Собрание- практикум «Использование возможностей NetSchool для стимулирования новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса»
методическая разработка по теме
Это родительское собрание проводится с целью помощи родителям в овладении навыками работы с комплексной информационной системой NetSchool. Так же обозначен круг проблем, связанных с использованием компьютера в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie-_praktikum.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание- практикум
«Использование возможностей NetSchool для стимулирования новых отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса»
Цель:
- Развитие коммуникативных способностей родителей;
- Использование средств коммуникации для оптимизации контроля за учёбой и досугом детей.
Место проведения: кабинет информационных технологий.
Ход родительского собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы ближе и подробнее познакомиться с возможностями комплексной информационной системы NetSchool. Наше собрание будет состоять из трёх частей:
- Знакомство с возможностями системы NetSchool.
- Практическая часть по применению полученных знаний.
- Проблемы компьютерной зависимости.
- Знакомство с возможностями системы NetSchool.
Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни.
В нашей школе установлена комплексная система NetSchool. NetSchool – комплексный программный продукт, используемый для построения единой информационной среды образовательного учреждения, т.е. СОШ № 24
Уникальные возможности для родителей:
- оперативный контроль по Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка (через его электронный дневник);
- оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости;
- возможность получать рассылку от классного руководителя на мобильный телефон в виде SMS: отчёты об успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.;
- возможность в любое время делать SMS-запрос с мобильного телефона на специальный короткий номер (например, прогнозируемые оценки за четверть);
- возможность связываться с классным руководителем или учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной почты;
- даже если родитель не имеет доступа в Интернет – возможность распечатать наглядные и информативные отчёты для родителей.
- Практическая часть по применению полученных знаний.
Родители самостоятельно работают за компьютерами. Помощь осуществляют консультанты из числа учеников класса.
- Вход в систему:
- Алгоритм входа в систему. Введите информацию
сверху вниз, используя выпадающие меню;
- Имя на экране;
- Личные пароли;
- Смена пароля.
- Доска объявлений.
- Работа с расписанием:
- Условные обозначения;
- Расписание на день;
- Расписание на неделю;
- Расписание на месяц;
- Расписание на год;
- Дневник
- Условные обозначения;
- Где посмотреть домашние задания;
- Просмотр предыдущих учебных недель.
- Отчёты.
- Итоги успеваемости
- Итоговые отметки
- Средний балл
- Динамика среднего балла
- Текущая успеваемость и посещаемость
- Отчет об успеваемости
- Отчет об успеваемости и посещаемости
- Итоги успеваемости и качества знаний
- Отчет о доступе к классному журналу
- Информационное письмо для родителей
- Школьный ресурс:
- просмотр доступных личных портфолио других пользователей;
- создание личного портфолио;
- знакомство с каталогом ссылок.
- Персональные настройки:
- Изменение пароля;
- Изменение личных данных.
- Почтовые сообщения в системе NetSchool:
- Чтение сообщении;
- Алгоритм создания и отправки сообщений.
- Отправление сообщений друг-другу.
- Форум системы NetSchool:
- Участие в обсуждении предложенных на форуме тем;
- Создание новой темы для обсуждения.
- Выход из программы.
- Проблемы компьютерной зависимости(показ слайд-шоу)
В современном мире «компьютер в доме» - это стало нормой, а не редкостью. Вместе с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу нашли массу поклонников среди детей и взрослых. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет создавать очень реалистичные игры с хорошим графическим, цветовым и звуковым оформлением, что влечет за собой рост количества людей, фанатично увлекающихся компьютерными играми - геймеров (от английского «game» - игра).
Действительно, компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра. Школьники прогуливают занятия только из-за того, что всю ночь провели у экрана и не успели подготовиться к урокам, которые становятся менее важными, чем пройденный уровень игры. А на переменах в школе сейчас одной из наиболее актуальных тем становится тема компьютерных игр и количество очков за них.
Что лежит в основе увлеченности компьютерными играми.
Исследователи считают, что потребность в игре как таковой, свойственна человеку на протяжении всей его жизни. В процессе игры удовлетворяется неосознаваемая познавательная потребность, вследствие чего ребенок получает удовольствие.
Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:
- наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
- отсутствие ответственности;
- реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
- возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
- возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.
Дети и подростки, не сумевшие реализовать себя в повседневной жизни, в ролевых компьютерных играх принимают на себя роль компьютерного персонажа, отождествляются с ним и получают возможность через новую для себя роль удовлетворить те потребности, которые остаются неудовлетворенными в реальной жизни. Постепенно игра превращается в средство компенсации его жизненных проблем: удовлетворение жажды приключений, желание снизить эмоционально-психологическое напряжение, вызванное нарушенными отношениями в семье и/или со сверстниками, потребность избежать физического и/или эмоционального насилия, уход от проблем, связанных со школьной неуспеваемостью, желание расслабиться и отдохнуть и т.д.
В настоящее время выделяются два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого., которые в целом не имеют отношения к реальной жизни.
Признаки компьютерной зависимости:
- когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
- ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
- ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
- ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
- ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
- у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
- чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
- прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
- ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
- ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
- нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.
Факты, которые должны насторожить родителей.
- ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера;
- ребенок начал проводить ночи за компьютером;
- ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером;
- как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру;
- ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось);
- ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался;
- ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.
Несколько рекомендаций родителям.
1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.
2. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.
3. Будьте другом и помощником своему ребенку.
4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
5. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить её.
7. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.
8. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
9. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.
10. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.
11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
12. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.
Итог.
Уважаемые родители, сегодня мы с Вами провели собрание-практикум по использованию возможностей NetSchool, обозначили круг проблем, связанных с использованием компьютера в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность учителя литературы и русского языка в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса
План проведения Недели Русского языка и литературы и творческий отчет руководителя МО в виде Презентации в Power Point.http://festival.1september.ru/articles/413601/...
Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе.
Организация форм и методов стимулирования в учебно-воспитательном процессе школы VIII вида....
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой, а так же формирование единого учебно-воспитательного пространства
взгляд на взаимоотношения семь и школы...
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Комплексное сопровождение участников учебно-воспитательного процесса
СТАТЬЯ НА КОНФЕРЕНЦИ....
Педагогический конфликт. Алгоритм разрешения конфликтных ситуаций между участниками учебно-воспитательного процесса
Публикация содержит материал о видах педагогического конфликта, способах его профиактики и правил разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обучения...