Конспект урока по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию,
проведенный в 5 «Б» классе МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»,
Анисимовой Валерией Вадимовной
Тема урока: Перед сном
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
- итоги дня;
- дела и поступки;
- самовоспитание.
Цель урока: изучить как должным образом завершать свой день.
Ожидаемые результаты:
- Предметные:
- понимать основные принципы жизни общества;
- сформировать представление о самовоспитании как стремление стать лучше.
- Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь формулировать и аргументировать свое мнение;
- научиться самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Познавательные УУД:
- анализировать (уметь выделять главную мысль);
- формировать навыки смыслового чтения;
- умения определять понятия.
Коммуникативные УУД:
- организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками;
- уметь использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
- Личностные:
- формировать нравственные чувства и нравственное поведение;
- формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- развитие морального сознания в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: обществознание: введение в обществознание : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Б. Соболева, О.В. Иванов; под общ.ред. Г.А. Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 144 с.: ил.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия на уроке | УУД | Форма контроля | |
2 мин. | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: настройка на урок | Наблюдение учителя |
5 мин. | Вступительное слово, беседа, называет тему урока | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе | Фронтальная | Регулятивные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. Коммуникативные:организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками. | Беседа |
32 мин. | Объяснение нового материала, беседа, дача материала под запись, дает учащимся задание самостоятельно прочесть текст, а затем ответить на вопросы | Слушают учителя, участвуют в беседе, делают соответствующие записи в тетради, самостоятельно читают текст, а затем отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: уметь использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. Предметные:сформировать представление о самовоспитании как стремление стать лучше. Познавательные: формировать навыки смыслового чтения. | Беседа, устные ответы |
4 мин. | Задает обобщающие вопросы, оценка работы учащихся | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Предметные: понимать основные принципы жизни общества | Беседа |
2 мин. | Диктует домашнее задание: прочитать параграф 22, выучить определения, записанные в тетради. | Записывают домашнее в дневниках | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: осознание и сохранение учебной задачи | Отложенный |
Конспект урока
Этап урока Время | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Форма взаимодействия на уроке |
2 мин. |
|
| Фронтальная |
5 мин. | Задаю вопросы, строю беседу
Диктую тему урока | Отвечают на вопросы, вступают в беседу
Я заканчиваю чтением книги. А я выгуливаю собаку, умываюсь и ложусь спать.
После 11вечера, раньше не могу заснуть. А я засыпаю после программы «Спокойной ночи малыши». Когда как, когда рано засыпаю, когда после часа ночи. Записывают тему урока | Фронтальная |
32 мин. |
Вот и подходит к концу очередной день. Вы пополнили свои знания обокружающим вас мире – природе, обществе, человеке. Дни бывают обыкновенными и необыкновенными. Какой-то день можно оценить как удачный, а какой-то не очень. В течение дня события быстро сменяют друг друга, и человеку бывает некогда задуматься над тем, почему все произошло именно так, какую роль в этой истории сыграл я. Очень полезно такой анализ прошедшего дня проводить вечером, перед сном. Мы с вами в начале урока сказали, что день можно заканчивать, кто-то читает книги, кто-то слушает спокойную музыку, а кто-то беседует с семьей и т.д.
Сейчас откройте страницу 130 параграфа 22, прочитайте текст в синей рамке. Приложение 1 1.Что Катя делала неправильно?
Молодцы! Спасибо за ваши ответы! Теперь давайте запишем определение поступка.
Одной из важнейших черт человека –его стремление к самосовершенствованию, желание стать лучше. Развитие своих хороших качеств и борьба с недостатками называются самовоспитанием. Давайте запишем определение. Признавать свои ошибки всегда труднее, чем заметить ошибки другого человека. Прочитайте страницу 131 параграфа 22, а затем обсудим Приложение 2
Молодцы! Спасибо! Продолжаем изучать самовоспитание. Для правильного понимания самого себя, для собственного развития очень важно быть честным перед самим собой. Нужно научиться оценивать свои поступки и только потом – поступки окружающих людей. Но если плохой поступок совершен, то нужно извиниться перед человеком, которого вы обидели. Ученые считают, что чувство вины не такое уж и плохое чувство. С его помощью мы можем посмотреть на свои поступки со стороны, дать им оценку и исправить поступки. Вспоминать о своих прежних ошибках не самое приятное занятие, но сделать это все равно нужно. Вспоминайте, что привело вас к дурному поступку, и подумайте, как можно избежать этого. | Случают рассказ учителя Читают самостоятельно текст в синей рамке, а затем отвечают на вопросы учителя.
Соня совершила благородный поступок, так как простила Катю и не испортила ее рисунок.
Это то, что человек делает для кого-то. Записывают определение. Поступок- это совершенное действие кем-либо. Слушают рассказ учителя, записывают определение «Самовоспитание – это работа над собой, контроль своего поведения» Читают отрывок рассказа Л. Яхнина «Пятое время года»
Слушают рассказ учителя | Фронтальная, индивидуальная |
4 мин. | А сейчас мы с вами вспомним основные правила, изученные на уроке. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Спасибо! | Отвечают на вопросы.
| Фронтальная |
2 мин. | Диктую домашнее задание: прочитать параграф 22, выучить определения, записанные в тетради. | Записывают в дневниках домашнее задание | Индивидуальная |
Приложения
Приложения 1
В классе учились две девочки, одна из которых, Катя, обладала дурным характером, другая - Соня, наоборот, была доброй и общительной девочкой. Как-то раз на уроке изобразительного искусства рисунок Сони упал со стола и оказался рядом с Катиной партой. Катя подняла и спрятала рисунок, а потом вырезала из него фрагмент и наклеила на свою тетрадь. Не найдя своего рисунка, Соня расплакалась. Неожиданно та, которую весь класс называл "врединой", протянула свой рисунок Соне и сказала: "Прости меня, пожалуйста. Если хочешь - разрежь мой рисунок", Соня не стала портить Катину работу, и тогда обе девочки решили сделать общий рисунок.
Приложения 2
Вот как это получалось у героя рассказа Л. Яхнина «Пятое время года»
Один человек хотел сделать что-нибудь особенное, замечательное. И сделал бы. Только всё времени не хватало. Да и времени года никак выбрать не мог. Весной — сыро. Летом — жарко. Осенью — туманно. Зимой — холодно.
— Эх, стал бы я сейчас на коньки! — говорил человек. — Тут же стал бы чемпионом!
Ан, глядь, на дворе лето. Какие уж тут коньки?
— Ох, и сад бы я посадил! Черешневый. Или яблоневый. На каждой ветке повесил бы клетки, а в них посадил певчих птичек! — мечтал он.
Да вот незадача, осень наступила. Теперь не сад сажать, а урожай убирать. Не то бы…
— Ух, сел бы я сейчас в лодку, поплыл бы по такой широкой реке, где даже край берега не виден. Уплыл бы в далёкий-далёкий край! — вздыхал человек.
Но зима за окном. По реке не поплывёшь — лёд.
Много замечательного мог сделать этот человек. Просто времени никак выбрать не мог.
Вот наступит пятое время года, тут уж он себя покажет! Будьте спокойны! А пока сидит себе спокойно и ждёт-ждёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)
Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...
План-конспект урока по обществознанию "Повторительно-обобщающий урок"
План - конспект урока по обществознанию в 5 классе на тему "Повторительно-обобщающий урок"...
Конспект урока по обществознанию в 10 классе. Тема урока Исторический процесс.
Разработка урока по обществознанию для профильного обучения в 10 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС Тема урока: Правовое государство
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 Тема урока: Правовое государство 9кл...
Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"
Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")
Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...