Рабочая программа по обществознанию 6 класс для ИО
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6 классов, находящихся на индивидуальном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obshchestvu_6_klass_io.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета, курса «Обществознание» для 6 класса общего образования основной школы составлена и адаптирована для нндивидуального обучения на основании следующих нормативных документов:

1.  закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;

2. федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897;

3. основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;

4. учебный план школы;

5.годовой учебный календарный график на текущий учебный год;

6. авторская  программа: «Обществознание, 6-11 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., М. Просвещение, 2016г. 

7.  федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество часов в год - 17 ч,

Количество часов в неделю – 0,5 ч

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 6 класс.- М.: Просвещение, 2016.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

           Учащийся  6 класса научится:

-  объяснять социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-  объяснять сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-  анализировать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

-  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

-  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

-  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-  решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

-  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

-  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

            Учащийся  6 класса получит возможность научиться: 

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-  первичного анализа и использования социальной информации.

п\п

Раздел

(тема)

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

1

Человек в социальном измерении.

2. Человек среди людей.

3.Нравственные основы жизни.

 Определение понятия «социальное измерение», осознание роли человека в процессе социализации.

Повышение интереса к формам и видам общения между людьми, изучение понятия конфликт в межличностных отношениях, его форм и видов, стремление разобраться в том из-за чего происходят споры между людьми и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Более глубокое понимание термина «нравственность». Повышение интереса к таким качествам человека как смелость, отвага, доброта. Стремление быть добрым и человечным по отношению к другим людям.

Применять понятийный аппарат (человек, личность, сильная личность, индивидуальность) для раскрытия сущности природы человека; уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные исторические и современные источники информации; находить нужную информацию; понимать значение общества для формирования личности и трудовой деятельности для личности и общества;

Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами; анализировать реальные социальные ситуации; вбирать адекватные способы познания;

Применять понятийный аппарат (деятельность, цель, результат, мотив, эмоции); различать разные виды деятельности;

Различать виды потребностей, классифицировать в соответствии с собственными оценками;

Высказывать версии о слагаемых жизненного успеха; применять ключевые понятия, давать оценку общественным явлениям;

Применять понятийный аппарат (межличностные отношения, стереотипы, симпатия, антипатия), выявлять виды межличностных отношения, анализировать симпатии и антипатии, возникающие в общении между людьми;

применять понятийный аппарат (человек, группа, лидер, санкции, общение, мимика, эмоции, конфликт, компромисс, сотрудничество), выделять различные виды групп, роль человека в группе, поощрение и наказание в группе; выработать тактику решения конфликтов;  Иметь целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, объяснять золотое правило нравственности; применять ключевые понятия и рассматривать явления социальной действительности с опорой на эти понятия; расширять оценочные суждения;

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию;

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составлять план действий;

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала;

Устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий;

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательных действий;

Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям;

Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты достойного образа жизни;

Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям;

Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям;

Точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; работать по алгоритму;

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

Слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, формулировать свою точку зрения, быть готовым ее изменить, определять собственные отношения к явлениям современной жизни;

Самостоятельно формулировать учебную проблему, обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений;

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений,

                                                           

                                                                              Содержание учебного предмета

Название раздела (тема)

Количество часов

Основные вопросы, изучаемые в данном разделе

Контрольные и практические работы (творческие, экскурсии и т. п.) с названием

1.Человек в социальном измерении.

6

Человек - личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

 Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. 

 Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. 

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду.

На пути к жизненному успеху. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

2. Человек среди людей.

5

Межличностные отношения Человек и ближайшее социальное окружение. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. 

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.   

Конфликты в межличностных отношениях. Причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

3. Нравственные основы жизни.

4

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.  

Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.  

Человек и человечность. Гуманизм -  уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

4. Итоговое повторение

5.Резерв

1

1

Итого

17

                                                                         

Тематическое планирование.

Раздел (тема)

Количество часов

1

Глава 1. Человек в социальном измерении.

6

2

Глава 2. Человек среди людей.

5

3

Глава 3. Нравственные основы жизни

4

4

Итоговое повторение

1

5

Резерв

1

Календарно - тематическое планирование.

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка (проведенная коррекция, причины)

По плану

Факт

Глава 1. Человек в социальном измерении.

6

1.

Человек-личность

1

2.

Человек познает мир

1

3.

Человек и его деятельность

1

4.

Потребности человека

1

5.

На пути к жизненному успеху.

1

6.

Практикум по главе 1.Человек в социальном измерении.

1

Глава 2. Человек среди людей.

5

7.

Межличностные отношения

1

8.

Человек в группе.

1

9.

Общение.

1

10.

Конфликты в межличностных отношениях.

1

11.

Практикум по главе 2.Человек среди людей.

1

Глава 3. Нравственные основы жизни

4

12.

Человек славен добрыми делами.

1

13.

Будь смелым

1

14.

Человек и человечность.

1

15

Практикум по главе 3.Нравственные основы жизни

1

16.

Итоговое повторение .

1

17.

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...