рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvo_9_kl.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);
- Примерной образовательной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидата педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидата педагогических наук, помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2011;
- Приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39), от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);
- Приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хадынской средней общеобразовательной школы;
- Учебного плана МБОУ Хадынской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, А.И. Матвеева и др.: под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2019.
- Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 кл. / П.А. Баранов. М.: Изд-во АСТ, 2017
Учебный предмет представлен в учебном плане школы в образовательной области «Обществознание». Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что обучающиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.
Курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на обучающихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:
- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.
Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе, фундаментом которого являются научные знания об обществе и человеке, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Специфичность учебного предмета в его интерактивности и комплексном изучении современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования целостного и ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность обучающимся идентифицировать себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. А также приобрести опыт социального и культурного взаимодействия.
Курсы обществознания в 6,7 классах являются началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Данные курсы представляют единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Они дают учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включают методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях. Преподавание обществознания в 6-7 классах ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.
В 6–7 классах используются доступные для учащихся формы и приемы работы:
- обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
- формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:
- литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);
- художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);
- публицистические (соответствующие тексты интернет-,печатных, телевизионных СМИ) и новостные;
- научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);
- опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.
В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.
Курсы 8-9 классов представляют собой относительно завершенную систему знаний. Дают наиболее общие представления о человеке и обществе, характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Содержание курса 8-9 класса обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Ряд теоретических положений изучается в нём на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые иногда заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета один учебный час в неделю).
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество Часов | в том числе | |
Контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Политика | 11 | 1 | |
2 | Гражданин и государство | 10 | 1 | |
3 | Основы российского законодательства | 12 | 1 | 1 |
4 | Обобщение и контроль | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 4 | 1 |
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава I. Политика.
Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство. Политические режимы: тоталитарный, авторитарный и демократический. Правовое государство. Гражданское общество и государство. Местное самоуправление. Общественная палата. Выборы, референдум. Участие граждан в политической жизни. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого?
Общественно-политические движения. Политические партии.
Межгосударственные и международные отношения. Межгосударственное сотрудничество. Межгосударственные конфликты и способы их решения. Международные организации.
Практикум.
Готовимся к экзамену.
Глава II. Гражданин и государство.
Основы конституционного строя. Основы отношений человека и гражданина с государством. Права и свободы человека. Международные правовые документы. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.
Президент – глава государства. Федеральное Собрание. Правительство России – высший орган исполнительной власти. Правовой статус субъектов РФ. Равноправие субъектов РФ. Принципы федеративного устройства России.
Судебная власть. Суды РФ. Участие граждан в отправлении правосудия. Судьи. Правоохранительные органы – полиция, прокуратура, адвокатура, нотариат.
Практикум.
Готовимся к экзамену.
Глава III. Основы российского законодательства.
Что такое право? Мера свободы. Справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Виды правонарушений: проступок и преступление. Презумпция невиновности.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав.
Право на труд. Трудовые отношения.
Юридические понятия семьи и брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Административное право. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Уголовно-правовые отношения. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.
Право на образование. Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся.
Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Практикум.
Готовимся к экзамену.
Обобщение и контроль.
VII. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-методический комплекс:
- Учебник Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2016.
- Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.
- Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. – М.: Новый учебник, 2004.
- Гордеева, В. В. Правовое воспитание: 9–11 классы: разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.
- Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. – М.: Экстремум, 2007.
- Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М.: Новая школа, 1996.
- Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
- Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
- Кравченко, А. И. Введение в социологию: учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.
- Кацубо, С. П. Изучаем право: практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2006.
- Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний: 8–9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. – Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. – М.: Новый учебник, 2007.
- Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.
Дополнительная литература для учителя:
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Конституция Российской Федерации.
- Семейный кодекс РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
Дополнительная литература для учащихся:
- Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ро-стов н/Д.: Феникс, 2010.
- Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы: справ. материалы / С. Н. Дыдко. – М.: АСТ: Астрель: ПолиграфИздат, 2010.
- Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс: справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. – М.: АСТ: Хорвест: Астрель, 2006.
- Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007.
- Обществознание. 9 класс: тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. – М.: Айрис-Пресс, 2010.
VIII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 86-100% - отлично «5»;
- 61-85% - хорошо «4»
- 36-60% - удовлетворительно «3»;
- менее 36% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | |||
1 | Политика и власть |
|
| |
2 | Государство |
|
| |
3 | Государство | |||
4 | Политические режимы |
|
| |
5 | Правовое государство | |||
6 | Гражданское общество и государство | |||
7 | Участие граждан в политической жизни | |||
8 | Политические партии и движения | |||
9 | Межгосударственные отношения | |||
10 | Практикум | |||
11 | Готовимся к экзамену | |||
12 | Основы конституционного строя РФ | |||
13 | Права и свободы человека и гражданина | |||
14 | Права и свободы человека и гражданина | |||
15 | Высшие органы государственной власти в РФ | |||
16 | Высшие органы государственной власти в РФ | |||
17 | Россия – федеративное государство | |||
18 | Судебная система РФ | |||
19 | Правоохранительные органы РФ | |||
20 | Практикум | |||
21 | Готовимся к экзамену | |||
22 | Роль права в жизни человека, общества и государства | |||
23 | Правоотношения и субъекты права | |||
24 | Правонарушения и юридическая ответственность | |||
25 | Гражданские правоотношения | |||
26 | Право на труд. Трудовые отношения | |||
27 | Семья под защитой закона | |||
28 | Административные правоотношения | |||
29 | Уголовно-правовые отношения | |||
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | |||
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | |||
32 | Практикум | |||
33 | Готовимся к экзамену | |||
34 | Годовая контрольная работа |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...