Урок по обществознанию в 10 классе "Малые группы"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Урок по обществознанию в 10 классе (профильный уровень) по учебнику Л.Н. Боголюбова, в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_malye_gruppy.docx | 36.71 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 73.13 КБ |
otvety.docx | 527.4 КБ |
otsenochnyy_list.docx | 16.44 КБ |
urok_malye_gruppy.notebook | 399.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Обществознание. 10 класс.
Тема | Малые группы |
Цель урока | Расширить знания о малых группах. |
Планируемый результат | Предметный: знать классификацию, уметь пользоваться знаниями при решении экзам. заданий Личностный: воспитание уважительного отношения к людям, осознавать свои интересы, цели, позиции в группе Метапредметный: Регулятивное УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Познавательное УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Коммуникативное УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, давать самооценку. |
Тип урока | урок усвоения нового знания |
Основные понятия | Малая группа. условная группа, референтная группа, групповая интеграция. групповые нормы.социометрия |
Межпредметные связи | История, литература, русский язык |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Обществознание. 10 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень. (под редакцией Л.Н. Боголюбова М, Просвещение. 2008 Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию – Профильный уровень. 10 класс – М.: ВАКО, 2011; Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений профильный уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова - М.: Просвещение, 2011. - презентация - раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная и в группах. |
Технологическая карта урока.
Основные этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. | активизация учащихся | Перед началом урока ученики объединяются в группы по собственному желанию. 4 группы по 4 человека. | Учащиеся рассаживаются по группам и настраиваются на работу. | |
2 этап Актуализация знаний учащихся | Вызов у учащихся знаний по изучаемой теме и мотивация к дальнейшей работе | Фронтальная работа с классом по вопросам Индивидуальная работа с терминами | Общение – это.. Назовите основные функции общения… Средства общения… Работа с терминами | Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия; |
3 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения цели и темы урока. | Работа с высказываниями 1. Сформулируйте проблемы исходя из смысла высказывания Без меня народ неполный А. Платонов. Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается, но тот, кто воображает, что без него не могут обойтись люди, ошибается еще больше. Ф. Ларошфуко 2. Сравните такие понятия как “ общение” и “общество”. Что между ними общего? Сформулируйте тему урока Формулируем цель урока. Что же сегодня мы должны с вами узнать? О чем мы будем говорить? | Выполняют задание. Ответы учеников Ответы учеников Тема нашего урока «Малые группы». Должны узнать: что такое малая группа. Виды групп. Какими бывают межличностные отношения в группе | Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его |
4 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий | Поиск решения учебной задачи. | Определяет задания по группам. Группа 1 стр. 350 1. Что такое малая группа 2. Признаки малой группы 3. Малая группа - это система. Докажите 4.Решите задачу. Сколько связей возможны в группе из 3, 4 и 7 человек. Сделайте выводы Группа 2 стр. 352-354 (Приложение 1) Группа 3 стр. 354 -355 1. Чем отличаются референтные группы и группы членства 2. Какие функции выполняют референтные группы Группа 4 стр. 355 -356 | Выполняют зад №1 стр 359 Составляют схему «Виды групп» Выделяют критерии, положенные в основу классификации групп Выполняют зад. 5. 6 стр. 359 Составляют схему «Межличностные отношения в малой группе» | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Регулятивные: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
5 этап. Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Представляют итоги работы своей группы
Учащиеся оценивают работу и ставят отметки | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | |
6.этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей | Организует работу с фрагментами текста Многообразие малых групп (Приложение 3) | Работа с текстом Многообразие малых групп Вывод: текст №1 - номинальные и реальные Текст №2 временные и постоянные время существования Текст №3 формальные и неформальные характер отношения внутри группы | Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор |
7. этап. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Изучить «Интеграция в группах разного уровня развития». Составить схему | - |
Приложение 1
Раздаточный материал
Заполните схему. Используя учебник стр. 352-354
Типология групп
Приложение 2
Раздаточный материал
Заполните таблицу, используя учебник стр. 352-354
Выделите основные критерии классификации групп
Основание классификации | Разновидности групп |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
Приложение 3
Текс №1 Группы в пространстве
Индивиды участвуют во многих группах. Мы могли бы перечислить их: предприятие, группы пассажиров, друзья, которые вместе едят в столовой, группы социальной, политической или религиозной деятельности, школа, класс, воинская часть и т. д.
