конспект урока по теме "Конституция"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме
Коспект урока по обществознанию 9 класс. Тема -Конституция. Урок предполагает различные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная. Использованы интерактивные технологии, в том числе работа с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_konstitutsiya.doc | 258 КБ |
klaster_konstitutsiya.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока
по обществознанию в 9 классе
Тема урока: Конституция.
Разработала учитель истории
и обществоведческих дисциплин
МБОУ СОШ №1 г. Кулебаки
Кручинина Ольга Александровна
Кулебаки, 2014 г.
Цель: Рассмотреть Конституцию Российской Федерации как правовую основу политической и правовой системы России.
Задачи:
Обучающие:
- Разъяснить сущность Основного закона страны.
- Познакомить с правовым статусом гражданина Российской Федерации.
Развивающие:
- Выработка умений осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение.
Воспитательные:
- Сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.
- Воспитание активной гражданской позиции.
- Коррекция умений и навыков познавательной деятельности школьника.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Основные понятия: Конституция, права человека, государственный аппарат, федеральное собрание, правительство, президент, Конституционный суд, Государственная Дума
Оборудование:
- Компьютер, видеопроектор, экран.
- Учебник А.И. Кравченко, « Общество знание», 9 класс. М., « Русское слово», 2008г.
- Конституция Российской Федерации ( официальный текст) М., 2011г.
1. Орг момент 2. Наш урок я бы хотела начать с представления следующих иллюстраций (слайд 1) - В каком обществе возможны подобные события? -Хотели бы вы жить в подобном государстве, где царствует анархия и беззаконие? -Я думаю, вы догадались, что сегодня говорить мы будем о законе, а вернее о главном законе государства - Конституции (слайд 2) -С этим документом вы уже встречались ранее на уроках обществознания и граждановедения, какие ассоциации вызывает это слово? (слайд3) -Ученица вашего класса провела небольшой опрос среди учащихся разных классов нашей школы о том, что они знают о Конституции. Ознакомимся с результатами (слайд4) -Итак, какой вывод мы можем сделать на основании представленных данных? Восполним этот пробел. Целью нашего урока является изучение Конституции Р.Ф., особое внимание мы уделим конституционному строю, правам и обязанностям гражданина Р.Ф.(слайд5) -Скажите, когда была принята в России первая Конституция? - Сколько всего их было? Поможет ответить на эти вопросы презентация, подготовленная ученицей вашего класса. Запишите наиболее важные факты в тетради (слайды 6-17) - Когда впервые в России заговорили о Конституции? -Когда была принята первая Конституция нашего государства? -Сколько их было всего - Когда была принята ныне действующая Конституция? Запишем определение в тетради. Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны (слайд 18-19) -Вернёмся к ныне действующей конституции. Перед вами на каждой парте лежит К.Р.Ф. Давайте, рассмотрим её. Начинается конституция с преамбулы. Преамбула это вводная часть документа, объясняющая цель и принципы составления оного (слайд 20) Прочтите и определите, как в ней отражены ценности 1ряд - демократические 2 ряд - патриотические 3 ряд - нравственные Вернёмся к основному тексту Конституции. Для изучения я разделю вас на группы, вместе работают ученики 2-х смежных парт. Вам необходимо прочитать текст Конституции и составить кластер по представленному вопросу(слайд 23) 1гр. Конституционный строй 2 гр. Гражданские права 3 гр. Политические права 4гр. Социально-экономические права 5гр. Культурные права 6гр. Конституционные обязанности 2, 3, 4, 5, 6 группы, обратите внимание, вам необходимо указать № статьи и краткое содержание. На работу я вам даю 5-6 минут Выступление представителя групп. 1гр. Федеративное, правовое, светское, суверенное, демократическое… 2 гр. Гражданские права Статья20 на жизнь Статья22 на свободу и личную неприкосновенность Статья 23. Неприкосновенность частной жизни Статья 27.свобода передвижения Статья 28. Совести и вероисповедания 3гр. Политич. права Статья 31право проводить собрания, митинги и демонстрации Статья 32право участвовать в управлении делами государства 4 гр. Соц-экон. права Статья 34 право на предпринимательскую деятельность. Статья 35 Право частной собственности Статья 37Труд свободен. Статья 38Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Статья 39. социальное обеспечение Статья 40 право на жилище Статья 41 право на охрану здоровья и медицинскую помощь 5 гр. Статья 43 право на образование. Статья 44 свобода творчества, преподавания. 2. право на участие в культурной жизни 6 гр обязанности Статья 38 Забота о детях, их воспитание Забота о нетрудоспособных родителях. Статья 44 беречь памятники истории и культуры. Статья 57 платить законно установленные налоги и сборы Статья 58 сохранять природу и окружающую среду Статья 59 Защита Отечества Первичное закрепление -Проверим, хорошо ли вы усвоили основы конституционного строя России, права и обязанности граждан Р.Ф.
Определите, какие права были нарушены (фронт. работа) - Что делать, если нарушены ваши права? (подать жалобу в вышестоящую инстанцию, прокуратуру или в суд) Индивидуальное задание с интерактивной доской.
1.Высшей ценностью государства является ___________, его ___________ и __________. 2..Конституция – это…………….. 3. Основой конституционного строя РФ является……………….. (инд. работа на карточках с озвученной проверкой на интерактивной доске) - Пока ребята выполняют задания, мы попытаемся разрешить вполне жизненные ситуации в соответствии с Конституцией. 1. Родители с дочерью решили отказаться от основного общего образования. Пришли в управление образования с соответствующим заявлением. Оцените ситуацию в соответствии со статьей 43. 2. Группа подростков пришли на прогулку в лес. Побегали, поиграли, поели. Все разбросали и ушли. (статья 58) 3. Светлана завела дневник, в который записывала сокровенные мысли. Она держала его в портфеле. В перемену мальчишки вытащили его, прочитали и стали дразнить. (статья 23) Вернемся к индивидуальным заданиям.-
- На какие ветви делится гос. власть в России. Расставьте слова к соответствующим ветвям власти ( выходящий от группы подставляет одно слово) (слайд 25) Государственная Дума, правительство, Конституционный Суд, Совет Федерации, президент, Федеральное собрание… Обратите внимание, что президент занимает особое положение в этой схеме. Президент-гарант конституции (слайд 26) - Подведём итоги урока. Что вы узнали сегодня? Выставление оценок. -Чтобы закрепить наши знания я предлагаю составить синквейн на тему «Конституция». Д/з Своего рода конституцией школы является устав. Он доступен на школьном сайте. Прочитайте его. Составьте кластер «права и обязанности учащихся» п.11 | отв. Детей
Запись темы уч-ся Запись ассоциаций на интер. доске. отв. детей: Ученики плохо знают Конституцию Запись задач урока Выступление ученицы с презентацией об истории Конституции Вопросы ученикам после просмотра презентации Запись определения Краткая хар-ка учителя, запись определения. Ученики выделяют на интерактивной доске с помощью маркера. Учащиеся выполняют задание учителя Учитель координирует работу учеников. На основе выступлений представителей групп все ученики заполняют кластер. Кластер представлен на интерактивной доске и на печатан листе Фронтальная проверка заполнения кластера. Ученики называют нарушенные права художественных персонажей на основе текста Конституции. Индивидуальная работа учащихся на доске и в карточках. Фронтальная проверка индивидуальных заданий. Работа со схемой на интерактивной доске. Подведение итогов урока и выставление оценок учителем. Запись домашнего задания учениками. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....