Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_10_zelenyy_uchebnik_fgos.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_______ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
_______________ /__________________/ «___»__________2018г.
«___»___________2018г.
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание»
в 10 классе
Составитель: учитель истории и обществознания
Хлебина Е.Н.
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание» 10 класс
Предметные результаты освоения учебного курса
Предметные результаты изучения обществознания обучающимися включают:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- Личностные результаты должны включать:
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Обучающиеся должны знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания. Уметь:
изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- применять знания и умения в общении, социальной среде: применять знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- Обучающиеся должны владеть: опытом оценочной деятельности; собственными суждениями; нормами социального поведения;
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
Содержание учебного предмета, курса.
РАЗДЕЛ 1. Человек в обществе -20 ч.
Понятие общества. Общество как сложная динамическая система.динамика общественного развития.. социальная сущность человека. Деятельность как способ существования людей. Познавательная и коммуникативная деятельность. Свобода и необходимость в деятельности человека. Современное общество. Глобальная угроза международного терроризма.
РАЗДЕЛ 2. Общество как мир культуры-16 ч.
Духовная культура общества. Духовный мир личности. Мораль. Наука и образование. Религия и религиозные организации. Искусство. Массовая культура.
РАЗДЕЛ 3. Правовое регулирование общественных отношений- 30ч.
Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Источники права. Правоотношения и правонарушения. Предпосылки правомерного поведения. Гражданин Российской Федерации. Гражданское право. Семейное право. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Конституционное судопроизводство.. международная защитаправ человека. Правовые основы антитеррористической политики России
РАЗДЕЛ 4. Человек в XXI веке- 2ч.
Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного мира.
Тематическое планирование по дисциплине «Обществознание»
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретиеское обучение, ч. | Практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурс ИИ, ч. | Самостоятельная работа, ч. | |||
1 | Раздел 1. Человек в обществе | 20 | 10 | 6 | 1 | - | 3 |
2 | Раздел 2. Общество как мир культуры. | 16 | 12 | 2 | 1 | - | 1 |
3 | Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. | 30 | 16 | 8 | 2 | - | 4 |
4 | Раздел 4. Человек в XXI веке | 2 | - | 1 | 1 | - | - |
Итого | 68 | 38 | 17 | 5 | - | 8 |
Календарно – тематическое планирование курса обществознания 10 класс.
№ п/п | Дата проведения | Колич. часов. | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||||
Раздел 1. Человек в обществе -20 часов | ||||||||
1.1 | 1 | Что такое общество. | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. | Называть формы объединения людей. Характеризовать особенности деятельности человека, её отличия от любых форм активности животных. Объяснять природу и характер общественных отношений. Раскрывать соотношение «природа» и «общество»; «общество» и «культура». С помощью причинно-следственного анализа устанавливать взаимосвязь общества и природы. Исследовать практические ситуации, связанные с влиянием общества на природу. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | §1 с.7-14 | ||
1.2 | 1 | Науки об обществе. | §1 с.14-18 | |||||
1.3 | 1 | Общество как сложная динамическая система | Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической,социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. | Описывать общество как социальную систему. Иллюстрировать примерами связи между подсистемами и элементами общества. Раскрывать смысл понятия «социальный институт». Объяснять роль социальных институтов в жизни общества. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений | § 2с.18-22 | ||
. | ||||||||
1.4 | 1 | Социальные институты | § 2с.22-27 | |||||
1.5 | 1 | Динамика общественного развития. | Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. | Раскрывать смысл понятий «глобализация, «общественный прогресс»», «общественный регресс», и конкретизировать их примерами. Высказывать суждения о причинах и последствии глобализации. Характеризовать сущность глобализации, глобальных проблем с помощью примеров. Описывать противоречивость социального прогресса, конкретизировать проявления прогрессивных и регрессивных изменений с привлечением материала курса истории. Выявлять причинно- следственные связи в динамике социальных изменений. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | § 3с.28-34 | ||
1.6 | 1 | Проблема общественного прогресса | §3 с.34-41 | |||||
