Рабочая программа по обществознанию, 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_9_klass._-_kopiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена к утверждению на заседании МО Приказ №___ от «__» сентября 2018г учителей-предметников Директор МБОУ Протокол «Школа для обучающихся с от « __» августа 2018г ограниченными возможностями здоровья» Руководитель МО ________ Н.И.Кострикина __________Т.Б.Попова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
учитель истории
и обществознания
Ю.А. Борисова
Содержание
Пояснительная записка……………………………………................................
Содержание программы…………………………………………………….….
Учебно-тематический план…………………………………………..……..….
Календарно-тематический план………………………………………….......
Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..
Материально-техническое обеспечение……………………………………..
Интернет-ресурсы…………………..…………………………………………
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / под ред. В.В. Воронковой - М.: ВЛАДОС, 2012г. и составлены на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- Закона Тамбовской области от 01.10.2013 г. №321-3 «Об образовании в Тамбовской области»;
- Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2017-2018 учебный год, утвержденного директором школы, приказ № 74 от 02.06.2017г.;
- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска, утвержденное директором школы, приказ № 3 от 01.09.2014 г.
Цель курса: создать условия для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности. Это создает основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Выявить уже имеющиеся у детей представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их знания.
Активизировать поисково-познавательную активность и речевую деятельность.
Задачи: дать общие представления о праве и государстве. помочь ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.
Помочь обучающимся усвоить содержание основных понятий, терминов и пользоваться ими.
Подготовить обучающихся к усвоению прав и обязанностей гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации к общественной жизни.
Формировать способность соизмерять свои желания с интересами других людей. Привлекать дополнительные материалы из других пособий популярной литературы и средств массовой информации.
Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.
Для реализации программного содержания используются учебник.
Настоящие программы будут реализованы в условиях классно-урочной системы обучения, составлены с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Курс рассчитан на 35 часов в год, 1 час в неделю, по календарно-тематическому планированию – 35 часов.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальный подход, дифференцированное обучение и интегрированное обучение.
Формы обучения:
- коллективные;
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные.
Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок самостоятельной работы, урок – экскурсия, урок: закрепление знаний, умений, навыков.
Виды и формы контроля.
Текущий контроль: устный опрос, тестирование, контрольные вопросы и задания, работа с исторической картой, учебником, картиной, схемой, самостоятельная работа, собеседование.
Итоговый контроль по окончанию темы, раздела: фронтальный опрос, самостоятельная работа, подготовка сообщения, упражнения на соотнесения, высказывание своего мнения и самостоятельно-выборочная работа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
Какие существуют основные конституционные права и обязанности
граждан Российской Федерации?
Основные экономические, социальные, гражданские, политические и
культурные права граждан Российской Федерации.
Обучающиеся должны уметь:
- оформлять стандартные бланки.
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые
учреждения.
Содержание программы
Повторение
Государство и мы. Знание законов – твоя защита.
Знать, что изучает предмет обществознание; для чего он необходим; как он пригодится в дальнейшей жизни.
Уметь высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы
Права и обязанности граждан России
Конституционные обязанности граждан. Ответственность государства перед гражданами. Основные Конституционные права человека в РФ: экономические права. Социальные и гражданские права. Политические права. Культурные права. Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником. Имущественные права и ответственность несовершеннолетни. Роль семьи в жизни человека и общества правовые основы семейно-брачных отношений Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство Права ребенка. Декларация прав ребенка. Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание Право на социальное (обслуживание) обеспечение. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире Свобода совести. Право на образование. Самообразование. Система образования в РФ. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям. Гражданское самосознание, гражданский долг. Человек и общество. Их взаимодействие. Труд и трудоустройство. Экскурсия в бюро по трудоустройству.
Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества; основные функции и задачи государства, уметь их анализировать
Уметь характеризовать принципы государства; делать выводы, отвечать на вопросы
Основы уголовного права
Понятие уголовного права. Преступления –наиболее опасные преступления. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Правоохранительные органы в стране. Суд. Его назначение. Конституционный суд. Повторение. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.
Знать понятие преступления и правонарушения, чем они отличаются. Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий
Уметь использовать приобретённые знания в повседневной жизни
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Проверочные и контрольные работы |
1 | ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ | 1 | |
2 | ОСНОВЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА | 1 | |
3. | Всего - 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...