Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Настоящая Рабочая программа по обществознанию для 6-го класса составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, основной образовательной программы « МБОУ Гимназии № 18 имени И.Я. Илюшина». Используется учебник: Обществознание для 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. с иллюстрациями под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Уровень – базовый.
Цели обучения:
- формирование представлений о человеке как личности, о путях и условиях формирования личности;
- развитие личности, становление социального поведения, основанного на понимании значимости личности и межличностных отношений;
- формирование умения выстраивать отношения в группе, с представителями разнообразных социальных групп;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адапта-ции знаний об обществе, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности;
- формирование опыта и умений получения знания для решения задач в области социальных отношений;
- овладение умениями коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростка социальных ролях;
- овладения навыками получения информации из разнообразных источников, систематизирования информации;
- освоение способов познавательной деятельности необходимых для участия в жизни гражданско-
го общества и правового государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию 6 класс | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина»
«РАССМОТРЕНО»: «СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»:
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Гимназия
Протокол №______ ___________________ № 18 имени И.Я. Илюшина»
От «___»______20__г. (подпись, расшифровка) ___________Л.В.Ялышева
Руководитель_________ «___»___________20__г. Приказ №___________
( подпись, расшифровка) От «___»________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
________________________
(учебный предмет)
для 6 а, б, в, г класса
__________________________
на 2018 – 2019 учебный год
_____________________________
( срок реализации)
Учитель: Гринёва Юлия Евгеньевна
_______________________________________________________________________________________
( Ф.И.О. учителя)
2019 год
Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа по обществознанию для 6-го класса составлена в соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, основной образовательной программы « МБОУ Гимназии № 18 имени И.Я. Илюшина». Используется учебник: Обществознание для 6 класса М.: Просвещение, 2019, 159 с. с иллюстрациями под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Уровень – базовый.
Цели обучения:
- формирование представлений о человеке как личности, о путях и условиях формирования личности;
- развитие личности, становление социального поведения, основанного на понимании значимости личности и межличностных отношений;
- формирование умения выстраивать отношения в группе, с представителями разнообразных социальных групп;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адапта-ции знаний об обществе, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности;
- формирование опыта и умений получения знания для решения задач в области социальных отношений;
- овладение умениями коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подростка социальных ролях;
- овладения навыками получения информации из разнообразных источников, систематизирования информации;
- освоение способов познавательной деятельности необходимых для участия в жизни гражданско-
го общества и правового государства.
Задачи обучения:
- приобретение новых обществоведческих знаний и умений;
- содействие усвоению на информационном, эмоциональном, практическом уровне ценностей демократического общества;
- содействие в выборе ориентиров в основных морально – этических нормах;
- овладение обобщёнными способами мыслительной, поисковой деятельности, творческой;
- освоение таких компетенций как: учебно-познавательная, коммуникативная, рефлексивная, личностного саморазвития, ценностно-смысловая.
Формы контроля, критерии оценивания:
- контроль разных видов работы на уроке и домашней работы, контроль работы в тетради с учётом качества выполнения, грамотности с точки зрения изучаемого предмета, фронтальные опросы и тестирование, оценка работ по описанию иллюстраций, составлению планов, самостоятельные работы, творческие и продуктивные задания. Оценивание по пятибалльной системе с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
- мотивированность и направленность на активное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в своём личном успехе, но и в процветании, благополучии Родины;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
- отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- на признании равноправия народов, на убеждённости важности для общества семьи, семейных традиций, при безусловном уважении каждой личности;
- сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: самостоятельно формулировать и определять проблему, определять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства для решения проблемы, для достижения цели;
- познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать факты, явления, обобщать их; давать определения понятиям, проводить наблюдения под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием библиотеки, Интернета;
- коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие в группе для совместной работы, договариваться, составлять общий план, выдвигать цель; уметь вести дискуссию, выдвигая аргументы и контраргументы, понимать иную позицию, различая в ней точку зрения (мнение), доказательство (аргументацию), факты; учиться критично относиться к своим достижениям, поведению, умениям, учитывая мнение окружающих; составлять план самостоятельно или в группе для решения проблемы; корректировать свои действия при совершении ошибки самостоятельно, в том числе при необходимости и план.
