Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию

Кушнерёва Ольга Валентиновна

Рабочая программа по  обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvoznanie_5-9_kl.docx2.96 МБ
Файл ktp_6_klass.docx46.27 КБ
Файл ktp_7_klass.docx47.08 КБ
Файл ktp_8_klass.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Обществознание» 6  класс/2018-2019 учебный год

35 часов в учебный год – 1 часа в неделю

урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

примечание

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Вводный урок

Повторение основных понятий при выборочном опросе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Осмысливают гуманистические традиции

и ценности современного общества

Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные:

ставят учебные задачи                          на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,

и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

2

Человек познает мир

Работа с учебным пособием.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей

с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют                     и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с их собственной, и ориентируются

на позицию партнёра

в общении и взаимодействии

3

Учимся узнавать и оценивать себя

Сообщения учащихся.

Тестирование.

Работа с источниками.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Получат возможность научиться раскрывать взаимосвязь сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану; вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Регулятивные: учитывают установленные правила

в планировании

и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности                  при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся

к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

4

Человек
и его деятельность

Составить словарик темы.

Работа с документами.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться  устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные:

ставят учебные задачи                          на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,

и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                   и формулируют

познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

5

Учимся правильно организовывать  свою деятельность

Составить словарик темы.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

Регулятивные: принимают                   и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия                в новом учебном материале                 в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

6

Учимся размышлять

Индивидуальная и коллективная работа с графиками

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

 Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

7

Потребности человека

Решение задач

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей                          и сопереживание им

Получат возможность научиться  устанавливать причинно- следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются                                     о распределении функций                      и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                    и сотрудничества с партнёром

8

На пути
к жизненному успеху

Фронтальный опрос.

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

9

Урок - практикум

Заполнение таблиц и выборочная их оценка. Оценка индивидуальной работы учащихся с цифровым материалом.

Проявляют                      доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как                      понимание чувств других людей                         и сопереживание им

Получат возможность научиться  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

10

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек
в социальном измерении»
Тест

Работа в группах

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные: принимают                 и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия                      в соответствии с поставленной задачей и условиями                           её реализации, в том числе                       во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели                           и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию        и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения                  в совместной деятельности

11

Межличностные

отношения

Заполнение сравнительной таблицы

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

 Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

12

Учимся взаимодействовать с окружающими

Выборочная проверка таблиц и схем.

Проявляют                      доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как                      понимание чувств других людей                         и сопереживание им

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются                                     о распределении функций                      и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                    и сотрудничества с партнёром

13

Человек
в группе

Выборочный контроль.

Решение задач.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Получат возможность  научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

Регулятивные: принимают                  и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия               в новом учебном материале             в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности                    при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

14

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

Работа с информационными источниками

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Получат возможность научиться  моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

15

Общение

Минитест

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

16

Учимся общаться

Обсуждение исторических ситуаций

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир                       в единстве                              и разнообразии              

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления

Регулятивные: принимают                  и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия               в новом учебном материале             в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности                    при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

17

Конфликты в межличностных отношениях

Оценка работы с цифровым материалом

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир                        в единстве                       и разнообразии               народов, культур                 и религий

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Регулятивные: принимают                   и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия                в новом учебном материале                 в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

18

Учимся вести себя в ситуации конфликта

Получат возможность научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

19

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Человек среди людей»

ТЕСТ

Научатся устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

20

Практикум

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

21

Человек славен добрыми  делами

Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными

22

Учимся делать добро

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Получат возможность научиться  характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной,  высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

23

Будь смелым

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. 

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

24

Проект «Герои прошлого и настоящего»

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

25

Проект «Герои прошлого и настоящего»

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

26

Человек и человечность

Научатся определять основные нравственные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

 

Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

27

Обобщение и систематизация знаний

по теме

«Нравственные
основы жизни»

ТЕСТ

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать объекты, процессы, явления

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. 

28

Практикум

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

Научатся  характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной,  высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
в системе общественных отношений»

Получат возможность научиться  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

31

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Человек
в системе общественных отношений»

Получат возможность научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

32

Итоговое тестирование

Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Научатся моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления

33

Урок-конференция «Человек
и общество»

Получат возможность научиться  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек
в системе общественных отношений»

Получат возможность научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

35

Резерв


Резерв:  часа

Итого:  часов



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Обществознание» 7  класс/2018-2019 учебный год

35 часов в учебный год – 1 часа в неделю

урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

примечание

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Вводный урок

Повторение основных понятий при выборочном опросе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Осмысливают гуманистические традиции

и ценности современного общества

Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные:

ставят учебные задачи                          на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,

и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

2

Что значит жить по правилам

Работа с учебным пособием.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей

с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют                     и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с их собственной, и ориентируются

на позицию партнёра

в общении и взаимодействии

3

Сообщения учащихся.

