Рабочая программа по обществознанию 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Галикеев Нияз Наилевич

Рабочая программа по обществознанию 10 класс/2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10_klass.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Габдуллина Л.Р./

Протокол №   ____

от «____» __________201__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № __» НМР РТ

_________/Базилевских Н.А/

от «____» _________ 201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № __» НМР РТ

_________________/Юнусов Д.Р. /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 10 А класса

Галикеева Нияза Наилевича,

учителя без квалификационной категории

МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по обществознанию для 10 класса  составлена на основе государственного образовательного стандарта и реализуется на основе следующих документов:

1.        Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями внесенными; приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года №609;

2.        Примерной программы по предмету и авторской программы Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова - М.: Просвещение, 2017;

3.        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

4.        Основной образовательной программы ООО МБОУ "СОШ №5" НМР РТ;

5.        Учебного плана МБОУ "СОШ №5" НМР РТ на 2019-2020 учебный год;

6.        Положения о рабочей программе МБОУ "СОШ №5" НМР РТ;

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень).

Цели:

- развитие  личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание  общероссийской идентичности,  гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний о различных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные знания; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами  установленными законом.

Задачи:

- содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

- выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Место предмета в учебном плане

            В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта на уровне среднего общего образования и Учебным планом школы на 2019-2020 учебный год предмет «Обществознание» в 10 классе изучается на профильном уровне (3 часа в неделю, 105 часов – в год).

Учебно-методический комплекс: Обществознание :   профил.   уровень   :   учеб.   для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2017. 416 с.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

Выявить особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных; познакомиться с

классификацией социально-гуманитарных наук.

Развивать умения систематизировать информацию по теме, делать выводы, рационально решать познавательные задачи.

Познакомиться с особенностями

мифологического сознания.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, анализ источников, рационально решать познавательные задачи.

Познакомиться со взглядами на общество и человека в Новое  и Новейшее время.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи.

Ознакомиться с характеристикой общественной мысли России.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, анализ источников.

Познакомиться с особенностями  профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах гуманитарного профиля.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи.

2.

Человек и общество

28

Понимать теории происхождения человека  и становления общества, выявить особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции.

Познакомиться с социальной сущностью деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

Познакомиться с социальными взаимодействиями и общественными отношениями, проанализировать общество как форму совместной деятельности.

Знать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы,  проанализировать анализ процессы изменчивости и стабильности общества.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать в группе, выступать публично.

Познакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней; с подходами к изучению истории, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать.

Определить смысл и направленность исторического процесса, охарактеризовать роли его участников, выявить типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума.

Знать особенностями общественного прогресса, рассмотреть многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса.

Понимать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности.

Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

3.

Деятельность как способ существования людей

12

Знать социальную сущность человека, ее типологии деятельности, выяснять природу и особенности творческой деятельности.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме.

Знать особенности деятельности в сфере духовной культуры, объяснять процесс

сохранения, распространения и освоения культурных ценностей.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме.

Объяснять особенности  трудовой деятельности людей, с социологией труда, знать сущность социального партнерства

и исследовать перспективы его развития в России.

Познакомиться с типологией властных отношений.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной

информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

4.

Сознание и познание

19

Знать особенности познавательной деятельности.

Понимать основные подходы к пониманию истины и ее критериев. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, решать познавательные и проблемные задачи по теме, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философской науки, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать публично.

Различать виды и уровни человеческих знаний. Осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

Знать основные особенности методологии научного мышления, методы научного познания.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

Познакомиться с особенностями социального познания, раскрыть проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знать понятия «познание», «сознание».

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной

информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

Знать особенности процесса самопознания, выявлять роль самосознания и развития

личности, определять трудности познания человеком самого себя.

5.

Личность. Межличностные отношения

30

Знать особенности структуры личности, процессы устойчивости и изменчивости личности. Развивать умения осуществлять

комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, участвовать в дискуссии, работать в группе, выступать публично.

Познакомиться с периодами  развития личности, проанализировать процесс становления личности.

Понимать основные виды направленности личности, выявлять мотивы поведения личности, объяснять мотивы поведения личности, показывать особенности жизненных целей человека, его социальные установки.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

Характеризовать средства межличностной коммуникации,  выявлять трудности, возникающие в процессе коммуникации, описывать вербальное и невербальное общение, выяснять особенности общения в современном обществе.

Уметь выделять особенности общения как межличностного взаимодействия, описывать и анализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.

Выявлять процессы взаимовосприятия в процессе общения, понимать эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Осуществлять комплексный поиск, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

Понимать особенности малой группы, описывать виды малых групп, выявлять особенности межличностных отношений в малой группе.

