рабочая программа по обществознанию 5-9 класс с КЭС
рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы к линии УМК под ред. Л.Н Боголюбова. Обществознание. Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_5-9.docx | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области.
«Согласовано» учитель, и.ф.о. заместителя директора по УР Зубцова Н.Н._______________________ «___»_______________ 2019 г. | «Утверждаю» и.о. директора ГБОУ СОШ с. Летниково Дремов А.П._______________________ «___»_______________ 2019 г. Приказ №____ от «____» ___________ 2019 |
Рабочая программа
по обществознанию для 5-9 классов
Рассмотрено на МО учителей гуманитарного цикла
Протокол № «____» от «____»_______________ 2019 г.
Руководитель МО _______________________ Анюхина Л.Н.
Разработчик программы:
Учитель обществознания Зубцова Нина Николаевна,
первая квалификационная категория
Летниково, 2019
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
- Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково, утверждённой приказом директора № 98 от 31.08.2016.
На основе примерных программ по предмету в соответствии с линией УМК:
-Примерной рабочей программы к линии УМК под ред. Л.Н Боголюбова. Обществознание. Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс.
- Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Обществознание» для 5-9 классов ФГОС
Выпускник научится 5-7 класс:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать вывыды
Выпускник научится 8 класс:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
- осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать специфику норм права;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
- раскрывать сущность процесса социализации личности;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
- характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
- критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
- характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;
- характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
- формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
- находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Экономика
Выпускник научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
9 класс
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества;
- различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
- различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
- раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
- характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
- раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
2. Содержание предмета «Обществознание» в 5- 9 классах.
5 -6 класс.
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Содержание учебного предмета обществознание 8 класс
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция
Содержание предмета обществознание 9 класс
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Способы взаимодействия с властью посредством электронного правительства. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
- Тематическое планирование 5 класс:
№п\п | Тема урока | Количество часов. | Коды элементов содержания (КЭС) |
1 | Введение. Загадка человек | 1 | 1.1 |
2 | Человек родился | 1 | 1.1 |
3 | Что такое наследственность | 1 | 1.1,1.4 |
4 | Отрочество-особая пора | 1 | 4.3 |
5 | Самостоятельность - показатель взрослости | 1 | 4.3 |
6 | Практикум по теме "Человек" | 1 | 1.1,1.4,1.5,4.3 |
7 | Семья-ячейка общества | 1 | 4.2 |
8 | Семейные заботы | 1 | 4.2 |
9 | Семейное хозяйство | 1 | 4.2 |
10 | Дому нужен хозяин | 1 | 4.2 |
11 | Свободное время | 1 | 4.2 |
12 | что такое хобби? | 1 |
|
13 | Практикум по теме семья | 1 | 3.1,4.2 |
14 | Образование в жизни человека | 1 | 2.3 |
15 | Профессия ученик | 1 | 2.3 |
16 | Образование и смообразование | 1 | 2.3 |
17 | Самообразование-путь к успеху | 1 | 2.3 |
18 | Обноклассники, сверстники, друзья | 1 | 2.3 |
19 | Слово- не воробей | 1 | 2.3 |
20 | Практикум по теме "Школа" | 1 | 1.7,2.3 |
21 | Труд - основа жизни | 1 | 1.6 |
22 | Как оценивается труд | 1 | 1.6 |
23 | Труд и творчество | 1 | 1.6 |
24 | Что такое творчество | 1 | 1.6 |
25 | Практикум по теме "Труд" | 1 | 1.1 |
26 | Наша Родина - Россия | 1 | 2.5 |
27 | Что значит быть патриотом | 1 | 2.5 |
28 | Государственные символы России | 1 | 2.5 |
29 | Гражданин России | 1 | 2.5 |
30 | Права и обязанности граждан | 1 | 2.5 |
31 | Мы - многонациональный народ | 1 | 2.5 |
32 | Многонациональная культура народов России | 1 | 2.5 |
33 | Практикум по теме "Родина" | 1 | 2.5 |
34 | Итоговое повторение | 1 |
|
Тематическое планирование 6 класс
№п\п | Тема урока | Количество часов | Коды элементов содержания (КЭС) |
1-2 | Человек личность | 2 | 1.5 |
3-4 | Человек познаёт мир | 2 | 1.5,1.6 |
5-6 | Человек и его деятельность | 2 | 1.6 |
7-8 | Потребности человека | 2 | 4.1 |
9-10 | На пути к жизненному успеху | 2 | 4.1,4.4 |
11-12 | Практикум по теме "Человек в социальном измерении" | 2 | 1.4,1.5 |
13 | Межличностные отношения | 1 | 4.7 |
14 | Практикум по теме" Межличностные отношения" | 1 | 4.7 |
15 | Человек в группе | 1 | 1.7 |
16 | Практикум по теме "Человек в группе" | 1 | 1.7, 4.7 |
17-18 | Общение | 2 | 1.7 |
19-20 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | 1.8 |
