Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе:
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 9 класса, учебный план, которых реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
-учебника 7 класса для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф .Иванововой М., Просвещение 2017 г.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения обществознания ученик 9 класса должен
Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации
личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных
норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов,
общества и природной среды, общества и культуры,) раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-
экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать
неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении.
2. Содержание учебного предмета
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (4 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Тематическое планирование
Обществознание, 9 класс -35ч.
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Дата | |||
план | факт | Примечания | ||||
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе. | ||||||
1-2 | 2 | Что значит жить по правилам | ||||
3-4 | 2 | Права и обязанности граждан | ||||
5 | 1 | Почему важно соблюдать законы | ||||
6-7 | 2 | Защита Отечества | ||||
8-9 | 2 | Что такое дисциплина | ||||
10-11 | 2 | Виновен - отвечай | ||||
12-13 | 2 | Кто стоит на страже закона | ||||
14 | 1 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | ||||
Глава 2. Человек в экономических отношениях. | ||||||
15-16 | 2 | Экономика и ее основные участники | ||||
17-18 | 2 | Золотые руки работника | ||||
19-20 | 2 | Производство: затраты, выручка, прибыль | ||||
21-22 | 2 | Виды и формы бизнеса | ||||
23-24 | 2 | Обмен, торговля, реклама | ||||
25-26 | 2 | Деньги и их функции | ||||
27 | 1 | Экономика семьи | ||||
28 | 1 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | ||||
Глава 3. Человек и природа. | ||||||
29 | 1 | Воздействие человека на природу | ||||
30 | 1 | Охранять природу – значит охранять жизнь | ||||
31-32 | 2 | Закон на страже природы | ||||
33 | 1 | Практикум по теме: «Человек и природа» | ||||
34-35 | 2 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 11 классов (для 10 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса (для 10 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 12 классов (для 11 классов массовой школы) по алгебре и началам математического анализа.
Адаптированная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 12 класса (для 11 класса массовой школы) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ФГОС ООО ОВЗ 6-9
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ. С ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ....

Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с ОВЗ, 6 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 класса VII вида составлена на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по об...