Веб - квест на тему: "Искусство ведения семейного бюджета".
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)

Хабарова Лариса Вячеславовна

искусство ведения семейного бюджета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 112.9 КБ
Файл 210.48 КБ
Файл 317.4 КБ
Файл 414.42 КБ
Файл 511.81 КБ
Файл 67.74 КБ
Файл 718.36 КБ
Файл 810.32 КБ
Файл 933.36 КБ
Файл 107.88 КБ
Файл 1110.47 КБ
Файл 127.59 КБ
Файл veb_-_kvest_-_metodika_tehnologii.pptx374.64 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Характеристика условий реализации проекта

  • Объект:

Место: Нязепетровский район, с.Ункурда, Челябинская область.

Название образовательной организации: МКОУ "Ункурдинская СОШ"

  • Участники проекта: Педагоги:

Хабарова Лариса Вячеславовна.

Шархиева Лилия Винировна.

Учащиеся: 9 -11 класс

  • Название предмета: Обществознание, математика, информатика.
  • Место занятия в логике реализации предмета: изучение, повторение и обобщение изученного материала.
  • Вид деятельности учащихся: внеурочная.
  • Срок реализации учебного проекта: октябрь 2019 года.
  • Тип занятия: изучение,  повторение и систематизация знаний.

Формы проведения: Деловая игра - практикум “Искусство ведения семейного бюджета”.

  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран, веп-сайт), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы, буклет в программе паблиш, программа ексель,

Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник “Обществознание” под ред. Л.Н.Боголюбова, 2015 год.

Цели:

  1. Разработать стратегию формирования  семейного бюджета;
  2. Рассмотреть возможные пути сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части.

Задачи:

  1. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  2. Развивать навык самостоятельного планирования бюджета семьи.
  3. Формировать бережное отношение к семейному бюджету.
  4. Научить соотносить свои желания, потребности с финансовыми возможностями семьи.
  5. Развить коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Осваиваемые компетенции:

  1.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
  2.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач



Предварительный просмотр:

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Методы и методические приемы используемые на занятие:

 Методические приемы:

1. Игровое и практическое моделирование;

2. Работа с понятиями;

3. Мозговой штурм;

4. Работа в группах

Методы: практический, словесный, наглядный, работа в группах, проблемно-поисковый, проектный, исследовательский.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Кейс- метод.  Кейс-метод (Casestudy) — это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
  • «Мозговой штурм».Данный  метод представляет собой средство решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.
  • Проблемное обучение. Это система методов, приемов, правил учения и преподавания с учетом логики развития мыслительных операций и закономерностей учебно-поисковой деятельности обучающихся.
  • Облако «тэгов». Данный прием дает возможность обучающимся осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.



Предварительный просмотр:

План работы учащихся 9-11 классов:

Тема исследования:

"Искусство ведения семейного бюджета".

Выявить проблему и гипотезу.

Цели и задачи

Что я должен сделать для достижения цели и реализации поставленных задач?

Кто за что отвечает?

Источники информации

Сроки исполнения

1 группа - "Статисты - обществоведы".

Проблема:

Низкая финансовая грамотность в ведении семейного бюджета среди учащихся и наших родителей.

Актуальность.

1. Семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета государства.

2. В условиях российского кризиса, низких заработных плат, высокой безработицы, особенно в нашем Нязепетровском районе, нашим семьям очень трудно сохранить "тепло" в отношениях между членами семьи.

Гипотеза:

Зная теоретический материал по данной теме, можно определить основные методы экономии семейного бюджета, с  помощью которых   в разы сокращаются расходы и увеличиваются доходы семьи.

Цели:

  1. Разработать стратегию формирования  семейного бюджета;
  2. Рассмотреть возможные пути сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части.
  3. Внести свой вклад в повышении бюджета своей семьи.

Задачи:

  1. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  2. Развивать навык самостоятельного планирования бюджета семьи.
  3. Формировать бережное отношение к семейному бюджету.
  4. Научить соотносить свои желания, потребности с финансовыми возможностями семьи.
  5. Развить коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

1. Составить  вопросы по интересующей нас теме для проведения социологического опроса среди учащихся и родителей.

2. Проанализировать результаты и выявить проблему, гипотезу  заданной темы, её актуальность в современном мире.

3. Определить цели и задачи практикума.

4. Изучить , повторить теоретический материал по вопросам: что такое семейный бюджет, виды семейного бюджет, методика составления семейного бюджета, методы и формулы ведения семейного бюджета.

5. Оформить в виде схем, диаграмм  и таблиц в компьютерной программе

6. Проверить и предоставить готовый материал  "веб-дизайнерам".

Задания 1-3 : Овчинникова Анна совместно с капитаном команды Хайретдиновой Валерией.

Задание 4: Шаравьева Мария, Овчинникова Анна.

Задание 5: Шаравьева Мария.

