Конспект открытого урока по теме: "Конституция РФ"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Баркаров Андрей Михайлович

Открытый урок по теме: "конституция РФ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konstitutsiya_rf.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 333

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого урока

Предмет: Обществознание

Тема урока:  «Конституция РФ»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания 

ФИО педагога: Баркаров Андрей Михайлович

Санкт-Петербург

2019

План-конспект открытого урока

Тема урока

«Конституция Российской Федерации».

Цель урока

  1. Познакомить учащихся с Конституцией России, как основным  нормативно-правовым актом нашей страны.

Задачи урока

  1. Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и  гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом
  2. Рассмотреть понятие «Конституция», «правовой статус», «гражданство».
  3. Познакомить учащихся с основными статьями Конституции РФ.
  4. Расширить правовой кругозор обучающихся, привить навыки коммуникативной и интерактивной  деятельности.
  5. Воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны.

Планируемые результаты

Учащиеся знают основы конституционного строя Российской Федерации; знают основные статьи Конституции РФ; владеют понятиями «конституция», «правовой статус личности», «конституционные права и обязанности граждан РФ» и оперируют ими;  умеют определять формы правления, государственного устройства и политический режим современной России.

Формируемые компетенции

Общекультурные компетенции:  овладеть основами правовой культуры и  гражданского самосознания, научить выражать сознательную гражданскую позицию

Познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией к заданию.

Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе, в паре; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Предметные: знать основные статьи Конституции РФ; знать свой правовой статус, права  и обязанности гражданина РФ. Уметь определять свою роль, как гражданина РФ;

Основные понятия и термины

Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные права и обязанности.

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки № 1 с заданиями по определению формы правления , карточки № 2 для заполнения основных прав и обязанностей гражданина РФ, Конституция РФ ( 1993 г.)

Этап урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Сообщение темы и целей урока. 1 мин.

Мотивация учебной деятельности.

5 мин.

Несколько уроков назад вы начали изучение политико-правовой сферы жизни общества.

Я предлагаю вспомнить некоторые понятия из пройденных тем (учащимся предлагается задание проводится в форме диктанта по основным понятиям предыдущего урока. Приложение 1.

 

Решение тестов- проверка с помощью подготовленной презентации.

 (Презентация 1)

У группы учащихся (5-7 человек) учитель проверяет сам и выставляет за работу оценки.

Учащиеся соотносят  термин и его значение.

Учащиеся осуществляют самопроверку.

2. Изучение нового материала.

15 мин.

3. Физминутка

 2 мин

4. Практическая работаю

8 мин.

1. Учитель рассказывает и показывает учащимся  слайды с изображенными на них основными датами, принятия конституций в нашей стране.  (слайд 2,3). 

Ваши записи пригодятся вам в дальнейшей работе на уроке. Определяем основные признаки конституции. (слайд №4)

2. Предлагается рассмотреть Конституции ФР( которые лежат на столах у учащихся) и определить структуру документа. (слайд № 5)

Предлагаю вам обратиться к тексту Конституции РФ (работа с текстом) Проанализируйте данный документ

(обратить внимание на ст. 3 Конституции РФ)

3. Учитель ставит проблему: «Что значит быть гражданином России?»

Конституция дает человеку возможность не чувствовать себя чужим в собственной стране, а ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями.

Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России.

(слайд №6)

 4. Учитель задает вопрос: « Почему мы стали гражданами России?»

5. Учитель предлагает провести физминутку

6. Работа с Конституцией:

Конституционный строй (схема)

 Возьмите карточку № 1, которая лежит у вас на партах (приложение№1). Вам необходимо заполнить таблицу «Форма государства» Работая с Конституцией РФ

1.Какие  формы правления вам известны? (Республика, монархия)

2.Какие формы государственного устройства вам известны?(унитарное, федерация, конфедерация)

3. Какие виды  политического режима вы знаете ? (демократический, тоталитарный, авторитарный)

Работая в группах с главой 1 Конституции РФ ст. 1, 2, 3, 5 ч.1, 6 ч.2, 10, 11 ч.2,13 ч.3,  заполните схему форма государства, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции. На работу 3 мин.

