методический материал по курсу "Проектная деятельность"
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Данная учебная программа рассчитана на обучающихся 6-7 классов, как вводный курс в проектную и исследовательскую деятельность в старших классах. Обучающиеся разрабатывают свои исследовательские и социальные проекты, получают социальную практику и формируют свои коммуникативные способности, развивают лидерские качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proektirovanie_6_klass.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»
Рабочая программа
курса по выбору
Проектная деятельность
на 2018-2019 учебный год
2018 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа факультатива «Проектная деятельность» для обучающихся 6 класса составлена на основе:
Федеральным законом №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Учебного плана МАОУ - КСОШ ДС.
Среднее (полное) образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.
Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.
Цели курса :
- обучение основам проектной деятельности;
- приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;
- формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
- сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
- дать представление о дизайне и навигации презентации;
- способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
- научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
- сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
- развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
- повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
- создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
- обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.
Осуществление проектной деятельности позволяет:
- обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
- учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
- организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
- комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - коммуникационных технологий;
- на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
- осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
- воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
- формировать деловые качества личности;
- развивать инициативу и творческие способности;
- формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
- способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
- развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;
- увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;
- формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;
- активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;
- реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.
Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.
Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.
Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.
С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.
Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
В программе рассматриваются различные виды проектов. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т.д., но в то же время имеются и отличия.
Программа предназначена для учащихся 6-х классов и рассчитана на 35 часов.
Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения. В десятом классе обучающиеся знакомятся с видами проектов, их особенностями, структурой, требованиями к оформлению, представлению проектов, критериями оценивания. Курс одиннадцатого класса является практико-ориентированным: обучающиеся выполняют в течение года различные виды проектов (по выбору самих школьников) по четырем учебным направлениям. Первый проект – русский язык, иностранный язык или литература; второй – физика, математика; третий – химия, биология; четвертый – общественные дисциплины (возможны некоторые отступления, связанные с индивидуальной заинтересованностью школьников).
В качестве форм активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используются проблемное обучение, коллективные формы работы. Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля.
Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.
Метод проектов. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.
Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта, явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект, выполненный на основе прикладных программ, но и знания из теоретических областей по тому предмету, из которого взята тема для формирования мультимедийного компьютерного проекта.
Организация учебного процесса.
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
- внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.
Проект может быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности.
Проектная деятельность – форма учебно-познавательной активности обучающихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Содержание тем учебного курса
Введение в курс «Проектная деятельность»
Представление элективного курса: основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература. Общая характеристика итоговых творческих проектов. Итоговая конференция – результат деятельности. Конкурсы, фестивали, конференции ученических проектов. Дистанционные конференции ученических проектов. Готовность к обучению проектным технологиям.
Проектная деятельность. Метод проектов.
Проблемные ситуации и подходы к их решению. Просмотр и анализ уже имеющихся проектов. Деятельность. Проектная деятельность. Содержание, элементы, цель и задачи проектной деятельности. Формирований общеучебных умений – как главный фактор проектной деятельности. Проект, метод проектов. Проектный метод в школьном образовании. Учебный проект. Взгляды различных специалистов на понятия, связанные с проектом.
Типология проектов.
Типологические признаки проектов: по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения.
Формулировка темы, цели и задач проекта.
Тема проекта. Актуальность темы – как начальный этап исследования. Особенности актуальности. Проблема и ее формулировка. Виды проблем. Цель и задачи проекта. Гипотеза: доказанная и опровергнутая. Оценка тем, актуальности, проблем, целей, задач и гипотез.
Продукты проектной деятельности.
Внешние продукты: web-сайт, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, законопроект, карта, коллекция, дизайн, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо, прогноз, публикация, путеводитель, рекламный проспект, серия иллюстраций, сказка, справочник, словарь, сравнительно-сопоставительный анализ, статья, сценарий, виртуальная экскурсия, сборник сочинений, дневник путешествий, главы из несуществующего учебника, костюм, выставка, игра, фотоальбом.
Виды продуктов для информационного, исследовательского и творческого проектов.
План действий. Этапы работы над проектом.
Этапы работы над проектом: подготовительный, планирование, исследование, результаты, подготовка к защите проекта, презентация (отчёт), оценка результатов и процесса (рефлексия). Содержание и деятельность учащихся на каждом этапе.
Правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет.
Правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет. Законодательство РФ в сфере информации.
Поиск информации в сети. Работа с поисковыми серверами. Работа с сайтами.
Существующие в Интернете поисковые машины. Список полезных ресурсов.