Задание 6: Хайретдинова Валерия- капитан команды.

https://fingeniy.com/planirovanie-lichnogo-byudzheta-pravilo-4-konvertov/-

https://fingeniy.com/planirovanie-semejnogo-byudzheta-metod-50-30-20/

https://fingeniy.com/planirovanie-semejnogo-byudzheta-metod-kuvshinov/

 http://www.mirkin.ru

  1. Журнал «Экономика в школе» с вкладкой «Школьный экономический журнал» и финансовым приложением — http://ecschool.hse.ru
  2. http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности. 

Список литературы.

  1. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. – М.: «Вита-Пресс», 2004.
  2. Липсица И.В.Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М: «Вита-Пресс», 2004.
  3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. – М.: «Вита-Пресс», 2006;
  4. Симоненко В.Д., Шелепин О.И. Семейная экономика. – М.: «Вита-Пресс», 2000;

Интернет-ресурсы

  1. http://rasxodam.net/
  2. http://www.gazu.ru/
  3. http://www.about-how.ru/
  4. http://www.family-budget.su/ru/
  5. http://ru.wikipedia.org/
  6. http://ru.wiktionary.org/
  7. http://slovari.yandex.ru/
  8. http://dic.academic.ru/

Задание 1-3: с 01.10.19 - 02.10.2019 г.

Задание 4: 03.10.19 - 06.10.19 г.

Задание 5: 08.10.19 - 13.10.19

Задание 6:

14.10.19

2 группа - "Веб - дизайнеры "

1. Изучить теоретический материал

2. Оформить систематизированный материал в виде презентации.

3. Оформить обобщенный материал в программе паблиш в виде буклета.

Задание 1-3: Хайретдинова Валерия, Матвеева Марина.

Задание 1: 01.10.19-14.10.19.

Задание 2: 15.10.19 - 20.10.19

Задание 3:

23.10.19

3 группа - "Финансисты - обществоведы"

1. Систематизировать  теоретический материал по обществознанию в виде схем и таблиц по вопросам: типы семейного бюджета, методы и формулы ведения семейного бюджета.

2. Предоставить готовый материал  "веб-дизайнерам".

Задание 1: Шархиев Никита, Забихуллина Анжелика.

Задание 2: проверила капитан команды Хайретдинова Валерия.

Задание 1: 01.10. - 13.10.19.

Задание 2: 14.10.19.



Предварительный просмотр:

Критерий оценивания намеченных результатов.

Нами  осуществляется мониторинг результата занятий и проекта, проведенных в технологии квест, в соответствии с разработанными критериями.

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Содержание

Понимание задания

1. Работа демонстрирует точное понимание

задания.

2. Включены материалы, не имеющие

непосредственного отношения к теме.

3. Собранная информация не анализируется и не

оцениваются

1. 10

2. 5

3. 0

Полнота раскрытия

темы

1. Полно.

2. Частично.

  3. Не раскрыта

1. 10

2. 5

3. 0

Изложение аспектов

темы

1. Изложены полно.

2. Частично.

  3. Не изложены

1. 10

2. 5

3. 0

Изложение стратегии

решения проблемы

1. Изложена стратегия решения проблем.

2. Процесс решения неполный.

  3. Процесс решения неточный или неправильный.

1. 10

2. 5

3. 0

Логика изложения

информации

1. Логичное изложение материала.

2. Нарушение логики

  3. Отсутствие логики

1. 10

2. 5

3. 0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в

группе

1. Четко спланированная работа группы.

2. Работа группы частично спланирована.

3.  Не спланирована работа в группе.

1.5

2.3

3.0

Распределение ролей в

группе

1. Вся деятельность равномерно

распределена между членами команды.

2. Работа над материалом

равномерно распределена между

большинством участников команды.

3. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды

1.5

2.3

3.0

Авторская

оригинальность

1. Уникальная работа. Содержится

большое число оригинальных,

изобретательных примеров.

2. В работе присутствуют авторские находки.

3. Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

1.5

2.3

3.0

Степень

самостоятельности

работы группы

1. Полная самостоятельность при выполнении работы.

2. Частичная самостоятельность работы группы.

  3. Несамостоятельная работа группы

1.5

2.3

3.0

Оформление работы

Степень

самостоятельности

работы группы

1. Полная самостоятельность при выполнении работы.

2.  Частичная самостоятельность работы группы.

3. Несамостоятельная работа группы

1.5

2.3

3.0

Грамматика,

подходящий словарь,

отсутствие ошибок правописания и

опечаток

1. Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии.

2. Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии.

3. Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

1.5

2.3

3.0

Защита работы

Качество доклада

1. Аргументированность основных позиций,

композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы.

2.  Нарушение логики выступления, неполное

представление результатов работы, неполная

система аргументации.

3. Не заявлены аргументы по  основным позициям, полное нарушение логики, не

представлены результаты исследования

1.10

2.5

3.0

Объем и глубина знаний

по теме

1. Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают  межпреметные связи.

2. Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний.

3. Докладчики обнаруживают полное не владение материалом.

1.10

2.5

3.0

Культура речи, манера

держаться перед

аудиторией

1. Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают

регламент, удерживают внимании аудитории.

2. Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают

внимание аудитории.

3. Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают

регламент, не могут удержать внимание аудитории.

1.10

2.5

3.0

Ответы на вопросы

1. Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

2. Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы.

3. Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

1. 10

2.5

3.0

Деловые и волевые

качества докладчика

1. Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен.

2. Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность.

3. Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

1.10

2.5

3.0

Оценка «5» - 130 -100

Оценка «4» - 99- 70

Оценка «3»- 69 -40

  Оценка «2» – 39 - 0



Предварительный просмотр:

Приложение

1. Игра «Последнее слово за вами».

1.Издержки, затраты на необходимые покупки и услуги. (расходы)

2. Общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период. (доход)

3. Схема доходов семьи, сообщества, области, государства. (бюджет)

4. Ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет будет называться (профицитный)

5. Запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета. (Дефицитный)

6. Выгода, получающаяся в результате такой бережливости, расчетливости.(Экономия)

7. Вид семейного бюджета, в котором доходы равны расходам. (Сбалансированный).

8. «Урезание» запланированных бюджетом расходов. (Секвестр)

9.Расходы, которые меняются прямо пропорционально количеству произведенной продукции. Например, увеличение продукции в два раза приводит к двойному увеличению общих переменных расходов, при этом расходы на ед. продукции остаются величиной постоянной.( Переменные расходы)


10.
Расходы, которые в течение заданного периода в достаточно широком диапазоне объемов производства являются неизменными. (Постоянные расходы) 

 11. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц.(Лимон)

12. Деньги переданные в долг под проценты.(кредит).

13. Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта.(Антилопа)

2. Вопросы для капитана.

Классифицируйте все виды семейных доходов в зависимости от того, какой фактор производства их приносит.

  1. Труд наемного работника
  2. Труд предпринимателя
  3. Земля
  4. Денежный капитал
  5. Ценные бумаги

Ответы на вопросы:

  1. Заработная плата
  2. Прибыль
  3. Рента
  4. Процент
  5. Дивиденды



Предварительный просмотр:

https://fincult.info/article/finansovyy-plan-semi/

https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvse-dengy.ru%2Fsemeiny-budzhet%2Fmetod-6-kuvshinov-prostoe-vedenie-semeynogo-byudzheta.html&d=1



Предварительный просмотр:

План работы учащихся 9-11 классов:

Тема исследования:

"Искусство ведения семейного бюджета".

Выявить проблему и гипотезу.

Цели и задачи

Что я должен сделать для достижения цели и реализации поставленных задач?

Кто за что отвечает?

Источники информации

Сроки исполнения

Используемые методы.

1 группа - "Статисты - обществоведы".

Проблема:

Низкая финансовая грамотность в ведении семейного бюджета среди учащихся и наших родителей.

Актуальность.

1. Семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета государства.

2. В условиях российского кризиса, низких заработных плат, высокой безработицы, особенно в нашем Нязепетровском районе, нашим семьям очень трудно сохранить "тепло" в отношениях между членами семьи.

Гипотеза:

Зная теоретический материал по данной теме, можно определить основные методы экономии семейного бюджета, с  помощью которых   в разы сокращаются расходы и увеличиваются доходы семьи.

Цели:

  1. Разработать стратегию формирования  семейного бюджета;
  2. Рассмотреть возможные пути сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части.
  3. Внести свой вклад в повышении бюджета своей семьи.

Задачи:

  1. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  2. Развивать навык самостоятельного планирования бюджета семьи.
  3. Формировать бережное отношение к семейному бюджету.
  4. Научить соотносить свои желания, потребности с финансовыми возможностями семьи.
  5. Развить коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

1. Составить  вопросы по интересующей нас теме для проведения социологического опроса среди учащихся и родителей.

2. Проанализировать результаты и выявить проблему, гипотезу  заданной темы, её актуальность в современном мире.

3. Определить цели и задачи практикума.

4. Изучить , повторить теоретический материал по вопросам: что такое семейный бюджет, виды семейного бюджет, методика составления семейного бюджета, методы и формулы ведения семейного бюджета.

5. Систематизировать  в виде схем и таблиц любой программе

6. Проверить и предоставить готовый материал  "веб-дизайнерам".

Задания 1-3 : Овчинникова Анна совместно с капитаном команды Хайретдиновой Валерией.

Задание 4: Шаравьева Мария, Овчинникова Анна.

Задание 5: Шаравьева Мария.

