Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, авторской программы по обществознанию 10,11 класс, базовый уровень / Под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.А. Аверьянова, А.В. Белявского и др. – М.: Просвещение, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_obshch-vo_1011.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, авторской программы по обществознанию 10,11 класс, базовый уровень / Под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.А. Аверьянова, А.В. Белявского и др. – М.: Просвещение, 2014, учебного плана МБОУ «КЦО «Аныяк» на 2019/2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на учебники: Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, М.В. Телюкина. Обществознание. 10 класс. М.: Просвещение, 2014; Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова. Обществознание. 11 класс. М.: Просвещение, 2014.
Характеристика предмета
«Обществознание» - учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека; их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Комплексная научная база предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер дисциплины. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание обучающихся на современных социальных явлениях.
Цели:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной сферой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную( в том числе экономическую и правовую)информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи:
- способствовать расширению представлений учащихся о предмете и структуре обществознания, его отличии от других наук, месте в системе социальных и гуманитарных наук;
- формировать систему знаний об обществе, его структуре, важнейших подсистемах и принципах функционирования;
- содействовать социализации учащихся, приобщению их к комплексу социальных ценностей, правил и норм, пониманию и использованию прав в различных сферах общественной жизни, осознанию и выполнению обязанностей;
- охарактеризовать особенности взаимодействия отдельного человека с общественной средой, природой, государством, различными социальными группами и институтами;
- рассмотреть важнейшие компоненты человеческой природы: биологические и социальные потребности, мышление и речь, деятельность и ценности, способности и характер, моральные нормы и культурные установки, восприятие и самосознание;
- описать взаимодействие человека, общества и природы, воздействие производственной деятельности человека на природную среду и влияние природных условий на социальные процессы; отношение человека к своему месту в эволюции живого мира и к природе, негативные результаты хозяйственной деятельности человека, экологический кризис и возможные пути его преодоления; законодательное регулирование охраны природы;
- познакомить учащихся с различными видами межличностных отношений и их отличиями, показать роль общения в межличностных отношениях, определив условия его успешности, причины возникновения конфликтных ситуаций и варианты их разрешения;
- описать развитие общества в его статике и динамике, уделив отдельное внимание строению каждой из его важнейших сфер и принципам их взаимодействия, устройству главных социальных институтов; дать представление о важнейших тенденциях в развитии современного мира, о глобализации и глобальных мировых проблемах.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МБОУ «КЦО «Аныяк» на 2019-2020 учебный год на изучение обществознания на ступени среднего общего образования отводится по 2 ч в неделю в 10 классе и 11 классе, из школьного компонента добавляется 1 час для ликвидации пробелов программ основного общего образования.
Тематическое планирование
10 класс
№ | Название глав | Количество часов |
1 | Человек в обществе. | 30 |
2 | Общество как мир культуры. | 21 |
3 | Правовое регулирование общественных отношений. | 45 |
4 | Заключение. | 9 |
Всего: | 105 часов |
11 класс
№ | Название глав | Количество часов |
1 | Экономическая жизнь общества. | 40 |
2 | Социальная сфера. | 24 |
3 | Политическая жизнь общества. | 30 |
4 | Заключение. Взгляд в будущее. | 8 |
Всего: | 102 часа |
Содержание учебного предмета
10 класс
Глава I. «Человек в обществе» (30ч)
Что такое общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Общество как сложная система. Особенности социальной системы. Социальные институты.
Динамика общественного развития. Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.
Социальная сущность человека. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.
Деятельность – способ существования людей. Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Познавательная и коммуникативная деятельность. Познаваем ли мир? Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. Познание и коммуникативная деятельность.
Свобода и необходимость в деятельности человека. «Свобода есть осознанная необходимость». Свобода ответственность. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах. Что такое свободное общество.
Современное общество. Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества.
Глобальная угроза международного терроризма. Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.
