Программа по учебному предмету «Обществознание», 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Программа составлена на основе Примерной образовательной программы среднего общего образования с учетом требований ФГОС СОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_varlapova_obshchestvoznanie_11_kl_baza.docx | 60.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Принято протокол №10 от 30.08.2018 | Утверждаю: Приказ №_____ от ____________ Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова «___» ____________ |
Программа
по учебному предмету
«Обществознание»
(11 класс, базовый уровень)
(68 ч, 2 ч в неделю)
ФГОС СОО
Рассмотрена на заседании МО
учителей историко - обществоведческого цикла
протокол №1 от 30.08.2018
председатель МО ____________ Рыжова Л.Н.
Составитель: Варлапова О.В..
Пенза, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Обществознание» в 11 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Обучающийся на базовом уровне научится:
Экономика
- Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
- конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
- объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;
- оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;
- различать формы бизнеса;
- извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
- различать экономические и бухгалтерские издержки;
- приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
- различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
- различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
- выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;
- определять причины безработицы, различать ее виды;
- высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;
- объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
- анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;
- приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
- высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
- различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
- различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
- Выделять критерии социальной стратификации;
- анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;
- выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
- выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;
- конкретизировать примерами виды социальных норм;
- характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;
- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;
- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
- различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;
- характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
- характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
- высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;
- формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.
Политика
- Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
- различать политическую власть и другие виды власти;
- устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;
- высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
- раскрывать роль и функции политической системы;
- характеризовать государство как центральный институт политической системы;
- различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
- обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;
- характеризовать демократическую избирательную систему;
- различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
- устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
- определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
- конкретизировать примерами роль политической идеологии;
- раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
- формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;
- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
- иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
Экономика
- Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
- выявлять противоречия рынка;
- раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
- раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
- обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
- различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;
- оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
- раскрывать фазы экономического цикла;
- высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
- извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
- Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;
- анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
- находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;
- выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
- выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
- Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
- выделять основные этапы избирательной кампании;
- в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
- отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;
- самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;
- характеризовать особенности политического процесса в России;
- анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Содержание
Экономика
Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.
Социальные отношения
Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Политика
Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.
Тематическое планирование 11А
Тема | Кол-во часов |
Экономика | 18 |
Социальные отношения | 20 |
Политика | 30 |
Тематическое планирование 11БВ
Тема | Кол-во часов |
Экономика | 33 |
Социальные отношения | 15 |
Политика | 20 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по учебному предмету
«Обществознание» 11А гуманитарный класс (68ч.)
№ | дата | Коррек. даты | тема | Домашнее задание |
Раздел 1. Экономика (18 часов) | ||||
1\1 | Экономика, экономическая наука. Уровни экономики. Факторы производства и факторные доходы. | Изучение демонстрационного варианта КИМ | ||
