Рабочая программа по обществознанию 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._11_obshch_baza.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 11 класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:
-основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
-авторской программы по обществознанию среднего общего образования для 9-11 классов (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова)., "Просвещение", 2016г.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
-примерной программы по обществознанию в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования РФ в 2017-2018 уч.год., Л.Н.Боголюбов,А.Ю.Лазебниковой,В.А.Литвинова : учебник для 11 кл., общеобразовательных организаций. Базовый уровень. М.: «Просвещение, 2017г.
Согласно базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания в 11 классе, базовый уровень, отводится 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю.
I. Планируемые результаты
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
~ совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
II. Содержание учебного курса
Экономическая жизнь общества.-26 часов.
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Рациональное поведение потребителя и производителя. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Социальная сфера.-17 часов.
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Гендер- социальный пол.
Политическая жизнь общества.-23 часа.
Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.
Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.
Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
Итоговое повторение-2 часа.
III. Календарно- тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов Раздел 1 | Тема урока Экономическая жизнь общества | Дата план | Дата факт | Примечания |
1 | 1 | Роль экономики в жизни общества | |||
2 | 1 | Роль экономики в жизни общества | |||
3 | 1 | Экономика: наука и хозяйство | |||
4 | 1 | Роль экономики в жизни общества | |||
5 | 1 | Экономический рост и развитие | |||
6 | 1 | Экономический рост и развитие | |||
7 | 1 | Рыночные отношения в экономике | |||
8 | 1 | Рыночные отношения в экономике | |||
9 | 1 | Рыночные отношения в экономике | |||
10 | 1 | Фирма в экономике | |||
11 | 1 | Фирма в экономике | |||
12 | 1 | Фирма в экономике | |||
13 | 1 | Правовые основы предпринимательской деятельности | |||
14 | 1 | Правовые основы предпринимательской деятельности | |||
15 | 1 | Правовые основы предпринимательской деятельности | |||
16 | 1 | Слагаемые успеха в бизнесе | |||
17 | 1 | Слагаемые успеха в бизнесе | |||
18 | 1 | Экономика и государство | |||
19 | 1 | Экономика и государство | |||
20 | 1 | Финансы в экономике | |||
21 | 1 | Финансы в экономике | |||
22 | 1 | Финансы в экономике | |||
23 | 1 | Занятость и безработица | |||
24 | 1 | Занятость и безработица | |||
25 | 1 | Мировая экономика | |||
26 | 1 | Мировая экономика | |||
27 | 1 | Мировая экономика | |||
28 | 1 | Экономическая культура | |||
29 | 1 | Экономическая культура | |||
30 | 1 | Экономическая культура | |||
31 | 1 | Обобщающий урок по теме «Экономическая жизнь общества» | |||
Раздел 2 | Социальная сфера | ||||
32 | 1 | Социальная структура общества | |||
33 | 1 | Социальная структура общества | |||
34 | 1 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | |||
35 | 1 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | |||
36 | 1 | Нации и межнациональные отношения | |||
37 | 1 | Нации и межнациональные отношения | |||
38 | 1 | Семья и быт | |||
39 | 1 | Семья и быт | |||
40 | 1 | Гендер - социальный пол | |||
41 | 1 | Гендер - социальный пол | |||
42 | 1 | Молодежь в социальном обществе | |||
43 | 1 | Молодежь в социальном обществе | |||
44 | 1 | Демографическая ситуация в современной России | |||
45 | 1 | Демографическая ситуация в современной России | |||
46 | 1 | Обобщающий урок по теме « Социальная сфера» | |||
Раздел 3 | Политическая жизнь общества | ||||
47 | 1 | Политика и власть | |||
48 | 1 | Политика и власть | |||
49 | 1 | Политика и власть | |||
50 | 1 | Политическая система | |||
51 | 1 | Политическая система | |||
52 | 1 | Гражданское общество и правовое государство | |||
53 | 1 | Гражданское общество и правовое государство | |||
54 | 1 | Гражданское общество и правовое государство | |||
55 | 1 | Демократические выборы | |||
56 | 1 | Демократические выборы | |||
57 | 1 | Демократические выборы | |||
58 | 1 | Политические партии и партийные системы | |||
59 | 1 | Политические партии и партийные системы | |||
60 | 1 | Политические партии и партийные системы | |||
61 | 1 | Политическая элита и политическое лидерство | |||
62 | 1 | Политическая элита и политическое лидерство | |||
63 | 1 | Политическое сознание | |||
64 | 1 | Политическое сознание | |||
65 | 1 | Политическое поведение | |||
66 | 1 | Политическое поведение | |||
67 | 1 | Политический процесс и культура политического участия | |||
68 | 1 | Политический процесс и культура политического участия | |||
69 | 1 | Обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества» | |||
70 | 1 | Итоговое повторение(тест) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...