1.7 | 1 | Социальная сущность человека. | Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация. | Описывать современные представления о природе человека и конкретизировать фактами социальной жизни её проявления. Характеризовать человека как личность. Раскрывать сущность процессов самосознания и самореализации. С опорой на личный опыт называть и конкретизировать примерами ориентиры достижения жизненного успеха | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений | § 4 с.42-45 | ||
1.8 | 1 | Самосознание и самореализация. | § 4 с.45-48 | |||||
1.9 | 1 | Деятельность – способ существования людей. | Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. | Раскрывать смысл понятий «потребности» и «деятельность». Описывать представления о потребностях человека, подходы к их классификации. Характеризовать и конкретизировать примерами, фактами, ситуациями сущность деятельности, её мотивы и многообразие. Выделять основания различных классификаций видов деятельности. Сравнивать различные подходы к характеристике сознания. Обосновывать единство сознания и деятельности. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | § 5 с.49-52 | ||
1.10 | 1 | Многообразие видов деятельности. | § 5 с.52-58 | |||||
1.11 | 1 | Познавательная и коммуникативная деятельность. | Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Познание и коммуникативная деятельность. | Излагать сущность различных подходов к вопросу познаваемости мира. Раскрывать смысл понятия «истина». Характеризовать формы познания, критерии истины, виды знаний. Описывать особенности научного познания, его уровни и соответствующие им методы. Объяснять связь и взаимопроникаемость социального и гуманитарного знания, роль коммуникаций в познавательной деятельности. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | § 6 с. 58-61 | ||
1.12 | 1 | Истина и её критерии. | § 6 с.61-68 | |||||
1.13 | 1 | Свобода и необходимость в деятельности человека | Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного выбора. Что такое свободное общество. | Излагать различные трактовки понимания свободы человека. Раскрывать смысл понятий «свобода человека» и «свободное общество». Описывать внешние ограничители свободы и внутренние регуляторы поведения человека. Объяснять невозможность абсолютной свободы человека в обществе. Выявлять основания свободного выбора. Характеризовать свободное общество. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей. | § 7 с. 72-74 | ||
1.14 | 1 | Свобода и ответственность. | § 7с.74-80 | |||||
1.15 | 1 | Современное общество | Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство. Глобальная информационная экономика. Социально – политическое измерение информационного общества. | Называть и иллюстрировать примерами противоречия глобализации. Раскрывать понятия «информация», «информатизация», «информационное общество». Описывать единое мировое пространство. Излагать различные подходы к вопросу регулирования глобальных информационных потоков. Характеризовать информационную экономику современного общества. Объяснять связь развития гражданского общества и информатизационных процессов. Перечислять критерии развития информационного общества. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей. | § 8с.80-84 | ||
. | ||||||||
1.16 | 1 | Глобальная информационная экономика. | § 8 с.84-91 | |||||
1.17 | 1 | Глобальная угроза международного терроризма. | Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму. | Раскрывать понятия «международный терроризм». Устанавливать связь международного терроризма с процессом глобализации и научно-техническим прогрессом. Характеризовать идеологические основы террористической деятельности. Объяснять особую опасность международного терроризма, обосновывать необходимость борьбы с ним. Описывать антитеррористическую деятельность международного сообщества. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей. | § 9с.93-97 | ||
1.18 | 1 | Противодействие международному терроризму. | § 9с.97-100 | |||||
1.19 | 1 | Урок – семинар «Человек. Индивид. Личность» | Знать положения раздела основные. Уметь применять полученные знания на практике. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, участвует в проектной деятельности, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | Вопросы в тетради | |||
1.20 | 1 | Контрольная работа «Человек в обществе» | ||||||
Раздел 2. Общество как мир культуры- 16 ч. | ||||||||
2.1 | 1 | Духовная культура общества. | Понятие «духовная культура». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Многообразие культур. | Различать понятия «духовная культура» и «материальная культура». Раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «духовная культура». Описывать основные духовные ценности. Характеризовать институты культуры и их функции. Распознавать формы культуры по их признакам. Иллюстрировать примерами многообразие культур, проявления массовой, народной, элитарной культур, а также субкультур и контркультур в обществе. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей. | §10с.101-105 | ||
2.2 | 1 | Многообразие культур. | §10с.105-110 | |||||