Существование некоторых из этих групп предполагает физическое присутствие членов в данном месте. Так, четверо людей, беседующих за столом в кафе, составляют группу. Существование этой группы предполагает их реальное физическое присутствие…
Существуют другие группы, не требующие такого присутствия
Класс остается классом и в то время, когда дети находятся на каникулах. Полк военнослужащих запаса продолжает существовать, даже когда сборы окончены. Это значит, что можно одновременно участвовать в нескольких группах. Так, некий студент. играющий в баскетбол в доме отдыха, во время каникул является одновременно членом различных групп: баскетбольной команды, учебного заведения, семьи, страны и, возможно,. той или иной культурной ассоциации.
- Какие виды групп здесь представлены?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Текст №2
Группа и фактор времени
…Некоторые группы созданы для длительного существования и стремятся к этому. Школа, деревня, предприятие заинтересованы в продолжении своего дела. Это — группы, которые не хотят исчезнуть. Их члены сменяются, но сам организм стремится быть если
не вечным, бессмертным, то, по крайней мере, как можно более долговечным. Это придает таким группам видимость независимого существования по отношению к своим членам, другие группы, напротив, с самого начала обречены на непродолжительное существование. Туристы, совершающие организованное путешествие, являются группой, время существования которой ограниченно. Наконец, существуют такие постоянные группы, члены которых собираются только через регулярные промежутки времени. Например, отряд скаутов1, члены которого. встречаются каждое воскресенье
по утрам.
- Какие виды групп вам предлагаются?
- Какие признаки полжены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Текст№3
Наличие или отсутствие ролей в группе
Эти группы характеризуются организованной структурой. Речь идет об организации. Социальные отношения здесь носят безличный характер и осуществляются через предварительно распределенные роли. В … группе существуют личные социальные отношения, которые осуществляются в ролях, определяемых внутренней средой. Это значит, что содержание этих ролей — результат взаимодействия внутри группы.
В то время как …группа имеет заданную ей структуру, структуру… группы создает она сама.
- Какие виды малых групп называются в данном фрагменте?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Тест по теме «Малые группы» . Профиль. Обществознание 10 класс.
Задания уровня А.
А1 К условной группе не относится
А. жители субъекта РФ
Б.Люди с высшим образованием
В.семья
Г.индивиды
А2 Немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении
А. малая группа
б. Большая группа
В.референтная группа
А.3.Верны ли следующие суждения о малых группах
А. Первичная группа отождествляется с малой
Б. Малая группа является социальной , открытой и динамичной системой
А. верно только а
Б верно только б
В. Верны оба суждения .
Г. Оба суждения неверны
А4 Что характеризует референтную группу?
А. Нормативная и сравнительная функции
Б Не значима для человека
В. Группа ,где человек не имеет эталона поведения
А5 Группа людей с высшим образованием из одного субъекта РФ, но не знающие друг друга и не имеющие взаимоотношений
А.условная
Б реальная
В естественная
Г лабораторная
А6 Иванов вступил в группу людей и рассматривает ее только место пребывания и считает, что она не повлияет на систему ценностей.В какую группу вступил находится Иванов?
А.группа членства
Б.условная группа
В.реальная группа
Г.большая группа
А7 Верны ли следующие суждения?
А. Наличие так называемого «мы чувства» многие соц. Психологи считают главной характеристикой группы.
Б. Ответственность в группе «рассеивается »на всех членов группы и легче совершить то , что ты бы не сделал в одиночку.
А. верно только а
Б верно только б
В. Верны оба суждения .
