Уровни познания
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
План-конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме "Уровни познания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_i_kommunikativnaya_deyatelnost_urovni_poznaniya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7 – 8
Тема «Познавательная и коммуникативная деятельность» 10 класс
Цели:
Образовательная:
Выявление особенностей познавательной и коммуникативной деятельности
Анализ основных форм познания
Развивающая:
Продолжать развивать умение работать с текстом
Продолжать развивать умение высказывать и доказывать свою точку зрения
Продолжать развивать умение работать с источником
Продолжать развивать умение работать с логическими схемами
Воспитательная:
Формирование активной гражданской позиции
Оборудование:
Учебник §6 (с. 58 – 71)
Схема «Основные формы познания» с. 59
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент (1 минута) | «Здравствуйте, садитесь» | Здороваются, садятся |
Актуализация знаний (7 минут) | Работа с заданиями 2 – 4 на с. 58 | Отвечают на вопросы: |
Целеполагание | Можно ли полагаться на достоверность информации, полученной с помощью органов чувств? Как различить знание истинное и неистинное? | Размышляют, отвечают на вопрос |
Изучение нового материала | ||
1.Познание мира | - Пессимисты – мир непознаваем - Оптимисты – мир принципиально познаваем - Скептики – познание мира возможно, но достоверно Агностицизм – философское течение отрицающее возможность познания Конвенционализм – существующие научные теории являются соглашениями между учеными и не могут достоверно отражать сущность исследуемых предметов Гносеология (познание учение) – доказывает несостоятельность агностицизма. Организация работы со схемой на с. 59 | Делают записи в тетради, относят себя к одной из категорий Записывают виды учений Переносят схему в тетрадь, анализируют ее |
Познание чувственное и рациональное | Формы чувственного познания: - Ощущение – отражение отдельных свойств, отдельных признаков предметов и процессов - Восприятие – целостное отражение предметов в многообразии их свойств - Представление – нет конкретного предмета, который отражается Формы рационального познания: - Понятие – мысль, в которой фиксируются общие и существенные признаки вещей - Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая нечто об объектах познания - Умозаключение – рассуждение, в ходе которого логически выводится новое суждение. Рациональная познавательная способность – мышление – речь – язык – система специальных знаков, имеющих предписанное им значение. Сенсуализм – чувственная познавательная способность на 1 месте Рационализм – отрицание чувств в качестве источника достоверной первичной информации | Записывают формы познания Делают записи, анализируют |
Истина и ее критерии | Знания могут быть истинными и ложными. Истина – соответствие полученного знания действительности Относительная истина – ограниченное верное знание, о чем либо. Абсолютная истина – полное знание о сложном объекте. Критерии: - Знание непротиворечиво, логически стройно - Истинно то, что полезно для человека - Практика - Взаимодополняемость Утверждение, не соответствующее действительности – заблуждение, ложь Заблуждение – знание, не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за истинное Ложь – искажение действительного состояния дел, имеющее целью обман кого-либо | Делают записи, обсуждают, приводят примеры |
Особенности научного познания | Особенности: - Принцип объективности - Рационалистическая обоснованность - Системность знания - Проверяемость Проблемное знание – гипотеза Эмпирические (практические) методы исследования: - Наблюдение - Измерение - Описание - Сравнение - Эксперимент Теоретические методы: - Аналогия - Моделирование - Абстрагирование - Идеализация Эмпирические данные фрагментарны, а теоретические дают систематизированную картину | Конспектируют. Приводят примеры |
Многообразие человеческого знания | - Мифы - Практическое знание - Народная мудрость - Здравый смысл - Искусство - Паранаука | Делают записи. Участвуют в обсуждении |
Познание и коммуникативная деятельность | Организация работы с текстом на с. 67 – 68 | Читают, отвечают на вопросы к пункту |
Закрепление (6 минут) | Работа с заданиями на с. 71 | Отвечают на вопрос |
Домашнее задание (1 минута) | §6 (с. 58 – 71), Задание 2 – 3 (письменно) | Записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таксономия уровней познания Бенджамина Блума
В разработке описан вариант использования Таксономии уровней познания в работе учителя.Таксономия является системой классификации предметов, принципов или фактов в соответствии с их существенными...
Тест 1 по теме "Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы".
Тест по биологии для подготовки к ЕГЭ....
Ненаучное познание. Социальное познание.
Визуальный ряд к уроку в 10 кл. по обществознанию соц.-гум. профиля....
Презентация к уроку обществознания "Познание мира. Познание самого себя".
Данный материал презентации можно использовать в качестве образовательного ресурса на уроке обществознания в 6 классе....
Презентации "Эмпирический и теоретический уровни научного познания"
Презентация к уроку естествознания по учебнику О.С. Габриеляна для тем: "Эмпирический уровень научного познания" и "Теоретический уровень научного познания"...
Познание как процесс получения истины. Познание и практика
План-конспект учебного занятия по ОГСЭ.01 Основы философии...
Познание мира. Познание самого себя.
Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью....
- Мне нравится (2)