Задание 6: Хайретдинова Валерия- капитан команды.

https://fingeniy.com/planirovanie-lichnogo-byudzheta-pravilo-4-konvertov/-

https://fingeniy.com/planirovanie-semejnogo-byudzheta-metod-50-30-20/

https://fingeniy.com/planirovanie-semejnogo-byudzheta-metod-kuvshinov/

 http://www.mirkin.ru

  1. Журнал «Экономика в школе» с вкладкой «Школьный экономический журнал» и финансовым приложением — http://ecschool.hse.ru
  2. http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности. 

Список литературы.

  1. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. – М.: «Вита-Пресс», 2004.
  2. Липсица И.В.Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М: «Вита-Пресс», 2004.
  3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. – М.: «Вита-Пресс», 2006;
  4. Симоненко В.Д., Шелепин О.И. Семейная экономика. – М.: «Вита-Пресс», 2000;

Интернет-ресурсы

  1. http://rasxodam.net/
  2. http://www.gazu.ru/
  3. http://www.about-how.ru/
  4. http://www.family-budget.su/ru/
  5. http://ru.wikipedia.org/
  6. http://ru.wiktionary.org/
  7. http://slovari.yandex.ru/
  8. http://dic.academic.ru/

Задание 1-3: с 01.10.19 - 02.10.2019 г.

Задание 4: 03.10.19 - 06.10.19 г.

Задание 5: 08.10.19 - 13.10.19

Задание 6:

14.10.19

Теоретический метод позволил мне повторить что такое семейный бюджет, узнать формулы и  способы его формирования, расширить свои знания в этой сфере экономики.

Исследовательский метод дал мне возможность выявить роль семейного бюджета в жизни человека, исследовать способы его экономии, используя выявленные способы внести вклад в экономию бюджета моей семьи.

Метод анкетирования позволил подвести статистику знаний   о ведении семейного бюджета среди подростков и наших родителей.

Метод рефлексии помог проанализировать и своевременно скорректировать работу над проектом, собственную деятельность.

Метод проблемно - поисковый, дал мне возможность представить материал в полном объеме.

Игровой дал мне возможность прочувствовать себя в разных профессиях, оценить свои умения, знания.

2 группа - "Веб - дизайнеры - обществоведы"

1. Изучить теоретический материал

2. Оформить систематизированный материал в любой комп. программе .

3. Оформить обобщенный материал в программе паблиш в виде буклета.

Задание 1-3: Хайретдинова Валерия, Матвеева Марина.

Задание 1: 01.10.19-14.10.19.

Задание 2: 15.10.19 - 20.10.19

Задание 3:

23.10.19

3 группа - "Финансисты - обществоведы"

1. Систематизировать  теоретический материал по обществознанию в виде схем и таблиц по вопросам: типы семейного бюджета, методы и формулы ведения семейного бюджета.

2. Предоставить готовый материал  "веб-дизайнерам".

Задание 1: Шархиев Никита, Забихуллина Анжелика.

Задание 2: проверила капитан команды Хайретдинова Валерия.

Задание 1: 01.10. - 13.10.19.

Задание 2: 14.10.19.



Предварительный просмотр:

Социологический опрос для учащихся.

Вопросы

Ответы

1

Знаком ли вы с практикой ведения семейного бюджета?

2

Вообще не знаете, ведется ли учёт доходов и расходов в семье.

3

 Точно знаете, что учет средств семейного бюджета дома не ведется.

4

Вы ведете учёт своих личных средств в семье.

5

Фиксируете все поступления семейного бюджета.

6

Фиксируете только основные средства семейного бюджета.

7

 Не ведете и данным вопросом (семейным бюджетом) не интересуетесь.

8

Участвуете ли вы в распределении семейного бюджета? 

9

Какие правила рационального ведения семейного бюджета вы знаете? 

10

На что ваша семья тратит больше всего денежных средств? 

Социологический опрос для родителей.

Вопросы

Ответы

1

Вы ведете учёт своих личных средств в семье.

2

Фиксируете все поступления семейного бюджета.

3

Фиксируете только основные средства семейного бюджета.

4

Не ведете и данным вопросом (семейным бюджетом) не интересуетесь.

5

Какие правила рационального ведения семейного бюджета вы знаете? 

6

Даете ли вы денежные средства детям на личные расходы?

7

Фиксируете и доходы и расходы в семье ежемесячно.

8

Фиксируете и доходы и расходы в семье ежегодно.

9.

Какие правила рационального ведения семейного бюджета вы знаете? 



Предварительный просмотр:

Тема: Искусство ведения семейного бюджета.

Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.  Так как школьники -  это будущие взрослые, то будучи финансово грамотными людьми, они могут положительно влиять не только на личное благосостояние, но и на национальную и мировую экономику.

      Выходя во взрослую жизнь большинство студентов, абсолютно не готовы к этой жизни. Для того, чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и уметь делать сбережения для достижения своих целей.

В настоящее время проблема изучения формирования и расходования семейного бюджета становится особенно актуальной, так как семейный бюджет является неотъемлемой частью бюджета государства.