2.3 | 1 | Духовный мир личности. | Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. | Раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека», «духовность», «мировоззрение». Выявлять составляющие духовного мира личности. Описывать возможности самовоспитания в сфере нравственности. Характеризовать мировоззрение, его место в духовном мире человека. Сравнивать мировоззрение с другими элементами внутреннего мира личности. Классифицировать типы мировоззрения. Иллюстрировать проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях социальной жизни. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлени | §11с.110-114 | ||
2.4 | 1 | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | §11с.114-119 | |||||
2.5 | 1 | Мораль. | Как и почему возникла мораль. Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. | Раскрывать смысл понятий «мораль», «нравственная культура личности». Называть моральные категории. Характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе. Давать моральную оценку конкретных поступков людей и их отношений. Аргументировать собственный моральный выбор. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей. | §12с.120-124 | ||
2.6 | 1 | Что заставляет нас делать выбор в пользу добра. | §12с.124-130 | |||||
2.7 | 1 | Наука и её функции в обществе. | Наука и её функции в обществе. Современная наука. Этика науки. Образование в современном обществе. Образование как система. | Раскрывать сущность, основные функции и общественную значимость науки и образования. Описывать особенности науки и образования в современном обществе, иллюстрировать их примерами. Объяснять социальный смысл моральных требований к научному труду. Выявлять связь науки и образования. Характеризовать ступени и уровни образовательной подготовки в системе образования РФ. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | §13с.131-136 | ||
2.8 | 1 | Образование в современном обществе. | §13с.136-141 | |||||
2.9 | 1 | Религия и религиозные организации. | Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания религиозного мира. | Раскрывать смысл понятий «религия», «религиозное сознание». Характеризовать религию как форму культуры, особенности религии как социального института. Сравнивать светское и религиозное сознание. Различать мировые и национальные религии. Описывать отношения государства и религии в РФ. Выявлять влияние религиозных объединений на общественную жизнь. Анализировать факторы, угрожающие межрелигиозному миру и согласию. Объяснять смысл и значение свободы совести для развития человека и общества. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | §14с.142-148 | ||
2.10 | 1 | Проблема поддержания межрелигиозного мира. | §14с.148-151 | |||||
2.11 | 1 | Искусство. | Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства. Современное искусство. | Характеризовать искусство, его место в жизни общества. Сравнивать искусство с другими формами духовной культуры и выявить его отличительные черты. Описывать многообразие функций искусства. Различать виды искусства, излагать различные подходы к их классификации. Перечислять и конкретизировать фактами духовной жизни жанры искусства. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей | § 15с.152-158 | ||
2.12 | 1 | Современное искусство. | §15с.158-161 | |||||
2.13 | 1 | Массовая культура. | Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой культуры как общественного явления. | Характеризовать массовую культуру, этапы её становления. Устанавливать связь возникновения массовой культуры с общественными изменениями, характерными для индустриального общества. Выявлять влияние технических достижений на развитие массовой культуры. Раскрывать смысл понятия «средства массовой культуры» | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей | §16с.162-166 | ||
2.14 | 1 | Средства массовой информации и массовая культура. | §16с.166-171 | |||||
2.15 | 1 | Урок-семинар. Проблемы духовной жизни. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование. | Знать положения раздела основные. Уметь применять полученные знания на практике | самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | Вопросы в тетради | ||
2.16 | 1 | Контрольная работа Общество как мир культуры. | С.173 | |||||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. | ||||||||
3.1 | 1 | Современные подходы к пониманию права. | Нормативный подход к пониманию права. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права | Излагать различные подходы к пониманию права. Выявлять достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. Перечислять естественные права человека. Объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права. Раскрывать гуманистический смысл естественного права. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей | §17с.175-178 | ||
3.2 | 1 | Современные подходы к пониманию права. | § 17с.178-183 | |||||
3.3 | 1 | Право в системе социальных норм. | Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права. | Раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». Различать понятия «право» и «закон», иллюстрировать различия права и закона на примерах. Сопоставлять право с другими социальными нормами. Перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов норм. Классифицировать нормы и отрасли права. Называть основные отрасли права и сферы отношений, ими регулируемых. Выявлять отличие института права от отрасли права. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей | §18с.184-189 | ||
