План-конспект урока по обществознанию 9 класс "Уголовное право"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Разработка урока для учителя по обществознанию 9 класс "Уголовное право"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Уголовно-правовые отношения»
Цель: охарактеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; углубить знания о признаках преступления.
Задачи: познакомить учащихся с особенностями уголовно-правовых отношений, проанализировать обстоятельства, исключающие преступность деяния; определить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних;
Основные понятия: уголовное право, ценности общества, преступление, необходимая оборона.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, карточки с опросом.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания (тест).
- Актуализация изученного.
- Изучение нового материала
План
1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.
2. Понятие преступления.
3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.
Беседа с классом.
- Каковы признаки правонарушения?
- Что такое юридическая ответственность?
- Какие виды юридической ответственности вам известны?
Рассказ учителя.
Уголовное право – особая отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности и освобождения от нее. (Записать!!!)
Общественные отношения, возникающие с момента совершения преступления.
Уголовное право призвано охранять че5ловека, общество, государство от преступных посягательств. Поэтому его главная задача охранительная . Другая задач – предупреждение преступлений.
Выполняя эти задачи, уголовное право обеспечивает регулирование особых, уголовно-правовых отношений.
Задачи уголовного права:
- Защита прав и свобод личности
- Защита интересов государства и общества
- Охрана правопорядка
Работа в парах (письменно).
Познакомьтесь с текстом учебника стр. 160-162 и письменно ответьте на вопросы:
- Кто является участниками (субъектами) уголовно-правовых отношений?
- Что составляет содержание уголовно-правовых отношений?
- Перечислите виды преступлений.
- Устно назовите особенности УК РФ в рамках уголовно-правовых отношений.
Рассказ учителя о методах уголовного права.
В отличие от других норм права, устанавливающих дозволения, предписания и запреты, уголовно-правовые нормы устанавливают почти исключительно запреты, а суть предписаний сводится к неукоснительному соблюдению этих запретов.
Уголовное право характеризуется и особыми методами охраны общественных отношений: применение уголовно-правовых санкций, т.е. различных видов уголовного наказания; освобождение от уголовной ответственности: применение принудительных мер медицинского характера.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 162-164.
- Дайте определение терминам «преступление» и «необходимая оборона».
- Перечислите признаки преступления?
- Как вы понимаете словосочетание «пределы допустимой обороны»?
- Приведите примеры необходимой обороны и ситуации, где человек нарушил пределы допустимой обороны.
(Комментарии учителя)
- Преступление - это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред общественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда. (записать!!!)
Коллективная работа.
Познакомьтесь с тексом рубрики «Ситуация» на стр. 162
- Выскажите свое мнение по данной ситуации.
Рассказ учителя.
Обстоятельства исключающие уголовную ответственность:
- Необходимая оборона
- Крайняя необходимость
- Физическое или психическое принуждение, исполнение приказа или распоряжения
- Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
Обстоятельства отягощающие уголовную ответственность:
- 1. Соучастие
- 2. Алкогольное или наркотическое опьянение
- 3. Совершение преступления лицом, ранее совершившим преступление
- 4. Наступление тяжких последствий в результате преступного деяния
- 5. Вовлечение несовершеннолетних в преступление.
Перечень отягощающих обстоятельств чётко определён в законе, и суд не может учитывать другие обстоятельства в качестве отягчающих.
- Закрепление изученного.
Ответить на вопросы 1-4 стр. 166
- Подведение итогов, выставление оценок.
- Задание на дом.
Пар. 20, стр. 159-164
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.
План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....
План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»
Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...
План-конспект урока по обществознанию "Семейное право". 11 класс
Принимала участие в апробации УМК по Обществознанию для 10-11 кл. (базовый уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова издательства Просвещение. В рамках апробации представила свой опыт на курсах повышения...
План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»
Ход урока Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся 1. Проверочные тесты 2. Вопросы и задания учащимся: а) зада...
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека»
План-конспект открытого урока по Обществознанию по теме «Образование в жизни человека» Наименование учебного предмета: ОбществознаниеКласс: 5 -АУровень общего о...
План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе
Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....