Квест-игра "Семейный бюджет"
методическая разработка по экономике (5 класс)
Занятие-игра по станциям "Семейный бюджет". Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся 5 класса. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Семейный бюджет" | 59.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра - «Семейный бюджет»
Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Три богатыря и Семейный бюджет».
Участники: учитель, учащиеся 5 классы.
Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся.
Задачи:
1. Способствовать формированию экономического образа мышления.
- Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
- Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
- Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
- Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя как части семьи, общества;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
- развивать умение работать в группе,
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование и материалы:
Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.
Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.
Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.
Приложение: Презентация.
Форма работы участников: групповая (командная)
Заключение:
Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика
|
1. Оргмомент | Приветствие учащихся. Формирование команд: 1. Илья Муромец и дружина. 2. Добрыня Никитич и дружина. 3. Алеша Попович и дружина | Приветствие учителя. Организация и настрой на учебную деятельность. |
2. Мотивация | Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. |
|
3. Игра по станциям | Раздает маршрутные листы. | Получают маршрутные листы. |
Станция 1. «ТРУД»
| Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.
| Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы. Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют? |
Подвиг 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
| Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова. Записывают ответы на листке в столбик. | |
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» | Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма. | |
Станция 4. «МАГАЗИН»
| Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя. Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. | |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры. | Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. | Оценивают свою деятельность. |
1 зал «Бюджет»
- Посчитай, на какие товары, продукты и услуги тратит деньги семья Дим Димыча за месяц. Слайд
Кол-во членов семьи - 3 человека
Расход на продукты питания 3 000 рублей
Расход на одежду 2 000 рублей
Расход на хозяйственные товары 1 000 рублей
Расход на оплату коммунальных услуг 4 000 рублей
Оплата кружка «Умелые ручки» 500 рублей
Расход на транспорт 200 рублей
Расход: __________ рублей
2 зал «Покупки»
- При посещении магазина, в целях экономии бюджета семьи Дим Димыча, вы должны выбрать только необходимые товары. Соедини стрелками понятие и наименование.
хлеб сахар
|
Необходимые товары | минеральная вода масло сливочное
|
кукурузные хлопья рыба
| овощи сухофрукты
| |
мясо финики сушеные
| соль кондитерские изделия
| |
газированные напитки молоко
| яйцо майонез
| |
картофель | конфеты чипсы |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Станция 1. «ТРУД»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде?(ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)
Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо? Д.: Да. В.: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки. В.: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Сегодня густо, а завтра — пусто. Считай деньги в своем кармане! Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Подрасту — свое наживу. Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/. Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/. Из копеек рубли вырастают. Не деньги богатство - бережливость да разум. Слову — вера, хлебу — мера, а деньгам — счет. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
В.: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем.
А «Без труда не вытащишь |
|
Б «От труда здоровеют, |
|
В «Маленькое дело |
|
Г «Сделал дело, |
|
Д «Без денег торговать |
|
(ответ)
А | Б | В | Г | Д |
3 | 4 | 1 | 2 |
5
|
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)
Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Ведущий: Прописные истины ведения бизнеса отображены не только на страницах книг и журналов. Полезные уроки можно также найти в мультфильмах и сказках. Яркие тому примеры - мультики , в которых каждый герой учит нас инвестиционному подходу и планированию в семейном бюджете, расчету и бережливости. Деловому отношению к деньгам и умению вкладывать свои кровно заработанные, преувеличивая семейный бюджет.
Конь Гай Юлий Цезарь сегодня проведет квест- игру, в которой узнаем, насколько вы хорошо знаете героев ваших любимых фильмов, а так же вспомним отношение героев к деньгам.
Правила просты: Юлий читает фразу героя о деньгах, и вы вспоминаете, кто сказал эту фразу, или из какого мультфильма она прозвучала. Готовы? Поехали!
Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
И происходит подсчет баллов.
Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион"(Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")
5. «Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!»
(«Бременские музыканты»)
6. «Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка?»(«Малыш и Карлсон»)
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")
8. «За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более…» (Кун фу панда)
Ведущий. Юлий хочет открыть вам сегодня несколько секретов о наших мультибогачах !
Сколько зарабатывают люди - это довольно неприличная тема для обсуждения. Многим не нравится, когда к ним "лезут в кошелек" и начинают считать его деньги. Но популярные личности не могут остаться в стороне и сведения об их деньгах попадают на всеобщий обзор. И сегодня Юлий обнародует состояние богатых мультперсонажей. Похоже, что мы многого не знали.
Первый секрет Скрудж МакДак. Многие слышали про эту утку. Очень богатую утку. Любимым занятием которой - купание в собственных деньгах. Скруджа можно бесконечно уважать, ведь он заработал все сам! Так сколько же денег? Он сколотил $65,4 млрд на горной промышленности и поиске сокровищ. Свое состояние Макдак предпочитает держать в виде золотых монет в хранилище. «Работай головой, а не руками», — вечно говорит самый известный мультяшный бизнесмен Скрудж МакДак. Но сам он когда-то начал зарабатывать деньги именно ручным трудом. В детстве он чистил прохожим ботинки.
