Технологическая карта урока "Виновен -отвечай!"
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)
Цель: подвести обучающихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные правонарушения.
Задачи:
- развивающая: содействовать развитию познавательных способностей обучающихся через самостоятельную работу обучающихся над новым материалом;
- воспитательная: способствовать формированию культуры межличностных отношений при работе в группах и формированию собственной нравственной позиции по данной теме;
- обучающая: способствовать формированию у обучающихся пониманию обучающимися таких понятий как «закон», «проступок» «преступление», «несовершеннолетний преступник», «ответственность за свои поступки»;
Тип урока: открытие новых знаний..
Планируемые результаты:
- личностные:
• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,
- предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость правовых норм общества.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Основные понятия: Закон, противозаконное поведение, проступок, преступление, правонарушения, наказание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Кравчук Ирина Юльевна,
учитель истории и обществознания МБОУ Исаковской СОШ Вяземского района, Смоленской области
Технологическая карта урока в рамках системно-деятельностного подхода. | |||
Класс 7 Тема Виновен - отвечай | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для ознакомления с понятием «противозаконное поведение» и со способами наказания за него | ||
Образовательные ресурсы | Презентация «Виновен - отвечай» [Электронный ресурс]. | ||
План урока | 1. Мораль и закон. 2. Законопослушный человек. 3. Противозаконное поведение. 4. Закон наказывает нарушителя. 5. Несовершеннолетние нарущители. | ||
Личностно значимая проблема | «Закон суров, но это есть закон!» | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Закон, правонарушение, преступление, проступок. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причиныт успешности/ неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждния | |
2. Актуализация знаний… | 7 | Обсуждение личностно значимой проблемы урока | Организует беседу по вопросам: – Как вы понимаете выражение «Закон суров, но он – закон!» – Может ли закон наказать за нарушение дисциплины? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
3. Постановка учебной задачи 4. Постановка проекта выхода из проблемной ситуации | 17 | 1. Презентация «Виновен – отвечай ». 2. Работа с терминами. Задание 1, 3 с.54 3. Работа с учебником, с. 50-52. 4. Задания в тетради 5. Решают проблемные ситуации. Работа с текстом 6. Работа с памяткой «Учимся уважать Закон» | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу с новыми терминами: – Что такое мораль и закон? – Кого можно назвать законопослушным человеком? – Как можно определить противозаконное поведение? 3. Организует работу по самостоятельному прочтению текста и рассматриванию иллюстраций учебника с последующей беседой по вопросам к рис. с. 50. 4. Формулирует задания, организует самостоятельную работу учащихся в рабочих тетрадях. 1. Организует работу в группах по решению проблемных ситуаций: 1-я группа – доказывает, что Закон не одинаково наказывает за различные противоправные действия ; 2-я группа – доказывает, что Закон наказывает и несовершеннолетних нарушителей Далее проводит дискуссионную беседу: – Нужны ли наказывать малолетних нарушителей? – Всегда ли достигается цель государства помочь вернуться к нормальной жизни подростка заключение его в специальное учреждение? – Почему подростки совершают противоправные действия чаще всего? – У кого есть свое любимое занятие? Расскажите о нем. 2. Предлагает самостоятельно прочитать Текст Памятки и составить для себя каждый пункт в форме лозунга. Какие из перечисленных занятий в свободное время для тебя ближе всего? Почему? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Работают со словарем. Работают с определениями «Мораль» и «Закон». 3. Читают текст, рассматрива ют иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы. 4. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, выполняют задания в тетради. 5. Решают проблемные ситуации. 6. Читают текст, рассказывают о том, как любят проводить свободное время 7.Составляют лозунги. Зачитывают их. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Групповая работа. Индивидуальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Проявляют заинтересованность не только личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Ориентируются в учебнике Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | Устные ответы. Задания в рабочей тетради. устное задание устные ответы |
5. Первоначальное закрепление… 6. Самостоятельная работа | 7 | 1. Задания в тетради задания 4 -5 с.54-55 учебника | 1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. | 1. Выполнение заданий в рабочей тетради. 2. Рассуждают, отвечают на вопросы | 1.Индивидуальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;умеют оценивать правильность выполнения действий на уровнеретроспективной оценки;выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; ориентируются в учебнике и тетради | Проверка выполнения заданий |
7.Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Что такое противозаконное поведение? – На какие два вида делится противозаконное поведение? – Могут ли занятия спортом и любимым делом уберечь от правонарушения? – В чем смысл высказывания: «Закон суров, но это есть закон»? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; нализируют собственную работу; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 6 | Конкретизирует домашнее задание Составить памятку «Соблюдай закон» | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме "Виновен-отвечай"
Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме "Виновен-отвечай"...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...