Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс/2019-2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Габдуллина Л.Р./ Протокол № ____ от «____» __________201__ г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________/Базилевских Н.А/ от «____» _________ 201__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________________/Юнусов Д.Р. / Приказ № _______________ от «____» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 7 А, Б класса
Галикеева Нияза Наилевича,
учителя без квалификационной категории
МБОУ «СОШ №5» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
Планируемые результаты
Личностные:
∙ Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
∙ Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).
∙ Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
∙ Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
∙ Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
∙ Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
∙ Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
∙ Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этно-культурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Метапредметные:
Регулятивные:
∙ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
∙ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
∙ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
∙ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
∙ находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
∙ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
∙ устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
∙ сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные:
∙ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
∙ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
∙ создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
∙ преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
∙ переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
∙ определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
∙ самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
∙ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
∙ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); ∙ критически оценивать содержание и форму текста;
∙ формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
∙ соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;
∙ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
∙ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
∙ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
∙ устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
∙ резюмировать главную идею текста; ∙ определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
∙ осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
Коммуникативные:
∙ определять возможные роли в совместной деятельности;
∙ играть определенную роль в совместной деятельности;
∙ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
∙ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
∙ выделять общую точку зрения в дискуссии;
∙ определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
∙ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
∙ представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
∙ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
∙ высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
∙ принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
∙ использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
∙ использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
∙ выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.
Предметные результаты
Экономика
Выпускник научится:
• объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
• различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
• раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
• характеризовать функции денег и их роль в экономике;
• раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
• анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
• раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
• характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
• использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
• выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
• анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
• решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
• грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
• сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Социальные нормы
Выпускник научится:
• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
• различать отдельные виды социальных норм;
• характеризовать основные нормы морали;
• критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; • характеризовать специфику норм права;
• сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; • объяснять причины отклоняющегося поведения;
• описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
∙ раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
∙ находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Выпускник получит возможность научиться:
∙ на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
∙ оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
∙ осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
• раскрывать достижения российского народа; • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
• осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться:
• аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
• использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Содержание
Социальные нормы (8 часов)
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Право и мораль: общее и различия. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.
Экономика (12 часов)
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Производство - основа экономики. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы. Реклама. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Предпринимательская деятельность. Деньги и их функции. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план.
Основы российского законодательства (5 часов)
Нормы права. Правоспособность и дееспособность. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Правоотношения.
Гражданин и государство (10 часов)
Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Способы защиты гражданских прав. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Региональный компонент отражается в темах: Конституция РТ. Традиции и обычаи в РТ. Наш многонациональный Татарстан. Социальные нормы общества нашего края.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ урока (сквозная нумерация) | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |
7 А | 7 Б | ||||
1. Социальные нормы. (10 ч.) | |||||
1 | Вводное занятие. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | 1 | 1 неделя | 1 неделя | |
2 | Социальные нормы общества нашего края. | 1 | 2 неделя | 2 неделя | |
3 | Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. | 1 | 3 неделя | 3 неделя | |
4 | Традиции и обычаи в РТ. Наш многонациональный Татарстан. | 1 | 4 неделя | 4 неделя | |
5 | Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. | 1 | 5 неделя | 5 неделя | |
6 | Мораль, ее основные принципы. Нравственность. | 1 | 6 неделя | 6 неделя | |
7 | Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. | 1 | 7 неделя | 7 неделя | |
8 | Право и мораль: общее и различия. | 1 | 8 неделя | 8 неделя | |
9 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. | 1 | 9 неделя | 9 неделя | |
10 | Урок контроля знаний по теме «Социальные нормы» | 1 | 10 неделя | 10 неделя | |
2. Экономика. (12 ч.) | |||||
11 | Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. | 1 | 11 неделя | 11 неделя | |
12 | Производство - основа экономики. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. | 1 | 12 неделя | 12 неделя | |
13 | Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. | 1 | 13 неделя | 13 неделя | |
14 | Торговля и ее формы. Реклама. | 1 | 14 неделя | 14 неделя | |
15 | Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. | 1 | 15 неделя | 15 неделя | |
16 | Предпринимательская деятельность. | 1 | 16 неделя | 16 неделя | |
17 | Деньги и их функции. | 1 | 17 неделя | 17 неделя | |
18 | Потребление домашних хозяйств. | 1 | 18 неделя | 18 неделя | |
19 | Семейный бюджет. Государственный бюджет. | 1 | 19 неделя | 19 неделя | |
20 | Источники доходов и расходов семьи и государства | 1 | 20 неделя | 20 неделя | |
21 | Личный финансовый план. | 1 | 21 неделя | 21 неделя | |
22 | Контрольная работа на тему «Экономика» | 1 | 22 неделя | 22 неделя | |
3. Основы российского законодательства. (4 ч.) | |||||
23 | Нормы права. Роль права в жизни человека. | 1 | 23 неделя | 23 неделя | |
24 | Правоспособность и дееспособность. | 1 | 24 неделя | 24 неделя | |
25 | Понятие, виды и функции юридической ответственности. Правоотношения. | 1 | 25 неделя | 25 неделя | |
26 | Урок контроля знаний по теме «Основы российского законодательства» | 1 | 26 неделя | 26 неделя | |
4. Гражданин и государство. (9 ч.) | |||||
27 | Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. | 1 | 27 неделя | 27 неделя | |
28 | Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. | 1 | 28 неделя | 28неделя | |
29 | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Способы защиты гражданских прав. | 1 | 29 неделя | 29 неделя | |
30 | Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Конституция РТ. | 1 | 30 неделя | 30 неделя | |
31 | Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. | 1 | 31 неделя | 31 неделя | |
32 | Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | 1 | 32 неделя | 32 неделя | |
33 | Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. | 1 | 33 неделя | 33 неделя | |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34 неделя | 34 неделя | |
35 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение | 1 | 35 неделя | 35 неделя |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879801-1484758739.jpg)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884868-1485586335.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...