Тестирование.

Работа с источниками.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Получат возможность научиться раскрывать взаимосвязь сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану; вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Регулятивные: учитывают установленные правила

в планировании

и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности                  при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся

к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

4

Права и обязанности граждан

Составить словарик темы.

Работа с документами.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться  устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные:

ставят учебные задачи                          на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,

и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                   и формулируют

познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

5

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Составить словарик темы.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные правовые принципы; применять знания в сфере права на практике, производить поиск правовой информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

Регулятивные: принимают                   и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия                в новом учебном материале                 в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

6

Почему важно соблюдать законы.

Учимся читать и уважать закон.

Индивидуальная и коллективная работа с графиками

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

 Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

7

Защита Отечества

Решение задач

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей                          и сопереживание им

Получат возможность научиться  устанавливать причинно- следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются                                     о распределении функций                      и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                    и сотрудничества с партнёром

8

Военная служба

Фронтальный опрос.

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

9

Для чего нужна дисциплина

Заполнение таблиц и выборочная их оценка. Оценка индивидуальной работы учащихся с цифровым материалом.

Проявляют                      доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как                      понимание чувств других людей                         и сопереживание им

Получат возможность научиться  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

10

Для чего нужна дисциплина

Работа в группах

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные: принимают                 и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия                      в соответствии с поставленной задачей и условиями                           её реализации, в том числе                       во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели                           и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию        и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения                  в совместной деятельности

11

Виновен - отвечай 

Заполнение сравнительной таблицы

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

 Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

12

Виновен - отвечай

Выборочная проверка таблиц и схем.

Проявляют                      доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как                      понимание чувств других людей                         и сопереживание им

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются                                     о распределении функций                      и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                    и сотрудничества с партнёром

13

Кто стоит на страже закона

Выборочный контроль.

Решение задач.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Получат возможность  научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

Регулятивные: принимают                  и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия               в новом учебном материале             в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности                    при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

14

Кто стоит на страже закона

Работа с информационными источниками

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Получат возможность научиться  моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

15

Регулирование поведения людей в обществе (контрольное тестирование №1)

Минитест

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

16

Экономика и её роль в жизни общества

Обсуждение исторических ситуаций

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир                       в единстве                              и разнообразии              

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать экономические, процессы, явления

Регулятивные: принимают                  и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия               в новом учебном материале             в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности                    при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

17

Основные участники экономики

Оценка работы с цифровым материалом

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир                        в единстве                       и разнообразии               народов, культур                 и религий

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Регулятивные: принимают                   и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия                в новом учебном материале                 в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

18

Мастерство работника

п. 9

Получат возможность научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

19

Мастерство работника

п. 9

Научатся устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

20

Производство, затраты, выручка, прибыль п. 10

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

21

Производство, затраты, выручка, прибыль п. 10

Научатся определять основные производственные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными

22

Виды и формы бизнеса

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Получат возможность научиться  характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной,  высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

23

Виды и формы бизнеса

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. 

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

24

Обмен, торговля, реклама »

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

25

Обмен, торговля, реклама »

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

26

Деньги, их функции

Научатся определять основные нравственные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

 

Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

27

Деньги, их функции

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать объекты, процессы, явления

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. 

28

Экономика семьи

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

29

Человек в экономических отношениях 

Научатся  характеризовать экономические признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной,  высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

30

Воздействие человека на природу

Получат возможность научиться  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

31

Охранять природу – значит охранять жизнь

Получат возможность научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

32

Закон на страже природы

Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Научатся моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления

33

Человек и природа

Получат возможность научиться  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

34

Итоговое тестирование №2  «Обществознание 7 класс»

Получат возможность научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

35

Резерв


Резерв:  часа

Итого:  часов



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Обществознание» 8  класс/2018-2019 учебный год

35 часов в учебный год – 1 часа в неделю

урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

примечание

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Вводный урок

Повторение основных понятий при выборочном опросе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Осмысливают гуманистические традиции

и ценности современного общества

Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные:

ставят учебные задачи                          на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,

и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют

познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

2

Быть личностью.

