Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

       Настоящая Рабочая программа по обществознанию для 6-го класса  составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, основной образовательной программы « МБОУ  Гимназии № 18 имени И.Я. Илюшина». Используется учебник: Обществознание для 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. с иллюстрациями под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Уровень – базовый.

      Цели обучения:

- формирование представлений о человеке как личности, о путях и условиях формирования личности;

- развитие личности, становление социального поведения, основанного на понимании значимости личности и межличностных отношений;

- формирование умения выстраивать отношения в группе, с представителями разнообразных социальных групп;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адапта-ции знаний об обществе, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности;

- формирование опыта и умений получения знания для решения задач в области социальных отношений;

- овладение умениями коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростка  социальных ролях;

- овладения навыками получения информации из разнообразных источников, систематизирования информации;

- освоение способов познавательной деятельности необходимых для участия в жизни гражданско-

го общества и правового государства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                               « Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина»

   

          «РАССМОТРЕНО»:                  «СОГЛАСОВАНО»:                «УТВЕРЖДАЮ»:

           На заседании ШМО                   Зам. директора по УВР              Директор МБОУ «Гимназия

            Протокол №______                     ___________________                     № 18 имени И.Я. Илюшина»

            От «___»______20__г.              (подпись, расшифровка)               ___________Л.В.Ялышева

     

        Руководитель_________          «___»___________20__г.              Приказ №___________

               ( подпись, расшифровка)                                                     От «___»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

________________________

(учебный предмет)

для 6 а, б, в, г класса

__________________________

на 2018 – 2019 учебный год

_____________________________

( срок реализации)

                 Учитель:    Гринёва Юлия Евгеньевна

    _______________________________________________________________________________________

                                                 ( Ф.И.О. учителя)

2019 год

Пояснительная записка

       Настоящая Рабочая программа по обществознанию для 6-го класса  составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, основной образовательной программы « МБОУ  Гимназии № 18 имени И.Я. Илюшина». Используется учебник: Обществознание для 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. с иллюстрациями под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Уровень – базовый.

      Цели обучения:

- формирование представлений о человеке как личности, о путях и условиях формирования личности;

- развитие личности, становление социального поведения, основанного на понимании значимости личности и межличностных отношений;

- формирование умения выстраивать отношения в группе, с представителями разнообразных социальных групп;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адапта-ции знаний об обществе, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности;

- формирование опыта и умений получения знания для решения задач в области социальных отношений;

- овладение умениями коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростка  социальных ролях;

- овладения навыками получения информации из разнообразных источников, систематизирования информации;

- освоение способов познавательной деятельности необходимых для участия в жизни гражданско-

го общества и правового государства.

     Задачи обучения:

- приобретение новых обществоведческих знаний и умений;

- содействие усвоению на информационном, эмоциональном, практическом уровне ценностей демократического общества;

- содействие в выборе ориентиров в основных морально – этических нормах;

- овладение обобщёнными способами мыслительной, поисковой деятельности, творческой;

- освоение таких компетенций как: учебно-познавательная, коммуникативная, рефлексивная, личностного саморазвития, ценностно-смысловая.

   Формы контроля, критерии оценивания:

- контроль разных видов работы на уроке и домашней работы, контроль работы в тетради с учётом качества выполнения, грамотности с точки зрения изучаемого предмета, фронтальные опросы и тестирование, оценка работ по описанию иллюстраций, составлению планов, самостоятельные работы, творческие и продуктивные задания. Оценивание по пятибалльной системе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

   Планируемые результаты:

      Личностные: 

- мотивированность и направленность на активное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в своём личном успехе, но и в процветании, благополучии Родины;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

 -  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма,  любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

- отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- на признании равноправия народов, на убеждённости важности для общества семьи, семейных традиций, при безусловном уважении каждой личности;

- сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

  Метапредметные:

- регулятивные УУД: самостоятельно формулировать и определять проблему, определять цель УД;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства для решения проблемы, для достижения цели;

- познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты, явления, обобщать их; давать определения понятиям, проводить наблюдения под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием библиотеки, Интернета;

-  коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие в группе для совместной работы, договариваться, составлять общий план, выдвигать цель; уметь вести дискуссию, выдвигая аргументы и контраргументы, понимать иную позицию, различая в ней точку зрения (мнение), доказательство (аргументацию), факты;  учиться критично относиться к своим достижениям, поведению, умениям, учитывая мнение окружающих; составлять план самостоятельно или в группе для решения проблемы; корректировать свои действия при совершении ошибки самостоятельно, в том числе при необходимости и план.

