Технололгическая карта урока
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс «Открытый урок»
Технологическая карта урока
на тему «Общение»
6 класс
Неустроева Оксана Ивановна, учитель истории и обществознания
МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа им. Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»
МР «Амгинский улус (район)»
2019 г.
Дата урока | |
Класс | 6 |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом |
Цель урока | Способствовать формированию представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми |
План урока | 1. Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. |
Основные понятия | Средства общения, речевое и неречевое общение |
Ресурсы | Учебник «Обществознание» 6 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, игра «4 картинки 1 слово», презентация. |
Методы и формы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Методы организации учебной деятельности | Наглядный, словесный, иллюстративный, практический, метод самостоятельной работы |
Метод стимулирования | Игра, ситуация успеха, метод поощрения, метод взаимопомощи |
Активные методы | Обсуждение, работа сотрудничества |
Планируемые результаты
УУД | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты. Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь объяснить, что благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения , усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать , почему общение необходимо человеку. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации | Формы контроля | УДД |
Мотивация | 2 | -Приветствует учащихся - Предлагает им играть игру «4 картинки 1 слово» (Приложение 1) | Приветствуют учителя - Играют в игру, отгадывают тему урока. | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | |
Постановка учебной задачи | 2 | - Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. -Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | |||
Актуализация знаний | 4 | Беседа по теме «Зачем люди общаются?». Организует диалог с учащимися: – Может ли человек прожить без общения? – Зачем человеку речь? – Только ли речь можно использовать для общения? | Отвечают на вопросы (аргументируют, дают факты) | Фронтальная работа | Устные ответы | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, аргументируют, дают факты. |
Изучение нового материала 1. Работа с учебником, рубрики «Жил на свете человек», | 23 | Презентация «Зачем люди общаются». | Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. | Индивидуальная работа | Записи в тетради | Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; проявляют заинтересованность не только Регулятивные: совместно Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания; планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером |
Предлагает прочитать текст о Ю. Б. Левитане и рассмотреть иллюстрацию картины В. Г. Перова «Охотники на привале» (1871). Организует беседу: – Как вы думаете, в чем была сила влияния Левитана на людей? – Какое общение изобразил В. Г. Перов? – Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников? – Как ты думаешь, о чем охотники ведут разговор? – Какие качества людей, увлеченных охотой, запечатлел художник? | Читают текст, рассматривают иллю- страцию, рассуждают, аргументированно отвечают | Фронтальная работа | Устные ответы
| |||
2.Работа с дополнительным материалом «Язык жестов» | Знакомит учащихся с новой информацией | Показывают жестикуляцию используемую в разговоре | Фронтальная работа | Устные ответы | ||
3.Задания в рабочей тетради, № 4–6, | Поясняет задания, выполняемые учащимися | Выполняют задания | Индивидуальная работа учащихся | Работа в рабочей тетради | ||
4. Обсуждение притчи о языке (приложение 2) | Знакомит с текстом притчи и предлагает объяснить, в чем ее мораль | Высказывают собственное мнение об основной мысли притчи, обсуждают мнения своих товарищей | Фронтальная работа | Устные ответы | ||
Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | -Задания рубрики «В классе и дома», с. 74–75 -Поясняет задания, выполняемые учащимися, | Выполняют | Фронтальная работа | Опрос | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради |
Итоги урока. Рефлексия. Обобщение | 5 | Проводит беседу: – Какое значение для человека имеет общение? – Каким бывает общение? – Как часто вы используете неречевой вид общения? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Оценивание учащихся за работу на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Домашнее задание | 2 | Задания в рабочей тетради, № 2, 7, с. 37, 40 | Записывают домашнее | Индивидуальная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
притчи о языке (приложение 2) О том, как влияет на нас то, что и как мы говорим Около дороги стоял слепой мужчина. Один он не мог отправиться в свою деревню, и поэтому ждал своего сына, который задержался на рынке. Присев на старое бревно, он слушал мир вокруг и был счастлив немного побыть в одиночестве. — Эй, старикашка! – окликнули его. – Все равно ты просиживаешь тут штаны. А ну-ка скажи мне, не проходила ли тут рота солдат? — Да, проходила, — ответил слепой мужчина безразлично. Ему было глубоко неприятно такое к себе обращение, но он решил не грубить в ответ. Прошло несколько минут, и старик снова услышал обращение к себе. — Старик! Проходили ли тут солдаты? – спросили его. — Да, — ответил тот, и спросивший тут же удалился. Еще четвертью часа позже слепца окликнули снова. — Здравствуй, отец! Не слышал ли ты случайно роту солдат? Они должны были проходить тут недавно? — Да, они ушли на юг, — сказал старец. Чуть позже еще один человек подошел к слепому. Он положил руку ему на плечо и подождал, пока старик дотронется до нее и почувствует, что опасности нет. — Дорогой мой, — сказал человек. – Скажи мне, пожалуйста, не слышал ли ты, как рядом с тобой шла рота солдат? — Слышал, господин, — ответил слепой. – Они отправились на юг. — Спасибо тебе и прощай, — сказал напоследок человек и удалился. Наконец, слепой дождался сына. — Ты знаешь, — сказал он молодому человеку. – Только что меня спросили про ушедшую час назад роту солдат четыре человека. Один из них был рядовым, второй – офицером, третий – полководцем, а четвертый – царем. — Как же ты узнал, ведь ты не видел их? – удивился сын. — Да, но мне достаточно было их слышать. Из интернет ресурса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы
Технологическая карта карта урока. УМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. 4 класс. Городская жизнь. Лондон. Урок 53, урок 26 темы...
Технололгическая карта учебного занятия по экономике на тему "Заработная плата и факторы её формирования"
Методическая разработка учебного занятия по экономике на тему "Заработная плата и факторы её формирования". Тип учебного занятия: комбинированный. Вид: практическое занятие. Технология: кейс-метод. Об...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....