Рабочая программа учителя истории и обществознания
рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937), письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»), авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010 г. и учебника Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение обществознания в 5 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_5v5g5d.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено» Руководитель МО Г. Э. Мартынова_________ Протокол № от«__»_________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР О. В. Яшина_____________ Протокол №___ от «__»__________2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 60» Л. А. Тотфалушина_______ Приказ №___________ от «__»_________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тепловой Анжелики Михайловны
по обществознанию для 5в, 5г, 5д класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____________
от «__»__________2018 г.
2018 - 2019 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937), письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»), авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010 г. и учебника Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение обществознания в 5 классе 1 урок в неделю, что составляет 35 часов в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год.
Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
К концу 5 класса обучающиеся научатся:
- понимать, что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в си-теме школьного образования;
- использовать значение ключевых понятий: социальный, биологический;
- характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека ;
- раскрывать и характеризовать основные особенности возрастных ступеней человека;
- уметь определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой;
- раскрывать и характеризовать значение семьи для человека;
- уметь составлять семейный бюджет;
- организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразования;
- выстраивать свои отношения с одноклассниками;
- определять значение труда в жизни человека;
- определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом;
- определять государственные символы;
- определять права и обязанности гражданина Российской Федерации;
- с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов;
- проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек;
- создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему;
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
В процессе изучения обществознания совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность
1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)
2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;
3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале
Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать с людьми
1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать
точку зрения другого;
6. предвидеть последствия коллективных решений.
Познавательные:
1. самостоятельно выделять и формулировать цель;
2. ориентироваться в учебных источниках;
3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из
разных источников;
4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;
7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
Введение (1 час) Вводный урок | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля | Беседа. |
Человек (5 час) Загадка человека. Отрочество – особая пора. Практикум по главе «Человек». | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Беседа. Работа в группах |
Семья (5 час) Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время. Практикум по главе «Семья». | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Беседа. Работа в группах по заданиям. Составить словарик темы. Тестирование. |
Школа (6 час) Образование в жизни человека. Образование и самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по главе «Школа». | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Работа в группах по заданиям. Работа в группах по карточкам. Составление словарика темы. Тестирование. |
Труд (6 час) Труд – основа жизни. Труд и творчество. Практикум по главе «Труд». | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Беседа. Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям. |
Родина (10 час) Наша родина – Россия. Государственные символы России. Гражданин России. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля | Составить словарик темы. Разбор документов. Беседа. |
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование главы | Количество часов |
1 | Человек | 4 |
2 | Семья | 7 |
3 | Школа | 7 |
4 | Труд | 5 |
5 | Родина | 9 |
6 | Резерв | 3 |
Итого | 35 |
№ урока | Раздел, тема урока | Дата проведения | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
5в | 5в | 5г | 5г | 5д | 5д |
Введение (1час) | |||||||||
1 | Вводный урок | ||||||||
Человек (5 часов) | |||||||||
2-3 | Загадка человека. | ||||||||
4-5 | Отрочество – особая пора | ||||||||
6 | Практикум по главе «Человек» | ||||||||
Семья (5часов) | |||||||||
7 | Семья и семейные отношения | ||||||||
8-9 | Семейное хозяйство | ||||||||
10 | Свободное время | ||||||||
11 | Практикум по главе «Семья» | ||||||||
Школа (6 часов) | |||||||||
12-13 | Образование в жизни человека | ||||||||
14-15 | Образование и самообразование | ||||||||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья | ||||||||
17 | Практикум по главе «Школа» | ||||||||
Труд (6 часов) | |||||||||
18-19 | Труд – основа жизни | ||||||||
20-21 | Труд и творчество | ||||||||
22-23 | Практикум по главе «Труд» | ||||||||
Родина (10 часов) | |||||||||
24-25 | Наша родина – Россия | ||||||||
26-27 | Государственные символы России | ||||||||
28-29 | Гражданин России | ||||||||
30-31 | Мы – многонациона-льный народ | ||||||||
32-33 | Практикум по теме: «Родина» | ||||||||
34-35 | Урок обобщения и закрепления знаний по курсу «Обществознание» 5 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории и обществознанию .
Рабочие программы по истории и обществознанию для 6-11 классов. Рабочая программа включает следующие разделы:пояснительная записка, требование к уровню подготовки учащихся, содержан...
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»
Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения историч...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Прудникова А.В.
Данный материал представляет из себя набор рабочих программ , с помощью которых педагог определяет оптимальные и наиболее эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Настоящая рабочая программа по истории для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минис...
рабочие программы учителя истории и обществознания
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 с изменениями;Рабочая программа разработана на основе примерной программ...