Проверка работы учащихся.

(слайд №7)

7   . Учитель просит доказать, что Россия состоит из равноправных субъектов  федерации.

Пользуясь статьей 65  Конституции  РФ  назовите субъекты федерации. (слайд 8)

Учитель задает вопрос: «А в каком субъекте живем мы?»

8. Я предлагаю вам взять карточки № 2 Работа с конституцией Гл 2. Учитель просит заполнить таблицу «Основные права и обязанности граждан»  Предлагает проверить заполнение таблицы. (слайд 9,10)

 

Учащиеся фиксируют у себя в тетрадях основные вехи истории Конституции в нашей стране

Учащиеся делают вывод: Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ.

Учащиеся анализируют документ, делают записи в тетрадях.

Учащиеся делают вывод: «Правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей»

Учащиеся отвечают на вопрос учителя в свободной форме (Потому что родились здесь, потому что родители граждане России. В гражданство могут и принять. Это право есть у любого человека с 18 лет. По собственному желанию любой гражданин может выйти из гражданства. Документ, подтверждающий гражданство РФ – паспорт. У вас у всех есть такой документ? Он выдается гражданам России в 14 лет.)

Разминка для глаз

Учащиеся заполняют таблицу, работая с Конституцией РФ Гл 1.

Затем озвучивают результат.

Учащиеся изучают ст.65 Конституции РФ и соответственно делают записи в тетради Республики – 21        

Края   -9      

Области  - 46

Города федерального подчинения – 2

Автономная область –1

Автономные  округа – 4

Каждая республика имеет свою Конституцию, законодательство,  остальные субъекты – Устав и законодательство

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос учителя.

Работая в группах с главой 2  Конституции РФ ст. 20-29, (личные права), ст.30-33 (политические права), ст.34-44(социально-культурные и экономические)  заполняют Основные права человека и гражданина, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции. На работу 3 мин.

3. Первичное закрепление изученного.

5 мин.

Учитель предлагает учащимся решить тест-проверку на изученную тему.(Приложение 2.

Учащимся предлагаю составить  синквейн.

Примерные аналогии синквейна:

конституция.

гражданин

Народная,

демократическая

Свободный, ответственный

 устанавливает, обязывает, ограничивает

Принимает, выполняет, голосует

Основной документ России

Обладает правами и обязанностями

Закон

Человек

Учитель проводит первичную рефлексию знаний:  Что я запомнил? Что я нового для себя узнал? Что я знал ранее? В чем мои знания пополнились?

Выставите себе оценки за работу на уроке. Используя лист самопроверки.(приложение №2)

 Учащиеся решают  тест. Взаимная проверка выставление оценок.

Выполняют творческое задание учителя(синквейн).

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, заполняя лист самопроверки.

4. Домашнее задание.

2 мин.

П. 11(35), практикум с.258 Учитель поясняет, как следует выполнить практикум.

Учащиеся записывают домашнее задание.

5. Подведение итогов урока.

1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Конституция"

Коспект урока по обществознанию 9 класс. Тема -Конституция. Урок предполагает различные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная. Использованы интерактивные технологии, в том числе работа с ...

Конспект урока на тему: Конституция РФ 11 класс

Цель урока:- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данной темы; воспитывать уважение к истории РФ и Основному Закону страны - Конституции РФ; Задачи:- ор...

Открытый урок по теме "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ."

Открытый урок с применением ИКТ технологии и технологии критического мышления...

Конспект и презентация к парламентскому уроку на тему: "Конституции Республики Татарстан - 25 лет!"

В нашей школе, как и по всей стране, традиционным стало проведение парламентских уроков. впервые в Татарстане парламентский урок прошел 28 октября 2009 году по теме: "Где рождаются законы". ...

Открытый урок на тему "Конституция РФ"

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ...

Конспект урока по теме "Конституция РФ"

Данный материал будет полезен при проведении урока обществознания в 9 классе....

конспект урока по теме Конституция РФ

Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме "Конституция РФ"...