Мультимедийные энциклопедии. Возможности использования Интернет в технологии проектной деятельности.
Источники информации.
Информация. Источники информации. Работа с источниками информации. Работа с научной информацией. Пути поиска информации. Правила работы с научной литературой, книгой: план текста, тезисы, конспект. Другие источники научной информации (Интернет). Интернет – как источник информации: поисковые системы. Роль библиотек в поиске информации. Библиография и список литературы.
Работа с текстовыми редакторами в процессе выполнения проекта.
Представление отдельных видов текстового материала. Представление табличного материала. Представление отдельных видов иллюстративного материала. Использование и оформление цитат. Ссылки в тексте и оформление заимствований. Оформление приложений и примечаний.
Работа над проектом.
Подбор материала и создание презентации (сайта) на уровне макета. Поиск дополнительных источников информации: книги, учебники, энциклопедии, тематические компьютерные диски, используют Internet; навыки в использовании компьютерных технологий, приемы работы со сканером, принтером, проектором, фото- и видеокамерами.
Требования к проектной работе.
Структура проектной работы: информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности. Формы презентации проекта. Требования к мультимедийной презентации, буклету, коллажу, публичному выступлению.
Критерии оценивания проекта и его презентации.
Взгляд Чечеля З.И. на последний этап работы над проектом. Оценка: внешняя и внутренняя. Рейтинговое оценивание. Экспертная оценка жюри. Эмоциональная оценка деятельности. Критерии оценивания проекта и его презентации и их разнообразие.
Предварительная защита проекта.
Публичное выступление. Залог хорошего выступления. Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Вопросы оппонентов и рекомендации.
Публичная защита проекта.
Составлении устного доклада в соответствии с созданной компьютерной презентацией, синхронизация по времени, отработка анимационных эффектов, проверка работы гиперссылок, видового и звукового рядов, распределение ролей и функций каждого участника группы на защите. Общий инструктаж по проведению защиты.
Анализ проектной работы.
Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение каждой работы, объективные и субъективные причины не реализации проекта, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту, планы на будущее.
Учебно-тематический план
Дата | Раздел, тема урока | знания | формы занятий | виды деятельности | |
1-2 | Введение в курс «Проектная деятельность с использованием ИКТ». | Основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература. Общая характеристика итоговых творческих проектов. Итоговая конференция – результат деятельности. Конкурсы, фестивали, конференции ученических проектов. Дистанционные конференции ученических проектов. Готовность к обучению проектным технологиям. | вводная лекция составление вопросов разных уровней сложности | Лекция - беседа. с обучающимися. опорный конспект | |
3-4 | Проектная деятельность. Метод проектов. | Должны иметь представление о проектной деятельности, методах проектирования, содержании, элементах, цели и задачах проектной деятельности, | лекция составление вопросов разных уровней сложности | Беседа с обучающимися. Закрепление пройденного материала. Составление кластера | |
5-6 | Типология проектов. | Типологические признаки проектов: по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения. | беседа составление сравнительных таблиц | опорный конспект Практическая работа: Определение типов и видов готовых проектов; выбор типа проекта для дальнейшей работы и обоснование своего выбора. | |
7-8 | Формулировка темы, цели и задач проекта. | Тема проекта. Актуальность темы – как начальный этап исследования. Особенности актуальности. Проблема и ее формулировка. Виды проблем. Цель и задачи проекта. Гипотеза: доказанная и опровергнутая. Оценка тем, актуальности, проблем, целей, задач и гипотез. | беседа работа с раздаточным материалом | Практические работы: 1. Оценка правильности формулирования темы, цели и задач готовых проектов. 2. Формулирование цели и задачи для своего проекта, определение проблемы и обоснование актуальности выбранной темы и сформулированной проблемы, предложение гипотезы. | |
9-10 | Продукты проектной деятельности. | Внешние продукты: web-сайт, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, законопроект, карта, коллекция, дизайн, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо, прогноз, публикация, путеводитель, рекламный проспект, серия иллюстраций, сказка, справочник, словарь, сравнительно-сопоставительный анализ, статья, сценарий, виртуальная экскурсия, сборник сочинений, дневник путешествий, главы из несуществующего учебника, костюм, выставка, игра, фотоальбом. Виды продуктов для информационного, исследовательского и творческого проектов. | беседа составление информационных таблиц создание учащимися презентаций в Power Point и др. | Практическая работа: определение и обоснование продуктов проектной деятельности к готовым проектам и к собственному проекту. | |
