РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по истории для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»), авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г и учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014 г.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебный план МОУ « СОШ № 60» отводит на изучение истории в 5 классе 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5abv_shimyakova.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено» Руководитель МО Е. М. Хлюпина Протокол № 1 от«__»_________2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР О. В. Яшина_____________ Протокол №___ от «__»__________2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 60» Л. А. Тотфалушина_______ Приказ №___________ от «__»_________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Шимяковой Анжелики Михайловны
по истории для 5а, 5б, 5в классов
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____________
от «__»__________2016 г.
2016 - 2017 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937), письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»), авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г и учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014 г.
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебный план МОУ « СОШ № 60» отводит на изучение истории в 5 классе 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Срок реализации данной программы – 1 год.
Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
К концу 5 класса обучающиеся научатся:
• понимать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
• выделять важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• различать виды исторических источников.
• определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
• использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
• выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
• группировать исторические явления и события по заданному признаку;
• объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
• выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.
Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
Введение в историю (4часа) Исторические источники. История на карте. Причинные связи между событиями. Счет лет в истории. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля | Работа со справочным аппаратом книги. Работа с текстом учебника (самостоятельный отбор информации). Работа с исторической картой. Беседа. Работа с «лентой времени». |
Жизнь первобытных людей (6часов) Древнейшие люди. Родоплеменные отношения. Возникновение искусства и религиозных верований. Появление неравенства. Древние стоянки на территории Саратовской области. Государство на берегах Нила. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Беседа. Рассказ. Самостоятельная формулировка задания. Работа с текстом. Контроль. Работа с атласом, рабочей тетрадью. |
Древний Восток (17часов) Государство на берегах Нила. Жизнь, быт и труд земледельцев и ремесленников. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия Древнего Египта. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Древнее Междуречье: природные условия, население. Законы Хаммурапи. Финикийские мореплаватели. Древнееврейские государства. Ассирийская держава. Персидская держава. Древняя Индия. Государство и общество Древней Индии. Природа и занятия населения Древнего Китая. Складывание государства в Древнем Китае. Цивилизации Древнего Востока | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Беседа. Рассказ. Самостоятельная формулировка задания. Работа с текстом. Контроль. Работа с атласом, рабочей тетрадью. |
Древняя Греция (21 часов) Природа и население Древней Греции. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия Древней Греции. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии. Древняя Спарта. Греческая колонизация. Олимпийские игры. Греко-персидские войны. Вторжение персов под предводительством Ксеркса. В гаванях афинского порта Пирей. Афины в V в. до. н. э. Афинские школы и гимнасии. Научные знания. Афинский театр. Афинская демократия при Перикле. Возвышение Македонии. Подчинение Эллады. Создание и распад державы Александра Македонского. В Александрии Египетской. Эллинизм | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Беседа. Рассказ. Самостоятельная формулировка задания. Работа с текстом. Контроль. Работа с атласом, рабочей тетрадью. |
Древний Рим (22 часа) Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Вторая война Рима с Карфагеном. Завоевание Римом Восточного Средиземноморья. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во II веке н.э. Вечный город и его жители. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Беседа. Рассказ. Самостоятельная формулировка задания. Работа с текстом. Контроль. Работа с атласом, рабочей тетрадью. |