Цель проекта - подготовка обучающихся к взрослой жизни и профессиональной деятельности, путем знакомства с сутью экономических процессов и явлений, определения зависимости и влияния роста доходов на изменение долей расходов для удовлетворения материальных и нематериальных запросов членов семьи и изменение качества жизни семьи, а также воспитание ответственности за принятие финансовых решений сейчас и в будущем.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Характеристика условий реализации проекта

  • Объект:

Место: Нязепетровский район, с.Ункурда, Челябинская область.

Название образовательной организации: МКОУ "Ункурдинская СОШ"

  • Участники проекта: Педагоги:

Хабарова Лариса Вячеславовна.

Шархиева Лилия Винировна.

Учащиеся: 9 -11 класс

  • Название предмета: Обществознание, информатика.
  • Место занятия в логике реализации предмета: изучение, повторение и обобщение изученного материала.
  • Вид деятельности учащихся: внеурочная.
  • Срок реализации учебного проекта: октябрь 2019 года.
  • Тип занятия: изучение,  повторение и систематизация знаний.

Формы проведения: Деловая игра - практикум “Искусство ведения семейного бюджета”.

  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран, вэб-сайт), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы, буклет в программе Publish, программа Excel,

Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник “Обществознание” под ред. Л.Н.Боголюбова, 2015 год.

Цели:

  1. Разработать стратегию формирования  семейного бюджета;
  2. Рассмотреть возможные пути сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части.

Задачи:

  1. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  2. Развивать навык самостоятельного планирования бюджета семьи.
  3. Формировать бережное отношение к семейному бюджету.
  4. Научить соотносить свои желания, потребности с финансовыми возможностями семьи.
  5. Развить коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Осваиваемые компетенции:

  1.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
  2.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач


Технологическая карта урока

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Методы и методические приемы используемые на занятие:

 Методические приемы:

1. Игровое и практическое моделирование;

2. Работа с понятиями;

3. Мозговой штурм;

4. Работа в группах

Методы: практический, словесный, наглядный, работа в группах, проблемно-поисковый, проектный, исследовательский.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Кейс- метод.  Кейс-метод (Casestudy) — это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
  • «Мозговой штурм».Данный  метод представляет собой средство решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения.
  • Проблемное обучение. Это система методов, приемов, правил учения и преподавания с учетом логики развития мыслительных операций и закономерностей учебно-поисковой деятельности обучающихся.
  • Облако «тэгов». Данный прием дает возможность обучающимся осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Организация практической работы

Этап веб - квеста

Содержание этапа

Ожидаемый результат

1 группа - "Статисты - обществоведы":

- Составляют вопросы по интересующей их теме для проведения социологического опроса среди учащихся и родителей.

- Анализируют результаты и выявляют проблему заданной темы, её актуальность в современном мире.

- Определяют цели и задачи практикума.

- Изучают теоретический материал по вопросам: Что такое семейный бюджет, Виды семейного бюджет, Методика составления семейного бюджета, методы и формулы ведения семейного бюджета. Систематизировать  в виде схем и таблиц,

2 группа - "Веб - дизайнеры": изучают теоретический материал - трудятся над созданием презентации и буклета.

3 группа - "Финансисты - обществоведы" - систематизировать  теоретический материал по обществознанию в виде схем и таблиц по вопросам: типы семейного бюджета, методы и формулы ведения семейного бюджета Предоставить готовый материал  "веб-дизайнерам"

Учащимся предлагается список

ролей, от лица которых они

могут выполнить задания. Для

каждой роли прописан план

действий и задания. С помощью форума ученики выбирают себе роли.

Формирование команд.

После выбора обучающимися

ролей, формируются группы.

Каждая группа выполняет

задания по своему плану. План  работы, для команды, размещён на

отдельной странице сайта.

Работа над заданиями.

1.Изучить материал

(ученикам предлагается

список сайтов, электронных

книг, цифровых ресурсов);

2.Найти практическое

применение своего

материала;

3.Подготовить визитку, презентацию или

Видеоролик.

В процессе выполнения

заданий учащиеся работают в

команде на общий результат.

Участники одновременно, в

соответствии с выбранными

ролями, выполняют задания. В

процессе работы над веб-

квестом происходит взаимное

обучение членов команды

умениям работы с

компьютерными программами и сетью Интернет. Участники

обмениваются материалами для достижения общей цели.

Обобщение и размещение рабочих

материалов происходит на

форуме сайта, а так же с

помощью личных сообщений и чата.

1.  Создать информационную газету "Дерево знаний" в форме презентации в которой будет отражен изученный теоретический материал. программе

Защита итоговых работ.

1 этап:

1. Защита проектно - исследовательской работы командой.

Представление итоговых

презентаций, видеороликов или сайтов с исследуемым материалом.(главная страница квеста)

1. Защита проекта. Информационная газета для учащихся и родителей

"Дерево знаний".

Практикум.

Практическая задача.

Работа в группах с кейс-материалами.