Г. Оба суждения неверны
А8 Верны ли следующие суждения?
А. К естественным первичным группам относится семья
Б. Во вторичных группах существует непосредственный контакт между ее членами
А. верно только а
Б верно только б
В. Верны оба суждения .
Г. Оба суждения неверны
А9 Из приведенных ниже характеристик , выберите ту, которая принадлежит малой группе
А многочисленный состав группы
Б психологическая и поведенческая общность ее членов
В объединение людей , не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом
Г создаются для выполнения экспериментальных заданий
А10 Верны ли следующие суждения?
А. Социометрия--измеряет только наиболее значимые для группы ситуации общения
Б. Социометрия –измеряет все виды межличностных отношений в группе
А. верно только а
Б верно только б
В. Верны оба суждения .
Г. Оба суждения неверны
Задания В
В1 Все термины, кроме одного ,относятся к признакам понятия «формальная группа»
Организованная, официальная, спонтанная, систематичная.
В2 Ниже приведены ряд терминов . Все они ,за исключением одного , относятся к понятию «группы»
Большие, малые, референтные, реальные, экологические.
В3 Ниже приведены ряд терминов . Все они ,за исключением одного , относятся к понятию «группы»
Референтные, иллюзорные, условные, лабораторные, формальные
В4 Установите соответствие
А Гринпис 1)малая группа
Б. Поэтический кружок.
В. Школьный класс. 2)большая группа
Г. Международное объединение защиты животных
В5 Установите соответствие
А .семья 1) условные группы
Б .люди с высшим образованием 2) реальные группы
В.класс
Г.бригада рабочих
Задания С
С1 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие референтные группы. Составьте два предложения , содержащие информацию о референтной группе.
С2. Вам поручено подготовить развернутый план по теме «Малые группы» Составьте план , в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С3 Вам предложено высказывание . Напишите эссе .
«Все в нас социально но это не означает, что все свойства психики отдельного человека присущи всем другим членам данной группы»Л.С. Выготский.
Ответы А Ответы на задания В
1-в В1- спонтанная
2-а
3-в В2-экологические
4-а В3-иллюзорные
5-а В4 А-2, Б-1, В-1, Г-2
6-а В5 А-2, Б-1, В-2, Г-2.
7-в
Предварительный просмотр:
Задание 1.
Заполните схему. Используя учебник стр. 350-351.
Задание 2.
Заполните схему. Используя учебник стр. 352-354
Типология групп
Задание 4.
Заполните таблицу, используя учебник стр. 352-354
Выделите основные критерии классификации групп
Основание классификации | Разновидности групп |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
Задание 3.
Ответьте на вопросы к тексту.
№ 1
Индивиды участвуют во многих группах. Мы могли бы перечислить их: предприятие, группы пассажиров, друзья, которые вместе едят в столовой, группы социальной, политической или религиозной деятельности, школа, класс, воинская часть и т. д.
Существование некоторых из этих групп предполагает физическое присутствие членов в данном месте. Так, четверо людей, беседующих за столом в кафе, составляют группу. Существование этой группы предполагает их реальное физическое присутствие.
Существуют другие группы, не требующие такого присутствия.
Класс остается классом и в то время, когда дети находятся на каникулах. Полк военнослужащих запаса продолжает существовать, даже когда сборы окончены. Это значит, что можно одновременно участвовать в нескольких группах. Так, некий студент, играющий в баскетбол в доме отдыха, во время каникул является одновременно членом различных групп: баскетбольной команды, учебного заведения, семьи, страны и, возможно, той или иной культурной ассоциации.
Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988.— С. 57—61.
- Какие виды групп здесь представлены?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Задание 3.
Ответьте на вопросы к тексту.