Глава II. «Общество как мир культуры» (21ч)
Духовная культура общества. Понятие «Духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур.
Духовный мир личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Мораль. Как и почему возникла мораль? Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.
Наука и образование. Наука и ее функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система.
Религия и религиозные организации. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания религиозного мира.
Искусство. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство.
Массовая культура. Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры? Средства массовой информации и массовая культура. Симптом выраждения общества или условие его здоровья?
Глава III. «Правовое регулирование общественных отношений» (45ч).
Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. От идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права.
Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.
Источники права. Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Правоотношения и правонарушения. Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав.
Семейное право. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Правовое регулирование занятости т трудоустройства. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.
Экологическое право. Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция.
Конституционное судопроизводство. Судьи конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства.
Международная защита прав человека. Европейская система защиты прав человека. Проблема смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.
Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.
Человек в XXI веке. Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.
Итоговые уроки (9ч)
Повторение пройденных тем через проектную деятельность. Итоговая контрольная работа.
11 класс
Глава I. «Экономическая жизнь общества» (40ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Глава II. «Социальная сфера» (24ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.
Религиозные объединения и организации в РФ, РК Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Глава III. «Политическая жизнь общества» (30ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации, Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Итоговые уроки (8ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;
• различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положении.
Учебно-методический комплект
- Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, М.В. Телюкина. Обществознание. 10 класс. М.: Просвещение, 2014;
- Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова. Обществознание. 11 класс. М.: Просвещение, 2014;
- Обществознание. 10 класс: рабочая программа технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова / автор-составитель С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2018;
- Баранов П.А. Обществознание в таблицах и схемах. М.: «Астрель», 2016;
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник для полготовки к ГИА. М.: «Издательство АСТ», 2014;
- Махоткин А.В., Махоткина Н.В. Обществознание: в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2016;
- http://www.gdezakon.ru/ - Конституция, кодексы и законы Российской Федерации;
- http://alexlarin.net - Материалы ЕГЭ;
- http://danur-w.narod.ru/ - Методический материал для педагогов и информация для учеников по обществознанию. Теоретические вопросы и практикум по обществознанию для учащихся 8-11 классов средней общеобразовательной школы;
- https://social-studies.ru/ - Портал для учителей и школьников «Обществознание»;
- https://ege.sdamgia.ru/ - Решу ЕГЭ – образовательный портал.
Календарно-тематическое планирование
Предмет «Обществознание», 10 класс, 2019-2020 учебный год, 105 часов
№ | Дата проведения | Тема урока | Основные понятия (теоретические сведения) | |||
план | факт | |||||
10Б | 10В | 10Б | 10В | |||
Человек в обществе (30 часов) | ||||||
1-3 | 02.09.19 04.09.19 06.09.19 | 02.09.19 04.09.19 07.09.19 | Что такое общество? | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. | ||
