Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Галикеев Нияз Наилевич

Рабочая программа по обществознанию 7 класс/2019-2020 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Габдуллина Л.Р./

Протокол №   ____

от «____» __________201__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № __» НМР РТ

_________/Базилевских Н.А/

от «____» _________ 201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № __» НМР РТ

_________________/Юнусов Д.Р. /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 7 А, Б класса

Галикеева Нияза Наилевича,

учителя без квалификационной категории

МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2019 год

Планируемые результаты

Личностные:

 Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

 Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).

 Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).

 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

 Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этно-культурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные:

Регулятивные:

 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  критически оценивать содержание и форму текста;

 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

 резюмировать главную идею текста;  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные:

 определять возможные роли в совместной деятельности;

 играть определенную роль в совместной деятельности;

 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  выделять общую точку зрения в дискуссии;

 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

 использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные результаты

Экономика

Выпускник научится:

• объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

• различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

• раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

• характеризовать функции денег и их роль в экономике;

• раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

• анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

• раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

• характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

• использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

 • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

 • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

 • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

• сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

Социальные нормы

Выпускник научится:

• раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

• различать отдельные виды социальных норм;

• характеризовать основные нормы морали;

• критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; • характеризовать специфику норм права;

• сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; • объяснять причины отклоняющегося поведения;

• описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Основы российского законодательства

 Выпускник научится:

 раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

 находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. Выпускник получит возможность научиться:

 на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

 оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

 • раскрывать достижения российского народа; • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

• осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться:

• аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

• использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Содержание

Социальные нормы (8 часов)

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Право и мораль: общее и различия. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.

Экономика (12 часов)

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Производство - основа экономики. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы. Реклама. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Предпринимательская деятельность. Деньги и их функции. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Личный финансовый план.

Основы российского законодательства (5 часов)

Нормы права. Правоспособность и дееспособность. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Правоотношения.

Гражданин и государство (10 часов)

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Способы защиты гражданских прав. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Региональный компонент отражается в темах: Конституция РТ. Традиции и обычаи в РТ. Наш многонациональный Татарстан. Социальные нормы общества нашего края.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Социальные нормы Региональный компонент.

8

Называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета, сотрудничать с группой, вести диалог, участвовать в дискуссии, принять другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения, характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра, приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали, оценивать в реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали, объяснять роль морали в жизни общества, характеризовать основные принципы морали и моральную сторону различных социальных ситуаций, использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

2.

Экономика

12

Определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики, определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. определять, в каких 288 формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике, давать определение понятию «деньги», определять их функции.

3.

Основы российского законодательства Региональный компонент.

5

Определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе», принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной, различать правоспособность и дееспособность.

4.

Гражданин и государство Региональный компонент.

10

Определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних, овладеть целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

7 А

7 Б

1. Социальные нормы. (10 ч.)

1

Вводное занятие.  Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

1

1 неделя

1 неделя

2

Социальные нормы общества нашего края.

1

2 неделя

2 неделя

3

Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы.  

1

3 неделя

3 неделя

4

Традиции и обычаи в РТ.  Наш многонациональный Татарстан.

1

4 неделя

4 неделя

5

Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия.

1

5 неделя

5 неделя

6

Мораль, ее основные принципы. Нравственность.

1

6 неделя

6 неделя

7

Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества.

1

7 неделя

7 неделя

8

Право и мораль: общее и различия.

1

8 неделя

8 неделя

9

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.

1

9 неделя

9 неделя

10

Урок контроля знаний по теме «Социальные нормы»

1

10 неделя

10 неделя

2.  Экономика. (12 ч.)

11

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.

1

11 неделя

11 неделя

12

Производство - основа экономики. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

1

12 неделя

12 неделя

13

Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация.

1

13 неделя

13 неделя

14

Торговля и ее формы. Реклама.

1

14 неделя

14 неделя

15

Каким должен быть современный работник. Выбор профессии.

1

15 неделя

15 неделя

16

Предпринимательская деятельность.

1

16 неделя

16 неделя

17

Деньги и их функции.

1

17  неделя

17 неделя

18

Потребление домашних хозяйств.

1

18 неделя

18 неделя

19

Семейный бюджет. Государственный бюджет.

1

19 неделя

19 неделя

20

Источники доходов и расходов семьи и государства

1

20 неделя

20 неделя

21

Личный финансовый план.

1

21 неделя

21 неделя

22

Контрольная работа на тему «Экономика»

1

22 неделя

22 неделя

3.  Основы российского законодательства. (4 ч.)

23

Нормы права. Роль права в жизни человека.

1

23 неделя

23 неделя

24

Правоспособность и дееспособность.

1

24 неделя

24 неделя

25

Понятие, виды и функции юридической ответственности. Правоотношения.

1

25 неделя

25 неделя

26

Урок контроля знаний по теме «Основы российского законодательства»

1

26 неделя

26 неделя

4.   Гражданин и государство. (9 ч.)

27

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

1

27 неделя

27 неделя

28

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

1

28 неделя

28неделя

29

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Способы защиты гражданских прав.

1

29  неделя

29  неделя

30

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Конституция РТ.

1

30 неделя

30 неделя

31

Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

1

31 неделя

31 неделя

32

Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

1

32 неделя

32 неделя

33

Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

1

33 неделя

33 неделя

34

Итоговая контрольная работа

1

34 неделя

34 неделя

35

Анализ контрольной работы.

Итоговое повторение

1

35 неделя

35 неделя

Лист изменений в тематическом планировании

записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.

директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...