Технологическая карта урока "Виновен -отвечай!"
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)

Цель: подвести обучающихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные правонарушения.

Задачи:

развивающая: содействовать развитию познавательных способностей  обучающихся через самостоятельную работу обучающихся над новым материалом;

-  воспитательная: способствовать формированию культуры межличностных отношений при работе в группах и  формированию собственной нравственной позиции по данной теме;

обучающая:  способствовать формированию у обучающихся пониманию обучающимися  таких   понятий как «закон», «проступок» «преступление», «несовершеннолетний преступник», «ответственность за свои поступки»;

Тип урока: открытие новых знаний..

Планируемые результаты:

- личностные:

• овладении  навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
-  определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

-  метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,

предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,  установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость правовых норм общества.

регулятивныепринимать и формулировать учебную проблему.

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Основные понятия: Закон, противозаконное поведение, проступок, преступление, правонарушения, наказание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Кравчук Ирина Юльевна,

учитель истории и обществознания МБОУ Исаковской СОШ  Вяземского района,  Смоленской области

Технологическая карта урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Класс   7

Тема  Виновен - отвечай

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для ознакомления с понятием «противозаконное поведение» и со способами наказания за него

Образовательные ресурсы

Презентация «Виновен - отвечай» [Электронный ресурс].

План урока

1. Мораль и закон.

2. Законопослушный человек.

3. Противозаконное поведение.

4. Закон наказывает нарушителя.

5. Несовершеннолетние нарущители.

Личностно

значимая проблема

 «Закон суров, но это есть закон!»

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Закон, правонарушение, преступление, проступок.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно

понимают причиныт успешности/ неуспешности учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

1.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и  цели урока после предварительного обсуждния

2.

Актуализация

знаний…

7

Обсуждение личностно значимой проблемы урока

Организует беседу по вопросам:

– Как вы понимаете выражение «Закон суров, но он – закон!»

– Может ли закон наказать за нарушение дисциплины?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

3.

Постановка учебной задачи

4. Постановка проекта выхода из проблемной ситуации

17

1. Презентация «Виновен – отвечай ».

2. Работа с терминами.

Задание 1, 3 с.54

3. Работа с учебником, с. 50-52.

4. Задания в тетради

5. Решают проблемные ситуации. Работа с текстом

6. Работа с памяткой «Учимся уважать Закон»

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Организует работу с новыми терминами:

– Что такое мораль и закон?

– Кого можно назвать законопослушным человеком?

– Как можно определить противозаконное поведение?

3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам к рис. с. 50.

4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях.

1. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций:

1-я группа – доказывает, что Закон не одинаково наказывает за различные противоправные действия ;

2-я группа – доказывает, что Закон наказывает и  несовершеннолетних нарушителей

Далее проводит дискуссионную беседу:

– Нужны ли наказывать малолетних нарушителей?

– Всегда ли достигается цель государства помочь вернуться к нормальной жизни подростка заключение его в специальное учреждение?

– Почему подростки совершают противоправные действия чаще всего?

– У кого есть свое любимое занятие? Расскажите о нем.

2. Предлагает самостоятельно прочитать

Текст Памятки и составить для себя  каждый пункт в форме лозунга.

 Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему?

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Работают со словарем.

Работают с определениями «Мораль» и «Закон».

3. Читают текст, рассматрива

ют иллюстрации в учебнике,

отвечают на вопросы.

4. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, выполняют задания в тетради.

5. Решают проблемные ситуации.

6. Читают текст, рассказывают о том, как любят проводить свободное время

7.Составляют лозунги. Зачитывают их.

Индивидуальная работа.

Фронтальная

работа.

Групповая

работа.

Индивидуальная работа

Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Проявляют заинтересованность не только личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Ориентируются в учебнике

Познавательные: распознают

объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

 Устные

ответы.

Задания в рабочей тетради.

устное задание

устные ответы

5. Первоначальное закрепление…

6. Самостоятельная работа

7

1. Задания в тетради задания 4 -5 с.54-55 учебника

1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

2. Рассуждают, отвечают на вопросы

1.Индивидуальная работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;умеют оценивать правильность выполнения действий на уровнеретроспективной оценки;выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  ориентируются в учебнике и  тетради

Проверка выполнения заданий

7.Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое противозаконное поведение?

– На какие два вида делится противозаконное поведение?

– Могут ли занятия спортом и любимым делом уберечь от правонарушения?

– В чем смысл высказывания:

«Закон суров, но это есть закон»?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; нализируют собственную работу; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 6

Конкретизирует домашнее задание

Составить памятку «Соблюдай закон»

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме "Виновен-отвечай"

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме "Виновен-отвечай"...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...