Рабочая программа учителя истории и обществознания
рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Теплова Анжелика Михайловна

Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937),  письмо Министерства образования и науки  РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»), авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010 г. и учебника  Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

      Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение обществознания в 5 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебный год.  Срок реализации данной программы – 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_5v5g5d.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Г. Э. Мартынова_________

Протокол №  

от«__»_________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О. В. Яшина_____________

Протокол №___

 от «__»__________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 60»

Л. А. Тотфалушина_______

Приказ №___________

от «__»_________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тепловой Анжелики Михайловны

по обществознанию для 5в, 5г, 5д класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____________

от «__»__________2018 г.

2018 - 2019 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937),  письмо Министерства образования и науки  РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»), авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010 г. и учебника  Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

        Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение обществознания в 5 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебный год.  Срок реализации данной программы – 1 год.

Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

К концу 5 класса обучающиеся научатся:

  • понимать, что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в си-теме школьного образования;
  • использовать значение ключевых понятий: социальный, биологический;
  • характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека        ;
  • раскрывать и характеризовать основные особенности возрастных ступеней человека;
  • уметь определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой;        
  • раскрывать и характеризовать значение семьи для человека;                        
  • уметь составлять семейный бюджет;        
  • организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования;        
  • выстраивать свои отношения с одноклассниками;        
  • определять значение труда в жизни человека;                
  • определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом;
  • определять государственные символы;
  • определять права и обязанности гражданина Российской Федерации;
  • с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов;
  • проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек;
  • создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему;
  • выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

В процессе изучения обществознания совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

Регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать с людьми

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

Познавательные:

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из

разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

Перечень и название раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Введение (1 час)

Вводный урок

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля

Беседа.

Человек (5 час)

Загадка человека. Отрочество – особая пора. Практикум по главе «Человек».

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Беседа. Работа в группах

Семья (5 час)

Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время. Практикум по главе «Семья».

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Беседа. Работа в группах по заданиям. Составить словарик темы. Тестирование.

Школа (6 час)

Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по главе «Школа».

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Работа в группах по заданиям. Работа в группах по карточкам. Составление словарика темы. Тестирование.

Труд (6 час)

Труд – основа жизни. Труд и творчество. Практикум по главе «Труд».

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Беседа. Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям.

Родина (10 час)

Наша родина – Россия. Государственные символы России. Гражданин России.

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля

Составить словарик темы. Разбор документов. Беседа.

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

      

№ п/п

Наименование главы

Количество часов

1

Человек

4

2

Семья

7

3

Школа

7

4

Труд

5

5

Родина

9

6

Резерв

3

Итого    

35

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

план

факт

план

факт

план

факт

Введение (1час)

1

Вводный урок

Человек (5 часов)

2-3

Загадка человека.

4-5

Отрочество – особая пора

6

Практикум по главе «Человек»

Семья (5часов)

7

Семья и семейные отношения

8-9

Семейное хозяйство

10

Свободное время

11

Практикум по главе «Семья»

Школа (6 часов)

12-13

Образование в жизни человека

14-15

Образование и самообразование

16

Одноклассники, сверстники, друзья

17

Практикум по главе «Школа»

Труд (6 часов)

18-19

Труд – основа жизни

20-21

Труд и творчество

22-23

Практикум по главе «Труд»

Родина (10 часов)

24-25

Наша родина – Россия

26-27

Государственные символы России

28-29

Гражданин России

30-31

Мы – многонациона-льный народ

32-33

Практикум по теме: «Родина»

34-35

Урок обобщения и закрепления знаний по курсу «Обществознание» 5 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по истории и обществознанию .

Рабочие программы по истории и  обществознанию для  6-11 классов.   Рабочая программа включает следующие разделы:пояснительная записка, требование к уровню подготовки учащихся, содержан...

Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы

Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...

Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»

Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения историч...

Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Прудникова А.В.

Данный материал представляет из себя набор рабочих программ , с помощью которых педагог определяет оптимальные и наиболее эффективные  содержание, формы, методы и приемы организации образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Настоящая рабочая программа по истории для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минис...

рабочие программы учителя истории и обществознания

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 с изменениями;Рабочая программа разработана на основе примерной программ...