    Предметные: 

Обучающийся научится:

  • обосновывать цели своей  деятельности;
  • освоит способы  взаимодействия с другими личностями в группах общества;
  • освоит способы разрешения разногласий;
  • определять потребности человека, в том числе  потребности быть успешным,  путям к достижению жизненного успеха;  
  • определять ключевые базовые понятия: личность, группа, конфликт, потребность, гуманизм, человечность, добро, успех.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать побудительную роль мотивов в человеческом развитии и деятельности, места ценностей в мотивационной структуре личности, значения ценностей в жизни каждого человека и общества;
  • различать  основные нравственные понятия, правовые нормы, правила;
  • уметь применять нормы, правила к анализу реальных социальных явлений.

Содержание учебного предмета.

     Вводный урок (1ч.) Введение в курс. Социальное измерение – оценка человека обществом. Осознание своего «я» и принятие общественного мнения о себе. Критерии общественной оценки. Как работать с учебником. Требования к работе с изучаемым материалом. Знакомство с учебником.

      Раздел I. Загадка человека (12ч.)  Биологическое и социальное в человеке. Наследственность – биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультуры. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Раздел II. Человек и его деятельность (9ч.) Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Раздел III. Человек среди людей (11ч.) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему мину. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями и ближайшим окружением. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

  Итоговый урок. (1ч.).  Человек – личность. Человек проявляется в деятельности.

   Обобщающий урок. (1ч.).

Тематическое планирование

№ по по-

рядку

Название разделов, название тем.

Количество

часов

1

Введение.

1

2

Раздел I. Загадка человека

12

3

Тема 1. Принадлежность двум мирам.

2

4

Тема 2.Человек – личность.

2

5

Тема 3. Отрочество – особая пора.

2

6

Тема 4. Потребности  и способности человека.

2

7

Тема 5. Когда возможности ограничены.

2

8

Тема 6. Мир увлечений.

1

9

Повторение и систематизация по первому разделу.

1

10

Раздел II. Человек и его деятельность.

9

11

Тема 1. Деятельность человека.

2

12

Тема 2.  Труд – основа жизни.

2

13

Тема 3. Учение – деятельность школьника.

2

14

Тема 4. Познание человеком мира и себя.

2

15

Повторение и систематизация по второму разделу.

1

16

Раздел III. Человек среди людей.

11

17

Тема 1. Отношения с окружающими.

2

18

Тема 2. Общение.

2

19

Тема 3. Человек в группе.

2

20

Тема 4. Отношения со сверстниками.

1

21

Тема 5. Конфликты в межличностных отношениях.

2

22

Тема 6. Семья и семейные отношения.

1

23

Повторение и систематизация по третьему разделу.

1

24

Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

2

ИТОГО

35 часов


Календарно – тематическое планирование

№ урока

по порядку

№ урока

в разделе

Наименование разделов, тем уроков.

Плановые сроки изучения учеб-

ного материала

Скорректиро-ванные сроки

изучения

1

1

Введение.

02.09.19 – 08.09.19

Раздел I. Загадка человека (12ч)

2

1

 Принадлежность двум мирам.

09.09.19 – 15.09.19

3

2

Принадлежность двум мирам.

16.09.19 – 22.09.19

4

3

Человек – личность.

23.09.19 - 29.09.19

5

4

Человек – личность.

30.09.19 – 06.10.19

6

5

Отрочество – особая пора.

07.10.19 – 13.10.19

7

6

Отрочество – особая пора.