4-6 | 09.09.19 11.09.19 13.09.19 | 09.09.19 11.09.19 14.09.19 | Общество как сложная система | Особенности социальной системы. Социальные институты. | ||
7-9 | 16.09.19 18.09.19 20.09.19 | 16.09.19 18.09.19 21.09.19 | Динамика общественного развития | Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. | ||
10-12 | 23.09.19 25.09.19 27.09.19 | 23.09.19 25.09.19 28.09.19 | Социальная сущность человека | Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация. | ||
13-15 | 30.09.19 02.10.19 04.10.19 | 30.09.19 02.10.19 05.10.19 | Деятельность – способ существования людей | Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. | ||
16-18 | 07.10.19 09.10.19 11.10.19 | 07.10.19 09.10.19 12.10.19 | Познавательная и коммуникативная деятельность | Познаваем ли мы мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. | ||
19-21 | 14.10.19 16.10.19 18.10.19 | 14.10.19 16.10.19 19.10.19 | Свобода и необходимость в деятельности человека | Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество? | ||
22 | 21.10.19 | 21.10.19 | Контрольная работа по теме: «Человек как биосоциальное существо» | |||
23-25 | 23.10.19 25.10.19 06.11.19 | 23.10.19 26.10.19 06.11.19 | Современное общество | Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально-политическое измерение информационного общества. | ||
26-28 | 08.11.19 11.11.19 13.11.19 | 09.11.19 11.11.19 13.11.19 | Глобальная угроза международного терроризма | Международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международного терроризму. | ||
29 | 15.11.19 | 16.11.19 | Повторно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе» | |||
30 | 18.11.19 | 18.11.19 | Контрольная работа по теме: Человек в обществе | |||
Общество как мир культуры (21 час) | ||||||
31-33 | 20.11.19 22.11.19 25.11.19 | 20.11.19 23.11.19 25.11.19 | Духовная культура общества | Духовная культура. Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур. | ||
34-35 | 27.11.19 29.11.19 | 27.11.19 30.11.19 | Духовный мир личности | Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. | ||
36 | 02.12.19 | 02.12.19 | Повторно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура» | |||
37-38 | 04.12.19 06.12.19 | 04.12.19 07.12.19 | Мораль | Как и почему возникла мораль? Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра? | ||
39-41 | 09.12.19 11.12.19 13.12.19 | 09.12.19 11.12.19 14.12.19 | Наука и образование | Науки и ее функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном мире. Образование как система. | ||
42-44 | 16.12.19 18.12.19 20.12.19 | 16.12.19 18.12.19 21.12.19 | Религия и религиозные организации | Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания межрелигиозного мира. | ||
45-47 | 23.12.19 25.12.19 27.12.19 | 23.12.19 25.12.19 13.01.20 | Искусство | Что такое искусство? Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство. | ||
48-49 | 13.01.20 15.01.20 | 15.01.20 18.01.20 | Массовая культура | Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры? СМИ и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления. | ||
50 | 17.01.20 | 20.01.20 | Повторно-обобщающий урок по теме: «Духовная жизнь общества» | |||
51 | 20.01.20 | 22.01.20 | Контрольная работа по теме: «Общество как мир культуры» | |||
Правовое регулирование общественных отношений (45 часов) | ||||||
52-53 | 22.01.20 24.01.20 | 25.01.20 27.01.20 | Современные подходы к пониманию права | Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. | ||
54-56 | 27.01.20 29.01.20 31.01.20 | 29.01.20 01.02.20 03.02.20 | Право в системе социальных норм | Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права. | ||
57-59 | 03.02.20 05.02.20 07.02.20 | 05.02.20 08.02.20 10.02.20 | Источники права | Что такое источник права? Основные источники права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в РФ. | ||
60 | 10.02.20 | 12.02.20 | Повторно-обобщающий урок по теме: «Социальные нормы» | |||
61 | 12.02.20 | 15.02.20 | Контрольная работа по теме: «Система права» | |||
