Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klas_obshchestvo.docx | 69.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_______ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
___________ /__________________/ «___»__________2018г. «___»___________2018г.
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание»
в 11«А», 11«Б» классах
Составитель: учитель истории и обществознания
Хлебина Е.Н.
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты освоения курса
Главная цель изучения обществознания - становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающего и принимающего традиционные ценности российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества;
креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющего основами научных методов познания окружающего мира; мотивированного на творчество и инновационную деятельность; готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию,являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками школы проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели дполучения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев длясравнения, сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальны х ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни ч е л о в е к а и р а з в и тии о б щ е с т в а;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, а р г у м е н т и р о в а т ь с о б с т в е н н у ю т о ч к у з р е н и я ;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Учащиеся должны знать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания. Уметь:
изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
п р и м е н я т ь з н а н и я и у м е н и я в о б щ е н и и , с о ц и а л ь н о й с р е д е : применять знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
Учащиеся должны владеть: опытом оценочной деятельности; собственными суждениями; нормами социального поведения;
способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (29 ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15 ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч) Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Заключительные уроки (4 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ
Наименование разделов | Максимальная нагрузка на учащего-ся, ч. | Из них | |||||
Теорет. обучение, ч. | Практ. работы, ч. | Контрольные работы, ч. | Экскурсии, ч. | Самостоя- тельная работа, ч. | |||
I. | Экономическая жизнь общества | 29 | 14 | 9 | 1 | - | 5 |
II. | Проблемы социально- политической и духовной жизни | 15 | 7 | 5 | 1 | - | 2 |
III. | Человек и закон | 21 | 9 | 7 | 3 | - | 2 |
IV. | Заключительные уроки | 3 | 1 | 2 | - | - | - |
Всего | 68 | 31 | 23 | 5 | - | 9 |
Календарно-тематический план курса «Обществознание» в 11 классе
№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Характеристика основных видов деятельности | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
11а | 11б | 11а | 11б | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Человек и экономика 29 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука. §1 6-9 | 1 | Характеризовать основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь, приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции развития экономической сферы | |||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. §1 9-14 | 1 | Раскрывать и конкретизировать понятия ВВН, ВНП, различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины | |||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. §2 16-22 | 1 | Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия. Различать и сравнивать пути достижения экономического роста. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Экономический цикл. §2 23-26 | 1 | Объяснять сущность и причины цикличного развития экономики. Описывать фазы экономического цикла. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. §3 31-37 | 1 | Х а р а к те р и з о в ать р ы но ч ну ю экономическую систему, объяснять механизм действия свободного ценообразования на рынке, оценивать влияние монополии и конкуренции на экономическую жизнь и поведение основных участников экономики. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.6 | Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. §3 29-31 | 1 | Приводить примеры действия законов спроса и предложения. Находить извлекать социальную информацию о структуре, тенденциях развития современной рыночной экономики из адаптированных источников различного типа | |||||||||||||||||||||||||||||
1.7 | Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. §4 42-45 | 1 | Назыв ать и иллю стр иро вать примерами основные факторы производства и факторные доходы, обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.8 | Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. §4 45-49 | 1 | Различать и сравнивать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, приводить примеры постоянных и переменных издержек производства, моделировать практические ситуации, связанные с расчётами издержек и прибыли производителем | |||||||||||||||||||||||||||||
1.9 | Н а л о г и, у п л а ч и в а е м ы е предприятиями. §4 49-51 | 1 | Называть основные виды налогов на предприятие | |||||||||||||||||||||||||||||
1.10 | Бизнес в экономике. §5 53-56 | 1 | Раскрывать роль и значение предпринимательства как двигателя экономического развития | |||||||||||||||||||||||||||||
1.11 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. §5 56-62 | 1 | Сравнивать организационно-правовые формы бизнеса, выявляя их общие черты и различия. Анализировать практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе | |||||||||||||||||||||||||||||