Второй секрет: «Чему же учат нас мультяшные богачи?»
Помните мультфильм «Босс-молокосос» ? Про младенца в деловом костюме, который эксплуатирует родителей и во всём видит бизнес-задачу. В этом герое авторы мультфильма воплотили все стереотипы о бизнес-лидерах: он чёрств, прагматичен и сыплет «лидерскими» цитатами: «Нет результатов — нет печенья», «Всё ради продуктивности». Добившись должности генерального младенца, он осознаёт, что несчастлив, и хочет стать обычным ребёнком. Бизнес противопоставляется семейным ценностям, и любовь побеждает. В мультфильме есть и взрослый злодей, такой, которого уже не исправишь, — Фрэнсис. Он — настоящий бизнесмен, владелец компании по созданию щенков. Раньше Фрэнсис тоже работал над производством грудных детей и дослужился до генерального младенца. Но потом ему пришлось уйти, он обозлился на весь мир и создал компанию-конкурента. Любому зрителю ясно, что Фрэнсис — это будущее, которое могло бы ждать главного героя, если бы он не отказался от бизнеса в пользу семьи.
Третий секрет. «Дети плачут, а родители платят», — говорила госпожа Беладонна из мультсериала «Приключения поросёнка Фунтика». Главный предприниматель в этом мультфильме госпожа Беладонна, которая любит шикарно одеваться и постоянно носит платья с меховым воротником. Она — владелица магазина «Слеза ребёнка» и нещадная эксплуататорша поросёнка Фунтика. В угоду Беладонне он обманывал детей: поросёнок рассказывал жалобную сказку про трёх поросят и просил денег на новые домики для них. Все деньги, вырученные Фунтиком, Беладонна забирала себе. В целом поросёнок обманул «11 мальчиков, 15 девочек и одного очень доброго старичка». Как и полагается успешному предпринимателю, госпожа Беладонна живёт без семьи и друзей, она ценит только деньги. «Мне было бы так одиноко без моего миллиона», — говорит она. В конце концов Фунтик разоблачает Беладонну на глазах у всего города, и она понимает, что разорена. В отличие от предпринимателей из западных сказок, которые, пусть и чёрствые сухари, но занимаются законным бизнесом, госпожа Беладонна — мошенница, которая не только владеет магазином, но и использует жульническую схему.
Как и другие предприниматели, Карабас Барабас очень загадочен. Читатели ничего не знают ни о его прошлом, ни о том, как у него появился кукольный театр. Известно лишь, что все актёры в нём — куклы, зарплаты они, скорее всего, не получают, а билет на представление в этом театре стоит четыре сольдо. Актёры фактически находятся в рабстве у Карабаса Барабаса, и он заставляет их работать, угрожая плёткой. Однажды он поёт песню: «Погрожу лишь плёткой — мой народец кроткий песни распевает, денежки сбирает в мой большой карман». В конце сказки Барабас остаётся сидеть один в луже, а его куклы вместе с Буратино открывают свой кукольный театр и переманивают всех зрителей. Правда, билеты в этом театре, судя по всему, раздают бесплатно, и как такового владельца в нём нет — там работает система самоуправления.
3 станция «Банк»
Беседа:
Что такое банк? (1 руб.)
Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.
Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны? (2 руб.)
Что такое валюта? (денежная единица государства) (1 руб.)
Какие виды валюты вы знаете? (1 руб.)
Какая официальная валюта в России? (1 руб.)
Рассматривают настоящие купюры из Украины, Китая, Гонконга, ОАЭ, России, сравнивают их, находят общие и отличительные черты (по 1 руб. за ответ)
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Ведущий: Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо |
| Али-баба и 40 разбойников |
Пиастры |
| Незнайка на луне |
Эре |
| Утиные истории |
Доллар |
| Малыш и Карлсон |
Сантик |
| Остров сокровищ |
Динары |
| Приключение Буратино |
(ответ)
Валюта |
| Название мультфильма |
Сольдо |
| Приключение Буратино |
Пиастры |
| Остров сокровищ |
Эре |
| Малыш и Карлсон |
Доллар |
| Утиные истории |
Сантик |
| Незнайка на луне |
Динары |
| Али-баба и 40 разбойников |
4 станция «Супермаркет»
Беседа:
- Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 руб.)
-Что нельзя купить ни за какие деньги? (1 руб.)
- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар? (1 руб.)
-Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 руб.)
-Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1 руб.)
-Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 руб.)
-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 руб.)
Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. (8 руб.)
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Станция 4. «МАГАЗИН»
Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
(ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ж | Г | В | Ё | А | Е | Б | Д
|
Задание 2. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 руб.)