62-64 | 14.02.20 17.02.20 19.02.20 | 17.02.20 19.02.20 22.02.20 | Правоотношения и правонарушения | Что такое правоотношение? Что такое правонарушение? Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России | ||
65-66 | 21.02.20 24.02.20 | 24.02.20 26.02.20 | Предпосылки правомерного поведения | Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. | ||
67-69 | 26.02.20 28.02.20 02.03.20 | 29.02.20 02.03.20 04.03.20 | Гражданин Российской Федерации | Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика | ||
70-73 | 04.03.20 06.03.20 09.03.20 11.03.20 | 07.03.20 09.03.20 11.03.20 14.03.20 | Гражданское право | Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав. | ||
74-77 | 13.03.20 16.03.20 18.03.20 20.03.20 | 16.03.20 18.03.20 30.03.20 01.04.20 | Семейное право | Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. | ||
78-80 | 30.03.20 01.04.20 03.04.20 | 04.04.20 06.04.20 08.04.20 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | Трудовые отношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование. | ||
81-82 | 06.04.20 08.04.20 | 11.04.20 13.04.20 | Экологическое право | Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. | ||
83 | 10.04.20 | 15.04.20 | Повторно-обобщающий урок: «Права и обязанности гражданина в РФ» | |||
84 | 13.04.20 | 18.04.20 | Контрольная работа по теме: «Материальные отрасли права» | |||
85-87 | 15.04.20 17.04.20 20.04.20 | 20.04.20 22.04.20 25.04.20 | Процессуальные отрасли права | Гражданский процесс. Уголовный процесс. Арбитражный процесс. Административная юрисдикция. | ||
88-89 | 22.04.20 24.04.20 | 27.04.20 29.04.20 | Конституционное судопроизводство | Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства. Основные стадии конституционного судопроизводства. | ||
90-91 | 27.04.20 29.04.20 | 02.05.20 04.05.20 | Международная защита прав человека | Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблемы отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов защиты прав и свобод человека. | ||
92-93 | 04.05.20 06.05.20 | 06.05.20 11.05.20 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. | ||
94-95 | 08.05.20 11.05.20 | 13.05.20 16.05.20 | Человек в XXI веке | Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества. | ||
96 | 13.05.20 | 18.05.20 | Контрольная работа по теме: «Процессуальные отрасли права» | |||
Итоговые уроки (9 часов) | ||||||
97-99 | 15.05.20 18.05.20 20.05.20 | 20.05.20 23.05.20 25.05.20 | Итоговое повторение | |||
100 | 22.05.20 | 27.05.20 | Итоговая контрольная работа | |||
101-105 | 25.05.20 27.05.20 29.05.20 | 29.05.20 | Резерв |
Календарно-тематическое планирование
Предмет «Обществознание», 11 класс, 2018-2019 учебный год, 102 часа
№ | Дата проведения | Тема урока | Основные понятия (теоретические сведения) | |||
План | Факт | |||||
11Б | ||||||
Экономическая жизнь общества (40 часов) | ||||||
1-3 | 05.09.2019 06.09.2019 07.09.2019 | Роль экономики в жизни общества | Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. | |||
4-6 | 12.09.2019 13.09.2019 14.09.2019 | Экономика: наука и хозяйство | Экономическая наука, экономическая деятельность и ее измерители, ВВП. | |||
7-9 | 19.09.2019 20.09.2019 21.09.2019 | Экономический рост и развитие | Экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, экономическое развитие, экономический цикл. | |||
10-12 | 26.09.2019 27.09.2019 28.09.2019 | Рыночные отношения в экономике. | Рыночная экономика. Закон спроса и предложения. Конкуренция и монополия. | |||
13-15 | 03.10.2019 04.10.2019 05.10.2019 | Фирмы в экономике | Цели деятельности фирмы, факторы производства, экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. | |||
16 | 10.10.2019 | Повторно-обобщающий «Рыночные отношения» | ||||
17-19 | 11.10.2019 12.10.2019 17.10.2019 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | Социально- экономические функции предпринимательства в обществе. | |||
20-22 | 18.10.2019 19.10.2019 24.10.2019 | Слагаемые успеха в бизнесе | Источники финансирование бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | |||
23 | 25.10.2019 | Контрольная работа: «Экономика: наука и хозяйство» | ||||