1.12 | Источники финансирования бизнеса. §6 66-69 | 1 | Различать внешние и внутренние источники финансирования, возможности финансирования малых и крупных фирм. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.13 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. §6 69-74 | 1 | Характеризовать функции менеджмента, называть основные принципы маркетинга. Называть методы и з у ч е н и я р ы н к а и проникновения на рынок. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.14 | Роль государства в экономике. §7 77-82 | 1 | Анализировать различные точки зрения на роль государства в экономике. Конкретизировать задачи современного государства в рыночной экономике. Находить и извлекать социальную информацию о состоянии, тенденциях и перспективах развития российской экономики, направлениях государственной политики из адаптир ованных источников различного типа. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.15 | Основы денежной и бюджетной политики §7 82-86 | 1 | Раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической жизни общества. Объяснять цели и инструменты монетарной и фискальной политики. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.16 | Финансы в экономике §8 89-90 | 1 | Характеризовать роль и значение финансов в структуре рыночных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||
1.17 | Банковская система. Роль центрального банка. Коммерческие банки и другие финансовые институты §8 90-94 | 1 | Называть и иллюстрировать примерами операции и услуги, предоставляемые банками. Различать деятельность различных финансовых институтов. Извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников о банковской системе. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.18 | Написание эссе по суждению | 1 | формулирование собственных оценочных суждений | |||||||||||||||||||||||||||||
1.19 | Виды, причины и последствия инфляции. §8 95-98 | 1 | Описывать формы и виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.20 | Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. §9 101-107 | 1 | Характеризовать объекты спроса и предложения на рынке труда, механизм их взаимодействия. Различать виды и причины безработицы. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.21 | Урок с использованием ЭОР по теме «Экономика» | 1 | работа учащихся с ЭОР | |||||||||||||||||||||||||||||
1.22 | Государственная политика в области занятости. §9 108-109 | 1 | Объяснять значение понятия «занятость». Приводить примеры особенностей труда молодёжи. Оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.23 | М и р о в а я э к о н о м и к а . Государственная политика в области международной торговли. §10 114-120 | 1 | О б ъ я с н я т ь п р е д п о с ы л к и международного разделения труда. Различать и сопоставлять направления государственной политики в области международной торговли. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.24 | Глобальные проблемы экономики. §10 120-122 | 1 | Давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации. Извлекать из СМИ и обобщать информацию для анализа тенденций общемирового развития. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.25 | Рациональное поведение потребителя | 1 | Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов. Различать морально- нравственную сторону социально- экономических ситуаций. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.26 | Рациональное поведение производителя. §11 | 1 | Объяснять поведение производителей с точки зрения экономической рациональности. Раскрывать на примерах связь экономической с в о б о д ы и с о ц и а л ь н о й о тв е тстве нно сти участников экономики. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.27 | Урок — представление результатов проектной деятельности по темам главы. | 1 | представление результатов проектной деятельности по темам главы. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.28 | Урок — представление результатов проектной деятельности по темам главы. | 1 | представление результатов проектной деятельности по темам главы. | |||||||||||||||||||||||||||||
1.29 | Контрольная работа по теме «Экономика» | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проблемы социально-политической и духовной жизни 15 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Свобода в человеческой деятельности. §12 137-139 | 1 | Излагать различные трактовки понимания свободы человека. Раскрывать смысл понятий «свобода человека». Описывать внешние ограничители свободы и внутренние регуляторы поведения человека. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Что такое свободное общество §12 141 | 1 | Раскрывать смысл понятий «свободное общество». Характеризовать свободное общество | |||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Свобода и ответственность §12 140- 143 | 1 | Объяснять невозможность абсолютной свободы человека в обществе. Выявлять основания свободного выбора. Анализировать различные ситуации выбора в пространстве личной жизни человека, на уровне общества в целом. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Сущность и особенности общественного сознания §13 146-149 | 1 | О п р е д е л е н и е с у щ н о с т н ы х характеристик изучаемых объектов, практические выводы. Извлечение социальной информации из различных источников | |||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Общественная психология и идеология §13 149-153 | 1 | О п р е д е л е н и е с у щ н о с т н ы х характеристик изучаемых объектов, п р а к т и ч е с к и е в ы в о д ы . Конкретизировать роль общественной психологии в деятельности субъектов. Называть формы существования идеологии. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Практическая работа по теме Индивидуальное и общественное сознание | 1 | работа по источникам, практические выводы | |||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Политическое сознание. §14 156-160 | 1 | Различать обыденное и идейно- теоретическое сознание.Объяснять значение понятия | |||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | Современные политические идеологии. §14 160-164 | 1 | О п р е д е л е н и е с у щ н о с т н ы х характеристик изучаемых объектов, практические выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.9 | Политическая психология. §14 164-168 | 1 | О п р е д е л е н и е с у щ н о с т н ы х характеристик изучаемых объектов, практические выводы. Извлечение социальной информации из разнообразн ых источн иков. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.10 | Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. §15 | 1 | Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Называть факторы, влияющие на политическое поведение. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.11 | Политическая элита. §16 179-182 | 1 | Объяснять значение понятий, конкретизировать примерами различные типы политической элиты. Х а р а к т е р и з о в а т ь ф у н к ц и и политической элиты и её значение в современном обществе. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.12 | Политическое лидерство. Типология лидерства. §16 182-188 | 1 | Конкретизировать примерами типы политического лидерства и давать им оценку. Называть ролевые функции политического лидера. Извлекать и систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.13 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. §17 | 1 | Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения. Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России. Высказывать обоснованное суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию в стране. Называть особенности возрастного состава населения России. | |||||||||||||||||||||||||||||
2.14 | Религиозные объединения и организации в РФ §18 | 1 | Сравнивать светское и религиозное сознание. Различать мировые и н а ц и о н а л ь н ы е р е л и г и и . Ил люстр ир о в ать пр им е р ам и м н о г о о б р а з и е и с т о р и ч е с к и с л о ж и в ш и х с я р е л и г и о з н о - нравственных систем. Описывать отношения государства и религии в РФ. Выявлять влияние религиозных объединений на общественную жизнь. Анализировать факторы, угрожающие межрелигиозному миру и согласию. Объяснять смысл и значение свободы совести для развития человека и общества | |||||||||||||||||||||||||||||
2.15 | Контрольная работа по теме «Проблемы социально- политического развития общества». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Правовое регулирование общественных . 21 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Современные подходы к пониманию права. §19 214-220 | 1 | Излагать различные подходы к пониманию прва. Выявлять достоинства и недостатки естественно- правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. Перечислять естественные (неотчуждаемые) права человека. Объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права. Раскрывать гуманистический смысл естественного права | |||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Законотворческий процесс в Российской Федерации. §19 220-222 | 1 | выделение стадий законотворческого подхода, работа по статьям Конституции РФ | |||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. § 20 225-228 | 1 | Р ас кр ы в ат ь с м ы с л п о н я т и я «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные обязанности гражданина РФ. Характеризовать воинскую обязанность, возможности альтернативной гражданской службы, п р а в а и о б я з а н н о с т и налогоплательщиков. Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать эту взаимосвязь примерами. Выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения гражданских обязанностей. | |||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | В о и н с к а я о б я з а н н о с т ь . Альтернативная гражданская служба. § 20 228-231 | 1 | Извлечение социальной информации из разнообразных источников. Определение сущностных | |||||||||||||||||||||||||||||
характеристик изучаемых объектов, практические выводы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Права и обязанности налогоплательщика § 20 231-234 | 1 | Извлечение социальной информации из разнообразных источников. Определение сущностных характеристик изучаемых объектов, практические выводы. Работа по статьям Налогового Кодекса РФ | |||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Экологическое право. § 21 | 1 | Р ас кр ы в ать см ы с л по ня ти й. Извлечение социальной информации из разнообразных источников. | |||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | Гражданские правоотношения § 22 247-255 | 1 | Р а с к р ы в а ть с м ы с л п о н я т и й «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». Называть участников гражданских правоотношений. Раскрывать с о д е р ж а н и е г р а ж д а н с к и х правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и как, когда и при каких условиях они прекращаются. К л а с с и ф и ц и р о в а т ь о б ъ е к ты имуще стве нных гр ажданских правоотношений. Приводить пример гражданского правоотношения, выделяя его субъект (субъекты), объект, основание возникновения, содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | Защита гражданских прав. § 22 255-257 | 1 | Перечислять и конкретизировать примерами имущественные и личные н е и м у щ е с т в е н н ы е п р а в а . Характеризовать право на результаты интеллектуальной деятельности как сочетание имущественных и неимущественных гражданских прав. Характеризовать способы защиты гражданских прав. Описывать самого себя как субъекта гражданских правоотношений | |||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | Семейное право. § 23 | 1 | Раскрывать смысл понятия «семейные правоотношения». Определять субъекты и объекты семейных п р а в о о т н о ш е н и й . На з ы в а т ь необходимые условия заключения брака и расторжения брака согласно Семейному кодексу РФ. Объяснять причины имеющихся ограничений для заключения брака. Раскрывать права и обязанности супругов, родителей и детей. Характеризовать пути и с по с о б ы в о с п ит ан ия д е те й, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Практическая работа по источнику | 1 | работа по статьям Семейного кодекса РФ (ст. 11 - 14, ст. 27) | |||||||||||||||||||||||||||||
3.11 | Написание эссе по суждению | 1 | эссе | |||||||||||||||||||||||||||||
