Методическая разработка “Правопорядок глазами детей” (баркемп)
методическая разработка по обществознанию (10 класс)

Величко Ксения Александровна

Тема: права ребенка в РФ.

Цели и задачи: познакомить учащихся с основными правами  ребёнка  в РФ  и развить умения применять их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rdsh.docx552.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №2 г. Тайшета

Методическая разработка

“Правопорядок глазами детей”

(баркемп)

                                                                                   Выполнил: Величко К.А, учитель                                                                                    

                                                                        истории и обществознания

                                                                         МКОУ СОШ №2 г. Тайшета

                                                                                I квалификационная категория

Тайшет, 2019

Правопорядок глазами детей.

Тема: права ребенка в РФ.

Цели и задачи: познакомить учащихся с основными правами  ребёнка  в РФ  и развить умения применять их в жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться объяснять сущность правового статуса ребёнка; применять основные правовые термины и понятия;  

познавательные: анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

метапредметные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

личностные:  развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

 Технология: проектная деятельность.

Ход

Орг. момент распределения заданий по группам – 4 группы (7 минут):

первая группа: работает над проектом  «Каждый ребёнок имеет права?»;

вторая группа: работает над проектом   «Ты  имеешь право»;

третья группа: работает над проектом  «Где можно защитить свои права?»;

четвёртая группа:  работает над проектом  «Какими законодательными актами защищены права ребёнка в РФ?»

Защита проектов (5 минут.)

первая группа: работает над проектом  «Каждый ребёнок имеет права?»

Право:

  • на семью;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
  • посещать школу и учиться;
  • на равенство в правах;
  • свободно выражать свои мысли;
  • на собственное мнение;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых и досуг;
  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

вторая группа: работает над проектом   «Ты  имеешь право»:

  1. распоряжаться своими  доходами, если получил  их самостоятельно;
  2. пользоваться правами  на произведения науки, литературы и искусства;
  3. пользоваться услугами  банков;
  4. cовершать мелкие  бытовые сделки;
  5. право на труд с 14 лет – 4 часа в день, с 15 лет – 5 часов  в день, с 16- 18  по 7 часов в день.

третья группа: работает над проектом  «Где можно защитить свои права?»:

Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни ребёнка, нарушении его прав и законных интересов, должен сообщить об этом в органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства – это специальные отделы, которые работают в органах местного самоуправления, призванные заботиться о соблюдении прав детей.

С 14 лет в суд;

В прокуратуру, социальный приют.

http://centr7ya.info/wp-content/uploads/2015/03/telefon_doveriya.png

четвёртая группа:  работает над проектом, «Какими законодательными актами защищены права ребёнка в РФ?»

http://russian-embassy.org/ru/wp-content/uploads/sites/2/2013/02/43691b.jpg    http://rus.logobook.ru/mi/2136952/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%8F%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_.jpg Федеральный закон «Об основных гарантиях    прав ребёнка в Российской                            Федерации» .

Рефлексия.

Спасибо за  сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...

Методическая разработка тема: "Одаренные дети"

Одаренный ребенок – это ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, нап...

Методическая разработка "Как подготовить детей к проектной деятельности" 2-4 класс

Методическая разработка "Как подготовить детей к проектной деятельности" 2-4 класс...

Методическая разработка "Прошлое глазами будущего"

Методическая разработка посвящена прзднику День народного единства, который отмечается в России 04 ноября. Расчитано на учеников старших классов, изучающих французский язык....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дети войны - дети Победы»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дети войны - дети Победы"....

Методическая разработка «Семейное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Воспитанники интернатного учреждения, которые провели большую часть своей жизни в детском доме, мечтают поскорее покинуть его стены, мечтают о самостоятельной жизни, о создании своих собственных очаго...