Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Галикеев Нияз Наилевич

Рабочая программа по обществознанию 6 класс/2019-2020 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Габдуллина Л.Р./

Протокол №   ____

от «____» __________201__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № __» НМР РТ

_________/Базилевских Н.А/

от «____» _________ 201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № __» НМР РТ

_________________/Юнусов Д.Р. /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 6 А, Б класса

Галикеева Нияза Наилевича,

учителя без квалификационной категории

МБОУ «СОШ №5» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2019 год

Планируемые результаты

Личностные

 Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

 Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).

 Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

 Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные:

Регулятивные:

 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

 критически оценивать содержание и форму текста;

 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

         ∙ резюмировать главную идею текста;

         ∙ определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

         ∙ осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные результаты

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

• приводить примеры основных видов деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

• оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

 демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

 распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

 характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

 различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

 выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

 раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

Выпускник получит возможность научиться:

 наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

 выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

 осознанно содействовать защите природы.

Социальная сфера

Выпускник научится:

 описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

 объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

Выпускник получит возможность научиться:

 раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

 выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

Гражданин и государство

Выпускник научится:

 характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

 объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

 осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства; Выпускник получит возможность научиться:

 использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

 характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

 характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

 описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

Содержание

Человек. Деятельность человека (12 часов)

Индивид, индивидуальность, личность. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Социальные нормы (5 часов)

Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Общество (6 часов)

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.

Социальная сфера (4 часа)

Социальная структура общества. Социальные общности и группы.

Гражданин и государство (4 часа)

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Россия – федеративное государство. Гражданство Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Духовная сфера (4 часа)

Культура, ее многообразие и основные формы. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Региональный компонент отражается в темах: Многонациональное общество РТ. Современное общество РТ. Индустрия г. Нижнекамска. Государственный строй РТ. Татарстан – суверенное государство. Национальная культура.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Человек. Деятельность человека.

12

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя, оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, их динамику, сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами, приводить примеры проявления различных способностей людей, раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность», использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности, знать, что такое потребности, мышление и какие потребности бывают у человека, работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов, характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях, объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта.

2.

Социальные нормы

5

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра, приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали, оценивать в реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали, объяснять роль морали в жизни общества, характеризовать основные принципы морали и моральную сторону различных социальных ситуаций, использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

3.

Общество.

6

Определить взаимосвязь общества и природы, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, рассмотреть  сферы общества с их институтами, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

4.

Социальная сфера жизни общества

Региональный компонент.

4

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы, приводить примеры,  описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе, оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения, исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.

5.

Гражданин и государство.

Региональный компонент.

4

Называть основные обязанности граждан РФ, показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

6.

Духовная сфера.

Региональный компонент.

4

Работа с понятиями, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Календарно-тематический планирование

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

6 А

6 Б

Человек. Деятельность человека (12 часов)

1

Индивид, индивидуальность, личность

1

1 неделя

1 неделя

2

Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

1

2 неделя

2 неделя

3

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности.

1

3 неделя

3 неделя

4

Игра, труд, учение

1

4 неделя

4 неделя

5

Познание человеком мира и самого себя

1

5 неделя

5 неделя

6

Общение. Что такое общение. Цели общения. Виды общения.

1

6 неделя

6 неделя

7

Роль деятельности в жизни человека и общества.

1

7 неделя

7 неделя

8

Группа. Типы групп. Человек в малой группе.

1

8 неделя

8 неделя

9

Межличностные отношения. Виды и типы отношений.

1

9 неделя

9 неделя

10

Личные и деловые отношения

1

10 неделя

10 неделя

11

Лидерство. Признаки, качества лидера.

1

11 неделя

11 неделя

12

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

1

12 неделя

12 неделя

Социальные нормы (5 часов)

13

Мораль, ее основные принципы

1

13 неделя

13 неделя

14

Моральные нормы и нравственный выбор.

1

14 неделя

14 неделя

15

Роль морали в жизни человека и общества

1

14 неделя

14 неделя

16

Нравственность. Добро и зло. Добродетель и порок. Стыд и совесть. Милосердие.

1

16 неделя

16 неделя

17

Социальная значимость здорового образа жизни

1

 17 неделя

 17 неделя

Общество (6 часов)

18

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

18 неделя

18 неделя

19

Взаимосвязь общества и природы

1

19 неделя

19 неделя

20

Развитие общества

1

20 неделя

20 неделя

21

Основные сферы жизни общества и их взаимодействие

1

21 неделя

21 неделя

22

Типы обществ.

1

22 неделя

22 неделя

23

Многонациональное общество РТ

1

23 неделя

23 неделя

Социальная сфера жизни общества (4 часа)

24

Социальная структура общества

1

24 неделя

24 неделя

25

Социальные общности и группы

1

25 неделя

25 неделя

26

Современное общество РТ. Татарстан – суверенное государство

1

26 неделя

26 неделя

27

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации

1

27 неделя

27 неделя

Гражданин и государство (4 часа)

28

Россия – федеративное государство. Государственный строй РТ

1

28 неделя

28 неделя

29

Гражданство Российской Федерации

1

29 неделя

29 неделя

30

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

1

30 неделя

30 неделя

31

Культура, ее многообразие и основные формы

1

31 неделя

31 неделя

Духовная сфера (4 часа)

32

Искусство как элемент духовной культуры общества

1

32 неделя

32 неделя

33

Влияние искусства на развитие личности

1

33 неделя

33 неделя

34

Индустрия г. Нижнекамска

1

34 неделя

34 неделя

35

Национальная культура.

1

35 неделя

35 неделя

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...