Календарно-тематическое планирование ФГОС.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)

Касатов Александр Юрьевич

Адаптированная. Обществознание. 6 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6g_zpr_obshch.docx61.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от «31» августа 2018

Согласовано

 на МС

протокол № 1

от «31» августа 2018

Утверждено

директором

приказ №

от «31» августа 2018

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Рабочая учебная программа по   Обществознанию, для учащихся с ЗПР (наименование учебного предмета)

6Г класс (базовый)

(класс, уровень)

Год разработки: 2018 г.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, по программе

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Н.Ф. Виноградова.

(наименование программы)

Программу составил:

Касатов Александр Юрьевич

(Ф.И.О. учителя)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе источников:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 - http://standart.edu.ru/
  • Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект -  М : Просвещение, 2015.- (Стандарты второго поколения).
  • Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015.

Актуальность изучения курса обществознания:

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

В 6 классе содержание курса изучает круг знаний о человеке в обществе. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема - «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

Цели учебного предмета:

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

 • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 • развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

 • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

 • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

 • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи обучения:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений

Методы и формы решения поставленных задач:

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока  и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Логические связи предмета «Обществознание» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана:

При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 5—9 классов вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.

 Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Используемые педагогические технологии: элементы педагогических технологий: здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, тестового контроля, критического мышления.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1ч/неделю).

Особенности программы:

1. Программа включает обязательный минимум содержания обществоведческого образования в основной школе.

2. Программа предполагает эмоционально-образное изучение предмета. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей учащихся специально-коррекционных классов и опыт преподавания в классах этого типа.

3. Реализация программы рассчитана на применение специальных педагогических методы воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, рекомендованных ТПМПК:

  • начало работы с более легких заданий;
  • дробление задания на небольшие части, контроль работы над каждой частью, внесение необходимых корректировок;
  • учет замедленного темпа деятельности в процессе выполнения заданий; на контрольной работе желательно предоставить время, для того чтобы обучающийся смог закончить начатое задание;
  • создание условий, способствующих сохранению мотивации к учебной деятельности: проявление поддержки и одобрения, создание ситуации успеха, повышения самооценки; привлечение к выполнению заданий в занимательной форме; предложение инструкций в спокойной доброжелательной форме, применение системы поощрений.
  • восполнение пробелов в знаниях;
  • развитие познавательных УУД: подбор синонимов, антонимов, задания на понимание инструкций, задания с «пропуском»; задачи на  соотнесение, сравнение, классификацию, анализ, синтез, обобщение, абстракцию, на установление причинно-следственных связей.
  • Создание на занятиях охранительного педагогического  режима: благоприятный психологический климат, создание ситуации успеха в урочной и внеурочной деятельности, учет темпа деятельности, предоставление дополнительного времени для обдумывания ответа, соблюдение температурного, светового режима, соответствия мебели росту.

С учетом особенностей обучения детей с ЗПР, общероссийских выходных дней курс обществознания включает 35 часа (1 ч/неделю).

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Тема 1. Человек в социальном измерении

13

2

Тема 2. Человек среди людей

10

3

Тема 3. Нравственные основы жизни

9

4

Повторение.

3

5

Итого

35

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС

Вводный урок. (1 час)

Раздел 1. Человек  в социальном  измерении.  (12 часов).

  Что такое личность? Индивидуальность -  плохо это или хорошо? Сильная личность – какая она? Жил на свете человек (Людвиг ванн Бетховен).

     Познание мира и себя. Что такое самосознание, самооценка? На что ты способен. Жил на  свете человек (Михаил Васильевич Ломоносов).

      «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека). Игра, учение, общение, труд.

        Какие бывают потребности? (первичные, социальные, духовные). Жил на свете человек ( Жан Франсуа Шампольон). Мир мыслей. Понятие. Суждение. Умозаключение. Мир чувств. Эмоции и их разновидности.

           На пути к жизненному успеху.  Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Отношение к труду. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении».

Раздел 2. Человек среди людей.  (10 часов).

      Какие отношения называются межличностными?  (Взаимодействия, взаимовосприятие, взаимопонимание). Чувства – основа межличностных отношений. Симпатия, стереотип, антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба.  Жил на свете человек (Иван Иванович Пущин).

     Человек в группе. Какие бывают группы? Семья, школьный класс, кружки и т.д. Группы, которые мы выбираем?  Кто может быть лидером? Что можно, чего нельзя и что за это бывает? Манера, ритуал. О поощрениях и наказаниях.  Санкция. С какой группой тебе по пути? Жил на свете человек (Аркадий Петрович Гайдар).

     Что такое общение?  Каковы цели общения?  Как люди общаются?  Виды общения  (мимика, жесты, речь). Жил на свете человек (Юрий Борисович Левитан). Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание – золото».

