Методическая разработка “Правопорядок глазами детей” (баркемп)
методическая разработка по обществознанию (10 класс)
Тема: права ребенка в РФ.
Цели и задачи: познакомить учащихся с основными правами ребёнка в РФ и развить умения применять их в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rdsh.docx | 552.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 г. Тайшета
Методическая разработка
“Правопорядок глазами детей”
(баркемп)
Выполнил: Величко К.А, учитель
истории и обществознания
МКОУ СОШ №2 г. Тайшета
I квалификационная категория
Тайшет, 2019
Правопорядок глазами детей.
Тема: права ребенка в РФ.
Цели и задачи: познакомить учащихся с основными правами ребёнка в РФ и развить умения применять их в жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться объяснять сущность правового статуса ребёнка; применять основные правовые термины и понятия;
познавательные: анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;
метапредметные: слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.
Технология: проектная деятельность.
Ход
Орг. момент распределения заданий по группам – 4 группы (7 минут):
первая группа: работает над проектом «Каждый ребёнок имеет права?»;
вторая группа: работает над проектом «Ты имеешь право»;
третья группа: работает над проектом «Где можно защитить свои права?»;
четвёртая группа: работает над проектом «Какими законодательными актами защищены права ребёнка в РФ?»
Защита проектов (5 минут.)
первая группа: работает над проектом «Каждый ребёнок имеет права?»
Право:
- на семью;
- на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на собственное мнение;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг;
- на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
вторая группа: работает над проектом «Ты имеешь право»:
- распоряжаться своими доходами, если получил их самостоятельно;
- пользоваться правами на произведения науки, литературы и искусства;
- пользоваться услугами банков;
- cовершать мелкие бытовые сделки;
- право на труд с 14 лет – 4 часа в день, с 15 лет – 5 часов в день, с 16- 18 по 7 часов в день.
третья группа: работает над проектом «Где можно защитить свои права?»:
Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни ребёнка, нарушении его прав и законных интересов, должен сообщить об этом в органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства – это специальные отделы, которые работают в органах местного самоуправления, призванные заботиться о соблюдении прав детей.
С 14 лет в суд;
В прокуратуру, социальный приют.
четвёртая группа: работает над проектом, «Какими законодательными актами защищены права ребёнка в РФ?»
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» .
Рефлексия.
Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...
Методическая разработка "эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства"
для преподавателей и учителей изобразительного искусства...
Методическая разработка тема: "Одаренные дети"
Одаренный ребенок – это ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, нап...
Методическая разработка "Как подготовить детей к проектной деятельности" 2-4 класс
Методическая разработка "Как подготовить детей к проектной деятельности" 2-4 класс...
Методическая разработка "Прошлое глазами будущего"
Методическая разработка посвящена прзднику День народного единства, который отмечается в России 04 ноября. Расчитано на учеников старших классов, изучающих французский язык....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дети войны - дети Победы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дети войны - дети Победы"....
Методическая разработка «Семейное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Воспитанники интернатного учреждения, которые провели большую часть своей жизни в детском доме, мечтают поскорее покинуть его стены, мечтают о самостоятельной жизни, о создании своих собственных очаго...