№2
…Некоторые группы созданы для длительного существования и стремятся к этому. Школа, деревня, предприятие заинтересованы в продолжении своего дела. Это — группы, которые не хотят исчезнуть. Их члены сменяются, но сам организм стремится быть если
не вечным, бессмертным, то, по крайней мере, как можно более долговечным. Это придает таким группам видимость независимого существования по отношению к своим членам, другие группы, напротив, с самого начала обречены на непродолжительное существование. Туристы, совершающие организованное путешествие, являются группой, время существования которой ограниченно. Наконец, существуют такие постоянные группы, члены которых собираются только через регулярные промежутки времени. Например, отряд скаутов, члены которого встречаются каждое воскресенье
по утрам.
Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988.— С. 57—61.
- Какие виды групп вам предлагаются?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Задание 3.
Ответьте на вопросы к тексту.
№3
Некоторые группы являются свободными. В них вступают по желанию, другие имеют обязательный характер. В них участвуют независимо от желания. Так, появившись на свет, мы не выбираем семью, этническую группу или нацию. Мы входим в них по чисто биологическому принуждению. Наряду с обязательными группами существуют другие, куда вступают по желанию. Таковы спортивный клуб, культурное общество или социальное объединение.
Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988.— С. 57—61.
- Какие виды малых групп называются в данном фрагменте?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Задание 3.
Ответьте на вопросы к тексту.
№4
Формальные группы характеризуются организованной структурой. Речь идет об организации. Социальные отношения здесь носят безличный характер и осуществляются через предварительно распределенные роли. В формальной группе существуют личные социальные отношения, которые осуществляются в ролях, определяемых внутренней средой. Это значит, что содержание этих ролей — результат взаимодействия внутри группы.
В то время как формальная группа имеет заданную ей структуру, структуру неформальной группы создает она сама.
Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988.— С. 57—61.
- Какие виды малых групп называются в данном фрагменте?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Задание 5.
Соотнесите характеристики группы с названиями группы
Характеристика группы в социальной психологии | Название группы | ||
А) | Группа, объединяющая людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом | 1 | Реальная группа |
Б) | Действительно существующее объединение людей, связанных между собой определёнными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему | 2 | Условная (номинальная) группа |
В) | Группа, специально созданная социальными психологами для выполнения экспериментального задания с целью своего исследования | 3 | Естественная группа |
Г) | Группа, возникшая на основе ряда предпосылок входе развития общества | 4 | Лабораторная группа |
Ответ:
А: | Б: | В: | Г: |
Задание 6.
Определите, к какому типу групп относятся указанные объединения людей?
объединения | Типы групп |
Семья | |
Бригада рабочих | |
Школьный класс | |
Студенческая группа | |
Дворовая команда | |
Люди с высшим образованием | |
Группа детей для исследования влияния TV на психику ребёнка | |
Спортивная команда | |
Студенты факультета | |
Фото кружок | |
Герои книг | |
Группа друзей |
Задание 7.
Соотнесите характеристики межличностных отношений с их названиями, пользуясь учебником на стр. 355-356
Характеристика межличностных отношений | Название межличностных отношений | ||
А) | Складываются на базе личного отношения человека к человеку | 1 | Официальные отношения |
Б) | Обусловлены симпатиями и антипатиями | 2 | Неофициальные отношения |
В) | Основаны на индивидуальном восприятии | 3 | Деловые отношения |
Г) | Обусловлены должностным положением членов группы и выполнением ими своих функциональных обязанностей | 4 | Личные отношения |
Д) | Возникают на должностной основе, устанавливаются нормами и правилами | 5 | Рациональные отношения |
Е) | На первый план выходят знания людей друг о друге | 6 | Эмоциональные отношения |
Ответ:
А: | Б: | В: | Г: | Д: | Е: |
Задание 8.
Запишите характеристики и показатели интеграции каждой из трёх слоёв группы, пользуясь учебником на стр. 357 (теория А.В. Петровского)
Групповая интеграция
Характеристики групповой интеграции | Показатели групповой интеграции | |
1 слой | ||
2 слой | ||
3 слой |
Предварительный просмотр:
Задание 1.
Заполните схему. Используя учебник стр. 350-351.
Задание 2.