2\2 | Спрос, предложение. Законы спроса и предложения. | §1, вопросы после § | ||
3\3 | Формирование рыночных цен. Рыночные отношения в современной экономике. | §2, составление схемы | ||
4\4 | Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Антимонопольное законодательство. | §5выполн. зад. типа 25 | ||
5\5 | Фирма в экономике. Предприятие. Издержки и прибыль. | Зап. в тетради, выполн. зад. типа 26 | ||
6\6 | Основные источники финансирования бизнеса. Менеджмент. Маркетинг. | §6, п.1,2, работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
7\7 | Фондовый рынок, его инструменты. Ценные бумаги. | Записи в тетради, заполнение таблицы | ||
8\8 | Финансовый рынок. Банковская система. Инфляция. | § 3, п. 1-3 | ||
9\9 | Центральный банк Российской Федерации. | §4, вопросы № 2-4 | ||
10\10 | Рынок труда. Занятость и безработица. | Задание №2 после §4 (тип 27) | ||
11\11 | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя. | Составление мультмедийной презентации | ||
12\12 | Роль государства в экономике. Налоговая система в РФ. Виды налогов. | Повторение по теме | ||
13\13 | Основы денежной и бюджетной политики государства. | §7, вопросы № 2-4 | ||
14\14 | Государственный бюджет. Государственный долг. | Задание №2 после §7 (тип 27) | ||
15\15 | Экономическая деятельность и ее измерители. Экономический рост. Экономические циклы. | §8, вопросы после § | ||
16\16 | Мировая экономика. Международная специализация, разделение труда. | Задание №4 после §8 (Тип 28) | ||
17\17 | Международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. | §9, подготовить доклады | ||
18\18 | Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России | §9, вопросы, выполн. зад. типа 25 | ||
Раздел 2. Социальные отношения (20 часов) | ||||
19\1 | Социальная структура общества и социальные отношения. | §10, вопросы, зад.типа 27 | ||
20\2 | Социальная стратификация, неравенство. | Домашнее сочинение | ||
21\3 | Социальные группы, их типы. | §10, подготовиться к практикуму | ||
22\4 | Молодежь как социальная группа. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
23\5 | Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. | §11, вопросы выполн. зад. типа 25 | ||
24\6 | Способы разрешения конфликтов. | Домашнее сочинение | ||
25\7 | Социальные нормы, виды социальных норм. | §12, задание №3, подготовиться к ПОУ | ||
26\8 | Отклоняющееся поведение (девиантное). | Повторение по теме | ||
27\9 | Социальный контроль и самоконтроль. | §13, задание №3 (тип 28) | ||
28\10 | Социальные статусы и роли. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
29\11 | Социальная мобильность. | выполн. зад. типа С5 | ||
30\12 | Формы и каналы социальной мобильности в современном обществе. | §14, подготовиться к ПОУ | ||
31\13 | Этнические общности. | Вопросы и зад. к гл. 2 | ||
32\14 | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | §14, вопросы 2,4. | ||
33\15 | Конституционные принципы национальной политики в РФ. | §14, задания 1-3 (тип 25-27) | ||
34\16 | Семья и брак. Виды и функции семьи. | Оформить выводы по работе | ||
35\17 | Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. | §15, вопросы | ||
36\18 | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | §15, зад. типа 21-24 | ||
37\19 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | Домашнее сочинение | ||
38\20 | Основные проблемы социальных отношений в современной России | §16, задание №4 (Тип 28) | ||
Раздел 3. Политика (30 часов) | ||||
39\1 | Политическая сфера общества | §17, подг. к защите | ||
40\2 | Политическая деятельность. | §17, вопросы №1,3 | ||
41\3 | Политические институты. | Выполнение зад. в формате | ||
42\4 | Политические отношения. Политическая власть. | §18, вопросы 1-3 | ||
43\5 | Политическая система, ее структура и функции. | Домашнее сочинение | ||
44\6 | Государство как основной институт политической системы. | §19, зад. типа 25, 27 | ||
45\7 | Государство, его функции. | Повторение по теме | ||
46\8 | Юридические формы современных государств | Вопросы и задания к гл.3 | ||
47\9 | Политический режим. Типология политических режимов. | §20, вопрос 1-3 | ||
48\10 | Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. | §20, задание1-2 | ||
49\11 | Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. | §21, подготовиться к семинару | ||
50\12 | Избирательная кампания. | §21, задание 2 | ||
51\13 | Гражданское общество и правовое государство. | §22, вопросы 1-3 | ||
52\14 | Политическая элита и политическое лидерство. | §22, задание 2, подг. к ПОУ | ||
53\15 | Типология политического лидерства. | Повторение по теме | ||
54\16 | Политическая идеология, ее роль в обществе. | Вопросы и задания к гл. 4 | ||
55\17 | Основные идейно-политические течения современности. | §23, вопросы 1-2. | ||
56\18 | Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. | §23, задание 3 | ||
57\19 | Типы партийных систем. | §24, задание 4 | ||
58\20 | Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. | Выполнение зад. в формате | ||
59\21 | Политические партии и движения современной России | Домашнее сочинение | ||
60\22 | Политическая культура. | §25, доклады | ||
61\23 | Политическая психология. | §25, задание 4 | ||
62\24 | Политическое поведение. | §26, вопросы | ||
63\25 | Роль средств массовой информации в политической жизни общества. | §26, составить план | ||
64\26 | Политический процесс. | §27, подготов. к защите | ||
65\27 | Политическое участие. | §28 | ||
66\28 | Абсентеизм, его причины и опасность. | Подготовка ученических проектов | ||
67\29 | Особенности политического процесса в России. | Подготовка ученических проектов | ||
68\30 | Основные проблемы современного российского обществознания | |||
Всего-68 часов. |
Приложение 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по учебному предмету
«Обществознание» 11БВ класс (68ч.)
