Программа по учебному предмету «Обществознание», 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Варлапова Ольга Васильевна

Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, рассчитана на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obshchestvoznaniyu_8_kl_2018.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы

Принято

протокол №10   от 30.08.2018

Утверждаю:

Приказ №_____ от  ____________

Директор МБОУ СОШ №65/23

____________Э. Г. Маткова

             «___» ____________

Программа

по учебному предмету

«Обществознание»

 (8 класс)

(34 ч, 1 ч в неделю)

ФГОС ООО

Рассмотрена на заседании МО

учителей историко - обществоведческого цикла

протокол №1        от  30.08.2018

председатель МО ____________ Рыжова Л.Н.

Составитель: Варлапова О.В.

Пенза, 2018


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем, в жизни класса, школы, общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни своего учебного коллектива, города, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на стремлении к укреплению исторически сложившегося  государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.

Метапредметные результаты :

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, рассматривая их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели по ведения  в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
  • овладении различными видами  публичных выступлений (высказывания,  монолог, дискуссия)  и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении  выполнять познавательные  и  практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  1.  определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  2. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  3. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  4. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  5. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.

Предметные результаты

Общество

Обучающийся научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
  • осознанно содействовать защите природы.

Сфера духовной культуры

Обучающийся научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
  • описывать явления духовной культуры;
  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
  • раскрывать роль религии в современном обществе;
  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы

Обучающийся научится:

  • различать отдельные виды социальных норм; характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения;
  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

Экономика

Обучающийся научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;
  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

Содержание

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Система образования в Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы

Роль морали в жизни человека и общества. Долг. Совесть. Социальная структура общества. Социальный статус личности. Социальные роли. Социальная мобильность. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Экономика

Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Собственность. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Общество

5

Сфера духовной культуры

5

Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы

6

Экономика

18


Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по учебному предмету

«Обществознание»  8АБВГ классы (34 ч.)

дата

Коррек. даты

тема

Домашнее задание

Раздел I. Общество (5 ч.)

1/1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общества.

§1, вопросы после §

2/2

Развитие общества. Общественный прогресс. Типы обществ.

§2, составление плана

3/3

Глобализация. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

§3, составление схемы

4/4

Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма.

§ 3, подготовка к выполнению ученических проектов

5/5

Проблемы общественного развития. Человек в обществе.

§4, вопросы после §

Раздел II. Сфера духовной культуры (5 ч.)

6/1

Культура, ее многообразие и основные формы.

§5, составление схемы, подготовка проектов

7/2

Наука в жизни современного общества. НТП. Развитие науки в России.

§6, вопросы после §

8/3

Система образования в РФ. ГИА.

§7, домашнее сочинение

9/4

Религия как форма культуры. Свобода совести.

Работа с текстом, выполнение заданий к тексту

10/5

Искусство как элемент культуры. Влияние искусства на развитие личности.

§8, вопросы после §

Раздел III. Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы. (6 ч.)

11/1

Роль морали в жизни человека и общества. Долг и совесть.

§9, составление конспекта

12/2

Социальная структура общества. Социальная мобильность.

§10, зад. 1-4

13/3

Социальный статус личности. Социальные роли.

§11, вопросы после §

14/4

Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями

§12, составление конспекта, подготовка сообщений

15/5

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма.

§13, решение задач, повторение по теме

16/6

Духовные и социальные проблемы современного общества

подготовка проектов

Раздел IV. Экономика (18 ч.)

17/1

Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности.

§14, зад. 1-4.

18/2

Факторы производства. Разделение труда и специализация

§15, вопросы после §

19/3

Собственность.

§16, вопросы 1-6

20/4

Типы экономических систем.

§17, составление плана п. 1-2.

21/5

Деньги и их функции. Инфляция и ее последствия.

§18, домашнее сочинение  

22/6

Рынок и рыночный механизм.

§19, составление плана п. 1-2.

23/7

Виды рынков. Рынок капиталов.

§20, подготовка проектов

24/8

Предпринимательская деятельность

§21, повторение по теме

25/9

Рынок труда.

§22, вопросы после §

26/ 10

Роль государства в экономике. Экономические функции государства.

§23, составление плана

27/ 11

Государственный бюджет.

§24, вопросы после §

28/ 12

Налоги: система налогов, их функции. Налоговые системы разных эпох

Творческое задание «Роль налогов в жизни общества»

29/ 13

Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания

§25, зад 1-4

30/ 14

Страховые услуги. Инвестиции в реальные и финансовые активы

§26, повторение материала курса

31/ 15

Пенсионное обеспечение.

Домашнее сочинение, повторение по теме

32/ 16

Человек и экономика

Подготовка ученических проектов

33/ 17

Экономические проблемы современного российского общества.

Подготовка к представлению проектов

34/ 18

Урок-проект. «Социально-экономическое положение человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП

Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9  класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11  класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта  среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего...

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...