3.4 | 1 | Отрасли права. | §18с.189-193 | |||||
3.5 | 1 | Источники права. | Что такое источник права. Основные источники права. Виды нормативных актов. Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации. | Раскрывать понятия «источник права», «законодательная инициатива». Называть и характеризовать источники российского права. Иллюстрировать примерами различные источники права. Выявлять преимущества нормативного акта перед другими источниками. Различать юридическую силу различных видов нормативных актов, выстраивать иерархию. Называть предметы ведения РФ, субъектов РФ и их совместного ведения. Описывать законотворческий процесс, его стадии, особенности принятия конституционных законов. Перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей | §19с.194-197 | ||
3.6 | 1 | Виды нормативных актов | §19с.197-205 | |||||
3.7 | 1 | Правоотношения и правонарушения. | Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. | Раскрывать смысл понятий «правоотношение», «субъект права», «правонарушение», «юридическая ответственность». Показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Перечислять и конкретизировать фактами социальной жизни признаки правонарушения. Выявлять специфику преступления как вида правонарушения. Называть признаки юридической ответственности и её основные виды. Описывать судебную систему РФ. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера | §20с.207-210 | ||
3.8 | 1 | Юридическая ответственность | §20с.209-217 | |||||
3.9 | 1 | Предпосылки правомерного поведения. | Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. | Раскрывать смысл понятий «правосознание», «правомерное поведение», «правовая культура». Описывать структуру и уровни правосознания. Называть элементы правовой культуры, показывать их взаимосвязь. Перечислять функции правовой культуры. Различать правовую культуру личности и правовую культуру общества. Выявлять специфику современной правовой культуры. Объяснять причины правового нигилизма и раскрывать способы его преодоления. Классифицировать и иллюстрировать примерами виды правомерного поведения. Характеризовать предпосылки формирования правомерного поведения. | сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | §21с.217-221 | ||
3.10 | 1 | Правовая культура. | §21с.221-228 | |||||
3.11 | 1 | Гражданин Российской Федерации. | Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. | Раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основы приобретения гражданства в РФ. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные права гражданина РФ. Характеризовать воинскую обязанность, возможности альтернативной службы, права и обязанности налогоплательщика. Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать эту связь примерами. Выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от воинской обязанности. | Объясняет явления, примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | §22с.229-231 | ||
3.12 | 1 | Права и обязанности гражданина Российской Федерации. | §22с.231-238 | |||||
3.13 | 1 | Гражданское право. | Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование. Защита гражданских прав. | Раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «гражданская дееспособность». Называть участников гражданских правоотношений. Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять , как возникают гражданские правоотношения. Классифицировать объекты имущественных гражданских правоотношений. Характеризовать право на результаты интеллектуальной деятельности как сочетание имущественных и неимущественных гражданских прав. Различать виды наследования. Характеризовать способы защиты гражданских прав. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлени | §23с.241-248 | ||
3.14 | 1 | Защита гражданских прав. | §23с.248-252 | |||||
3.15 | 1 | Семейное право. | Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. | Раскрывать смысл понятия «семейные правоотношения». Определять субъекты и объекты семейных правоотношений. Называть необходимые условия заключения брака и расторжения брака. Согласно Семейному кодексу РФ. Объяснять причины имеющихся ограничений для заключения брака. Раскрывать права и обязанности супругов, родителей и детей. Характеризовать пути и способы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлени | §23с.253-258 | ||
3.16 | 1 | Семейное право. | §23с.258-264 | |||||
3.17 | 1 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование. | Раскрывать смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение». Определять особенности трудовых правоотношений. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни порядок заключения, изменения, и расторжения трудового договора, обязательные и дополнительные условия, включаемые в трудовой договор. Называть иллюстрировать примерами виды социального обеспечения . Описывать возможности получения профессионального образования. | Приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стиле | §25с.264-270 | ||
3.18 | 1 | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. | §25с.270-276 | |||||
