Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию Учебник Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_8kl._veselova_a.m.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Принято На педагогическом совете Протокол № _____ от «___» __________2019 г
| Утверждаю Директор ГБОУ школы №
_____________/_ФИО директора/ приказ № ________ от «___» ___________2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
обществознанию
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
для 8 «А,Б,В» классов
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Веселова Александра Михайловна
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2019г.
Цели:
- развитие личности ее познавательных интересов, восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных и межличностных отношений, в отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, семейно-бытовых отношениях.
Задачи:
- Создание условий для социализации личности;
- Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры:
- Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно- образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙Ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);
∙ Планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);
∙Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
∙Работать в соответствии с предложенным планом;
∙Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
∙Владение основами самоконтроля и самооценки;
∙ Осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
∙Участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;
∙Оценивать работу одноклассников;
∙В дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;
∙ Осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.
Познавательные УУД:
∙Выделять главное, существенные признаки понятий;
∙Устанавливать причинно-следственные связи;
∙Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
∙Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
∙Классифицировать информацию по заданным признакам;
∙Решать проблемные задачи;
∙Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
∙Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
∙ Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания
программы по обществознанию являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины
- понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | |
п/п | |||
1 | Личность и общество | 7 | |
2 | Сфера духовной культуры | 8 | |
3 | Экономика в жизни общества | 13 | |
4 | Социальная сфера | 5 | |
5 | Итоговое повторение | 1 |
Содержание учебного предмета.
I Личность и общество (7 ч.)
Понятия человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация, социализация. Признаки индивидуальности, человека, личности.
Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. Дополнительно: агенты социализации
Понятия общество, общественные отношения, социальные нормы. Что мы называем обществом. Сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. Социальные нормы и их роль в жизни общества. Ступени развития общества. Дополнительно: общество в широком и узком смысле слова; взаимоотношения общества и природы.
Понятия эволюционное развитие, социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы. Эволюционное развитие человечества. Марксизм. Закономерности общественных изменений. Реформы и реформаторы. Противоречия и перспективы в развитии человечества в 21 веке. Глобальные проблемы.
Дополнительно: оценка процесса ускорения общественного развития человечества. Понятия человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация,
индивидуализация, социализация. Признаки индивидуальности, человека, личности.
- Сфера духовой культуры (8 ч.)
Понятия сфера жизни общества, культура, культура личности. Культура как достижение человека в преобразовании мира. Черты, отличающие духовную сферу от других сфер общества. Духовные ценности. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. Дополнительно: какой мир мы «творим по мере наших сил» и от чего зависит, каким будет этот мир.
Понятия мораль, нравственность, моральные нормы, моральный идеал, гуманизм, гражданственность, патриотизм. Что такое мораль и зачем она нужна людям. Главный признак морали. основные ценности и нормы морали. Гуманизм - высшая моральная ценность. Добро и зло. Дополнительно: роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности; многоликое зло.
Понятия долг, объективные обязанности, ответственность ,общественный долг, совесть. Что такое долг. Научный подход к сущности понятия «долг». Общественный и моральный долг. Внешний и внутренний контроль за исполнением долга. Совесть и ее роль в жизни человека. Дополнительно: формальное и реальное понимание сущности долга; в вопросах совести закон большинства не действует
Понятия моральный выбор, моральная ответственность. Способность человека выбирать индивидуальное поведение. Свобода выбора. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. Критический анализ собственных мыслей и поступков. Проблема оценки и самооценки. Дополнительно: опасность безответственного поведения
Понятия образование, информационное общество, конкурентоспособность, самообразование. Приоритетность образования в России. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Взаимосвязь конкурентоспособности страны и образования. основные элементы образовательной системы РФ.
Дополнительно: основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества; непрерывное образование - ключевая задача общества
Понятия наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение. Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. Дополнительно: нравственные принципы труда ученого
Понятия религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва, догматы, секта, свобода совести, атеизм. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. Свобода вероисповедания. Дополнительно: реализация принципа свободы совести в современно России
III. Экономика (13 ч)
Понятия потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость. Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные экономические блага. Проблема экономического выбора. Альтернативная стоимость. Дополнительно: влияние экономики на поведение людей: роль информационных ресурсов в наши дни
Понятия экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная, смешанная экономика. Главные вопросы экономики: что производить, для кого производить, как производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Дополнительно: соотношение экономической роли государства и рынка в управлении экономикой.
Понятия имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, частная, общественная, коллективная собственность. Имущественные отношения. Собственность как экономическая и юридическая категория. Формы собственности. Защита права собственности. Дополнительно: сравнительный анализ рыночной и плановой экономики.
