Сочинение на ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию

Лебедева Полина Дмитриевна

Пишем сочинение на экзамене по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sochinenie.zip119.31 КБ

Предварительный просмотр:

Баранова Елена Сергеевна

Алгоритм эссе

  1. Если есть определенный блок, то обращаемся сразу к нему. Но!!! Бывает в вашем любимом блоке крайне «узкая» «плохая» цитата, значит надо искать цитату из другого блока обществознания.
  2. Выбираем цитату.
  3. Соотносим цитату и блок из курса обществознания, он указан рядом с цитатой! Сразу начинаем мыслить категориями этого блока (социология, политология, экономика и т.д.)
  4. Составляем на черновике список терминов, которые необходимо отразить в эссе. НО только те, что совпадают с темой эссе!
  5. Если не можем составить список терминов (хотя бы 3 термина), значит, выбираем другую цитату, которую сможем раскрыть.
  6. Выписываем цитату на черновик и подчеркиваем КЛЮЧЕВЫЕ слова, на основе которых выстраиваем КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ, затронутые автором.

ЭТО ПЕРВЫЙ АБЗАЦ ЭССЕ – САМЫЙ  ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ, если за него 0, то за все эссе 0.

  1. Выводим из ключевых идей теоретические суждения (2 точно), сопровождая их терминами из списка.

ЭТО ВТОРОЙ АБЗАЦ ЭССЕ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ

Необходимо уточнить…

Исследователи понимают…

Выделяют следующие типы…

Классификация основана на….

  1. К каждому теоретическому суждению подбираем иллюстрирующий пример. Разные источники! История, литература, социальный опыт, книги, фильмы.

Примеры не должны быть однотипными и абстрактными. Должны четко отражать теоретические суждения. Вы должны показать, почему именно этот факт вы используете как иллюстрирующий аргумент!

ЭТО ТРЕТИЙ АБЗАЦ ЭССЕ – ПРАКТИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ

В качестве примера…

Во-первых (если говорим, во-первых, значит должно быть, во-вторых; если говорим с одной стороны – то и с другой стороны!)

Опыт …иллюстрирует

  1. В выводе необходимо сформулировать, показать чем/почему важны идеи, затронутые автором в цитате (идем снизу вверх по эссе)

АБЗАЦ – КОНЦОВКА

Важность развития….

Таким образом,

Следовательно…

  1. Фраза-лозунг, как логическое завершение творческой мысли. Эссе это вариант творческой работы:  Я надеюсь, Я считаю важным, Я считаю необходимым…Это позволит усовершенствовать… Создаст предпосылки улучшения...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"

Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....