Методическая разработка "Прошлое глазами будущего"
методическая разработка по французскому языку (9, 10, 11 класс) по теме
Методическая разработка посвящена прзднику День народного единства, который отмечается в России 04 ноября. Расчитано на учеников старших классов, изучающих французский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshloe_glazami_budushchego.docx | 437.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Прошлое глазами будущего».
Автор:
Зорина Анастасия Петровна,
учитель французского языка
ГБОУ СОШ 266 г. Санкт-Петербург
Актуальность данной урочной разработки заключается в невозможности существования полноценного гражданина страны без знаний истории развития и становления этой страны (посредством рассмотрения событий и памятных дат на уроке иностранного (французского) языка).
Цели урока: заинтересовать и углубить интерес старшеклассников к истории страны в целом и памятным историческим датам в частности через общение на иностранном (французском) языке.
Задачи урока: научить детей говорить об исторических событиях на иностранном (французском) языке; видеть связи «достопримечательность – историческое событие»; расширить знания о достопримечательностях Москвы и других городов страны, в частности, Нижнего Новгорода.
Школьники изучают французский язык со 2 класса и к старшей школе вполне владеют нужным лексическим и грамматическим материалом для возможности проведения такого вида урока.
Результаты урока: развитие умения говорить на иностранном (французском) языке; развитие умения школьников рассказывать о достопримечательности через призму исторического события; осознание исторической ценности городов Москва и Нижний Новгород.
Практическая ценность заключается в помощи старшеклассникам снять языковой барьер. После данного типа урока старшеклассники смогут соотносить место и событие, говорить об этом как на родном (русском) языке, так и на иностранном (французском).
Урок проходит в виде экскурсии по центру столицы России – городу Москва и по центру Нижнего Новгорода.
За неделю до урока детям даётся задание, вспомнить, что случилось 4 ноября 1612 года. Таким образом, к моменту проведения урока дети уже введены в курс дела.
Перед началом урока ученики тянут карточки с ролями. Каждый из них будет гидом. По очереди они рассказывают историю.
Урок начинается с нескольких фото на доске и вопроса учителя.
Que ces deux photos représentent-elles?
Старшеклассники описывают фотографии.
Comment sont liées ses deux images, qu’en pensez-vous? (
Школьники отвечают, опираясь на свои знания и изученный материал.
Vous avez raison! Ce sont les photos qui nous ramѐnnent aux événements du début du 17ième siècle.
Ce jour-là vous n’êtes pas des élèves, mais des guides qui parlent à leurs touristes français d’un des épisodes de l’histoire de la Russie.
Ученики встают и подходят к фото Красной площади.
1 ученик. Alors, mes chers amis, nous sommes avec vous tout au coeur de notre capitale – sur la place Rouge. Cette place est nommée ainsi, parce que «rouge» en russe veut dire «belle». Elle est vraiment belle, cette place, n’est-ce pas? Ici il y a beaucoup de monuments qui nous rappellent l’histoire glorieuse de notre pays – cathédrale de Basile – le Bienheureux, l’église de Notre-Dame de Kazan, le Kremlin, le mausolée de Lénine et d’autres. Mais regardez derrière vous…. Voyez-vous ce monument? Savez-vous ce que rappelle ce monument ? Savez-vous ce qui sont ces gens-là ? C’est le citoyen Minine et le prince Pojarski.
Группа туристов отходит к другим фото. На них изображён Нижний Новгород.
2 ученик. Nous voilà à Nijni Novgorod, la ville où commence notre histoire aujourd’hui. Au 17 siècle le pays est envahi par le temps des Troubles. Moscou est prise par les forces d’occupation polono-lituaniennes. Le pays souffrait. Il n’y avait pas de tsar (si on ne compte pas les faux-tsars, dont on avait eu déjà assez). Les boyards ont trahi le pays, le peuple ne pouvait pas résister aux Polonais et au printemps de 1611 la première révolte en masse a eu la défaite. En automne de la même année ici, à Nijni Novgorod le citoyen Kouzma Minine a commencé de former la deuxième révolte en masse. La question était: qui allait être chef ? Et on a choisi le prince Dmitri Pojarski.