3.19 | 1 | Экологическое право. Экологические правонарушения | Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. | Раскрывать смысл понятий «экологические отношения», «благоприятная окружающая среда», «экологическое правонарушение». Выявлять специфику экологических отношений. Описывать структуру экологического права. Перечислять объекты экологического права и основные экологические права граждан. Характеризовать способы защиты экологических прав. Называть источники экологического права и виды юридической ответственности за нарушение законодательства об окружающей среде. | Приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей | §26 | ||
1 | ||||||||
3.20 | 1 | Промежуточная аттестация | ||||||
3.21 | 1 | Процессуальные отрасли права. | Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Административная юрисдикция. | Раскрывать смысл понятий «процессуальное право», «судопроизводство», «гражданский процесс», «арбитражный процесс», «уголовный процесс», «административная юрисдикция». Описывать основные принципы гражданского и уголовного производства. Называть законодательные акты, представляющие правила гражданского, арбитражного, уголовного судопроизводства. Перечислять участников процессуального права. Характеризовать ход, стадии прохождения дела в суде в гражданском и уголовном процессах, меры обеспечения производства и особенности возбуждения дел об административных правонарушениях. Раскрывать и обосновывать демократический характер суда присяжных, его значение в уголовном процессе. | Объясняет явления, примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | §27с.287-293 | ||
3.22 | 1 | Процессуальные отрасли права. | §27с.293-302 | |||||
3.23 | 1 | Конституционное производство. | Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного производства. Основные стадии конституционного производства. | Раскрывать содержание и объяснять цель конституционного судопроизводства в РФ. Характеризовать требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда, и сферу их компетенции. Описывать основные стадии конституционного судопроизводства. Называть и иллюстрировать примерами принципы конституционного судопроизводства. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлени | §28с.303-307 | ||
3.24 | 1 | Основные стадии конституционного производства. | §28с.307-311 | |||||
3.25 | 1 | Международная защита прав человека. | Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав т свобод человек | Характеризовать функции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека. Описывать структуру и компетенции организаций, защищающих права человека в рамках Совета Европы. Объяснять основную идею международных документов, направленных на защиту прав и свобод. Называть виды международных преступлений. Выявлять особенности международного уголовного суда и специфику судебного преследования за совершение международных преступлений. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлени | §29с.312-319 | ||
3.26 | 1 | Перспективы развития механизмов международной защиты прав т свобод человека. | §29с.319-322 | |||||
3.27 | 1 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. | Характеризовать российское законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере противодействия терроризму. Описывать полномочия органов власти по противодействию терроризму. Называть и конкретизировать основные направления деятельности Национального антитеррористического комитета. Раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. | Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей. | §30с.322-327 | ||
3.28 | 1 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | §30с.327-331 | |||||
3.29 | 1 | Урок – семинар «Правовое регулирование общественных отношений» | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование. | Знать положения раздела основные. Уметь применять полученные знания на практике | Объясняет явления, примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности | Вопросы в тетради | ||
3.30 | 1 | Контрольная работа «Правовое регулирование общественных отношений» | С332-333 | |||||
Раздел 4. Человек в XXI веке – 2 ч. | ||||||||
4.1 | 1 | Контрольная работа «Человек в XXI веке» | Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире информации. | Объясняет явления, примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения | С.334-343 | |||
4.2 | 1 | Итоговое повторение по курсу | ||||||
Всего: 68 часов |
Учебно - методическое обеспечение. Основная учебно - методическая литература.
- Боголюбов Л.H, Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень - М.: Просвещение, 2018 г.
- Боголюбов JI.H. Пособие для учителя «Обществознание» 10 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2015 г.
- Степанько С.Н. Обществознание 10 класс Поурочные планы по учебнику JI.H. Боголюбова Волгоград 2017
Дополнительная учебно - методическая литература
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2017 г.
- Бахмутова JI.C Конспекты уроков для учителя истории. 10 кл. Обществознание в трех частях. Москва. Изд. центр «Владос». 2017 г.
- Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва, 2010 г.
- Лазебникова А.Ю, Рутковская E.JLПрактикум по обществознанию(Подготовка к выполнению части 3(С)Москва «Экзамен» 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...