Работа с учебным пособием.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей

с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют                     и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с их собственной, и ориентируются

на позицию партнёра

в общении и взаимодействии

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Сообщения учащихся.

Тестирование.

Работа с источниками.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Получат возможность научиться раскрывать взаимосвязь сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану; вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Регулятивные: учитывают установленные правила

в планировании

и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности                  при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся

к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

4

Развитие общества

Составить словарик темы.

Работа с документами.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться  устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные:

ставят учебные задачи                          на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,

и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                   и формулируют

познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

5

Повторение. Личность и общество.

Составить словарик темы.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

Регулятивные: принимают                   и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия                в новом учебном материале                 в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

6

Сфера духовной жизни.

Индивидуальная и коллективная работа с графиками

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

 Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

7

Мораль.

Решение задач

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей                          и сопереживание им

Получат возможность научиться  устанавливать причинно- следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются                                     о распределении функций                      и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                    и сотрудничества с партнёром

8

Долг и совесть.

Фронтальный опрос.

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

9

Моральный выбор-это ответственность.

Заполнение таблиц и выборочная их оценка. Оценка индивидуальной работы учащихся с цифровым материалом.

Проявляют                      доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как                      понимание чувств других людей                         и сопереживание им

Получат возможность научиться  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

10

Образование.

Работа в группах

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

Регулятивные: принимают                 и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия                      в соответствии с поставленной задачей и условиями                           её реализации, в том числе                       во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели                           и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию        и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения                  в совместной деятельности

11

Наука в современном обществе.

Заполнение сравнительной таблицы

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

 Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии               с поставленной задачей                         и условиями её реализации,                  в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят                     и формулируют цели                            и проблему урока; осознанно                 и произвольно строят сообщения в устной                              и письменной форме, в том числе творческого                                 и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

12

Религия как одна из форм культуры.

Выборочная проверка таблиц и схем.

Проявляют                      доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как                      понимание чувств других людей                         и сопереживание им

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются                                     о распределении функций                      и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности                    и сотрудничества с партнёром

13

Повторение. Сфера духовной культуры.

Выборочный контроль.

Решение задач.

Выражают

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Получат возможность  научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

Регулятивные: принимают                  и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия               в новом учебном материале             в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности                    при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

14

Экономика и её роль в жизни общества.

Работа с информационными источниками

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Получат возможность научиться  моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

15

Главные вопросы экономики.

Минитест

Определяют внутреннюю                  позицию               обучающегося                  на уровне положительного отношения                     к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов                               и предпочтении социального способа оценки знаний

Научатся  определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения экономических процессов

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать экономические объекты, процессы, явления 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно                              и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют                    и формулируют                           познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

16

Собственность.

Обсуждение исторических ситуаций

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир                       в единстве                              и разнообразии              

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления

Регулятивные: принимают                  и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия               в новом учебном материале             в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности                    при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

17

Рыночная экономика.

Оценка работы с цифровым материалом

Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир                        в единстве                       и разнообразии               народов, культур                 и религий

Научатся применять знания рыночной экономики в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Регулятивные: принимают                   и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия                в новом учебном материале                 в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят                     и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

18

Производство-основа экономики.

Получат возможность научиться   раскрывать факторы производственной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах производственной динамики.

19

Предпринимательская деятельность.

Научатся устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

20

Роль государства в экономике.

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

21

Распределение доходов.

Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными

22

Потребление.

Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории

Получат возможность научиться  характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной,  высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

23

Инфляция и семейная экономика.

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. 

Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать  общественные явления и события,  оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач.

24

Безработица, её причины и последствия.

Научатся  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

25

Мировое хозяйство и международная торговля.

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

26

Повторение.

Экономика.

Научатся определять основные нравственные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

 

Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям.

27

Социальная структура.

Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать объекты, процессы, явления

Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. 

28

Социальные статусы и роли.

Получат возможность научиться  объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач.

29

Нации и межнациональные отношения.

Научатся  характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной,  высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы).

30

Отклоняющееся поведение.

Получат возможность научиться  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

31

Повторение. Социальная сфера.

Получат возможность научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

32

Итоговое повторение.

Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.

Научатся моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления

33

Итоговое повторение.

Получат возможность научиться  применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ

34

Резерв

Получат возможность научиться   раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики.

35

Резерв


Резерв:  часа

Итого:  часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...