Заполните схему. Используя учебник стр. 352-354
Задание 4.
Заполните таблицу, используя учебник стр. 352-354
Выделите основные критерии классификации групп
Основание классификации | Разновидности групп |
1. наличие организованной структуры |
|
2. численность |
|
3. наличие или отсутствие непосредственных контактов |
|
4. реальность существования |
|
5. степень значимости для индивида |
|
6. период существования |
|
7. добровольность вступления |
|
Задание 3.
Ответьте на вопросы к тексту.
№ 1
Индивиды участвуют во многих группах. Мы могли бы перечислить их: предприятие, группы пассажиров, друзья, которые вместе едят в столовой, группы социальной, политической или религиозной деятельности, школа, класс, воинская часть и т. д.
Существование некоторых из этих групп предполагает физическое присутствие членов в данном месте. Так, четверо людей, беседующих за столом в кафе, составляют группу. Существование этой группы предполагает их реальное физическое присутствие.
Существуют другие группы, не требующие такого присутствия.
Класс остается классом и в то время, когда дети находятся на каникулах. Полк военнослужащих запаса продолжает существовать, даже когда сборы окончены. Это значит, что можно одновременно участвовать в нескольких группах. Так, некий студент, играющий в баскетбол в доме отдыха, во время каникул является одновременно членом различных групп: баскетбольной команды, учебного заведения, семьи, страны и, возможно, той или иной культурной ассоциации.
- Какие виды групп здесь представлены?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Ответ: реальные, малые и большие, группы, требующие физического присутствия и не требующие.
Признаки: реальность существования, численность (семья, страна), физическое присутствие (четверо людей в кафе, класс на каникулах).
№2
…Некоторые группы созданы для длительного существования и стремятся к этому. Школа, деревня, предприятие заинтересованы в продолжении своего дела. Это — группы, которые не хотят исчезнуть. Их члены сменяются, но сам организм стремится быть если
не вечным, бессмертным, то, по крайней мере, как можно более долговечным. Это придает таким группам видимость независимого существования по отношению к своим членам, другие группы, напротив, с самого начала обречены на непродолжительное существование. Туристы, совершающие организованное путешествие, являются группой, время существования которой ограниченно. Наконец, существуют такие постоянные группы, члены которых собираются только через регулярные промежутки времени. Например, отряд скаутов, члены которого встречаются каждое воскресенье
по утрам.
- Какие виды групп вам предлагаются?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Ответ: постоянные и временные (школа, деревня; отряд скаутов; туристы)
Признаки: период существования
№3
Некоторые группы являются свободными. В них вступают по желанию, другие имеют обязательный характер. В них участвуют независимо от желания. Так, появившись на свет, мы не выбираем семью, этническую группу или нацию. Мы входим в них по чисто биологическому принуждению. Наряду с обязательными группами существуют другие, куда вступают по желанию. Таковы спортивный клуб, культурное общество или социальное объединение.
- Какие виды малых групп называются в данном фрагменте?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Ответ: Обязательные и свободные группы (формальные и неформальные)
Признаки: способ создания.
№ 4
Формальные группы характеризуются организованной структурой. Речь идет об организации. Социальные отношения здесь носят безличный характер и осуществляются через предварительно распределенные роли. В формальной группе существуют личные социальные отношения, которые осуществляются в ролях, определяемых внутренней средой. Это значит, что содержание этих ролей — результат взаимодействия внутри группы.
В то время как формальная группа имеет заданную ей структуру, структуру неформальной группы создает она сама.
- Какие виды малых групп называются в данном фрагменте?
- Какие признаки положены в основу выделения каждой из разновидностей малых групп?
Ответ: Формальные и неформальные.
Признак – наличие организованной структуры
Задание 5.