Составление учащимися таблицы доходов и расходов «семьи»

Игра "Последнее слово за вами" для 1-2 группы:

Сравнение полученных данных, анализ результатов.

1. Определить тип бюджета семьи (дефицитный, профицитный, сбалансированный). Объясните свой выбор.

 а) Предложите свой путь выхода семьи (формула или метод) из дефицита семейного бюджета.

   Б) Предложите свои варианты (формула или метод) выгодного дальнейшего преумножения семейного бюджета

1 задача: Тип бюджета - профицитный.

2 задача: тип бюджета - дефицитный.

Защита итоговых работ. "Мозговой штурм"

2 этап:

Сформулировать выводы по изученному материалу

1. Обобщить по плану:

- советы по ведению семейного бюджета;

- правила ведения семейного бюджета.

- Выявить метод семейного бюджета для профицитного и дефицитного типа семейного бюджета.

2. Представить обобщенный материал в программе паблишь

Защита. Представляют обобщенный материал в форме буклета.

Рефлексия.

"Облако" тегов.

Ответить на вопросы рефлексии.

Вопросы для рефлексии

1.  « Я смог………….»

2. « Сегодня  я узнал……….»

3. « Я понял, что…………»

4. « Было трудно……….»

5.  « Я научился………»

6. « Было интересно……»

7.  « Мне захотелось…….»

8.  « Меня удивило……..»

Итог.

Ученики сами выставляют себе

отметки, используя баллы,

полученные при выполнении

заданий.

Учителя выполняющие роль родителей оценивают команду по критериям оценивания.

 

План работы учащихся:

Тема исследования:

"Искусство ведения семейного бюджета"

Выявить проблему.

Цели и задачи

Что я должен сделать для достижения цели и реализации поставленных задач?

С кем я это делаю?

Кто за что отвечает?

Источники информации

Сроки исполнения

Используемые методы.

1 группа

2 группа

3 группа

Заключение

Данное занятие  содействует воспитанию внимательного отношения к обустройству семьи, уважения к мнению и потребностям ее членов, пониманию важности экономической деятельности семьи.

Учащиеся приходят к осознанию важности принятия взвешенных финансовых решений – как залога экономического благополучия семьи.

Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при формировании семейного бюджета и ведении домашнего хозяйства учащимся и родителям.

Приложение

1. Игра «Последнее слово за мной».

1.Издержки, затраты на необходимые покупки и услуги. (расходы)

2. Общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период. (доход)

3. Схема доходов семьи, сообщества, области, государства. (бюджет)

4. Ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет будет называться (профицитный)

5. Запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета. (Дефицитный)

6. Выгода, получающаяся в результате такой бережливости, расчетливости.(Экономия)

7. Вид семейного бюджета, в котором доходы равны расходам. (Сбалансированный).

8. «Урезание» запланированных бюджетом расходов. (Секвестр)

9.Расходы, которые меняются прямо пропорционально количеству произведенной продукции. Например, увеличение продукции в два раза приводит к двойному увеличению общих переменных расходов, при этом расходы на ед. продукции остаются величиной постоянной.( Переменные расходы)


10.
Расходы, которые в течение заданного периода в достаточно широком диапазоне объемов производства являются неизменными. (Постоянные расходы) 

 11. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц.(Лимон)

12. Деньги переданные в долг под проценты.(кредит).

13. Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта.(Антилопа)

2. Вопросы для капитана.

Классифицируйте все виды семейных доходов в зависимости от того, какой фактор производства их приносит.

  1. Труд наемного работника
  2. Труд предпринимателя
  3. Земля
  4. Денежный капитал
  5. Ценные бумаги

Ответы на вопросы:

  1. Заработная плата
  2. Прибыль
  3. Рента
  4. Процент
  5. Дивиденды



Предварительный просмотр:

Вопросы для рефлексии

1.  « Я смог………….»

2. « Сегодня  я узнал……….»

3. « Я понял, что…………»

4. « Было трудно……….»

5.  « Я научился………»

6. « Было интересно……»

7.  « Мне захотелось…….»

8.  « Меня удивило……..»



Предварительный просмотр:

Список литературы.

  1. Любимов Л.Л. Основы экономических знаний. – М.: «Вита-Пресс», 2004.
  2. Липсица И.В.Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М: «Вита-Пресс», 2004.
  3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. – М.: «Вита-Пресс», 2006;
  4. Симоненко В.Д., Шелепин О.И. Семейная экономика. – М.: «Вита-Пресс», 2000;

Интернет-ресурсы

  1. http://rasxodam.net/
  2. http://www.gazu.ru/
  3. http://www.about-how.ru/
  4. http://www.family-budget.su/ru/
  5. http://ru.wikipedia.org/
  6. http://ru.wiktionary.org/
  7. http://slovari.yandex.ru/
  8. http://dic.academic.ru/



Предварительный просмотр:

http://zunal.com/webquest.php?w=417149 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Web - quest

Слайд 2

Что такое веб- квест ? Веб- квест ( webquest ) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов . Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Слайд 3

Веб- квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, развитию исследовательских и творческих способностей учащихся, поощрению учеников учиться независимо от учителя, повышение личностной самооценки.