Предметные:
Обучающийся научится:
- обосновывать цели своей деятельности;
- освоит способы взаимодействия с другими личностями в группах общества;
- освоит способы разрешения разногласий;
- определять потребности человека, в том числе потребности быть успешным, путям к достижению жизненного успеха;
- определять ключевые базовые понятия: личность, группа, конфликт, потребность, гуманизм, человечность, добро, успех.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать побудительную роль мотивов в человеческом развитии и деятельности, места ценностей в мотивационной структуре личности, значения ценностей в жизни каждого человека и общества;
- различать основные нравственные понятия, правовые нормы, правила;
- уметь применять нормы, правила к анализу реальных социальных явлений.
Содержание учебного предмета.
Вводный урок (1ч.) Введение в курс. Социальное измерение – оценка человека обществом. Осознание своего «я» и принятие общественного мнения о себе. Критерии общественной оценки. Как работать с учебником. Требования к работе с изучаемым материалом. Знакомство с учебником.
Раздел I. Загадка человека (12ч.) Биологическое и социальное в человеке. Наследственность – биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультуры. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.
Раздел II. Человек и его деятельность (9ч.) Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Раздел III. Человек среди людей (11ч.) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему мину. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями и ближайшим окружением. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.
Итоговый урок. (1ч.). Человек – личность. Человек проявляется в деятельности.
Обобщающий урок. (1ч.).
Тематическое планирование
№ по по- рядку | Название разделов, название тем. | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Раздел I. Загадка человека | 12 |
3 | Тема 1. Принадлежность двум мирам. | 2 |
4 | Тема 2.Человек – личность. | 2 |
5 | Тема 3. Отрочество – особая пора. | 2 |
6 | Тема 4. Потребности и способности человека. | 2 |
7 | Тема 5. Когда возможности ограничены. | 2 |
8 | Тема 6. Мир увлечений. | 1 |
9 | Повторение и систематизация по первому разделу. | 1 |
10 | Раздел II. Человек и его деятельность. | 9 |
11 | Тема 1. Деятельность человека. | 2 |
12 | Тема 2. Труд – основа жизни. | 2 |
13 | Тема 3. Учение – деятельность школьника. | 2 |
14 | Тема 4. Познание человеком мира и себя. | 2 |
15 | Повторение и систематизация по второму разделу. | 1 |
16 | Раздел III. Человек среди людей. | 11 |
17 | Тема 1. Отношения с окружающими. | 2 |
18 | Тема 2. Общение. | 2 |
19 | Тема 3. Человек в группе. | 2 |
20 | Тема 4. Отношения со сверстниками. | 1 |
21 | Тема 5. Конфликты в межличностных отношениях. | 2 |
22 | Тема 6. Семья и семейные отношения. | 1 |
23 | Повторение и систематизация по третьему разделу. | 1 |
24 | Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного. | 2 |
ИТОГО | 35 часов | |
Календарно – тематическое планирование
№ урока по порядку | № урока в разделе | Наименование разделов, тем уроков. | Плановые сроки изучения учеб- ного материала | Скорректиро-ванные сроки изучения |
1 | 1 | Введение. | 02.09.19 – 08.09.19 | |
Раздел I. Загадка человека (12ч) | ||||
2 | 1 | Принадлежность двум мирам. | 09.09.19 – 15.09.19 | |
3 | 2 | Принадлежность двум мирам. | 16.09.19 – 22.09.19 | |
4 | 3 | Человек – личность. | 23.09.19 - 29.09.19 | |
5 | 4 | Человек – личность. | 30.09.19 – 06.10.19 | |
6 | 5 | Отрочество – особая пора. | 07.10.19 – 13.10.19 | |
7 | 6 | Отрочество – особая пора. | 14.10.19 –20.10.19 | |
8 | 7 | Потребности и способности человека. | 21.10.19 – 27.10.19 | |
9 | 8 | Потребности и способности человека. | 04.11.19 -10.11.19 | |
10 | 9 | Когда возможности ограничены. | 11.11.19 – 17.11.19 | |
11 | 10 | Когда возможности ограничены. | 18.11.19 – 24.11.19 | |
12 | 11 | Мир увлечений. | 25.11.19 – 01.12.19 | |