1) хлеб | 11) яйцо 13) картофель 14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.) | 19) сельдь 26) мясо
|
Заполни таблицу
Необходимо | Время от времени | Не нужны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция 5. «Конкурс знатоков финансовой мудрости»
Станция 6. «»
Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет команда получает по пять монет – 5 руб.
Чтобы получить следующую карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. (Дети демонстрируют свои знания по теме.) Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте. - получили родители зарплату; - купили продукты; - вам подарили деньги на день рождение; - старший брат получил стипендию; - вы потеряли кошелек; - родители купили вам новую игрушку; - вы нашли на улице 100 рублей; - купили маме новые сапоги; - папе купили запаску на машину; - мама получила премию. Вы справились! Получите свою очередную
Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем! Покупатель – продавец Покупка - продажа Дорого - дешево Доход – расход Тратить - копить Наличные - безналичные Высокие /цены/ - низкие /цены/
Подведение итогов:
Все команды собираются вместе, подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.
Использованный УМК:
- Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004.
- Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В. Д., Степченко Т. А. - М.: Вита-Пресс, 2004.
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Обществознание 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений// под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015.
- Федеральный закон от 29.12.2012 "№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.
- Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.
Интернет – источники:
- https://fmc.hse.ru/ - Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);
- http://www.вашифинансы.рф/ - сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан;
- http://fingram34.ru/– сайт регионального центра финансовой грамотности.
- http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;
- http://www.iloveeconomics.ru - Сайт «Экономика для школьника».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Приложение 2.
Станция «ТРУД»
Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.
А «Без труда не вытащишь |
|
Б «От труда здоровеют, |
|
В «Маленькое дело |
|
Г «Сделал дело, |
|
Д «Без денег торговать |
|
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Приложение 3.
Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Запишите ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться"
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион"
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"
5. "Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!"
6. "Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка?"
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде"
8. "За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более…"
Приложение 4.
Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.
Валюта | Соединить | Название мультфильма |
Сольдо |
| Али-баба и 40 разбойников |
Пиастры |
| Незнайка на луне |
Эре |
| Утиные истории |
Доллар |
| Малыш и Карлсон |
Сантик |
| Остров сокровищ |
Динары |
| Приключение Буратино |
Приложение 5.
Станция «МАГАЗИН»
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Приложение 6.
Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»
На столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.
Название товара | Дата изготовления | Срок годности | Условия хранения | Состав | Цена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7.
Станция «У ЗОЛУШКИ»
Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.
Приложение 8.
Маршрутная карта
Команда _______________________________________________
Номер станции | Название станций |
1 | Станция «ТРУД» |
2 | Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
3 | Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
4 | Станция «МАГАЗИН» |
5 | Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
6 | Станция «У ЗОЛУШКИ» |
Маршрутная карта
Команда _______________________________________________
Номер станции | Название станций |
1 | Станция «У ЗОЛУШКИ» |
2 | Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
3 | Станция «МАГАЗИН» |
4 | Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
5 | Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
6 | Станция «ТРУД» |
Приложение 9
Маршрутный лист
1 «Бюджет» | 5 монет |
2 «Покупки» | 5 монет |
3 «Расходы» | 5 монет |
4 «Сбережения» | 5 монет |
Итого | __ монет |
1 «Бюджет» | 5 монет |
2 «Покупки» | 5 монет |
3 «Расходы» | 5 монет |
4 «Сбережения» | 5 монет |
Итого | __ монет |
1 «Бюджет» | 5 монет |
2 «Покупки» | 5 монет |
3 «Расходы» | 5 монет |
4 «Сбережения» | 5 монет |
Итого | __ монет |
Приложение 10.
Станция «У ЗОЛУШКИ» |
Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА» |
Станция «МАГАЗИН» |
Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» |
Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?» |
Станция «ТРУД» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья"
В игре моделируются процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения баланса доходной и расходной части семейного бюджета.Цель игры: Ознакомить участников со структуро...
Урок-обобщение по теме "Бюджет и бюджетные отношения"
Урок посвящен закреплению и обобщению знаний учащихся по теме "Бюджет и бюджетные отношения". Урок проводится в форме соревновательного марафона. Можно использовать не только в качестве самостоятельно...
Исследовательская работа по математике на тему: «Пополнение семейного бюджета»
Во время мирового кризиса и экономического положения нашей страны очень актуальным является экономичное ведение подсобного хозяйства в сельской местности. Я хочу показать выгоду ис...
Налоги и бюджет
Презентация по теме "Налоги и бюджет" для уроков обществознания, экономики. Содержит дедактивный материал: можно испоьзовать и в электронном и бумажном варианте....
Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса
Урок по теме сопровождается слайдовой презентацией, раскрывает понятия "бюджет семьи", "расходная и доходная части бюджета", привлекает учеников к активному участию в формировании семейного бюджета....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета
Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;- способность ставить цели и строить ...