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование главы | Количество часов |
1 | Введение в историю | 4 |
2 | Жизнь первобытных людей | 6 |
3 | Древний Восток | 17 |
4 | Древняя Греция | 22 |
5 | Древний Рим | 19 |
Итого | 68 |
№ урока | Раздел, тема урока | Дата проведения | |
5а, 5б, 5в | |||
план | факт |
Введение в историю (4часа) | ||||||||||
Исторические источники. | ||||||||||
История на карте. | ||||||||||
Причинные связи между событиями. | ||||||||||
Счет лет в истории. | ||||||||||
Жизнь первобытных людей (6часов) | ||||||||||
5. | Древнейшие люди | |||||||||
6. | Родоплеменные отношения. | |||||||||
7. | Возникновение искусства и религиозных верований. | |||||||||
8. | Появление земледелия и скотоводства | |||||||||
9. | Появление неравенства. | |||||||||
10. | Древние стоянки на территории Саратовской области. | |||||||||
Древний Восток (17часов) | ||||||||||
11. | Государство на берегах Нила. | |||||||||
12. | Жизнь, быт и труд земледельцев и ремесленников. | |||||||||
13. | Жизнь египетского вельможи. | |||||||||
14. | Военные походы фараонов | |||||||||
15. | Религия Древнего Египта | |||||||||
16. | Искусство Древнего Египта | |||||||||
17. | Письменность и знания древних египтян | |||||||||
18. | Древнее Междуречье: природные условия, население. Законы Хаммурапи | |||||||||
19. | Финикийские мореплаватели | |||||||||
20. | Древнееврейские государства | |||||||||
21. | Ассирийская держава | |||||||||
22. | Персидская держава | |||||||||
23. | Древняя Индия | |||||||||
24. | Государство и общество Древней Индии | |||||||||
25. | Природа и занятия населения Древнего Китая | |||||||||
26. | Складывание государства в Древнем Китае | |||||||||
27. | Цивилизации Древнего Востока | |||||||||
Древняя Греция (21час) | ||||||||||
28. | Природа и население Древней Греции | |||||||||
29. | Микены и Троя | |||||||||
30. | Поэма Гомера «Илиада» | |||||||||
31. | Поэма Гомера «Одиссея» | |||||||||
32. | Религия Древней Греции | |||||||||
33. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | |||||||||
34. | Зарождение демократии | |||||||||
35. | Древняя Спарта | |||||||||
36. | Греческая колонизация | |||||||||
37. | Олимпийские игры | |||||||||
38. | Греко-персидские войны | |||||||||
39. | Вторжение персов под предводительством Ксеркса | |||||||||
40. | В гаванях афинского порта Пирей | |||||||||
41. | Афины в V в. до. н. э. | |||||||||
42. | Афинские школы и гимнасии. Научные знания | |||||||||
43. | Афинский театр | |||||||||
44. | Афинская демократия при Перикле | |||||||||
45. | Возвышение Македонии. Подчинение Эллады | |||||||||
46. | Создание и распад державы Александра Македонского | |||||||||
47. | В Александрии Египетской | |||||||||
48. | Эллинизм | |||||||||
Древний Рим (22 часа) | ||||||||||
49. | Древнейший Рим | |||||||||
50. | Завоевание Римом Италии | |||||||||
51. | Устройство Римской республики | |||||||||
52. | Вторая война Рима с Карфагеном | |||||||||
53. | Завоевание Римом Восточного Средиземноморья | |||||||||
54. | Рабство в Древнем Риме | |||||||||
55. | Земельный закон братьев Гракхов | |||||||||
56. | Восстание Спартака | |||||||||
57. | Единовластие Цезаря | |||||||||
58. | Установление империи | |||||||||
59. | Соседи Римской империи | |||||||||
60. | В Риме при императоре Нероне | |||||||||
61. | Первые христиане и их учение | |||||||||
62. | Расцвет империи во II веке н.э. | |||||||||
63. | Вечный город и его жители | |||||||||
64. | Римская империя при Константине | |||||||||
65. | Взятие Рима варварами | |||||||||
66. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытное общество» | |||||||||
67. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» | |||||||||
68. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | |||||||||
69. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим» | |||||||||
70. | Итоговый урок по курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории и обществознанию .
Рабочие программы по истории и обществознанию для 6-11 классов. Рабочая программа включает следующие разделы:пояснительная записка, требование к уровню подготовки учащихся, содержан...
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»
Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения историч...
Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Прудникова А.В.
Данный материал представляет из себя набор рабочих программ , с помощью которых педагог определяет оптимальные и наиболее эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минис...
Рабочая программа учителя истории и обществознания
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минис...
рабочие программы учителя истории и обществознания
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 с изменениями;Рабочая программа разработана на основе примерной программ...