рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабоччая программа разработана на основе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvo_7_kl.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);
- Примерной образовательной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидата педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидата педагогических наук, помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2011;
- Приказа Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39), от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);
- Приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хадынской средней общеобразовательной школы;
- Учебного плана МБОУ Хадынской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2019.
- Рабочие тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.
Цели изучения обществознания в основной школе:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
- человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
-воспитание гражданственности и любви к Родине;
-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе, фундаментом которого являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.
Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета один учебный час в неделю).
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Количество Часов | в том числе | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Мы живем в обществе | 21 | 2 | 1 |
3 | Наша Родина – Россия | 10 | 1 | 1 |
4 | Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания | 2 | 1 | |
Всего | 34 | 4 | 2 |
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава I. Мы живем в обществе.
Общество – что это такое? Как устроено общество. Общественные отношения. Многообразие правил. Социальные нормы. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды и церемонии. Правила этикета и хорошие манеры. Сетикет.
Что такое экономика? Натуральное и товарное хозяйство. Материальные блага. Основные участники экономики: производитель и потребитель. Производственная деятельность человека. Что и как производить? Затраты производства. Прибыль. Рынок. Цена товара. Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли. Домохозяйство. Экономические функции домохозяйств. Источники доходов семьи. Сбережения. Семейный бюджет. Финансовые цели и планы. Активы и пассивы. Прожиточный минимум и потребительская корзина. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.
Труд и социальная лестница. Путь к успеху лежит через труд. От ступеньки к ступеньке.
Страна и государство. Когда и почему возникло государство. Может ли прожить общество без государства. Что отличает граждан от подданных. Закон устанавливает порядок в обществе и границы свободы поведения. Закон стремится установить справедливость.
Культура вокруг нас. Материальная и духовная культура. Пути приобщения человека к культуре. Культурный человек.
Практикум к главе I.
Глава II. Наша Родина – Россия.
Российская Федерация. Субъекты РФ. Государственный язык. Что значит быть патриотом. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Конституция – основной закон страны. Признаки Конституции. Конституция РФ как юридический документ. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Выборы и референдум. Гражданственность.
Нация. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Защита Отечества. Долг и обязанность. В чем заключается военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.
Практикум к главе II.
VII. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литература для учителя:
- Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М: Просвещение, 2019 - 175 с.: ил., карт.
- Обществознание. Проектная деятельность: методика, технология, результаты. 5-11 классы. А.О. Чернышева. – Ростов н/Д: Легион, 2016.
- Рабочее тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.
- Методические рекомендации по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва. «Просвещение» 2008.
- Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Поздеев А.В. Москва. «ВАКО» 2009.
- Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.
- Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.
- Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.
- Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
- Лабезникова А.Ю. Современное школьное обществознание: методическое пособие для учителя с дидактическими материалами /А.Ю.Лабезникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.
- Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.
- Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
- Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011
- Е.Л. Рутковская, Т.Е.Лискова. Сборник заданий Обществознание. ЕГЭ 2010. М., 2009.
- 17. С.А. Нижников. Тесты по обществознанию. Учебное пособие. «Экзамен» М., 2006.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. М., «Дрофа» 2001.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.
- Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
- Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
- Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.
- Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.
Литература для обучающихся:
- Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М: Просвещение, 2019 - 175 с.: ил., карт.
- Рабочие тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.
- Конституция РФ. М., 2002.
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка.
- Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995.
- Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.
- Обществознание. Пособие-репетитор-Ростов-на-Дону, 2008 г.
- Справочник школьника, Обществознание –Москва, 2003 г.
- Словарь исторических и общественно-политических терминов -Москва. 2005 год.
- Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации). http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание. http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводный курс. http://www.hpo.opg — Права человека в России. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт. http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете. http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд». http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества http://www.russianculture.ru/ — Культура России. http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал. http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема». http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России». http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика). http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.
VIII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 86-100% - отлично «5»;
- 61-85% - хорошо «4»
- 36-60% - удовлетворительно «3»;
- менее 35% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»;
IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | Введение |
|
| |
2 | Как устроена общественная жизнь |
|
| |
3 | Как устроена общественная жизнь | |||
4 | Что значит жить по правилам |
|
| |
5 | Что значит жить по правилам | |||
6 | Экономика и ее основные участники | |||
7 | Экономика и ее основные участники | |||
8 | Производственная деятельность человека | |||
9 | Обмен, торговля, реклама | |||
10 | Обмен, торговля, реклама | |||
11 | Домашнее хозяйство | |||
12 | Домашнее хозяйство | |||
13 | Бедность и богатство | |||
14 | Человек в обществе | |||
15 | Человек в обществе | |||
16 | Контрольная работа | |||
17 | Зачем людям государство | |||
18 | Почему важны законы | |||
19 | Почему важны законы | |||
20 | Культура и ее достижения | |||
21 | Культура и ее достижения | |||
22 | Практикум к главе I | |||
23 | Наша страна на карте мира | |||
24 | Государственные символы России | |||
25 | Государственные символы России | |||
26 | Конституция Российской Федерации | |||
27 | Конституция Российской Федерации | |||
28 | Мы – многонациональный народ | |||
29 | Мы – многонациональный народ | |||
30 | Защита Отечества | |||
31 | Защита Отечества | |||
32 | Практикум | |||
33 | Итоговая контрольная работа | |||
34 | Итоговое повторение |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...