Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obshchestvoznanie_5-9_kl.docx | 2.96 МБ |
ktp_6_klass.docx | 46.27 КБ |
ktp_7_klass.docx | 47.08 КБ |
ktp_8_klass.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Обществознание» 6 класс/2018-2019 учебный год
35 часов в учебный год – 1 часа в неделю
№ урока | 6А | 6Б | 6В | 6Г | Тема урока Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | примечание | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные | |||||
1 | Вводный урок | Повторение основных понятий при выборочном опросе. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
2 | Человек познает мир | Работа с учебным пособием. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | ||||||||||
3 | Учимся узнавать и оценивать себя | Сообщения учащихся. Тестирование. Работа с источниками. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Получат возможность научиться раскрывать взаимосвязь сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану; вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | ||||||||||
4 | Человек | Составить словарик темы. Работа с документами. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
5 | Учимся правильно организовывать свою деятельность | Составить словарик темы. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
6 | Учимся размышлять | Индивидуальная и коллективная работа с графиками | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
7 | Потребности человека | Решение задач | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Получат возможность научиться устанавливать причинно- следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||||||||
8 | На пути | Фронтальный опрос. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
9 | Урок - практикум | Заполнение таблиц и выборочная их оценка. Оценка индивидуальной работы учащихся с цифровым материалом. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
10 | Обобщение и систематизация знаний | Работа в группах | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||||||
11 | Межличностные отношения | Заполнение сравнительной таблицы | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
12 | Учимся взаимодействовать с окружающими | Выборочная проверка таблиц и схем. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||||||||
13 | Человек | Выборочный контроль. Решение задач. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
14 | Учимся совместно всей группой делать полезные дела | Работа с информационными источниками | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
15 | Общение | Минитест | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
16 | Учимся общаться | Обсуждение исторических ситуаций | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
17 | Конфликты в межличностных отношениях | Оценка работы с цифровым материалом | Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
18 | Учимся вести себя в ситуации конфликта | Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | |||||||||||||
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» ТЕСТ | Научатся устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | |||||||||||||
20 | Практикум | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
21 | Человек славен добрыми делами | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными | |||||||||||||
22 | Учимся делать добро | Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории Получат возможность научиться характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной, высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). | |||||||||||||
23 | Будь смелым | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | |||||||||||||
24 | Проект «Герои прошлого и настоящего» | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
25 | Проект «Герои прошлого и настоящего» | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
26 | Человек и человечность | Научатся определять основные нравственные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.
Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | |||||||||||||
27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные ТЕСТ | Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать объекты, процессы, явления Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | |||||||||||||
28 | Практикум | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» | Научатся характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной, высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). | |||||||||||||
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек | Получат возможность научиться применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек | Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | |||||||||||||
32 | Итоговое тестирование | Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Научатся моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления | |||||||||||||
33 | Урок-конференция «Человек | Получат возможность научиться применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек | Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | |||||||||||||
35 | Резерв |
Резерв: часа
Итого: часов
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Обществознание» 7 класс/2018-2019 учебный год
35 часов в учебный год – 1 часа в неделю
№ урока | 7А | 7Б | 7В | 7Г | Тема урока Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | примечание | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные | |||||
1 | Вводный урок | Повторение основных понятий при выборочном опросе. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
2 | Что значит жить по правилам | Работа с учебным пособием. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | ||||||||||
3 | Сообщения учащихся. Тестирование. Работа с источниками. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Получат возможность научиться раскрывать взаимосвязь сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану; вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||
4 | Права и обязанности граждан | Составить словарик темы. Работа с документами. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
5 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | Составить словарик темы. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные правовые принципы; применять знания в сфере права на практике, производить поиск правовой информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
6 | Почему важно соблюдать законы. Учимся читать и уважать закон. | Индивидуальная и коллективная работа с графиками | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
7 | Защита Отечества | Решение задач | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Получат возможность научиться устанавливать причинно- следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||||||||
8 | Военная служба | Фронтальный опрос. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
9 | Для чего нужна дисциплина | Заполнение таблиц и выборочная их оценка. Оценка индивидуальной работы учащихся с цифровым материалом. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
10 | Для чего нужна дисциплина | Работа в группах | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||||||
11 | Виновен - отвечай | Заполнение сравнительной таблицы | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
12 | Виновен - отвечай | Выборочная проверка таблиц и схем. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||||||||
13 | Кто стоит на страже закона | Выборочный контроль. Решение задач. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
14 | Кто стоит на страже закона | Работа с информационными источниками | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
15 | Регулирование поведения людей в обществе (контрольное тестирование №1) | Минитест | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
16 | Экономика и её роль в жизни общества | Обсуждение исторических ситуаций | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать экономические, процессы, явления | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
17 | Основные участники экономики | Оценка работы с цифровым материалом | Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
18 | Мастерство работника п. 9 | Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | |||||||||||||
19 | Мастерство работника п. 9 | Научатся устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | |||||||||||||
20 | Производство, затраты, выручка, прибыль п. 10 | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
21 | Производство, затраты, выручка, прибыль п. 10 | Научатся определять основные производственные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными | |||||||||||||
22 | Виды и формы бизнеса | Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории Получат возможность научиться характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной, высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). | |||||||||||||
23 | Виды и формы бизнеса | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | |||||||||||||
24 | Обмен, торговля, реклама » | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
25 | Обмен, торговля, реклама » | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
26 | Деньги, их функции | Научатся определять основные нравственные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.
Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | |||||||||||||
27 | Деньги, их функции | Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать объекты, процессы, явления Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | |||||||||||||
28 | Экономика семьи | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
29 | Человек в экономических отношениях | Научатся характеризовать экономические признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной, высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). | |||||||||||||
30 | Воздействие человека на природу | Получат возможность научиться применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
31 | Охранять природу – значит охранять жизнь | Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | |||||||||||||
32 | Закон на страже природы | Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Научатся моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления | |||||||||||||
33 | Человек и природа | Получат возможность научиться применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
34 | Итоговое тестирование №2 «Обществознание 7 класс» | Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | |||||||||||||
35 | Резерв |
Резерв: часа
Итого: часов
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Обществознание» 8 класс/2018-2019 учебный год
35 часов в учебный год – 1 часа в неделю
№ урока | 8А | 8Б | 8В | 8Г | Тема урока Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | примечание | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные | |||||
1 | Вводный урок | Повторение основных понятий при выборочном опросе. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
2 | Быть личностью. | Работа с учебным пособием. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | ||||||||||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Сообщения учащихся. Тестирование. Работа с источниками. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Получат возможность научиться раскрывать взаимосвязь сфер общественной жизни; давать системный анализ общества; давать характеристику социальному институту - образование по предложенному плану; вести аналитическую работу с историческими источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | ||||||||||
4 | Развитие общества | Составить словарик темы. Работа с документами. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
5 | Повторение. Личность и общество. | Составить словарик темы. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
6 | Сфера духовной жизни. | Индивидуальная и коллективная работа с графиками | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
7 | Мораль. | Решение задач | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Получат возможность научиться устанавливать причинно- следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||||||||
8 | Долг и совесть. | Фронтальный опрос. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
9 | Моральный выбор-это ответственность. | Заполнение таблиц и выборочная их оценка. Оценка индивидуальной работы учащихся с цифровым материалом. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
10 | Образование. | Работа в группах | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||||||
11 | Наука в современном обществе. | Заполнение сравнительной таблицы | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | ||||||||||
12 | Религия как одна из форм культуры. | Выборочная проверка таблиц и схем. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными видами публичных выступлений. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||||||||||
13 | Повторение. Сфера духовной культуры. | Выборочный контроль. Решение задач. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
14 | Экономика и её роль в жизни общества. | Работа с информационными источниками | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
15 | Главные вопросы экономики. | Минитест | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения экономических процессов Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать экономические объекты, процессы, явления | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
16 | Собственность. | Обсуждение исторических ситуаций | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
17 | Рыночная экономика. | Оценка работы с цифровым материалом | Имеют целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Научатся применять знания рыночной экономики в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ||||||||||
18 | Производство-основа экономики. | Получат возможность научиться раскрывать факторы производственной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах производственной динамики. | |||||||||||||
19 | Предпринимательская деятельность. | Научатся устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | |||||||||||||
20 | Роль государства в экономике. | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
21 | Распределение доходов. | Научатся определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Получат возможность научиться на основе текста параграфа, документа формировать основные принципы социальных коммуникаций; применять знания на практике, производить поиск информации в различных источниках, делать оценочные суждения, владеть различными | |||||||||||||
22 | Потребление. | Получат возможность научиться вести аналитическую работу с информационными источниками, формулировать выводы, обобщать материал, ответы на поставленные вопросы; вопросы к аудитории Получат возможность научиться характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной, высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). | |||||||||||||
23 | Инфляция и семейная экономика. | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться работать с источниками, анализировать общественные явления и события, оппонировать к иному мнению через участие в дискуссиях, применять гуманитарные знания для решения познавательных задач. | |||||||||||||
24 | Безработица, её причины и последствия. | Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
25 | Мировое хозяйство и международная торговля. | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
26 | Повторение. Экономика. | Научатся определять основные нравственные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов.
Получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные и функциональные связи изученных соц. объектов, давать характеристику изучаемому объекту, уметь сравнивать, сопоставлять объекты по указанным критериям. | |||||||||||||
27 | Социальная структура. | Получат возможность научиться моделировать, прогнозировать объекты, процессы, явления Научатся применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. | |||||||||||||
28 | Социальные статусы и роли. | Получат возможность научиться объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; решать познавательные и практические задачи, обосновывать суждения, формулировать полученные результаты, создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения творческих задач. | |||||||||||||
29 | Нации и межнациональные отношения. | Научатся характеризовать признаки, производить поиск информации, отличать достоверную от второстепенной, высказывать суждения, владеть приемами исследовательской деятельности, представлять результаты своей деятельности (схемы, таблицы). | |||||||||||||
30 | Отклоняющееся поведение. | Получат возможность научиться применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
31 | Повторение. Социальная сфера. | Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | |||||||||||||
32 | Итоговое повторение. | Получат возможность научиться определять основные подходы, направления, объект, предмет, инструментарии изучения общественных процессов. Научатся моделировать, прогнозировать социальные объекты, процессы, явления | |||||||||||||
33 | Итоговое повторение. | Получат возможность научиться применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных заданий в формате ЕГЭ | |||||||||||||
34 | Резерв | Получат возможность научиться раскрывать факторы социальной динамики, устанавливать причинно-следственные связи в процессах социальной динамики. | |||||||||||||
35 | Резерв |
Резерв: часа
Итого: часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...