21 | Практикум по теме "Человек среди людей" | 1 | 1.7,1.8 |
22-23 | Человек славен добрыми делами | 2 | 2.5 |
24-25 | Будь смелым | 2 | 2.5 |
26-27 | Человек и человечность | 2 |
|
28 | Повторение | 1 | 2.1,2.4,2.5 |
29 | Практикум по теме "Нравственные основы жизни" | 1 |
|
30-34 | Обобщение и систематизация знаний | 4 | 1.5,1.6,1.7,1.8,2.5 |
Тематическое планирование 7 класс
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Коды элементов содержания (КЭС) |
1.Человек и закон | Вводный урок. Что значит жить по правилам | 1 | 4.4 |
2 | Что значит жить по правилам | 1 | 4.4 |
3 | Права и обязанности граждан | 2 | 4.4 |
4 | Почему важно соблюдать законы | 2 | 4.4 |
5 | Защита Отечества | 2 | 4.4 |
6 | Для чего нужна дисциплина | 2 | 4.4 |
7 | Виновен- отвечай | 2 | 4.4. |
8 | Кто стоит на страже закона | 2 | 4.4 |
9 | Итоговая контрольная работа по теме " Человек и закон" | 1 | 6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,6.7,6.8,6.9,6.10,6.11,6.12,6.13,6.16,6.17 |
10.Человек и экономика | Экономика и её основные участники | 2 | 3.1 |
11 | Мастерство работника | 1 | 3.4,3.9 |
12 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 2 | 3.4 |
13 | Виды и формы бизнеса | 2 | 3.7 |
14 | Обмен, торговля, реклама | 2 | 3.5 |
15 | Деньги и их функции | 1 | 3.8 |
16 | Экономика семьи | 2 | 3.7 |
17 | Практикум по теме "Человек в экономических отношениях" | 2 | 3.1 |
18 | Итоговое повторение | 1 |
|
19 Человек и природа | Человек - часть природы | 1 | 1.2 |
20 | Охранять природу -значит охранять жизнь | 1 | 1.2. |
21 | Закон на страже природы | 1 | 1.2. |
22 | Обобщающее повторение | 1 | 1.2 |
Тематическое планирование 8 класс
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Коды элементов содержания (КЭС) |
1.Личность и общество | Введение. Что делает человека человеком | 1 | 1.4 |
2. | Человек, природа, общество | 1 | 1.2 |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | 1.1 |
4 | Развитие общества | 1 | 1.3 |
5 | Как стать личностью | 1 | 1.5 |
6 | Итоговое повторение по разделе "Личность и общество". Тестовая контрольная работа | 1 | 1,1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,1.7,1.8 |
7.Сфера духовной культуры. | Сфера духовной культуры и её особенности | 1 | 2.1 |
8 | Мораль | 1 | 2.5 |
9 | Долг и совесть | 1 | 2.5 |
10 | Моральный выбор - это ответственность | 2 | 2.5 |
11 | Образование | 1 | 2.3 |
12 | Наука в современном обществе | 1 | 2.2 |
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | 2.4 |
14 | Итоговое повторение по разделу "Сфера духовной культуры" | 1 | 2,2.1,2.2,2.3,2.4,2.5 |
15.Социальная сфера | Социальная структура общества | 1 | 4.1 |
16 | Социальные статусы и роли | 1 | 4.1 |
17 | Нации и межнациональные отношения | 1 | 4.7 |
18 | Отклоняющееся поведение | 1 | 4.5 |
19 | Повторительно-обощающий урок по теме "Социальная сфера" | 1 | 4,4.1,4.2,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7 |
20.Экономика | Экономика и её роль в жизни общества | 1 | 3.1,3.2 |
21 | Главные вопросы экономики | 1 | 3.2,3.3 |
22 | Собственность | 1 | 3.3 |
23 | Рыночная экономика | 1 | 3.6 |
24 | Производство- основа экономики | 1 | 3.4 |
25 | Предпринимательская деятельность | 1 | 3.7 |
26 | Роль государства в экономике | 1 | 3.11,3.12 |
27 | Распределение доходов | 1 | 3.10 |
28 | Потребление | 1 | 3.10 |
29 | Инфляция и семейная экономика | 1 | 3.12 |
30 | Безработица, её причины и последствия | 1 | 3.12 |
31 | Мировая экономика и международная торговля | 1 | 3.5 |
32 | Обобщающее повторение. Контрольная работа | 1 | 3,3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9,3.10,3.11,3.12 |
33-34 | Защита проектов. Итоговый урок | 1 |
|
Тематическое планирование 9 класс
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Коды элементов содержания (КЭС) |
Политика | Политика и власть | 1 | 5.1 |
| Государство. Политические режимы | 2 | 5.5 |
| Правовое государство | 1 | 5.2,5.3 |
| Гражданское общество и государство | 1 | 5.10 |
| Участие граждан в политической жизни | 1 | 5.6,5.7,5.8 |
| Политические партии и движения | 2 | 5.9 |
| Повторительно-обобщающий урок | 1 | 5,5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6,5.7,5.8,5.9,5.10 |
Право | Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | 6.1,6.2 |
| Правоотношения и субъекты права | 1 | 6.3 |
| Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | 6.4 |
| Урок - практикум "Правонарушения и юридическая ответственность" | 1 |
|
| Правоохранительные органы | 1 | 6.7,6.8 |
| Конституция РФ. Основы Конституционного строя России | 3 | 6.5 |
| Права и свободы человека и гражданина | 3 | 6.9,6.10,6.11 |
| Гражданские правоотношения | 2 | 6.13 |
| Право на труд, трудовые правоотношения | 1 | 6.15 |
| Семейные правотношения | 1 | 6.14 |
| Административные правоотношения | 1 | 6.16 |
| Уголовно-правовые отношения | 1 | 6.17 |
| Социальные права | 2 | 6.14 |
| Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов | 1 | 6.12 |
| Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | 6.11 |
| Повтортительно-обобщающие уроки | 2 | 6,6.1,6.2,6.3,6.4,6.5,6.6,6.7,6.8,6.9,6.10,6.11,6.12,6.13,6.14,6.15,6.16,6.17 |
| Уроки презентации и защиты творческих работ и проектов | 3 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...