       Как возникает межличностный конфликт?  Конфликт.  Причины конфликта. Путешествие в прошлое. Варианты поведения в конфликтной ситуации. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Как не проиграть в конфликте? Варианты инцидента: подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении».

Раздел 3. Нравственные основы жизни.  (9 часов).

       Понятия нравственности.  Добродетели. Правда,  как высшая ценность. Ложь и обман. Честность: слово, дело, самосознание. Проблема доверия. Справедливость: история и ее созидание.

        Сущность свободы. Проблема свободного выбора. Перед кем и за что ответственен человек?  Понятие долга и его виды.

        Что такое добро. Кого называют добрым.  Понятие добра. Жил на свете человек

(Андрей Дмитриевич Сахаров). Доброе – значит, хорошее. Главное правило доброго человека. Мораль.  Золотое правило морали. Путешествие в прошлое.

        Что такое страх? Виды страха. Причины появления страха у подростков. Смелость города берет.  Понятие смелости. Жил на свете человек (Евгений Николаевич Чернышев). Польза и вред страха. Имей смелость сказать   злу – нет.

         Понятие гуманизма. Правило поведение человека. Основные христианские заповеди.  Жил на свете человек (Корней Иванович Чуковский). Прояви внимание к старикам.  

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни».

Повторение (3 часа).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Метапредметные

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности  с научных позиций;  рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование    элементов   причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные

- Относительно  целостное  представление  об  обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание   языка   массовой   социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Учебно-методический комплект

1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2015

2. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2016

Ресурсы Интернета

1.       http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

3. http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

4. http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.

  1. http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.
  2. http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.


Тематическое планирование – 6г класса.

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Колич.

часов

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

07. 09

Вводный урок

1

Объяснять: общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.  Определять отличие общественных наук от других видов наук; отличие школьного предмета от науки. Освоить  назначение школьного предмета обществознание.

С.5-8

14.09

Тема 1. Человек в социальном измерении. 13 часов

Человек - личность

2

Раскрывать  на   конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

§1, вопросы

21.09

28.09

Человек познает мир

1

Характеризовать  особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

§2, вопросы

29.09.

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя».

1

Характеризовать  особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

§2, вопросы

05.10

Человек и его деятельность

Характеризовать   деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного   анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

§3, вопросы

12.10

Учимся правильно организовывать свою деятельность.

1

Характеризовать   деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного   анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

§3, вопросы

19.10

Потребности человека

1

Характеризовать  особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

§4, вопросы

26.10

Потребности человека

1

Характеризовать  особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

§4, вопросы

09.11

На пути к жизненному успеху

1

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа.

§5, вопросы

16.11

На пути к жизненному успеху

1

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа.

§5, вопросы

23.11

Человек в социальном измерении.

1

Характеризовать  особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

§5, вопросы

30.11.

Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении.

1

Комплексное применение ЗУН.

07.12

Тема 2. Человек среди людей.

10 часов

Межличностные отношения

2

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать  проявления  сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность,   толерантность, лояльность, взаимопонимание.

§6, вопросы

14.12

21.12

Человек в группе

2

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлениями лидерства.

§7, вопросы

28.12

11.01

Общение

1

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться.

§8, вопросы

18.01

Общение

1

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться.

§8, вопросы

25.01

Конфликты в межличностных отношениях

2

Описывать  сущность  и  причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

§9, вопросы

01.02

08.02.

Практикум. «Человек среди людей».

1

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлениями лидерства.

§7,9, вопросы

15.02

Повторение: «Человек среди людей»

1

Комплексное применение ЗУН.

22.02

Тема 3. Нравственные основы жизни.

9 часов

Человек славен добрыми делами

2

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

§10, вопросы

01.03

15.03

Будь смелым

2

На   конкретных    примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

§11, вопросы

22.03

05.04

Человек и человечность

2

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность ». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных   информационных   источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём.

§12, вопросы

12.04

19.04

 Нравственные основы жизни

1

Раскрывать на примерах смысл понятия «мораль », «нравственность», «гуманизм». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных   информационных   источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём.

§12, вопросы

26.04

Роль религии в культурном развитии

1

Познакомиться с мировыми религиями. В ретроспективе исторических событий проследить развитие религий. Выявить общие и различные черты. Объяснять роль религии в жизни общества.

Записи в тетрадях.

10.05.

Моя будущая профессия.

1

Познакомить с разнообразным миром трудовых отношений и необходимыми для современного общества профессиями.

Записи в тетрадях.

17.05.

Повторение. 3 часа.

Культура, её многообразие и формы.

1

Дать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры;

Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Записи в тетрадях.

24.05.

Промежуточная  аттестация.

1

Комплексное применение ЗУН

31.05

Культура, её многообразие и формы.

1

Дать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры;

Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...