Рабочая программа по обществознанию 6 класс для ИО
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6 классов, находящихся на индивидуальном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obshchestvu_6_klass_io.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета, курса «Обществознание» для 6 класса общего образования основной школы составлена и адаптирована для нндивидуального обучения на основании следующих нормативных документов:
1. закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;
2. федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897;
3. основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;
4. учебный план школы;
5.годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
6. авторская программа: «Обществознание, 6-11 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., М. Просвещение, 2016г.
7. федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год - 17 ч,
Количество часов в неделю – 0,5 ч
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 6 класс.- М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Учащийся 6 класса научится:
- объяснять социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- объяснять сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- анализировать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Учащийся 6 класса получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации.
№ п\п | Раздел (тема) | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
1 | Человек в социальном измерении. 2. Человек среди людей. 3.Нравственные основы жизни. | Определение понятия «социальное измерение», осознание роли человека в процессе социализации. Повышение интереса к формам и видам общения между людьми, изучение понятия конфликт в межличностных отношениях, его форм и видов, стремление разобраться в том из-за чего происходят споры между людьми и что нужно делать, чтобы этого избежать. Более глубокое понимание термина «нравственность». Повышение интереса к таким качествам человека как смелость, отвага, доброта. Стремление быть добрым и человечным по отношению к другим людям. | Применять понятийный аппарат (человек, личность, сильная личность, индивидуальность) для раскрытия сущности природы человека; уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные исторические и современные источники информации; находить нужную информацию; понимать значение общества для формирования личности и трудовой деятельности для личности и общества; Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами; анализировать реальные социальные ситуации; вбирать адекватные способы познания; Применять понятийный аппарат (деятельность, цель, результат, мотив, эмоции); различать разные виды деятельности; Различать виды потребностей, классифицировать в соответствии с собственными оценками; Высказывать версии о слагаемых жизненного успеха; применять ключевые понятия, давать оценку общественным явлениям; Применять понятийный аппарат (межличностные отношения, стереотипы, симпатия, антипатия), выявлять виды межличностных отношения, анализировать симпатии и антипатии, возникающие в общении между людьми; применять понятийный аппарат (человек, группа, лидер, санкции, общение, мимика, эмоции, конфликт, компромисс, сотрудничество), выделять различные виды групп, роль человека в группе, поощрение и наказание в группе; выработать тактику решения конфликтов; Иметь целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, объяснять золотое правило нравственности; применять ключевые понятия и рассматривать явления социальной действительности с опорой на эти понятия; расширять оценочные суждения; | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; Определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план действий; Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; Устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательных действий; | Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям; Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты достойного образа жизни; Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям; Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям; | Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; работать по алгоритму; Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; Слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, формулировать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, определять собственные отношения к явлениям современной жизни; Самостоятельно формулировать учебную проблему, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений; Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, |
Содержание учебного предмета
Название раздела (тема) | Количество часов | Основные вопросы, изучаемые в данном разделе | Контрольные и практические работы (творческие, экскурсии и т. п.) с названием |
1.Человек в социальном измерении. | 6 | Человек - личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. На пути к жизненному успеху. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | |
2. Человек среди людей. | 5 | Межличностные отношения Человек и ближайшее социальное окружение. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. | |
3. Нравственные основы жизни. | 4 | Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | |
4. Итоговое повторение 5.Резерв | 1 1 | ||
Итого | 17 | ||
Тематическое планирование.
№ | Раздел (тема) | Количество часов |
1 | Глава 1. Человек в социальном измерении. | 6 |
2 | Глава 2. Человек среди людей. | 5 |
3 | Глава 3. Нравственные основы жизни | 4 |
4 | Итоговое повторение | 1 |
5 | Резерв | 1 |
Календарно - тематическое планирование.
№ п\п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка (проведенная коррекция, причины) | |
По плану | Факт | ||||
Глава 1. Человек в социальном измерении. | 6 | ||||
1. | Человек-личность | 1 | |||
2. | Человек познает мир | 1 | |||
3. | Человек и его деятельность | 1 | |||
4. | Потребности человека | 1 | |||
5. | На пути к жизненному успеху. | 1 | |||
6. | Практикум по главе 1.Человек в социальном измерении. | 1 | |||
Глава 2. Человек среди людей. | 5 | ||||
7. | Межличностные отношения | 1 | |||
8. | Человек в группе. | 1 | |||
9. | Общение. | 1 | |||
10. | Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | |||
11. | Практикум по главе 2.Человек среди людей. | 1 | |||
Глава 3. Нравственные основы жизни | 4 | ||||
12. | Человек славен добрыми делами. | 1 | |||
13. | Будь смелым | 1 | |||
14. | Человек и человечность. | 1 | |||
15 | Практикум по главе 3.Нравственные основы жизни | 1 | |||
16. | Итоговое повторение . | 1 | |||
17. | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...