24-26 | 07.11.2019 08.11.2019 09.11.2019 | Экономика и государство | Экономические функции государства. Общественные блага. | |||
27-29 | 14.11.2019 15.11.2019 16.11.2019 | Финансы в экономике | Банковская система, финансовые институты, банки, банковские операции, инфляция. | |||
30 | 21.11.2019 | Повторно-обобщающий «Экономические функции государства» | - | |||
31-33 | 22.11.2019 23.11.2019 28.11.2019 | Занятость и безработица | Рынок труда. Причины и виды безработицы. | |||
34-36 | 29.11.2019 30.11.2019 05.12.2019 | Мировая экономика | Международная торговля, глобальные проблемы экономики. | |||
37-39 | 06.12.2019 07.12.2019 12.12.2019 | Экономическая культура | Экономическая культура: сущность и культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. | |||
40 | 13.12.2019 | Контрольная работа: «Экономическая жизнь общества» | ||||
Социальная сфера (24 часа) | ||||||
41-43 | 14.12.2019 19.12.2019 20.12.2019 | Социальная структура общества | Многообразие социальных групп. Социальное неравенство, стратификация, мобильность. | |||
44-46 | 21.12.2019 26.12.2019 27.12.2019 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Социальный контроль, девиантное поведение, преступность. | |||
47 | 16.01.2020 | Контрольная работа: «Социальные отношения» | Пути межнационального сближения. | |||
48-50 | 17.01.2020 18.01.2020 23.01.2020 | Нации и межнациональные отношения | ||||
51-53 | 24.01.2020 25.01.2020 30.01.2020 | Семья и быт | Семья как социальный институт. Функции семьи, бытовые отношения. | |||
54-56 | 31.01.2020 01.02.2020 06.02.2020 | Гендер - социальный пол | Гендерный стереотипы и роли, гендер и социализация, гендерные отношения в современном обществе. | |||
57 | 07.02.2020 | Повторно-обобщающий «Россия-многонациональное общество и единый народ» | ||||
58-60 | 08.02.2020 13.02.2020 14.02.2020 | Молодежь в современном обществе. | Молодежь как социальная группа, молодежная субкультура. | |||
61-63 | 15.02.2020 20.02.2020 21.02.2020 | Демографическая ситуация в современной России. | Рождаемость и смертность, миграция. | |||
64 | 22.02.2020 | Контрольная работа: «Социальная сфера» | - | |||
Политическая жизнь общества (30 часов) | ||||||
65-67 | 27.02.2020 28.02.2020 29.02.2020 | Политика и власть | Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и институты. | |||
68-70 | 05.03.2020 06.03.2020 07.03.2020 | Политическая система | Структура и функции политической системы. Политический режим. | |||
71 | 12.03.2020 | Повторно-обобщающий урок: «Структура и функции политической системы» | ||||
72-74 | 13.03.2020 14.03.2020 19.03.2020 | Гражданское общество и правовое государство | Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. | |||
75-77 | 20.03.2020 02.04.2020 03.04.2020 | Демократические выборы | Избирательная система. Избирательная компания. | |||
78 | 04.04.2020 | Контрольная работа: «Правовое государство» | ||||
79-81 | 09.04.2020 10.04.2020 11.04.2020 | Политические партии и партийные системы | Политическая партия и политическое движение, типы партийных систем. | |||
82-83 | 16.04.2020 17.04.2020 | Политическая элита и политическое лидерство | Политическая элита, политический лидер, типы лидерства. | |||
84-86 | 18.04.2020 23.04.2020 24.04.2020 | Политическое сознание | Обыденное, теоретическое сознание. Идеология, политическая психология. | |||
87 | 25.04.2020 | Повторно-обобщающий «Избирательная система» | ||||
88-90 | 30.04.2020 02.05.2020 07.05.2020 | Политическое поведение | Политический терроризм. | |||
91-93 | 08.05.2020 14.05.2020 15.05.2020 | Политический процесс и культура политического участия | Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие, политическая культура. | |||
94 | 16.05.2020 | Контрольная работа «Политическая жизнь общества» | ||||
Заключение. Взгляд в будущее (8 часов) | ||||||
95-97 | 21.05.2020 22.05.2020 23.05.2020 | Заключение. Взгляд в будущее | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века | |||
98 | Повторно-обобщающий «Глобальные проблемы человечества» | |||||
99 | Итоговая контрольная работа | |||||
100-102 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...