Слайд 4

Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний, должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году исследователями образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Додж и Томом Марч . В нашей стране методику веб- квестов активно разрабатывает Я.С.Быховский .

Слайд 5

Классификация веб- квестов . По длительности выполнения . По предметному содержанию долгосрочные краткосрочные монопроекты межпредметные веб- квесты

Слайд 6

В иды занятий для веб- квестов : Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он- лайн источников.

Слайд 7

Структура веб- квеста , требования к его отдельным элементам: Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста . Задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Оценка - описание критериев и параметров оценки веб- квеста . Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб- квесте . Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб- квестом . Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. Страничка учителя- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб- квест ( цели , задачи, возрастная категория обучающихся, планируемые результаты, процесс организации работы, необходимые ресурсы, ценность и достоинства данного веб- квеста )

Слайд 8

Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Слайд 9

Этапы работы над квестом Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб- квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.

Слайд 10

Этапы работы над квестом Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб- квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов .

Слайд 11

Критерии оценки работ учащихся 1.Понимание задания Отлично: Работа демонстрирует точное понимание задания Хорошо: Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Удовлетворительно: Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Слайд 12

Критерии оценки работ учащихся 2.Выполнение задания Отлично: Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Хорошо: не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Удовлетворительно: Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Слайд 13

Критерии оценки работ учащихся 3.Результат работы Отлично: Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Хорошо: Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Удовлетворительно: Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Слайд 14

Критерии оценки работ учащихся 4.Творческий подход Отлично: Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы . Хорошо: Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делается выводов. Удовлетворительно: Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб- квеста .

Слайд 15

Размещение на сайте. * Нужно зайти в Интернет и набрать адрес сайта для создания веб- квестов . * Cоздать логин ( зарегестрироваться ) на сайте. Только зарегистрированные пользователи могут создавать веб- квесты . (Чтобы пользоваться готовым веб- квестом , регестрироваться не нужно.) * Web-Quest создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь: 1. Title – стартовая страница. 2. Introduction – вступление. 3. Tasks – общие задачи. 4. Process - процесс работы. 5. Evaluation – критерии оценивания. 6. Conclusion – вывод. 7. Teachers page – страничка для учителя

Слайд 16

Размещение на сайте. * На каждую страницу можно загрузить картинку, соответствующую теме. * Title . На стартовой странице появляются пустые поля, в них пишется название квеста , его краткое описание, выбирается уровень сложности, затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. Искауство , Наука…) чтобы другим пользователям было проще его найти. Далее указываем соавторов, если таковые имеются. В конце пишутся ключевые слова, чтобы так же облегчить поиск (напр. Ренессанс, Да Винчи…).

Слайд 17

Размещение на сайте. * Introduction . Во вступлении указываются темы заданий. Список тем можно пронумеровать или перечислить через запятую. Tasks . На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Во-первых, определяется количество человек в группе. Во- вторых, указывается, где находиться задание. В-третьих, поскольку ученикам предоставляются источники информации, также указываем их место нахождения. Источники информации могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текста или презентации)

Слайд 18

Размещение на сайте. * Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания. На эту страницу можно загрузить до 3-ех файлов (приложений, в которых находятся задания) размеромне больше 2 мегабайт. Можно загружать только файлы форматов gif , jpg , jpeg , bmp , png , doc , xls , pdf , zip , ppt . Файлы можно в любое время удалить или заменить другими * Evaluation . Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности вопроса. Как пояснение к оценкам пишется комментарий, что нужно сделать на каждом этапе работы, чтобы получить оценку Плохо, Удовлетворительно, Хорошо, Отлично.

Слайд 19

Размещение на сайте. * Conslusion . Вывод как итог о проделанной учениками работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках, о том, какой формой проверки знаний является веб- квест * Teachers page . На страничке учителя следует разместить информацию о использовании веб- квеста . карта веб- квеста . docx структура веб- квеста . docx

Слайд 20

Заключение Неоспоримое преимущество Всемирной паутины в том, что она представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался найти там хоть что-либо, эта процедура приносит одни разочарования, требуя при этом значительных затрат времени и эмоций. Иногда она напоминает поиск иголки в стоге сена. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отсылать учащихся за нужной информацией в Интернет вовсе не так просто, как кажется на первый взгляд. « Web - Quest »-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения. Это позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию. Такая деятельность может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями.