Понятия рынок, конкуренция, спрос, предложение, диктатура цен, рыночное равновесие, равновесная цена. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки! рынка. Основные функции цен. Дополнительно: взаимосвязь обмена и рынка; формы и виды рынков; экономическая сущность конкуренции
Понятия продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуга, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация. Роль производства в экономике. Товары и услуги. Факторы производства: земля (природные ресурсы), труд, капитал, предпринимательские способности. Распределение труда и специализация. Дополнительно: современные отрасли экономики
Понятия предпринимательство, экономическая свобода, фирма, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие. Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель
- наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Дополнительно: отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя; проблемы российских челноков
Понятия налог, прямые налоги, государственный бюджет, статьи дохода, статьи расхода, государственный долг, дефицит бюджета, облигация. Экономическая роль государства. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов. Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Дополнительно: анализ способов воздействия государства на экономику; проблема платежей налогов в пользу государства
Понятия прожиточный минимум, потребительская корзина, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда. Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Дополнительно: государственное регулирование занятости и помощь безработным
Понятия: потребление, производственное и непроизводственное потребление, социальное страхование, потребитель. Факторы, влияющие на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. Дополнительно: прямая связь между доходом и потреблением
Понятия инфляция, номинальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительский кредит. Влияние инфляции на доходы населения. Реальные и номинальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. Дополнительно: государство и сбережения граждан
Понятия безработица, занятость, сезонная безработица. Безработица - спутник рыночной экономики. причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Дополнительно: безработица - за и против; конкурентоспособность в условиях рынка
Понятия мировое хозяйство, внешняя торговля, внешнеторговый оборот, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, валютный курс. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика и ее разновидности. Обменные курсы валют. Условия, влияющие на обменный курс валюты. Дополнительно: особенности политики протекционизма и свободной торговли
IV. Социальная сфера (5 ч.)
Социальная структура общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Признаки социальной группы, ее значение
- влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. Дополнительно: проблемы формирования социальной идентичности; квазигруппы
Понятия социальный статус, социальная роль, гендер. Социальная позиция человека в общества. Социальный статус: приписанный и достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальные роли, выполняемые человеком, и требования, которые они налагают. Гендерные роли. Дополнительно: проблема взаимосвязи статуса и роли; статусные символы и знаки отличия
Понятия этническая группа, нация, народность, этнос, национальная гордость. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Отношения между нациями. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения. Дополнительно: межнациональные отношения в современном обществе
Понятия отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания. Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. Дополнительно: позитивное и негативное отклоняющееся поведение
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Дата | Кол-во | ||
(неделя) | Тема урока | ||||
п/п | факт | часов | |||
план | |||||
Личность и общество | 7 | ||||
1 | 1 | Вводный урок | |||
2 | 2 | Что делает человека человеком | |||
3 | 3 | Человек, общество, природа | |||
4 | 4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | |||
5 | 5 | Развитие общества | |||
6 | 6 | Как стать личностью | |||
7 | 7 | Практикум по теме «Личность и общество» | |||
Сфера духовной культуры | 8 | ||||
8 | 8 | Сфера духовной жизни | |||
9 | 9 | Мораль | |||
10 | 10 | Долг и совесть | |||
11 | 11 | Моральный выбор – это ответственность | |||
12 | 12 | Образование | |||
13 | 13 | Наука в современном обществе | |||
14 | 14 | Религия как одна из форм культуры | |||
15 | 15 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры.» | |||
Экономика в жизни общества | 13 | ||||
16 | 16 | Экономика и ее роль в жизни общества | |||
17 | 17 | Главные вопросы экономики | |||
18 | 18 | Собственность | |||
19 | 19 | Рыночная экономика | |||
20 | 20 | Производство – основа экономики | |||
21 | 21 | Предпринимательская деятельность | |||
22 | 22 | Роль государства в экономике | |||
23 | 23 | Распределение доходов | |||
24 | 24 | Потребление | |||
25 | 25 | Инфляция и семейная экономика | |||
26 | 26 | Безработица, её причины и последствия |
27 | 27 | Мировое хозяйство и международная торговля | ||
28 | 28 | Практикум по теме «Экономика в жизни общества» | ||
Социальная сфера | 5 | |||
29 | 29 | Социальная структура общества. | ||
30 | 30 | Социальные статусы и роли | ||
31 | 31 | Нации и межнациональные отношения | ||
32 | 32 | Отклоняющееся поведение | ||
33 | 33 | Практикум по теме «Социальная сфера». | ||
Итоговое повторение | 1 | |||
34 | 34 | Итоговое повторение |
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического
планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет ___обществознание____
Класс _________8_____
Учитель ___Веселова А.М._
2019_/2020_ учебный год
№ | Даты | Даты | Тема | Количество | Причина | Способ | |
урока | по | прове | часов | корректировки | корректировки | ||
осн. | дения | по | дано | ||||
КТП | плану | ||||||
«____» _________ 20___г.
Учитель _________________ (__Веселова А.М._)
СОГЛАСОВАНО
Председатель методического объединения учителей истории и обществознания
название учебного предмета
_________________________(Веселова А.М.)
Протокол МО от №
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 62
____________________________ (_________________________)
«____» _________ 20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...