13 | 12 | Повторение и систематизация по первому разделу. | 02.12.19 – 08.12.19 | |
Раздел II. Человек и его деятельность. (9ч) | ||||
14 | 1 | Деятельность человека. | 09.12.19 – 15.12.19 | |
15 | 2 | Деятельность человека. | 16.12.19 – 22.12.19 | |
16 | 3 | Труд – основа жизни. | 23.12.19 – 29.12.19 | |
17 | 4 | Труд – основа жизни. | 13.01.20 – 19.01.20 | |
18 | 5 | Учение – деятельность школьника. | 20.01.20 – 26.01.20 | |
19 | 6 | Учение – деятельность школьника. | 27.01.20 – 02.02.20 | |
20 | 7 | Познание человеком мира и себя. | 03.02.20 – 09.02.20 | |
21 | 8 | Познание человеком мира и себя. | 10.02.20 – 16.02.20 | |
22 | 9 | Повторение и систематизация по второму разделу. | 17.02.20 – 23.02.20 | |
Раздел III. Человек среди людей. (11ч) | ||||
23 | 1 | Отношения с окружающими. | 24.02.20 – 01.03.20 | |
24 | 2 | Отношения с окружающими. | 02.03.20 – 08.03.20 | |
25 | 3 | Общение. | 09.03.20 -15.03.20 | |
26 | 4 | Общение. | 16.03.20 – 22.03.20 | |
27 | 5 | Человек в группе. | 29.03.20 – 04.03.20 | |
28 | 6 | Человек в группе. | 06.04.20 – 12.04.20 | |
29 | 7 | Отношения со сверстниками. | 13.04.20 – 19.04.20 | |
30 | 8 | Конфликты в межличностных отношениях. | 20.04.20 – 26.04.20 | |
31 | 9 | Конфликты в межличностных отношениях. | 27.04.20 – 03.05.20 | |
32 | 10 | Семья и семейные отношения. | 04.05.20 – 10.05.20 | |
33 | 11 | Повторение и систематизация по третьему разделу. | 11.05.20 – 17.05.20 | |
Повторение и систематизация знаний. (2ч) | ||||
34 | 1 | Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного. | 18.05.20 – 24.05.20 | |
35 | 2 | Итоговый урок по изученному курсу. Обобщение изученного. | 25.05.20 – 30.05.20 |
Список литературы для учителя
- Андреева Г.М.Социальная психология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2010.
- Безбородов А.Б., Буланова М.Б., Губин В.Д..Обществознание: учебник. М.: Проспект, 2010.
- Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа / В.И. Даль. – М., 2001.
- Детский энциклопедический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. – М., 1999.
- Рябинина И.В. Происхождение человека / И.В. Рябинина. – СПб., 2015
- Сергеева Л.С. Человек: энциклопедия для малышей и всех, всех, всех. – М., 2006.
- Тишков В.А. Российский народ. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.
- Школьник Ю.К. Человек: полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. – М., 2014.
Список литературы для обучающихся.
- Большая юридическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2013.
- Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 6 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015 г.
- Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
- Каримова А. Сюжет для личного бюджета // Деньги. 2012. № 32 (687).
- Профессии будущего //Добрые советы. 2014. № 10.
- Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2015.
- Сколько в чужом кармане // Добрые советы. 2012. № 10.
- Этикет на каждый день. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2012. С. 6-7.
Информативно-коммуникативные средства.
Электронные обучающие программы
Обществознание: 8—11 классы. Программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2014.
Интернет-ресурсы.
http://be.economicus.ru/ — Основы экономики. Вводный курс.
http://www.parebrik.ru/, http://www.milkbranch.ru/ — Материал о применении современных технологий в различных отраслях хозяйства в России. http://zonaprav.ru/ — Российское общество защиты прав потребителей. http://ecolife.ru/index.shtml — Экологический центр «Экосистема».
http://priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».
http://ug.ru/ — Учительская газета. Электронная версия.
http://glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.
http://ihtik.lib.ru/ — Книги, словари, справочники, энциклопедии.
Технические средства обучения.
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
3. Экран проекционный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...