Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p_obshchestvo_6_klass_-1.docx | 56.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАССЫ.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 6 класса составлена в соответствии с
• Конституцией Российской Федерации;
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018г. (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Национальной доктриной образования в Российской Федерации» (на период до 2025 года);
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 07.06.2017г.) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
• Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории) , включающей Историко-культурный стандарт ( ИКС) (утверждена в 2015г.);
• Примерной основной образовательной программой основного общего образования
• Основной образовательной программой основного общего образования гимназии;
• Учебным планом МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани на 20178-2019 учебный год, введенным в действие приказом от 31.08.2018г. № 426;
• Локальным актом МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани «Положение о рабочей программе по учебному предмету», утвержденным приказом от 24 августа 2018 года, № 405.
• Письмом МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
• Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
• Методическими рекомендациями «Особенности преподавания учебных предметов «ИСТОРИЯ» и «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в 2018/19 учебном году»
УМК:
• Обществознание. 6 класс / Под ред. Боголюбова Л.Н, Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2016.
• Боголюбов и др. Обществознание. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2013.
• Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2017 г.
Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1час в неделю. Срок реализации 1 год.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
- Личностные результаты:
- • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
- Метапредметные результаты:
- • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
- 1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
- 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
- Предметные результаты:
- • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
3.Содержание курса по обществознанию
Вводный урок.
Глава I. Человек в социальном измерении.
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.
Глава II. Человек среди людей.
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.
Глава III. Нравственные основы жизни.
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм – уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.
Итоговое повторение и контроль.
Распределение учебного материала в 6 классе
Раздел | Количество |
Вводный урок | 1 |
Человек в социальном измерении | 13 |
Человек среди людей | 11 |
Нравственные основы жизни | 6 |
Повторение и контроль | 4 |
Итого | 35 |
Условные обозначения типов уроков:
УИНМ – урок изучения нового материала
УИПЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности, формы работы | Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, Личностные) | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Что изучает обществознание. | 1 | Вводный урок | Знакомство с курсом обществознание. Эвристическая беседа. Работа с учебником. Правила пользования значками. | Научатся: понимать содержание различных рубрик, значков в учебнике Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Познавательные: смогут ориентироваться в учебнике выявляют особенности и признаки объектов. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, планировать работу, взаимопроверке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||
Человек в социальном измерении – 13ч. | |||||||
2-3 | Человек – личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность. Качества сильной личности. | 2 | УИПЗЗ УИПЗЗ | Составление словесных портретов, беседа, анкетирование, практикум | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | ||
4-5 | Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. | 2 | УИПЗЗ УИПЗЗ | Составление кластера «Познание», беседа по рисунку, эвристическая беседа, практикум | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||
6-7 | Человек и его деятельность. Мотивы деятельности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Основные формы деятельности (труд, игра, учение). Связь между деятельностью и формированием личности. | 2 | УИПЗЗ УИПЗЗ | Составление таблицы «Деятельность», анкета «Почему я учусь?», схема для рефлексии | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||
8-9 | Потребности человека. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. | 2 | УИПЗЗ УИПЗЗ | Составление схемы «Путь к успеху» , дискуссия «Зачем человеку трудиться?» Схема для рефлексии | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | ||
10-11 | На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Проблема выбора профессии. Выбор жизненного пути. | 2 | УИПЗЗ УИПЗЗ | Эвристическая беседа «Какой образ жизни можно назвать достойным?». Беседа по результатам опросника. схема для рефлексии | Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | ||
12-13 | Человек и личностные потребности. Практикум по главе. Слагаемые жизненного успеха. Презентация проектов. | 2 | УКИЗ УОСЗ | Проектная работа Презентация проектов | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала учебной деятельности. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||
14 | Человек в социальном измерении. | 1 | Круглый стол. Урок - семинар | Смогут: оперировать основными понятиями главы, объяснят эти понятия с позиций социальной действительности; приводить примеры проявления данных понятий в жизни. Познавательные: представлять полученные знания, сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, при работе с вопросами, требующими развернутого ответа. Регулятивные: определять цель и проблему урока проверки знаний, обнаруживать и исправлять допущенные ошибки при самопроверке. Обучающиеся смогут: понимать необходимость проверки полученных знаний; аргументированно оценивать свою деятельность на уроке. | |||
Человек среди людей – 11 ч. | |||||||
15-16 | Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество, соперничество, солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. | 2 | УИНМ УИПЗЗ | Эвристическая беседа, работа с картиной, практикум, составление таблицы «Черты характера человека» схема для рефлексии | Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Сохраняют мотивацию к учеб- ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | ||
17-18 | Человек в группе. Разновидности социальных групп. Групповые нормы. | 2 | УИПЗЗ УИПЗЗ | Практикум, эвристическая беседа, опросник «Лидер ли я?», беседа по картине схема для рефлексии | Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||
19-20 | Общение. Цели общения. Средства, способы, стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | 2 | УИПЗЗ УИПЗЗ | Эвристическая беседа, составление синквейна, анализ картины, схема для рефлексии | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности | ||
21-22 | Конфликты в межличностных отношениях. Причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. | 2 | УИПЗЗ УИПЗЗ | Составление синквейна, составление таблицы «Положительные и отрицательные стороны конфликта », решение кроссворда, беседа по литературному произведению К.И. Чуковского «Федорино горе», анализ картины, схема для рефлексии | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ||
23-24 | Человек среди людей. «Единство в многообразии». | 2 | УКИЗ УОСЗ | Проектная деятельность Презентация проекта | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||
25 | Человек и его социальное окружение. | 1 | УПОКЗ | Контроль знаний | Смогут: оперировать основными понятиями главы «Человек среди людей»; объяснять эти понятия с позиций социальной действительности. Приводить примеры проявления данных понятий в жизни. Познавательные: представлять полученные знания, сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причинно – следственные связи. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, при работе с вопросами, требующими развернутого ответа. Регулятивные: определять цель и проблему урока проверки знаний, обнаруживать и исправлять допущенные ошибки при самопроверке. Обучающиеся смогут: понимать необходимость проверки полученных знаний; аргументированно оценивать свою деятельность на уроке (рефлексия). | ||
Нравственные основы жизни – 6 ч. | |||||||
26 | Человек славен добрыми делами. Мораль. Золотое правило морали. | 1 | УИПЗЗ | Эвристическая беседа по картине, практикум, схема для рефлексии | Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познава тельных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||
27 | Будь смелым. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. | 1 | УИПЗЗ | Эвристическая беседа , анализ поступка, картины, схема для рефлексии | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную Задачу. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||
28 | Человек и человечность. Гуманизм. | 1 | УИПЗЗ | Практикум, анализ картины, схема для рефлексии | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
29-30 | Нравственные основы жизни. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старшим по возрасту. | 2 | УИКЗ УОСЗ | Проектная деятельность. Презентация проектов | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
Повторение и контроль – 4 ч | |||||||
31 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные | 1 | УПОКЗ | Контроль знаний | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | ||
32. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» . Повторение. | 1 | УОСЗ | Зачетные вопросы. Практические задания | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль Выражают адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | ||
33. | Человек | 1 | УКИЗ | Защита индивидуальных проектов. Обсуждение проектов. | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им | ||
34. | Многообразие и развитие отношений между людьми. Повторение. | 1 | УОСЗ | Урок-конфренция | Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, Суждения Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | ||
35. | Повторение по теме «Человек и общество». | 1 | УПОКЗ | Зачетные вопросы. Практические задания | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...