Технологическая карта по теме "Гражданские правоотношения"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Ермакова Татьяна Валерьевна

Данная разработка содержит методы и приемы по формированию предметных и метапредметных умений по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Тема

Виды социальных отношений

Цель урока

Систематизировать и обобщить знания по теме социальные отношения

Тип урока

Урок развивающего контроля

Задачи

Деятельностная : научить детей структурировать полученные знания по теме социальные отношения, развивать умения  перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть полученные знания, осуществлять самоконтроль взаимоконтроль

Содержательная: научить обобщать, развивать умения строить теоретические и фактические предположения, применять знания в других предметных областях

Воспитательная: продолжить формировать основы коммуникативной культуры и эффективного взаимодействия в социальной группе

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы по анализу фактов, событий

Обучающиеся смогут работать самостоятельно, оценивать свою деятельность

Обучающиеся смогут самостоятельно искать и систематизировать информацию

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, история

Работа с рабочей тетрадь, презентация результатов

Учебник обществознания  алгоритм работы с учебным материалом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1  СТАДИЯ ВЫЗОВА

Вашему вниманию предлагается  высказывание американского писателя романиста второй половины  XIX  века Германа Мелвилла

«Мы не можем жить  для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и через эти нити, эту симпатическую связь, наши действия становятся причинами и возвращаются к нам как следствия.»

Внимательно прочтите данное суждение. Подумайте над основной идеей которую хотел донести до нас автор.

Вам знакома тема Социальные отношения?

Сегодня мы с вами вспомним и систематизируем ваши знания по теме «Виды социальных отношений» 

Откройте рабочие тему урока, фамилию и имя.

Сформулируйте цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме общественные отношения и их многообразия.

Что позволит нам достичь цели?

Задачи:

Систематизировать понятия по теме

Трансформировать теоретические знания в практические примеры с применением социального опыта.

Использовать полученные знания в других предметных областях

Учащиеся внимательно изучают суждение.

Делают предположения, формулируют основную идею (Общественные отношения)

Учащиеся оформляют тему урока в индивидуальных рабочих тетрадях.

Учащиеся формулируют основные задачи на урок, учитель корректирует ответы.

2 СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Я возвращаю ваше внимание к высказыванию.  Все ли вам понятно в данном суждении? Что такое симпатическая связь. Предлагаю вам самостоятельно формировать понятие если известно что от греческого симпас- сочувственный, автономный. Данное понятие используется в медицине, когда характеризуют нервную систему, которая взаимодействует с органами.

Учитель дает правильную формулировку

Мы сформулировали основную идею какие темы нам необходимо вспомнить

Учитель выводит изображение на слайде

По выбранным темам я предлагаю вам самостоятельно выбрать один из тестов в рабочей тетради тесты составлены по принципу заданий кимов егэ по обществознанию. Тест 1 содержит задания 1-3, тест 2 задание 5-6, тест 3- задания 20

После выполнения задания учащимся предлагается спрогнозировать свой результат и оценить себя самостоятельно с выставлением баллов. Затем учитель предлагает эталон ответов и критерии оценивания.

Теперь я предлагаю вам снова обратить внимание на вторую часть суждения.   Какие темы в рамках темы социальные отношения раскрывают смысловое значение данной части цитаты.

Важнейшую роль с жизни общества его упорядоченности и структурного функционирования играют социальные ценности, на основе которых общество вырабатывает систему социальных норм и осуществляет внешний контроль . Я предлагаю вам сейчас выступить в роли экспертов по проверке заданий с развернутым ответом егэ. Вашему вниманию предлагается текст и ответы учащегося. Постарайтесь оценить ученика объективно. Критерии оценивания вам известны, но для удобства представлены в ваших рабочих тетрадях. Приступайте к работе.

Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу, называют баллы и аргументируют свою позицию. В завершении работы учитель предлагает выполнить проверку и сверить свои баллы с эталоном. И оценить свою работу.

А теперь я предлагаю вам разделиться на пять группы.

1 Группа: Сотрудничество. Построить модель данного вида взаимодействия. Дать характеристику. Проиллюстрировать примером

2 Группа: Конкуренция. Построить модель данного вида взаимодействия. Дать характеристику. Проиллюстрировать примером

3 Группа: Социальный конфликт. Построить модель данного вида взаимодействия. Дать характеристику. Проиллюстрировать примером

4 Группа: Модель межличностного конфликта. Выделить этапы. Назвать способы решения и определить последствия.

