Технологическая карта урока по теме "Семейные правоотношения"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Материал содержить технологическую карту урока по теме "Семейные правоотношения" для учащихся 9 класса по разделу "Право". Урок построен в виде групповой работы учащихся по изучению нового материала с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_semenye_pravootnosheniya.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Русская гимназия»
Методическая разработка урока
по теме «Семейные правоотношения»
9 класс.
Автор: Носова Ирина Вениаминовна
Учитель истории и обществознания муниципального
автономного общеобразовательного учреждения
«Русская гимназия»
Сыктывкар, 2018.
Технологическая карта урока «Семейные правоотношения»
Тема урока | СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Тип урока | урок «комплексного применения знаний» |
Образовательные | Презентация «Семейное право» , учебный фильм «Семейные правоотношения» Семейный кодекс РФ. Разд. II, гл. 3, ст. 10–15; разд. III, гл. 6, ст. 31, 32; гл. 7, ст. 33–37. |
План урока | 1. Юридические понятия семьи и брака. 2. Потребность человека в семье. 3. Правовые основы семейно-брачных отношений. 4. Принципы счастливого детства. 5. Права и обязанности супругов. 6. Имущественные отношения супругов. 7. Правоотношения родителей и детей |
Цель урока | Создать условия для формирования понятий о семейных правоотношениях, сформировать представление учащихся о значении семьи в жизни человека и семейном законодательстве. Задачи: познакомить учащихся с семейным законодательством, способствовать формированию базовых знаний в области семейных правоотношений; формировать представления о социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования семейных отношений; способствовать формированию коммуникативных способностей, внимания, логического мышления, формирование навыков обобщения и анализа, приобщение к самостоятельной деятельности и работе в группе и работе с документами. |
Методы и формы | Методы: информационно-коммуникативные технологии Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
Основные понятия | Семья, брак, фактический брак, фиктивный брак, гражданский брак, церковный браки, брачный договор, Семейный кодекс РФ, ЗАГС, права и обязанности супругов. |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного |
Научатся: определять каково содержание терминов по теме, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации | Информационная компетенция Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, Интернетом. Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понимать, что такое семья, семейные правоотношения, какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественно жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни. Уметь находить нужную информацию в различных источниках. | Познавательные: умение ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наблюдать и делать самостоятельные выводы; проводить поиск и извлечение нужной информации по заданной теме. Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов); работать по коллективно составленному плану; определять собственное отношении е к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать различные мнения и интересы; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; понимать значение коммуникации в межличностном общении. | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на понимание причин успешно деятельности; иметь ценностные ориентиры на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Семейные правоотношения"
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Семейные правоотношения" с приложениями....
Технологическая карта по теме "Гражданские правоотношения"
Данная разработка содержит методы и приемы по формированию предметных и метапредметных умений по теме...
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Семейные правоотношения"
Цель урока: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений...
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Правоотношения и субъекты права"
Цель урока: Способствовать формированию представлений о правоотношениях, субъектах правоотношений,познакомить их с понятием правоспособность и дееспособность...
Технологическая карта урока истории по теме: «Гражданские правоотношения».
Технологическая карта урока истории по теме: «Гражданские правоотношения»....
Технологическая карта урока «Правоотношения и субъекты права»
Технологическая карта урока по теме "Правоотношения и субъекты права" представляет собой алгоритм организации и проведения учебного занятия в соответствии с ФГОС. Содержит основные параметры...