Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа по обществознанию 6 класс/2019-2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Габдуллина Л.Р./ Протокол № ____ от «____» __________201__ г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________/Базилевских Н.А/от «____» _________ 201__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________________/Юнусов Д.Р. / Приказ № _______________ от «____» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию для 6 А, Б класса
Галикеева Нияза Наилевича,
учителя без квалификационной категории
МБОУ «СОШ №5» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
Планируемые результаты
Личностные
∙ Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
∙ Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).
∙ Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
∙ Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
∙ Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
∙ Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Метапредметные:
Регулятивные:
∙ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
∙ идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
∙ выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
∙ ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
∙ формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
∙ обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
∙ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные:
∙ обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
∙ определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
∙ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
∙ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; ∙ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
∙ определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
∙ самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
∙ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
∙ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
∙ критически оценивать содержание и форму текста;
∙ формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
∙ соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;
∙ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
∙ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
∙ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
∙ устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
∙ резюмировать главную идею текста;
∙ определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
∙ осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Предметные результаты
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
• приводить примеры основных видов деятельности человека;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
• оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
∙ демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
∙ распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
∙ характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
∙ различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
∙ выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
∙ раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
Выпускник получит возможность научиться:
∙ наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
∙ выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
∙ осознанно содействовать защите природы.
Социальная сфера
Выпускник научится:
∙ описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
∙ объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
Выпускник получит возможность научиться:
∙ раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
∙ выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
Гражданин и государство
Выпускник научится:
∙ характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
∙ объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
∙ осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства; Выпускник получит возможность научиться:
∙ использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
∙ характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
∙ характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
Содержание
Человек. Деятельность человека (12 часов)
Индивид, индивидуальность, личность. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Социальные нормы (5 часов)
Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Общество (6 часов)
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.
Социальная сфера (4 часа)
Социальная структура общества. Социальные общности и группы.
Гражданин и государство (4 часа)
Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Россия – федеративное государство. Гражданство Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Духовная сфера (4 часа)
Культура, ее многообразие и основные формы. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Региональный компонент отражается в темах: Многонациональное общество РТ. Современное общество РТ. Индустрия г. Нижнекамска. Государственный строй РТ. Татарстан – суверенное государство. Национальная культура.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Человек. Деятельность человека. | 12 | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя, оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, их динамику, сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами, приводить примеры проявления различных способностей людей, раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность», использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности, знать, что такое потребности, мышление и какие потребности бывают у человека, работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов, характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях, объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. |
2. | Социальные нормы | 5 | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра, приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали, оценивать в реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали, объяснять роль морали в жизни общества, характеризовать основные принципы морали и моральную сторону различных социальных ситуаций, использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. |
3. | Общество. | 6 | Определить взаимосвязь общества и природы, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, рассмотреть сферы общества с их институтами, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы |
4. | Социальная сфера жизни общества Региональный компонент. | 4 | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы, приводить примеры, описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе, оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения, исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства. |
5. | Гражданин и государство. Региональный компонент. | 4 | Называть основные обязанности граждан РФ, показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. |
6. | Духовная сфера. Региональный компонент. | 4 | Работа с понятиями, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
Календарно-тематический планирование
№ урока (сквозная нумерация) | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
6 А | 6 Б | ||||
Человек. Деятельность человека (12 часов) | |||||
1 | Индивид, индивидуальность, личность | 1 | 1 неделя | 1 неделя | |
2 | Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. | 1 | 2 неделя | 2 неделя | |
3 | Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. | 1 | 3 неделя | 3 неделя | |
4 | Игра, труд, учение | 1 | 4 неделя | 4 неделя | |
5 | Познание человеком мира и самого себя | 1 | 5 неделя | 5 неделя | |
6 | Общение. Что такое общение. Цели общения. Виды общения. | 1 | 6 неделя | 6 неделя | |
7 | Роль деятельности в жизни человека и общества. | 1 | 7 неделя | 7 неделя | |
8 | Группа. Типы групп. Человек в малой группе. | 1 | 8 неделя | 8 неделя | |
9 | Межличностные отношения. Виды и типы отношений. | 1 | 9 неделя | 9 неделя | |
10 | Личные и деловые отношения | 1 | 10 неделя | 10 неделя | |
11 | Лидерство. Признаки, качества лидера. | 1 | 11 неделя | 11 неделя | |
12 | Межличностные конфликты и способы их разрешения. | 1 | 12 неделя | 12 неделя | |
Социальные нормы (5 часов) | |||||
13 | Мораль, ее основные принципы | 1 | 13 неделя | 13 неделя | |
14 | Моральные нормы и нравственный выбор. | 1 | 14 неделя | 14 неделя | |
15 | Роль морали в жизни человека и общества | 1 | 14 неделя | 14 неделя | |
16 | Нравственность. Добро и зло. Добродетель и порок. Стыд и совесть. Милосердие. | 1 | 16 неделя | 16 неделя | |
17 | Социальная значимость здорового образа жизни | 1 | 17 неделя | 17 неделя | |
Общество (6 часов) | |||||
18 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | 18 неделя | 18 неделя | |
19 | Взаимосвязь общества и природы | 1 | 19 неделя | 19 неделя | |
20 | Развитие общества | 1 | 20 неделя | 20 неделя | |
21 | Основные сферы жизни общества и их взаимодействие | 1 | 21 неделя | 21 неделя | |
22 | Типы обществ. | 1 | 22 неделя | 22 неделя | |
23 | Многонациональное общество РТ | 1 | 23 неделя | 23 неделя | |
Социальная сфера жизни общества (4 часа) | |||||
24 | Социальная структура общества | 1 | 24 неделя | 24 неделя | |
25 | Социальные общности и группы | 1 | 25 неделя | 25 неделя | |
26 | Современное общество РТ. Татарстан – суверенное государство | 1 | 26 неделя | 26 неделя | |
27 | Конституционные основы государственного строя Российской Федерации | 1 | 27 неделя | 27 неделя | |
Гражданин и государство (4 часа) | |||||
28 | Россия – федеративное государство. Государственный строй РТ | 1 | 28 неделя | 28 неделя | |
29 | Гражданство Российской Федерации | 1 | 29 неделя | 29 неделя | |
30 | Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | 1 | 30 неделя | 30 неделя | |
31 | Культура, ее многообразие и основные формы | 1 | 31 неделя | 31 неделя | |
Духовная сфера (4 часа) | |||||
32 | Искусство как элемент духовной культуры общества | 1 | 32 неделя | 32 неделя | |
33 | Влияние искусства на развитие личности | 1 | 33 неделя | 33 неделя | |
34 | Индустрия г. Нижнекамска | 1 | 34 неделя | 34 неделя | |
35 | Национальная культура. | 1 | 35 неделя | 35 неделя |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879801-1484758739.jpg)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884868-1485586335.jpg)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...