Характеризовать особенности межличностной совместимости, групповой сплоченности, выявлять сущность конформного поведения в группе. Осуществлять комплексный поиск, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

Познакомиться с особенностями групповой дифференциации, проанализировать взаимоотношения в ученических группах, описать стили лидерства.

Развивать умения осуществлять

комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме.

Понимать психологию семейных отношений, анализировать проблемы семейного воспитания, описывать особенности гендерного поведения.

Характеризовать антисоциальные группы, анализировать явление «дедовщины».

Рассматривать проблемы межличностных конфликтов, определять пути конструктивного разрешения конфликта.

Итого

105

Содержание

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часов).

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Профессиональные образовательные учреждения. Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.

Общество и человек (28 часов).

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: Социально-культурный, историко-типологический, социально-конкретный. Восток и Запад. Цивилизационное строение общества. Типология цивилизаций. Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Формы изменения социума. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Деятельность как способ существования людей (12 часов).

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа человеческой деятельности. Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Сознание и познание (19 часов).

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии.  Понятие научной истины, ее критерии. Относительность истины. Истина и заблуждения. Виды и уровни человеческих знаний. Теоретическое и обыденное сознание. Мировоззрение, его виды и формы. Мифологическое и рационально-логическое знание. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания. Религия. Мораль. Нравственная культура. Право. Искусство. Особенности социального познания. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Личность. Межличностные отношения (30 часов).

Индивид, индивидуальность, личность. Периодизация развития личности. Направленность личности. Социальная установка. Ролевое поведение. Гендерное поведение. Общение как обмен информацией. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Конфликт. Общение в юношеском возрасте. 
Межличностные отношения в группах. Этнические и религиозные взаимоотношения. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах.
Психология семейных взаимоотношений. Воспитание в семье.

Требования к уровню подготовки учащихся должны знать/уметь:

знать/уметь

Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Знать

  • особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук;
  • особенности мифологического сознания людей древности, характеризовать и анализировать древнеиндийскую и древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию;
  • знать, характеризовать и анализировать средневековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человеке в Новое и Новейшее время.
  • знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века;  
  • знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля, характеризовать основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Уметь

 классифицировать группы социально-гуманитарных наук;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать публично;
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами;
  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля», «профессиограмма»;

Глава 2. Общество и человек    

Знать

  • природу человека как продукта биологической, социальной и культурной эволюции;
  • цель и смысл жизни человека;
  • науки о человеке;
  • духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы;
  • мировоззрение и его роль в жизни человека, виды мировоззрений;
  • основные характеристики, структуру деятельности и ее мотивацию;
  • чувственное и рациональное познание;
  • особенности научного познания, критерии истины;
  • соотношение биологического и социального в человеке;
  • основные характеристики личности;
  • социализация личности, виды социализации;
  • меру свободы и виды ответственности.

Уметь

  • объяснять взаимосвязь человека, общества и природы;
  • приводить примеры вредного воздействия человека и общества на природу, последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом;
  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;
  • работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы;
  • давать определение понятий;
  • характеризовать моральные ценности;
  • объяснять сущность мировоззрения;
  • объяснять сущность чувственного и рационального познания;
  • анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира;
  • объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения;
  • характеризовать черты деятельности;
  • определять мотивы деятельности,  взаимосвязь деятельности и сознания;
  • характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

Глава 3. Деятельность как способ существования людей

Знать

  • многозначность понятия культура;
  • формы и разновидности культуры;
  • функции культуры;
  • сущность морали, мораль как регулятор социального поведения, категории морали, высшие духовные ценности;
  • что такое религия, виды религий; особенности мировых религий; религиозное сознание, религиоведение; светское сознание;
  • сущность искусства, его происхождение и основные формы;
  • наука в современном обществе, функции науки, классификацию наук;
  • цели и функции образования в современном мире, основные элементы системы образования.

Уметь

  • разъяснять сущность понимания культуры у различных народов;
  • анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия;
  • осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;
  • разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;
  • разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы;
  • определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества;
  • анализировать произведения искусства, определяя достоинств, которыми оно обладает;
  • аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России.

