Методическая разработка урока обществознания на тему "Закон спроса и предложения"
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Спрос и предложение. Закон спроса и предложения.
Цели урока:
- дать представление о спросе и предложении, о факторах, влияющих на формирование спроса и предложения, о законах спроса и предложения;
- способствовать формированию навыков самостоятельной работы, умению анализировать теоретический материал, аргументировать его примерами;
- способствовать формированию теоретического мышления.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_urok_po_teme_zakon_sprosa_i_predlozheniya.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Садово-архитектурный колледж»
Конспект урока
по обществознанию
на тему: «Закон спроса и предложения»
Подготовила:
Преподаватель
общественных дисциплин
Алёшина Юлия Владимировна
Санкт-Петербург, 2018 г.
Спрос и предложение. Закон спроса и предложения.
Цели урока:
- дать представление о спросе и предложении, о факторах, влияющих на формирование спроса и предложения, о законах спроса и предложения;
- способствовать формированию навыков самостоятельной работы, умению анализировать теоретический материал, аргументировать его примерами;
- способствовать формированию теоретического мышления.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Оборудование: доска, презентация, листы самоконтроля знаний обучающихся.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке нам предстоит понять, как в условиях рыночной экономики регулируются цены соотношением спроса и предложения, какие факторы влияют на формирование спроса и предложения, выполнить практическую работу по теме урока.
II. Изучение новой темы.
План урока:
- Спрос, величина спроса, закон спроса.
- Факторы, влияющие на формирование спроса.
- Предложение, величина предложения, закон предложения.
Актуализация знаний:
- Словарная работа. Что означают понятия товар, услуга, товары низшей категории, нормальные товары, доходы населения?
- Назовите основные свойства товара.
Каждый человек нуждается в тех или иных жизненных благах, но реально возможности приобрести товары нередко расходятся с потребностями. Потребитель чаще всего при выборе того или иного товара, той или иной услуги ориентируется на их цены. Так формируется спрос.
Спрос – это сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который потребители готовы приобрести (величины спроса), от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями / продавцами.
Под величиной спроса понимается то количество товаров и услуг, которые покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.
Беседа: → Какой фактор, прежде всего, влияет на формирование спроса потребителей?
Р P – цена товара;
Q – количество товара;
D D – кривая спроса.
Q
→ Какую закономерность можно вывести на основании этого графика?
Закон спроса: повышение цен обычно ведет к снижению спроса, а снижение цен – к его увеличению.
→ Все мы с вами потребители и периодически приобретаем те или иные товары, пользуемся услугами. На формирование спроса влияют и другие факторы. Как вы думаете, какие еще факторы, кроме цены влияют на формирование спроса? (В результате беседы с учащимися, лекции преподавателя обучающиеся заполняют таблицу)
Факторы формирования спроса | Примеры |
| |
а) товары низшей категории б) нормальные товары в) товары престижного спроса | |
| |
а) Дополняющие товары – товары, обеспечивающие работу друг друга. б) Замещающие товары – товары-аналоги, удовлетворяющие те же потребности и конкурирующие за спрос. | |
| |
| |
| |
|
Предложение – это сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объема товара определенного вида, который производители/продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан.
Величина предложения – это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в данный период времени и в данном месте при определенном уровне сложившейся рыночной цены на этот товар или услугу.
P P – цена товара;
Q – количество товара;
S S – кривая предложения.
Q
Закон предложения: как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества.
Домашнее задание: §11, ответить на вопросы в конце параграфа.
Практическая работа (в целях закрепления знаний обучающихся).
- На рисунке отражена ситуация на рынке свежезамороженных овощей (Р – цена товара; Q – количество товара). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1). P
Чем может объясняться подобное изменение? D1
- В стране ведется активная пропаганда здорового питания.
- Доходы населения стабильно снижаются.
- Отсутствует реальная конкуренция производителей.
- Сельскохозяйственный сезон длится 5-6 месяцев.
Q
- Накануне Пасхи в ряде стран формируется спрос на пасхальные куличи. Какой фактор формирования спроса действует в данной ситуации?
- сезонность 3) снижение цен
- религиозные верования 4) интенсивная реклама
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.
Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".
Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....
методическая разработка урока обществознания по теме "Диалог культур"
Данный урок был проведен в рамках конкурса уроков и внеурочных разработок "Диалог культур в содержании образования"...
методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)
Данная методическая разработка содержит презентацию, технологическую карту и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...
Методическая разработка урока обществознания по теме «Многообразие путей познания мира»
Урок с использованием ТРКМ...
Методическая разработка урока информатики по теме "Законы алгебры логики" в 9 классе
Конспект урока, презентация, раздаточные материалы к уроку информатики в 9 классе по теме "Законы алгебры логики"...
Методическая разработка урока физики по теме "Закон Ома для участка цепи" для 8 класса
Получить экспериментально зависимости: 1) силы тока от напряжения на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется; 2) силы тока от сопротивления участка цепи...