Рабочая программа по вариативному курсу "Человек-Общество-Мир" (11 класс)
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Рабочая программа по вариативному курсу "Человек-Общество-Мир" (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по вариативному курсу "Человек-Общество-Мир" (11 класс) | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
Рекомендована к утверждению Утверждена приказом
протокол ШМО №__________ ГБОУ «КШ-ИСОО»
от ___.______________._____ №______ от ___.___,______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Вариативный курс по обществознанию «Человек - Общество – Мир»
для______________11___________________класса (3 ступени)
на период___2018 – 2019 уч. год______________________________________
Автор (составитель): Лубсанцыренов Александр Дымбрылович, преподаватель истории и обществознании первой квалификационной категории
(ФИО, должность, квалификация)
2018 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по вариативному курсу по обществознанию «Человек-общество-мир» адресована учащимся 11 класса ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования», разработана на основе:
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования».
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015),
Рабочая программа вариативного курса по обществознанию составлена на основе программы «Человек – Общество – Мир».
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса
Курс рассчитан на 34 часа, с недельной нагрузкой – 1 час.
Цель курса определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. В содержание гуманитарного образования входит, с одной стороны, поэтапное освоение учащимися ряда базовых умений и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой). С другой стороны, в содержание гуманитарного образования входит введение учащегося в мир этической культуры, в мир искусства, формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.
При гуманитарном подходе к образованию, таким образом, главным признается не набор информации, усвоенный учащимися на репродуктивном уровне, а его «знание о незнании».
Цель курса – выработка у учащихся способности самостоятельно ориентироваться в быстро изменяющемся мире, находить в нём своё место и адекватный ответ «вызовам» времени. Способом реализации этой цели становится в первую очередь формирование у учащихся высоких интеллектуальных функций.
Задачами курса являются:
-формирование или развитие представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;
-актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;
-выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;
-расширение общекультурного кругозора учащихся через выявление и установление разнообразных социальных связей, которые не осознавались ранее;
-установление некоторых особенностей функционирования терминов и выражений «обществоведческого» языка в повседневной речи;
-повышение общего уровня культуры;
-создание условий для выработки метапредметных умений;
Планируемые предметные умения:
-знать и использовать основные необхождимые обществоведческие научные понятия и термины;
-называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;
-сравнивать изученные социальные явления и объекты;
-приводить собственные примеры; самостоятельно интерпретировать изученные социальные явления и процессы;
-давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;
- демонстрировать умение рассматривать события конкретно-исторически, в широком историческом контексте, с учётом исторической перспективы и ретроспективы.
Главной формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.
Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в « сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые актуализируются в данном курсе.
Организация и проведение аттестации учеников:
Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор умений (общеучебных и предметных), а также приобретение опыта исследовательской деятельности языковых явлений, содержательно связанных с предметным полем – обществознанием. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий и/или итоговое тестирование учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны понимать:
- сущность принципиальных подходов изучения глобальных проблем человечества, выявлять способы и перспективы их решения;
- полученную информацию в соответствии с собственным личным опытом, вырабатывать способность самостоятельно ориентироваться в окружающем мире.
- алгоритм осмысленной коммуникации, коллективной мыследеятельности;
- уметь применять полученные знания и навыки на практике.
Учебно – методическое обеспечение
- Обществознание: глобальный мир в 21 веке:10-11 классы: кн. для учителя\ Л.В. Поляков, В.В. Фёдоров, К.В. Симонов\; под ред. Л.В. Полякова.- М., 2007.
- Паршев А. Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остаётся здесь.А. Паршев. М., 2000.
- Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России\ В.Ю. Сурков. – М., 2006.
4. Тойнби А. Постижение истории. А. Тойнби. – М., 2006.
Календарно – тематическое планирование курса вариативного курса по обществознанию в 11 классе
№ | Тема урока | Кол. часов | Дом. задание | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||
| 1 четверть |
|
| ||
Тема 1. Критика России за нарушение прав человека – причины разногласий между Востоком и Западом | |||||
1 | Из истории возникновения права, прав человека | 1 |
| ||
2 | Обновляемая Россия. На пути к конституционному строю | 1 |
| ||
3-4 | Конституционные основы правового положения граждан России. | 2 |
| ||
| Тема 2. Кризис международной правовой системы, сложившейся в 20 веке | 3 |
| ||
5 | Механизм правового регулирования общественных отношений | 1 |
| ||
6 | Международные юридические гарантии прав и свобод личности | 1 |
| ||
| |||||
7 | Социальные катаклизмы 20 века и нарушение естественных прав человека | 1 |
| ||
| Тема 3. История вопроса: права человека в культурных проектах 20 века | 4 |
| ||
8 | Права человека в исторической ретроспективе 2 четверть | 1 |
| ||
9-10 | Развитие демократических институтов, традиций, парламентских форм правления в европейских государствах и их значение для реализации прав и свобод граждан в 19 – начале 20 вв. | 2 |
| ||
11 | Проблема прав человека в Российской империи | 1 |
| ||
| Тема 4. Права человека и их природа (социальное или природное явление) | 2 |
| ||
12 | Естественные права человека | 1 |
| ||
13 | Конституционные права человека | 1 |
| ||
| Тема 5. Права человека языком юридических документов | 5 |
| ||
14-15 | Всеобщая Декларация прав человека 3 четверть | 2 |
| ||
16-17 | Права человека в документах международного права | 2 |
| ||
| |||||
18 | Защита международным правом детства | 1 |
| ||
| Тема 6. Права человека и правовая культура (навязаны обществом или являются насущной проблемой?) | 4 |
| ||
19 | Правовой нигилизм | 1 |
| ||
20 | Пути и средства формирования политической и правовой культуры в современных условиях. | 1 | . | ||
21 | Место и роль семьи, школы, самообразования, межличностных контактов в политической и правовой социализации личности | 1 |
| ||
22 | Особенности молодёжной, подростковой политической и правовой субкультур | 1 |
| ||
| Тема 7. Гуманитарное право 20 века (право войны и мира; права человека) | 2 |
| ||
23 | Международные преступления против прав человека | 1 |
| ||
24 | Международные юридические гарантии прав и свобод личности | 1 |
| ||
| Тема 8. Общее и особенное (универсальное и национально – специфическое в реализации прав человека) | 4 |
| ||
25 | Понятие механизма реализации прав и свобод личности | 1 |
| ||
26 | Национальные гарантии прав и свобод личности 4 четверть | 1 | |||
27 | Национальные органы защиты прав и свобод личности | 1 |
| ||
28 | Международные органы защиты прав и свобод личности | 1 |
| ||
| Тема 9. Актуальные вопросы современности: почему растёт актуальность прав женщин, детей, а не актуальность политических прав, как в начале 20 века? | 3 | |||
29 | Современное состояние феминистского движения в мире, в России | 1 | |||
30-31 | Легко ли быть ребёнком? Защита гражданином своих прав и свобод | 2 | |||
Тема 10. Проблема знания и образования в области прав человека | 1 | ||||
32 | Формирование ключевых компетенций в правовом образовании обучающихся – одна из главных задач школы, государства | ||||
33-34 | Итоговое занятие Мы – граждане России! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа учебного курса Ключевые компетенции JuniorSkills, 6 класс. Вариативная часть
Образовательная модель предпрофильного курса подготовки к участию в Чемпионате JuniorSkill...
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...