14.10.19 –20.10.19

8

7

Потребности  и способности человека.

21.10.19 – 27.10.19

9

8

Потребности  и способности человека.

04.11.19 -10.11.19

10

9

Когда возможности ограничены.

11.11.19 – 17.11.19

11

10

Когда возможности ограничены.

18.11.19 – 24.11.19

12

11

Мир увлечений.

25.11.19 – 01.12.19

13

12

Повторение и систематизация по первому разделу.

02.12.19 – 08.12.19

Раздел II. Человек и его деятельность. (9ч)

14

1

Деятельность человека.

09.12.19 – 15.12.19

15

2

Деятельность человека.

16.12.19 – 22.12.19

16

3

Труд – основа жизни.

23.12.19 – 29.12.19

17

4

Труд – основа жизни.

13.01.20 – 19.01.20

18

5

Учение – деятельность школьника.

20.01.20 – 26.01.20

19

6

Учение – деятельность школьника.

27.01.20 – 02.02.20

20

7

Познание человеком мира и себя.

03.02.20 – 09.02.20

21

8

Познание человеком мира и себя.

10.02.20 – 16.02.20

22

9

Повторение и систематизация по второму разделу.

17.02.20 – 23.02.20

Раздел III. Человек среди людей. (11ч)

23

1

Отношения с окружающими.

24.02.20 – 01.03.20

24

2

Отношения с окружающими.

02.03.20 – 08.03.20

25

3

Общение.

09.03.20 -15.03.20

26

4

Общение.

16.03.20 – 22.03.20

27

5

Человек в группе.

29.03.20 – 04.03.20

28

6

Человек в группе.

06.04.20 – 12.04.20

29

7

Отношения со сверстниками.

13.04.20 – 19.04.20

30

8

Конфликты в межличностных отношениях.

20.04.20 – 26.04.20

31

9

Конфликты в межличностных отношениях.

27.04.20 – 03.05.20

32

10

Семья и семейные отношения.

04.05.20 – 10.05.20

33

11

Повторение и систематизация по третьему разделу.

11.05.20 – 17.05.20

Повторение  и систематизация знаний. (2ч)

34

1

Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

18.05.20 – 24.05.20

35

2

Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного.

25.05.20 – 30.05.20

Список литературы для учителя

  1. Андреева Г.М.Социальная психология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2010.
  2. Безбородов А.Б., Буланова М.Б., Губин В.Д..Обществознание: учебник. М.: Проспект, 2010.
  3. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа / В.И. Даль. – М., 2001.
  4. Детский энциклопедический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. – М., 1999.
  5. Рябинина И.В. Происхождение человека / И.В. Рябинина. – СПб., 2015
  6. Сергеева Л.С. Человек: энциклопедия для малышей и всех, всех, всех. – М., 2006.
  7. Тишков В.А. Российский народ. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.
  8. Школьник Ю.К. Человек: полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. – М., 2014.

Список литературы для обучающихся.

  1. Большая юридическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2013.
  2. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 6   класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015 г.
  3. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
  4. Каримова А. Сюжет для личного бюджета // Деньги. 2012. № 32 (687).
  5. Профессии будущего //Добрые советы. 2014. № 10.
  6. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2015.
  7. Сколько в чужом кармане // Добрые советы. 2012. № 10.
  8. Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012. С. 6-7.

Информативно-коммуникативные средства.

Электронные обучающие программы

Обществознание: 8—11 классы. Программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2014.

Интернет-ресурсы.

http://be.economicus.ru/ — Основы экономики. Вводный курс.

 http://www.parebrik.ru/, http://www.milkbranch.ru/ — Материал о применении современных технологий в различных отраслях хозяйства в России. http://zonaprav.ru/ — Российское общество защиты прав потребителей. http://ecolife.ru/index.shtml — Экологический центр «Экосистема».

http://priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

http://ug.ru/ — Учительская газета. Электронная версия.

http://glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://ihtik.lib.ru/ — Книги, словари, справочники, энциклопедии.

Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.

3. Экран проекционный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...