Слайд 21

Источники информации : Быховский Я.С. Образовательные веб- квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99.- [электронный ресурс] http://ito.bitpro.ru/1999 - режим доступа свободный Bauer- Ramazani ., Chr.Webquests Resource Page. 1998-2005. [ электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/materials.htm - режим доступа свободный Dodge B, Some thoughts about WebQuests [ электронный ресурс] http://vio.fio.ru/vio_07. - режим доступа свободный KraussM ., Let’s create Web-based activities! [ электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html - режим доступа свободный MarchT ., Criteria for assessing best WebQuests . 2002-2003 [ электронный ресурс] http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm - режим доступа свободный Николаева Н.В. Образовательные квест -проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования.- 2002,№ 7.- 37 The WebQuest page. Reading and training materials. 1998-2005. [ электронный ресурс] http://wwwIclark.edu/~krauss/ORTESOL2000web/home.html - режим доступа свободный Trivial Pursuit to Essential Questions and Standard-Based Learning [ электронный ресурс] http://www.fno.org/feb01/pl.htm - режим доступа свободный Teaching with WebQuests . [ электронный ресурс] http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp - режим доступа свободный WebQuest Taskonomy : A Taxonomy of Tasks. Center, 1996, p.6 [ электронный ресурс] http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html - режим доступа свободный

Слайд 22

Цель нашей инновационной работы: внедрение веб - квест технологии в организацию проектно - исследовательской деятельности по обществознанию, информатике среди учащихся 9 -11 классов.

Слайд 23

Задачи : создать условия для формирования УУД регулятивных, познавательных, коммуникативных. систематизировать учебные знания учащихся для развития исследовательских умений. внедрить систему внеурочных занятий по предметам для формирования интереса учащихся развить практическую направленность предметов. совершенствовать систему работы с детьми различных учебных возможностей. оценивать эффективность используемых форм, методов и средств через различные формы контроля и диагностику состояния различных видов деятельности обучающихся; Формировать мотивационную готовность учащихся к обучению;

Слайд 24

Учащиеся должны освоить следующие компетенции: Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Слайд 25

План работы учащихся: Тема исследования Проблема Цели и задачи Что я должен сделать для достижения цели? Кто за что отвечает? Источники информации Сроки исполнения 1 группа. 2 группа. 3 группа.

Слайд 26

I э тап: з накомство с ролями " Веб - дизайнеры" - изучение, повторение, систематизация и обобщение знаний, видеоролик, презентация, буклет, газета итд . "Обществоведы"- изучение, повторение, систематизация и обобщение знаний " Обществоведы -статисты- изучение, повторение, систематизация и обобщение знаний (графики и диаграммы).

Слайд 27

II этап: формирование групп Каждая группа выполняет задания по своему плану. План работы, для каждой группы, размещён на отдельной странице сайта.

Слайд 28

III этап: работа над заданиями 1.Изучить материал (ученикам предлагается список сайтов, электронных книг, цифровых ресурсов); 2.Найти практическое применение своего материала ; 3.Подготовить визитку команды, презентацию или видеоролик (информационную газету). 1. Работать в команде на общий результат; 2. Обмен материалами для достижения общей цели; 3. Обобщить и разместить рабочий материал на форуме сайта, с помощью личных сообщений или чата .

Слайд 29

Интегрированное внеурочное занятие – мастер класс по обществознанию, информатике на тему «Искусство ведения семейного бюджета» 9-11 класс

Слайд 30

IV этап: з ащита итоговой проектно - исследовательской работы Информационная газета для учащихся и родителей "Дерево знаний".

Слайд 31

V этап: п рактикум Работа в группах с кейс - материалами: 1. Знакомство команды «100 баллов» с задачей. 2. Внести «финансистам - обществоведам» данные в таблицу Excel о доходах и расходах семьи «семьи Копейкиных» и 3 . Определить тип бюджета семьи (дефицитный, профицитный, сбалансированный). Объясните свой выбор. а ) Предложите свой путь выхода семьи (формула или метод) из дефицита семейного бюджета. б) Предложите свои варианты (формула или метод) выгодного дальнейшего преумножения семейного бюджета.

Слайд 32

IV. Защита итоговой работы - советы по ведению семейного бюджета; - правила ведения семейного бюджета. - выявить метод семейного бюджета для профицитного и дефицитного типа семейного бюджета. п редставить обобщенный материал в программе паблишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета

Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию  и личностному самоопределению;-  способность ставить цели и строить ...

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ведение семейного бюджета" 9 класс

Технологическая карта ВУД разработана для учеников 9 классов, предполагает решение практических задач и получение продукта (памятки) в конце занятия....

Квест-игра "Семейный бюджет"

Занятие-игра по станциям  "Семейный бюджет". Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся 5 класса. П...

Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"

Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....

Квест "Финансовый детектив. Семейный бюджет"

 ЦЕЛЬ:  познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составл...

Квест-игра на развитие финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Материал внеурочного занятия разработан ю развчающихся, проводится в рамках квест-игры "Семейный бюджет"...

Технологическая карта урока "Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета"

Урок технологии для 8 класса. В рамках темы урока обучающиеся имеют вожможность применить финансовую и математическую грамотность, оценить их практическую значимость. Развивать мыслительные операции, ...