В завершении группа сама оценивает свою работу и работу каждого.

Учащиеся формулируют понятие понятие.

Учащиеся корректируют свое определение

Учащиеся высказывают предположения тем т формулируют понятия.

  • Социальная структура
  • Социальная группа
  • Социальная стратификация
  • Социальная мобильность
  • Социальные институты

Социальные статусы и социальные роли

Учащиеся самостоятельно выбирают вид теста на основе своей подготовке и знаний выполнения данного вида задания.

Учащиеся пытаются оценить себя самостоятельно, затем сравнивают свой вариант ответа с эталоном, анализируют причины ошибок

Учащиеся выдвигают предположения тем и формулируют понятия.

  • Социальный контроль
  • Социальные ценности
  • Социальное взаимодействие

Учащиеся анализируют текст, выставляют баллы за выполненное задание. Ответы аргументируют.

Учащиеся оценивают свою работу, находят ошибки, корректируют работу

Класс делиться на шесть групп, каждая группа получает пакет с заданием, где представлены основные элементы ответа. Учащимся необходимо из данных составить модель вида социального взаимодействия, прокомментировать данную модель и проиллюстрировать примером.

Учащиеся презентуют свою работу. Каждая группа сама определяет кто будет выступать.

Учащиеся выставляют баллы в рабочую тетрадь.

4 СТАДИЯ РЕФЛЕКСИЯ

Учитель вновь обращает внимание к цитате. Какие противоречия вы заметили в данном высказывании.

Учитель обращает внимание на противоречивость данного высказывания. И предлагает высказать свое мнение, по данному вопросу используя формулу- ПОПС

Учитель предлагает проиллюстрировать свою работу, эксперты фиксируют данные и мнение жюри по выступлению позиций, чья позиция была более аргументированной. Эксперты предлагают данные в виде диаграммы.

Учитель предлагает оценить себя при выполнении данной работы. Заполнив таблицу в рабочей тетради.

Мы сегодня говорили с вами о социальных отношениях и их многообразии. Ваше мнение, где вам могут пригодиться знания?

Безусловно данные знания пригодятся вам для успешной сдачи экзамена, поступления в вуз, но только ли?

Я предлагаю вам оценить себя на основе выставленных баллов на протяжении всего урока, на сколько вы усвоили материал и сможете использовать свои знания для поставленных целей.

Я желаю вам успешного путешествия по социальному океану.

Учащиеся обращают внимание на первую часть цитаты. «Мы не можем жить для себя»

Учащиеся выбирают позицию и заполняют таблицу в рабочей тетради

Мы не можем жить  для себя ?

Позиция

«Я считаю, что…»

Обоснование

«Потому что…»

Пример

«Я могу доказать это на примере…».

Следствие

«Таким образом…»

В завершении работы учащиеся демонстрируют свои ответы.

Учащиеся выдвигают предположение о необходимости знаний на экзамене по обществознанию

Учащиеся выдвигают предположения о том, что данные знания необходимы для успешной самореализации себя как личности, взаимодействия с другими личностями, для достижения жизненных целей.

5 этап Домашнее задание .

Учащимся предлагается поработать над эсее по теме «Человек немыслим вне общества». Лев Толстой

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Семейные правоотношения"

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Семейные правоотношения" с приложениями....

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Семейные правоотношения"

Цель урока: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений...

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Правоотношения и субъекты права"

Цель урока: Способствовать формированию представлений о правоотношениях, субъектах правоотношений,познакомить их с понятием правоспособность и дееспособность...

Технологическая карта урока по теме "Семейные правоотношения"

Материал содержить технологическую карту урока по теме "Семейные правоотношения" для учащихся 9 класса по разделу "Право". Урок построен в виде групповой работы учащихся по изучени...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока истории по теме: «Гражданские правоотношения».

Технологическая карта урока истории по теме: «Гражданские правоотношения»....

Технологическая карта урока «Правоотношения и субъекты права»

Технологическая карта урока по теме "Правоотношения и субъекты права" представляет собой алгоритм организации и проведения учебного занятия в соответствии с ФГОС. Содержит основные параметры...