Практикум по теме "Межличностные отношения"
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)

Лапаева Татьяна Николаевна

Практикум предназначен самостоятельной работы учащихся на уроках обществознания в 6 классе. Он помогает в усвоении темы "Межличностные отношения". Задания практикума составлены в формате ВПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_mezhlichnostnye_otnosheniya.docx162.35 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по теме «Межличностные отношения»

1. Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
  2. Стереотипом называют обобщенное, упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе
  3. Приятельские отношения основываются на деловых связях, их участников объединяют общие цели, средства, результаты деятельности
  4. Товарищество – это самый распространенный вид межличностных отношений среди всех остальных видов
  5. Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность.

2. Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений:

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании

Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

В) отношения между лектором и аудиторией на конференции

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

 

1) личные

2) официальные

 

3. В стране Z телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—13 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34319

  1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Хорошо или плохо, что у большинства Ваших опрошенных сверстников складывается такое отношение к общению в социальных сетях? Выскажете свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рассмотрите изображение.

https://bel.cultreg.ru/uploads/fde394a35b2ed5665e175565c5e7d07b.jpeg

Какой вид межличностных отношений иллюстрирует ситуация, изображенная на фотографии?

_______________________________________

Укажите не менее двух известных Вам видов межличностных отношений.

________________________________________

________________________________________

5. Межличностные отношения основываются, прежде всего, на взаимопонимании субъектов.

1) Что такое взаимопонимание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Составьте рассказ о взаимопонимании, используя план.

— Как возникает взаимопонимание, по вашему мнению? Почему оно так необходимо для нормальных взаимоотношений между людьми?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Как добиться его в отношениях между людьми? От чего это зависит?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание- практикум «Использование возможностей NetSchool для стимулирования новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса»

Это родительское собрание проводится с целью помощи родителям в овладении навыками работы с комплексной информационной системой NetSchool. Так же обозначен круг проблем, связанных с использованием ком...

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Практикум.Межличностные отношения между людьми.6 класс

Практикум по теме межличностные отношения...

Урок - практикум по теме "Человек в экономических отношениях"

Данный урок - практикум предназначен для обобщения знаний и расширения опыта решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях»....

6 класс. Практикум по теме: "Межличностные отношения. еловек в группе"

Практикум  пообществознанию по теме "Межличностные отношения. Человек в группе"...

6 класс. Практикум по теме: "Межличностные отношения.Человек в группе"

Практикум  пообществознанию по теме "Межличностные отношения. Человек в группе"...