           Глава 4. Сознание и познание

Знать

  • понятия: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, понятие, суждение, эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, жизненный опыт и здравый смысл, научная революция, научная теория, научный эксперимент, гипотеза, научное социальное познание, обыденное знание, методы социального познания, ценности, общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология, самопознание, самосознание, самооценка;
  • структуру познания как вида деятельности;
  • основные формы чувственного и рационального познания;
  • особенности чувственного и рационального познания;
  • критерии истины;
  • миф как способ познания мира;
  • опыт повседневной жизни как способ познания мира;
  • познание средствами искусства;
  • особенности научного познания;
  • уровни научного познания;
  • методы научного познания;
  • причины дифференциации научного знания;
  • основные принципы научного социального познания;
  • обыденное и научное социальное познание;
  • сущность и особенности общественного сознания;
  • уровни общественного сознания;
  • этапы самосознания;
  • факторы, влияющие на самооценку.

Уметь

  • объяснять смысл категории «бытие»;
  • сопоставлять познавательную и трудовую деятельности;
  • характеризовать основные формы рационального мышления;
  • объяснять связь чувственного и рационального познания;
  • характеризовать познавательную и мировоззренческую ограниченность эмпиризма;
  • характеризовать пути познания мира;
  • отличать научное познание от обыденного;
  • объяснять причины дифференциации научного знания;
  • определять своеобразие социального знания в сравнении с естественно - научным;
  • понимать сущность сознание;
  • характеризовать основные черты и формы общественного сознания;
  • характеризовать этапы самопознания;
  • определять факторы, влияющие на самооценку.

Глава 5. Личность. Межличностные отношения

Знать

  • сущность социальной структуры;
  • понятия: социальная группа, стратификация, дифференциация, неравенство;
  • исторические типы социальной стратификации;
  • виды социальной мобильности, социальные лифты;
  • основные социальные роли;
  • факторы, влияющие на социальный статус;
  • сущность этноса, его признаки;
  • причины национальных конфликтов;
  • классификацию конфликтов, способы решения конфликтов;
  • основные нормы правовых основ брака.

Уметь

  • анализировать социальный образ, имидж личности;
  • объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью;
  • пояснять на конкретных примерах, каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей;
  • характеризовать особенности молодежи как социальной группы;
  • разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства;
  • пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами;
  • анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе;
  • объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда;
  • анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни;
  • анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни;
  • приводить примеры, характеризующие виды социальных норм;
  • определять причины отклоняющегося поведения;
  • объяснять социальную опасность преступности;
  • описывать жизненный цикл.

Требования к подготовке учащихся по предмету к концу учебного года

В результате изучения курса обществознания в 10  классе на профильном уровне обучающиеся должны:

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  •  особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного по-
  • знания.
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять комплексный поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов ( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. «Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2008
  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.
  3. Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2004;
  4. В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

10 А

Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часов)

1

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания

1

1 неделя

2

Классификация социально-гуманитарных наук

1

1 неделя

3

Наука и философия

1

1 неделя

4

Мифологическое сознание древнего человека

1

2 неделя

5

Древнеиндийская философия Древнекитайская философия

1

2 неделя

6

Философия Древней Греции

1

2 неделя

7

Кризис средневековых представлений о человеке и обществе

1

3 неделя

8

Просвещение. Становление общественных наук.

1

3 неделя

9

Марксистское учение об обществе. Социально-философская мысль XX в

1

3 неделя

10

Русская философская мысль XI-XVIII в.

1

4 неделя

11

Философские искания XIX в.

1

4 неделя

12

Цивилизационный путь России

1

4 неделя

13

Общественные потребности и мир профессий

1

5 неделя

14

Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда

1

5 неделя

15

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

1

5 неделя

16

Зачет по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

1

6 неделя

Глава II. Человек и общество (28 часов)

17

Анализ зачета. Наука о происхождении человека

1

6 неделя

18

Взгляды философов на человечество

1

6 неделя

19

Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества

1

7 неделя

20

Человек – биосоциальная система.

1

7 неделя

21

Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык

1

7 неделя

22

Общество и социум.

1

8 неделя

23

Уровни социально-философского анализа общества

1

8 неделя

24

Общественные отношения

1

8 неделя

25

Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистем общества.

1

9 неделя

26

Изменчивость и стабильность общества

1

9 неделя

27

Традиционное общество. Становление индустриального общества

1

9 неделя

28

Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество в зеркале цивилизационного опыта

1

10 неделя

29

Восток и Запад в диалоге культур

1

10 неделя

30

Понятие «цивилизация». Теории локальных цивилизаций.

1

10 неделя

31

Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества.

1

11 неделя

32

Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

1

11 неделя

33

Типы социальной динамики

1

11 неделя

34

Факторы изменения социума

1

12 неделя

35

Участники исторического социума

1

12 неделя

36

Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса

1

12 неделя

37

Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного прогресса.

1

13 неделя

38

Свобода. Свобода как неопознанная необходимость.