3 ученик. Mais où prendre de l’argent pour la révolte si les forts du monde, les boyards, sont les trahisseurs?.. Minine qui était responsable de la collecte, a ordonné de prendre un cinquième (et pour les uns même un tiers) du bien que les gens avaient. Ainsi on a pu en collecter assez.
4 ученик. C’est le printemps de 1612. L’armée sous Pojarski s’est dirigée vers Moscou. La voie était difficle et les Polonais étaient forts! Mais le 4 novembre la révolte a réussi à prendre d’assaut Kitaïgorod. Pojarski est entré en ville en tenant dans ses mains l’icône de Notre-Dame de Kazan.
5 ученик. En 1613 l’assemblée des états a choisi le tsar – Michel Romanov. Ainsi le temps des Troubles était fini et la dynastie des Romanov a commencé.
Вновь переносимся в Москву. Подходим к фотографиям, на которых изображена Москва.
6 ученик. Dès 1613 le tsar Michel I de Russie institua une fête en l'honneur du « jour de la libération de Moscou des envahisseurs polonais ». Cette fête fut abandonnée en 1917 pour être remplacée par les commémorations de la Révolution avant d'être ré-instituée après la chute de l’Union Soviétique. Aujourd'hui, cette fête est devenue un prétexte pour certaines organisations nationalistes pour effectuer un défilé sous le nom de la «marche russe». Dès 2005 elle est célébrée de nouveau et le 4 novembre c’est le jour férié pour le pays.
7 ученик. Le monument que vous voyez ici (показывает на картинку с памятником в Нижнем Новгороде) était installé par l’ordre de M. Youri Loujkov en 2005 sur la place de l’Unité nationale pour commémorer la date de la fin du temps des Troubles. Avant il y avait un obélisque commémoraitf.
8 ученик. Un autre monument (показывает на памятник, который находится в Москве) y était érigé en 1818. Un fait intéressant est qu’il était fabriqué dans notre ville, Saint-Pétersbourg, et puis par les voies fluviales il a été transféré à Moscou par Nijni Nivgorod pour rendre hommage à cette ville où la libération du pays avait été commencé.
9 ученик. Sur les deux monuments vous pouvez voir les bas-reliefs avec les scѐnes du combat et la collecte d’argent. Au-dessus des bas-reliefs il y a l’inscription «Au citoyen Minine et au prince Pojarski la Patrie reconnaissante».
Школьники садятся на свои места, и идёт обсуждение прошедшего урока. Каждый высказывает своё мнение: понравился ли этот вид урока? Что именно понравилось или не понравилось? Что можно было бы добавить? Что можно улучшить? Сложно ли было?
Подводим итоги.
Ученикам понравился урок такого типа, так как они смогли раскрыть свои языковые возможности, у нескольких детей исчез страх говорения на иностранном языке на публику. Многие оценили экскурсию и высказали пожелания о продолжении таких уроков. Школьники научились знакомиться с историческими событиями через призму памятников истории, научились видеть связь городов друг с другом в историческом разрезе. В процессе подготовки к уроку и на самом уроке дети смогли расширить свои знания о Москве и Нижнем Новгороде. Также старшеклассники отметили, что хотели бы попробовать себя в роли гидов в родном городе, поэтому было решено выбрать достопримечательность Санкт-Петербурга и провести «выездной урок-экскурсию по нашему родному городу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами"
Классный час по профориентации в 9 классе "Будущая профессия - моими глазами" Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.Задачи классного...
Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"
Это методическая разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....
Классный час Будущая профессия - моими глазами
Классный час Будущая профессия - моими глазами...
Методическая разработка" Мы- будущее России"
Методическая разработка мероприятия по военно- патриотической тематике...
Методическая разработка "Инженеры будущего со школьной скамьи"
Методическая разработка «Инженеры будущего со школьной скамьи» предназначена для реализации комплексной модели формирования в образовательной организации мотивирующей интерактивной с...
Методическая разработка «Карта будущего проекта»
В методической разработке раскрыты понятия «проект» , "педагогическое проектирование ", "проектная деятельность". Даны рекомендации по выполнению проектной р...
Методическая разработка «Моя будущая профессия», урок английского языка для учащихся 7 класса
Современные реалии жизни требуют от человека умение быстро ориентироваться в меняющемся мире, социализироваться, уметь находить и понимать необходимую информацию. Именно на это направлена тема урока ...