3.12 | Трудовые правоотношения Профессиональное образование § 24 | 1 | Раскрывать смысл понятий «трудовые правоотношения», «работник», «работодатель», «занятость», «социальное обеспечение». Определять особенности трудовых правоотношений. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора, о б я з ат е л ь н ы е и в о з м о ж н ы е дополнительные условия, включаемые в трудовой договор, основные права и обязанности субъектов трудового права. Называть и иллюстрировать примерами виды социального обеспечения Излагать и аргуме нтиро вать собственное мнение относительно выбора путей профессионального образования .. | |||||||||||||||||||||||||||||
3.13 | Промежуточная аттестация | 1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
3.14 | Процессуальное право. § 25 284-285 | 1 | Р ас к р ы в ать с м ы с л п о н я т и й « п р о ц е с с у а л ь н о е п р а в о » , «судопроизводство», «гражданский процесс», «арбитражный процесс», « у г о л о в н ы й п р о ц е с с » , «административная юрисдикция». | |||||||||||||||||||||||||||||
3.15 | Гражданский процесс§ 25 286- 292- | 1 | Называть законодательные акты, п р е д с т а в л я ю щ и е п р а в и л а гражданского, судопроизводства. Перечислять участников гражданского процессов,. Характеризовать ход, стадии (этапы) прохождения дела в суде в гражданском процессе. Ил лю с тр ир о в ать пр им е р ам и п р о ц е с с у а л ь н ы е с р е д с т в а установления истины | |||||||||||||||||||||||||||||
3.16 | Арбитражный процесс§ 25 292 | 1 | Называть законодательные акты, п р е д с т а в л я ю щ и е п р а в и л а арбитражного судопроизводства. Объяснять цель арбитражного процесса, возможности обжалования решений арбитражного суда. Ил лю с тр ир о в ать пр им е р ам и п р о ц е с с у а л ь н ы е с р е д с т в а установления истины | |||||||||||||||||||||||||||||
3.17 | Особенности уголовного процесса. § 26 | 1 | Называть законодательные акты, уголовного судопроизводства. Перечислять участников уголовного процесса. Выявлять особенности уголовного процесса. Раскрывать и обосновывать демократический характер суда присяжных, его значение в уголовном процессе. Иллюстрировать примерами п р о ц е с с у а л ь н ы е с р е д с т в а установления истины. | |||||||||||||||||||||||||||||
3.18 | Административная юрисдикция § 27 308-312 | 1 | Перечисл ятьсубъекты административной ответствен- ности, участников производства по делам об административных правонарушениях. Характеризовать меры обеспечения производства и особенности в о з б у ж д е н и я д е л о б административных правонарушениях. Ил лю с тр ир о в а ть пр им е р ам и п р о ц е с с у а л ь н ы е с р е д с т в а установления истины | |||||||||||||||||||||||||||||
3.19 | Конституционное судопроизводство. § 27
| 1 | Раскрывать содержание и объяснять ц е л ь к о н с т и т у ц и о н н о г о с у д о п р о и з в о д с т в а в Р Ф . Характеризовать требования, п р е д ъ я в л я е м ы е к с у д ь я м Конституционного суда, и сферу их компетенции. Описывать основные с тад и и ко н с ти ту ци о н- н о г о судопроизводства. Называть и иллюстрировать с помощью фактов социальной жизни принципы конституционного судопроизводства | |||||||||||||||||||||||||||||
3.20 | Международная защита прав человека. § 28 | 1 | Х ар акте р изо в ать ф ункции и полномочия ООН и её структурных подразделений в области прав человека. Описывать структуру и к о м п е т е н ц и и о р г а н и з а ц и й , защищающих права человека в рамках Совета Европы. Перечислять международные соглашения по вопросам защиты прав человека. О б ъ я с н я т ь о с н о в н у ю и д е ю ме жд унаро дны х до кум ентов , направленных на защиту прав и свобод. Называть виды международных преступлений. В ы я в л я т ь о с о б е н н о с т и международного уголовного суда и специфику судебного преследования за совершение международных п р е с т у п л е н и й . В ы р а ж а ть и аргументировать собственную позицию по вопросу отмены смертной казни. Объяснять зависимость успешности создания глобального п р а в о в о г о пр о с тр а н с т в а о т деятельности международных организаций | |||||||||||||||||||||||||||||
3.21 | Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений». | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Заключительные уроки | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Взгляд в будущее | 1 | Описывать влияние ускорения социально-экономического развития н а г л о б а л ь н ы е п р о б л е м ы современного общества. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество современных средств коммуникации. Ил лю с тр ир о в ать пр им е р ам и р е з у л ь т а т ы в о з д е й с т в и я информационных потоков, СМИ на сознание человека. Характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной жизни фундаментальные ценности современного мира. Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека в г л о б а л ь н о м о б щ е с т в е , ответственности отдельного человека за судьбу мира. Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах. Формулировать с о б с т в е н н ы е с у ж д е н и я , конструировать собственный текст, используя самостоятельно найденную и отобранную информацию. | |||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Человек и экономика. Человек и закон. | 1 | выполнение заданий по типу ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 1 | выполнение заданий по типу ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего 68 часов |
Учебно-методическое обеспечение
- Примерная программа среднего (полного) общего образования базового уровня по истории
- ФГОС: Среднее (полное) общее образование - http://standart.edu.ru
- Обществознание. 10 - 11 кл. : программы для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / под ред Л.Н. Боголюбова - М. : Просвещение, 2014.
- Обществознание. 11 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. / под ред Л.Н. Боголюбова - М. : Просвещение, 2014.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
- Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...