11-12 | План действий. Этапы работы над проектом. | Этапы работы над проектом: подготовительный, планирование, исследование, результаты, подготовка к защите проекта, презентация (отчёт), оценка результатов и процесса (рефлексия). Содержание и деятельность обучающихся на каждом этапе. | Беседа с обучающимися, составление информационных и сравнительных таблиц | Практические работы: 1. Определение плана действий на каждом этапе при работе над своим проектом. | |
13-14 | Правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет. | Правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет. | Лекция - беседа. с обучающимися. выступление учащихся с докладами и сообщениями, | уметь называть, перечислять правовые нормы работы с информацией, сетевой этикет, находить | |
15-16 | Поиск информации в сети. Работа с поисковыми серверами. Работа с сайтами. | Существующие в Интернете поисковые машины. Список полезных ресурсов. Мультимедийные энциклопедии. Возможности использования Интернет в технологии проектной деятельности. | семинар. Работа с проектами. выступление учащихся с докладами и сообщениями, | Должны уметь осуществлять поиск информации в сети, работать с поисковыми серверами и сайтами на практике. | |
17-18 | Источники информации. | Информация. Источники информации. Работа с источниками информации. Работа с научной информацией. Пути поиска информации. Правила работы с научной литературой, книгой: план текста, тезисы, конспект. Другие источники научной информации (Интернет). Интернет – как источник информации: поисковые системы. Роль библиотек в поиске информации. Библиография и список литературы. | Беседа с обучающимися выступление учащихся с докладами и сообщениями, | . Практические работы:1. Поиск необходимой информации в Интернете и составление списка литературы. 2. Поиск необходимой информации в библиотеке и составление списка литературы. | |
19-20 | Работа с текстовыми редакторами в процессе выполнения проекта. | Представление отдельных видов текстового материала. Представление табличного материала. Представление отдельных видов иллюстративного материала. Использование и оформление цитат. Ссылки в тексте и оформление заимствований. Оформление приложений и примечаний. | Лекция - беседа. с обучающимися. Работа с проектами с применением средств ИКТ. составление схем | Должны уметь работать с текстовыми редакторами в процессе выполнения проекта, правильно оформлять различные элементы пояснительной записки к электронному проекту | |
21-22 | Разработка мультимедийного проекта. | Формы защиты ученического проекта. Возможные формы презентаций для проектов разного типа. Мультимедийная презентация – как наиболее распространенная и универсальная форма защиты проекта. Привлекательность слайд-шоу. Этапы работы над презентацией. Виды мультимедийных презентаций. Требования к информации, тексту, к оформлению. Создание презентаций. Способы создания презентации. Представление информации на экране. Ввод информации и оформление презентации. Эффекты презентации. Использование графики в представлении проекта Использование видеоизображений в представлении проекта Использование звука в представлении проекта Оформление таблиц, графиков, диаграмм, картинок, гиперссылок, формул. | Лекция - беседа. с обучающимися. Работа с проектами с применением средств ИКТ. Создание презентаций проектов. | Должны уметь работать с программами представления проекта в электронном виде: сайты, мультимедийные презентации, ввод информации и оформление презентации. | |
23-24 | Работа над проектом. | Подбор материала и создание презентации (сайта) на уровне макета. Поиск дополнительных источников информации: книги, учебники, энциклопедии, тематические компьютерные диски, используют Internet; навыки в использовании компьютерных технологий, приемы работы со сканером, принтером, проектором, фото- и видеокамерами. | Лекция - беседа. с обучающимися. Работа с проектами с применением средств ИКТ | Должны уметь создать электронный проект на уровне макета, осуществлять необходимый дополнительный материал для работы. | |
25-26 | Требования к проектной работе. | Структура проектной работы: информационный раздел, описание работы, рефлексия деятельности. Формы презентации проекта. Требования к мультимедийной презентации, буклету, коллажу, публичному выступлению. | Лекция - беседа. с обучающимися. Работа с проектами с применением средств ИКТ | . | |
27-28 | Критерии оценивания проекта и его презентации. | Взгляд Чечеля З.И. на последний этап работы над проектом. Оценка: внешняя и внутренняя. Рейтинговое оценивание. Экспертная оценка жюри. Эмоциональная оценка деятельности. Критерии оценивания проекта и его презентации и их разнообразие. | Беседа с обучающимися. Семинар: 1. Выработка единых критерий оценивания проекта и презентаций в ходе обсуждения. | Должны называть критерии оценивания проекта и его презентации | |
29-30 | Предварительная защита проекта. | Публичное выступление. Залог хорошего выступления. Рекомендации по подготовке к защите проекта. Техника подготовки выступления. Вопросы оппонентов и рекомендации. | Лекция - беседа. с обучающимися. Работа с проектами с применением средств ИКТ. | Должны уметь сформулировать основные тезисы предварительной защите проекта. Вопросы оппонентов и рекомендации. | |
