Программа по учебному предмету «Обществознание», 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Варлапова Ольга Васильевна

Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, рассчитана на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obshchestvoznaniyu_9_kl_2018.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы

Принято

протокол №10   от 30.08.2018

Утверждаю:

Приказ №_____ от  ____________

Директор МБОУ СОШ №65/23

____________Э. Г. Маткова

             «___» ____________

Программа

по учебному предмету

«Обществознание»

 (9 класс)

(68 ч, 2 ч в неделю)

ФГОС ООО

Рассмотрена на заседании МО

учителей историко - обществоведческого цикла

протокол №1        от  30.08.2018

председатель МО ____________ Рыжова Л.Н.

Составитель: Варлапова О.В.

Пенза, 2018


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение предмета «Обществознание» в 9 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем, в жизни класса, школы, общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни своего учебного коллектива, города, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на стремлении к укреплению исторически сложившегося  государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.

Метапредметные результаты:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, рассматривая их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели по ведения  в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
  • овладении различными видами  публичных выступлений (высказывания,  монолог, дискуссия)  и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении  выполнять познавательные  и  практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  1.  определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  2. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  3. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  4. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  5. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.

Предметные результаты

Политическая сфера жизни общества

Обучающийся научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Обучающийся научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Обучающийся научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Содержание

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Россия – федеративное государство. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Государственный бюджет. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Основы российского законодательства

Социальный контроль. Право в системе социальных норм. Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Пенсионное обеспечение. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. 

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Политическая сфера жизни общества

20

Гражданин и государство

13

Основы российского законодательства

35


Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по учебному предмету

«Обществознание»  9АБВГ классы (68 ч.)

дата

Коррек. даты

тема

Домашнее задание

Раздел I. Политическая сфера жизни общества (20 часов)

1/1

Политика и власть.

§1, п. 1-2, вопросы после §

2/2

Роль политики в жизни общества.

§1, п. 3-4, работа с понятиями

3/3

Государство, его существенные признаки.

§2, составление плана

4/4

Функции государства.

§2, составление схемы, подбор примеров

5/5

Внутренняя и внешняя политика государства.

ОК, подготовка к выполнению ученических проектов

6/6

Формы правления.

§ 3, подготовка к выполнению ученических проектов

7/7

Формы государственно-территориального устройства.

§3, составление схемы

8/8

Политический режим.

§4, вопросы после §

9/9

Демократия, ее основные признаки и ценности.

Работа с текстом, выполнение заданий

10/10

Выборы и референдумы.

§5, составление схемы, подготовка проектов

11/ 11

Разделение властей.

выполнение заданий по таблицам и диаграммам

12/ 12

Участие граждан в политической жизни.

§6, вопросы после §

13/ 13

Опасность политического экстремизма.

§6, работа с понятиями

14/ 14

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Подготовка мультимедийной презентации

15/ 15

Гражданское общество.

§7, домашнее сочинение

16/ 16

Правовое государство.

Работа с текстом, выполнение заданий

17/ 17

Местное самоуправление.

Конституция РФ, гл. 8

18/ 18

Межгосударственные отношения.

ОК, ответы на вопросы. подготовка проектов

19/ 19

Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Повторение, подготовка к к/р

20/ 20

Политика Российского государства на современном этапе

Раздел II. Гражданин и государство (13 часов)

21/1

Конституционные основы государственного строя РФ.

Конституция РФ, гл 1, заполнение таблицы

22/2

Россия – федеративное государство.

Конституция РФ, гл 2, заполнение таблицы

23/3

Органы государственной власти и управления в Российской Федерации.

ОК, ответить на вопросы

24/4

Президент Российской Федерации, его основные функции.

Работа с текстом, выполнение заданий

25/5

Федеральное Собрание Российской Федерации.

Конституция РФ, гл. 5

26/6

Правительство Российской Федерации. Государственный бюджет.

Конституция РФ, гл. 6

27/7

Судебная система Российской Федерации.

Конституция РФ, гл. 7, выполнение заданий

28/8

Правоохранительные органы.

ОК, составление схемы

29/9

Гражданство Российской Федерации.

З-н РФ «О гражданстве», ст.1-8

30/10

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

Конституция РФ, гл. 2, заполнение таблицы

31/11

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Конституция РФ, гл. 2, выполнение заданий

32/12

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Подготовка проектов

33/13

Перспективы развития российской государственности

Повторение по теме

Раздел III. Основы российского законодательства (35 часов)

34/1

Социальный контроль.

§8, вопросы после §

35/2

Право в системе социальных норм.

§9, составление конспекта

36/3

Система российского законодательства.

Работа с текстом, выполнение заданий

37/4

Источники права.

§10, зад. 1-4

38/5

Нормативный правовой акт.

Работа с текстом, выполнение заданий

39/6

Правоотношения. Правоспособность и дееспособность.

§11, вопросы после §

40/7

Признаки и виды правонарушений.

Работа с понятиями

41/8

Понятие, виды и функции юридической ответственности.

§12, составление конспекта, подготовка сообщений

42/9

Гражданские правоотношения.

выполнение заданий по таблицам и диаграммам

43/10

Основные виды гражданско-правовых договоров.

§13, решение задач, повторение по теме

44/11

Право собственности.

ГК РФ, ст.54-55

45/12

Права потребителей, защита прав потребителей.

З-н РФ «О защите прав потребителей», гл. 2, 4

46/13

Способы защиты гражданских прав.

ОК, ответы на вопросы

47/14

Право на труд и трудовые правоотношения.

§14, зад. 1-4.

48/15

Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности.

подготовка проектов

49/16

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Пенсионное обеспечение.

ТК РФ, гл. 42

50/17

Семья под защитой государства.

§15, вопросы после §

51/18

Права и обязанности детей и родителей.

Работа с текстом, выполнение заданий

52/19

Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

подготовка проектов

53/20

Особенности административно-правовых отношений.

§16, вопросы 1-6

54/21

Административные правонарушения.

Работа с текстом, выполнение заданий

55/22

Виды административного наказания.

КоАП РФ, гл.3

56/23

Уголовное право, основные понятия и принципы.

§17, составление плана п. 1-2.

57/24

Понятие и виды преступлений.

§18, домашнее сочинение  

58/25

Необходимая оборона.

§19, составление плана п. 1-2.

59/26

Цели наказания.

§20, подготовка проектов

60/27

Виды наказаний.

§21, повторение по теме

61/28

Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних.

§22, вопросы после §

62/29

Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

§23, составление плана

63/30

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Работа с текстом, выполнение заданий

64/31

Международное гуманитарное право.

§24, вопросы после §

65/32

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

§25, зад 1-4

66/33

Международные и государственные органы, защищающие права человека

§26, повторение материала курса

67/34

Правосознание и правовая культура.

Работа с текстом, выполнение заданий

68/35

Политико-правовая сфера общества и ее значение

Работа с текстом, выполнение заданий

Всего-68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП

Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11  класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта  среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...