1

13 неделя

39

Свобода и ответственность

1

13 неделя

40

«Свобода от» и «свобода для». Свободное общество.

1

14 неделя

41

Свободное общество

1

14 неделя

42

Итоговое повторение по главе II.

1

14 неделя

43

Зачет по теме: «Человек и общество».

1

15 неделя

44

Полугодовая контрольная работа по теме - " Человек и общество"  

1

15 неделя

Глава III. Деятельность как способ существования людей (12 часов)

45

Анализ к/р. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.

1

15 неделя

46

Многообразие видов деятельности. Творческая деятельность

1

16 неделя

47

Создание и освоение ценностей

1

16 неделя

48

Духовная жизнь общества

1

16 неделя

49

Духовный мир человека

1

17 неделя

50

Труд как вид человеческой деятельности.

1

17 неделя

51

Человеческий фактор производства

1

17 неделя

52

Социальное партнерство.

1

18 неделя

53

Политика как деятельность.

1

18 неделя

54

Власть и властная деятельность. Легитимность власти.

1

18 неделя

55

Итоговое повторение по главе III.

1

19 неделя

56

Зачет по теме: «Деятельность как способ существования людей.»

1

19 неделя

Глава IV. Сознание и познание (19 часов)

57

Бытие и познание. Познание как деятельность.

1

19 неделя

58

Чувственное познание. Сущность и формы рационального познания

1

20 неделя

59

Свойства истины. Критерии истины.

1

20 неделя

60

Виды истины. Истина и заблуждение.

1

20 неделя

61

Миф и познание мира.

1

21 неделя

62

Познание средствами искусства

1

21 неделя

63

Там, где кончается наука.

1

21 неделя

64

Особенности научного познания. Уровни научного познания. Методы научного познания.

1

22 неделя

65

Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек.

1

22 неделя

66

Сравнительный анализ научного познания природы и общества. Основные принципы научного социального познания.

1

22 неделя

67

Виды социальных знаний. Проблемы социальных наук и гуманитарных наук.

1

23 неделя

68

Что такое «сознание»? Сознание индивидуальное и общественное.

1

23 неделя

69

Теоретическое и обыденное сознание.

1

23 неделя

70

Самосознание и самопознание

1

24 неделя

71

Роль самооценки в формировании личности

1

24 неделя

72

Развитие самопознания.

1

24 неделя

73

Формирование личности

1

25 неделя

74

Итоговое повторение по главе IV.

1

25 неделя

75

Зачет по теме: «Сознание и познание».

1

25 неделя

Глава V.  Личность. Межличностные отношения (30 часов)

76

Анализ зачета.

Понятие «личность. Индивид и индивидуальность.

1

26 неделя

77

Структура личности

1

26 неделя

78

Периодизация развития личности.

1

26 неделя

79

Возраст и становление внутреннего мира.

1

27 неделя

80

Социальное поведение. Структура направленности личности.

1

27 неделя

81

Жизненные цели. Социальные установки.

1

27 неделя

82

Коммуникация или общение. Средства общение.

1

28 неделя

83

Невербальное общение. Особенности общения в современном мире.

1

28 неделя

84

Две стороны взаимодействия.

1

28 неделя

85

Стратегия и взаимодействия в процессе общения

1

29 неделя

86

Общение в юношеском возрасте.

1

29 неделя

87

Стереотипы и «эффекты восприятия»

1

29 неделя

88

Что такое «Малая группа?». Классификация малых групп.

1

30 неделя

89

Референтные группы

1

30 неделя

90

Интеграция в группах разного уровня развития.

1

30 неделя

91

Межличностная сплоченность.

1

31 неделя

92

Групповая сплоченность.

1

31 неделя

93

Конформность

1

31 неделя

94

Положение личности в группе.

 Что такое «Лидерство?».

1

32 неделя

95

Лидерские роли, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических коллективах.

1

32 неделя

96

Особенности семьи как малой группы.

1

32 неделя

97

Психология семейных отношений

1

33 неделя

98

Гендерное поведение. Воспитание в семье

1

33 неделя

99

Неформальные молодежные группы. Криминализация в асоциальных группах.

1

33 неделя

100

Антисоциальная субкультура. Опасность криминальных групп

1

34 неделя

101

Конфликт в межличностных отношениях.

1

34 неделя

102

Защита проектов.

1

34 неделя

103

Зачёт: «Личность. Межличностные отношения».

1

35 неделя

104

Итоговая контрольная работа по теме - " Личность. Межличностные отношения"

1

35 неделя

105

Повторение. Анализ итоговой контрольной работы.

1

35 неделя

Лист изменений в тематическом планировании

записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.

директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...