Программа по учебному предмету «Обществознание», 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, рассчитана на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obshchestvoznaniyu_8_kl_2018.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Принято протокол №10 от 30.08.2018 | Утверждаю: Приказ №_____ от ____________ Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова «___» ____________ |
Программа
по учебному предмету
«Обществознание»
(8 класс)
(34 ч, 1 ч в неделю)
ФГОС ООО
Рассмотрена на заседании МО
учителей историко - обществоведческого цикла
протокол №1 от 30.08.2018
председатель МО ____________ Рыжова Л.Н.
Составитель: Варлапова О.В.
Пенза, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем, в жизни класса, школы, общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни своего учебного коллектива, города, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.
Метапредметные результаты :
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, рассматривая их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели по ведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направленном на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.
Предметные результаты
Общество
Обучающийся научится:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
- конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;
- осознанно содействовать защите природы.
Сфера духовной культуры
Обучающийся научится:
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Обучающийся получит возможность научиться:
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
- характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы
Обучающийся научится:
- различать отдельные виды социальных норм; характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения;
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
Экономика
Обучающийся научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Содержание
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Система образования в Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы
Роль морали в жизни человека и общества. Долг. Совесть. Социальная структура общества. Социальный статус личности. Социальные роли. Социальная мобильность. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Экономика
Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Собственность. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение.
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов |
Общество | 5 |
Сфера духовной культуры | 5 |
Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы | 6 |
Экономика | 18 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по учебному предмету
«Обществознание» 8АБВГ классы (34 ч.)
№ | дата | Коррек. даты | тема | Домашнее задание |
Раздел I. Общество (5 ч.) | ||||
1/1 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общества. | §1, вопросы после § | ||
2/2 | Развитие общества. Общественный прогресс. Типы обществ. | §2, составление плана | ||
3/3 | Глобализация. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. | §3, составление схемы | ||
4/4 | Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. | § 3, подготовка к выполнению ученических проектов | ||
5/5 | Проблемы общественного развития. Человек в обществе. | §4, вопросы после § | ||
Раздел II. Сфера духовной культуры (5 ч.) | ||||
6/1 | Культура, ее многообразие и основные формы. | §5, составление схемы, подготовка проектов | ||
7/2 | Наука в жизни современного общества. НТП. Развитие науки в России. | §6, вопросы после § | ||
8/3 | Система образования в РФ. ГИА. | §7, домашнее сочинение | ||
9/4 | Религия как форма культуры. Свобода совести. | Работа с текстом, выполнение заданий к тексту | ||
10/5 | Искусство как элемент культуры. Влияние искусства на развитие личности. | §8, вопросы после § | ||
Раздел III. Социальная сфера жизни общества. Социальные нормы. (6 ч.) | ||||
11/1 | Роль морали в жизни человека и общества. Долг и совесть. | §9, составление конспекта | ||
12/2 | Социальная структура общества. Социальная мобильность. | §10, зад. 1-4 | ||
13/3 | Социальный статус личности. Социальные роли. | §11, вопросы после § | ||
14/4 | Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями | §12, составление конспекта, подготовка сообщений | ||
15/5 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма. | §13, решение задач, повторение по теме | ||
16/6 | Духовные и социальные проблемы современного общества | подготовка проектов | ||
Раздел IV. Экономика (18 ч.) | ||||
17/1 | Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности. | §14, зад. 1-4. | ||
18/2 | Факторы производства. Разделение труда и специализация | §15, вопросы после § | ||
19/3 | Собственность. | §16, вопросы 1-6 | ||
20/4 | Типы экономических систем. | §17, составление плана п. 1-2. | ||
21/5 | Деньги и их функции. Инфляция и ее последствия. | §18, домашнее сочинение | ||
22/6 | Рынок и рыночный механизм. | §19, составление плана п. 1-2. | ||
23/7 | Виды рынков. Рынок капиталов. | §20, подготовка проектов | ||
24/8 | Предпринимательская деятельность | §21, повторение по теме | ||
25/9 | Рынок труда. | §22, вопросы после § | ||
26/ 10 | Роль государства в экономике. Экономические функции государства. | §23, составление плана | ||
27/ 11 | Государственный бюджет. | §24, вопросы после § | ||
28/ 12 | Налоги: система налогов, их функции. Налоговые системы разных эпох | Творческое задание «Роль налогов в жизни общества» | ||
29/ 13 | Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания | §25, зад 1-4 | ||
30/ 14 | Страховые услуги. Инвестиции в реальные и финансовые активы | §26, повторение материала курса | ||
31/ 15 | Пенсионное обеспечение. | Домашнее сочинение, повторение по теме | ||
32/ 16 | Человек и экономика | Подготовка ученических проектов | ||
33/ 17 | Экономические проблемы современного российского общества. | Подготовка к представлению проектов | ||
34/ 18 | Урок-проект. «Социально-экономическое положение человека» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...