31-32 | Публичная защита проекта. | Составлении устного доклада в соответствии с созданной компьютерной презентацией, синхронизация по времени, отработка анимационных эффектов, проверка работы гиперссылок, видового и звукового рядов, распределение ролей и функций каждого участника группы на защите. Общий инструктаж по проведению защиты. | Защита проектов. создание учащимися презентаций в Power Point и др. | Должны осуществить публичную защиту проекта на открытой конференции обучающихся | |
33-35 | Анализ проектной работы. | Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение каждой работы, объективные и субъективные причины не реализации проекта, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту, планы на будущее. | Лекция - беседа. с обучающимися. | Должны уметь анализировать собственную проектную работу, высказывать критическое отношение, уметь выявлять «сильные и слабые стороны» собственной проектной деятельности и одноклассников. |
2 Требования к уровню подготовки:
Личностные результаты обучения
- Дальнейшее овладение речевыми навыками устной и письменной речи
- Осознание роли риторики в речи людей
- Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
- Интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки)
- Умение работать в группе
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
- овладение основными типами письменных документов, используемых в ситуации реальной коммуникации;
- осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;
- овладение умениями согласования процедур совместного действия;
- освоение риторических приемов для улучшения восприятия выступления
Предметные результаты
1) В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
- понятие проекта;
- понятие проектный продукт;
- типы проектов и их проектные продукты;
- понятие презентация проекта, ее назначение;
- этапы выполнения проекта;
- структуру проекта;
- критерии оформления письменной части проекта;
- критерии оценки проекта.
2) В результате изучения курса обучающиеся должны иметь представление:
- о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;
- о ресурсах и их использовании;
- о способах презентации проекта;
- о написании отчета о ходе проекта;
- о рисках, их возникновении и предотвращении;
- об экспертизе деятельности.
3) На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- ставить цель;
- составлять и реализовывать план проекта;
- отбирать материал из информационных источников;
- анализировать полученные данные;
- делать выводы;
- оценивать работу по критериям оценивания;
- выбирать соответствующую форму проектного продукта;
- создавать основные слайды для презентации проекта;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- проводить рефлексию своей деятельности;
- работать в парах и в группах.
Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:
Зачет
Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
незачет
Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Тестирование - один из вариантов оценки показателей знаний, умений и навыков учащихся профильного учебного заведения по правоведению.
Оценивание по результатам тестовых проверочных работ:
- 0 – 40% выполненных заданий – отметка «2».
- 40 – 70% выполненных заданий – отметка «3».
Литература
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
- Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
- Разработки с фестиваля «Открытый урок», теме «Проектный метод».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Коллекция ЦОРов проектной деятельности
2. Интернет-материалы
3. Компьютер
4. Проектор
5 видеокамера.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.
Программные средства
- Операционная система Windows Vista.
- Пакет офисных приложений OpenOffice.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Wев-страниц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал "Организация деятельности обучающихся по исследованию погоды"
Презентация к уроку географии" Сводный график хода среднесуточных температур за зимние месяцы 2008 - 2010 гг."...
Методический материал по изготовлению дидактического пособия "Черепаха" Проектная деятельность
В материале описывается работа над проектом "Черепаха" - дидактическим пособием для учащихся первых. вторых классов и учащихся классов особый ребёнок. В работе принимали участие учащиеся 5 и 9 классов...
Учебно-методический материал по предмету "Социально-культурная деятельность"
Представлен материал для аудиторной и самостоятельной работе в рамках учебных курсов "Социально-культурная деятельность" и "Экономика и менеджмент СКД"....
Учебно-методический материал по предмету "Социально-культурная деятельность"
Представлен материал для аудиторной и самостоятельной работе в рамках учебных курсов "Социально-культурная деятельность" и "Экономика и менеджмент СКД"....
Методический материал "Как создать и поддержать у ученика интерес к познавательной деятельности на уроке литературы."
Как создать и поддержать у ученика интерес к познавательной деятельности на уроке литературы....
Методический материал с презентацией по теме "Краеведение на уроках литературы и во внеурочной деятельности как средство патриотического воспитания школьников"
Обобщён опыт работы по использованию краеведческого материала на уроках литературы, во внеурочной деятельности. Названы основные формы, методы работы....
Учебно - методический материал - "Организация проектной деятельности в школе"
Выполнила выпускница ЧПК№ 1 Берлова Ксения...