Соотнесите характеристики группы с названиями группы
Характеристика группы в социальной психологии | Название группы | ||
А) | Группа, объединяющая людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом | 1 | Реальная группа |
Б) | Действительно существующее объединение людей, связанных между собой определёнными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему | 2 | Условная (номинальная) группа |
В) | Группа, специально созданная социальными психологами для выполнения экспериментального задания с целью своего исследования | 3 | Естественная группа |
Г) | Группа, возникшая на основе ряда предпосылок входе развития общества | 4 | Лабораторная группа |
Ответ:
А: 2 | Б: 1(3,4) | В: 4 (1) | Г: 3 (1) |
Задание 6.
Определите, к какому типу групп относятся указанные объединения людей?
объединения | Типы групп |
Семья | Малая, естественная, первичная, реальная, неформальная, постоянная, референтная, добровольная |
Бригада рабочих | Малая, естественная, первичная, реальная, формальная, постоянная или временная, референтная или группа членства, обязательная |
Школьный класс | Малая, естественная, первичная, реальная, формальная, постоянная, референтная или группа членства, обязательная |
Студенческая группа | Малая, естественная, первичная, реальная, формальная, постоянная, референтная или группа членства, обязательная |
Дворовая команда | Малая, естественная, первичная, реальная, неформальная, постоянная, референтная, добровольная |
Люди с высшим образованием | условная |
Группа детей для исследования влияния TV на психику ребёнка | Реальная, лабораторная |
Спортивная команда | Малая, естественная, первичная, реальная, формальная, постоянная, референтная или группа членства, обязательная |
Студенты факультета | Большая, реальная, естественная, вторичная, формальная, постоянная, обязательная |
Фото кружок | Малая, естественная, первичная, реальная, формальная, постоянная, референтная или группа членства, добровольная |
Герои книг | Условная |
Группа друзей | Малая, естественная, первичная, реальная, неформальная, постоянная, референтная, добровольная |
Задание 9.
- Нельзя, т.к. отсутствует совместная деятельность и непосредственное личное общение.
- Нет, т.к. во многих группах (очередь, пассажиры в автобусе) отсутствует совместная деятельность и непосредственное личное общение.
- Социализация – это процесс формирования личности, вхождения её в общество, а психологическая поддержка – это помощь в трудную минуту советом, добрым словом.
- Потому что школьный класс и спортивная команда являются для молодого человека группами членства, а плохая компания – референтной группой, т.е. значимой для него.
Задание 7.
Соотнесите характеристики межличностных отношений с их названиями
Характеристика межличностных отношений | Название межличностных отношений | ||
А) | Складываются на базе личного отношения человека к человеку | 1 | Официальные отношения |
Б) | Обусловлены симпатиями и антипатиями | 2 | Неофициальные отношения |
В) | Основаны на индивидуальном восприятии | 3 | Деловые отношения |
Г) | Обусловлены должностным положением членов группы и выполнением ими своих функциональных обязанностей | 4 | Личные отношения |
Д) | Возникают на должностной основе, устанавливаются нормами и правилами | 5 | Рациональные отношения |
Е) | На первый план выходят знания людей друг о друге | 6 | Эмоциональные отношения |
Ответ:
А: 2 | Б: 4 | В: 6 | Г: 3 | Д: 1 | Е: 5 |
Задание 8.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист группы
задание | оценка работы группы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Оценочный лист работы участников группы
фамилия, имя | номер задания | самооценка | членами группы |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию "Малая группа"
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса....
Итоговый урок по обществознанию «Социальные группы и их классификация»
Итоговый урок по обществознанию «Социальные группы и их классификация»...
«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ГРУППАХ НА УРОКАХ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»
Это выступление для МО. В нем раскрыта Технология организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания....
Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.
Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра" Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...
Урок по обществознанию "Социальные группы"
Урок по обществознанию по теме "Социальные группы" содержит как теортетический материал, так и практический с использованием рзаданий в формате ЕГЭ различной степени сложности задания А, Задания...
Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс на тему "Семья как социальный институт и малая социальная группа"
Урок по обществознанию...
Презентация к уроку обществознания "Человек в группе"
Урок обществознания в 6 классе . ФГОС...