№ | дата | Коррек. даты | Тема | Домашнее задание |
Раздел 1. Экономика (33 часа) | ||||
1\1 | Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. | Изучение демонстрационного варианта КИМ | ||
2\2 | Факторы производства и факторные доходы. | §1, вопросы после § | ||
3\3 | Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. | §2, составление схемы | ||
4\4 | Предложение, закон предложения. | §5выполн. зад. типа 25 | ||
5\5 | Формирование рыночных цен. Равновесная цена. | Зап. в тетрадивыполн. зад. типа 26 | ||
6\6 | Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. | §6, п.1,2, работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
7\7 | Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | Записи в тетради, заполнение таблицы | ||
8\8 | Рыночные отношения в современной экономике. | § 3, п. 1-3 | ||
9\9 | Фирма в экономике. | §4, вопросы № 2-4 | ||
10\10 | Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. | Задание №2 после §4 (тип 27) | ||
11\11 | Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. | Составление мультмедийной презентации | ||
12\12 | Постоянные и переменные затраты (издержки). | Повторение по теме | ||
13\13 | Основные источники финансирования бизнеса. | §7, вопросы № 2-4 | ||
14\14 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | Задание №2 после §7 (тип 27) | ||
15\15 | Финансовый рынок. Банковская система. | §8, вопросы после § | ||
16\16 | Центральный банк Российской Федерации, его роль в банковской системе России. | Задание №4 после §8 (Тип 28) | ||
17\17 | Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | §9, подготовить доклады | ||
18\18 | Рынок труда. Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости. | §9, вопросы, выполн. зад. типа 25 | ||
19\19 | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. | §10, вопросы, зад.типа 27 | ||
20\20 | Роль государства в экономике. Общественные блага. | Домашнее сочинение | ||
21\21 | Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. | §10, подготовиться к практикуму | ||
22\22 | Налоги, уплачиваемые предприятиями. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
23\23 | Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная политика. | §11, вопросы выполн. зад. типа 25 | ||
24\24 | Государственный бюджет. Государственный долг. | Домашнее сочинение | ||
25\25 | Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. | §12, задание №3, подготовиться к ПОУ | ||
26\26 | Экономический рост. | Повторение по теме | ||
27\27 | Экономические циклы. | §13, задание №3 (тип 28) | ||
28\28 | Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
29\29 | Международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. | выполн. зад. типа С5 | ||
30\30 | Государственная политика в области международной торговли. | §14, подготовиться к ПОУ | ||
31\31 | Глобальные экономические проблемы. | Вопросы и зад. к гл. 2 | ||
32\32 | Тенденции экономического развития России | §14, вопросы 2,4. | ||
33\33 | Основные проблемы современной экономики | §14, задания 1-3 (тип 25-27) | ||
Раздел 2. Социальные отношения (15 часов) | ||||
34\1 | Социальная структура общества и социальные отношения. | Оформить выводы по работе | ||
35\2 | Социальная стратификация, неравенство. | §15, вопросы | ||
36\3 | Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. | §15, зад. типа 21-24 | ||
37\4 | Социальный конфликт. Способы разрешения конфликтов. | Домашнее сочинение | ||
38\5 | Социальные нормы, виды социальных норм. | §16, задание №4 (Тип 28) | ||
39\6 | Отклоняющееся поведение (девиантное). | §17, подг. к защите | ||
40\7 | Социальный контроль и самоконтроль. | §17, вопросы №1,3 | ||
41\8 | Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. | Выполнение зад. в формате | ||
42\9 | Этнические общности. | §18, вопросы 1-3 | ||
43\10 | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | Домашнее сочинение | ||
44\11 | Конституционные принципы национальной политики в РФ. | §19, зад. типа 25, 27 | ||
45\12 | Семья и брак. Тенденции развития семьи. Проблема неполных семей. | Повторение по теме | ||
46\13 | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | Вопросы и задания к гл.3 | ||
47\14 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | §20, вопрос 1-3 | ||
48\15 | Основные проблемы социальных отношений в современной России | §20, задание1-2 | ||
Раздел 3. Политика (20 часов) | ||||
49\1 | Политическая деятельность. Политические институты. | §21, подготовиться к семинару | ||
50\2 | Политические отношения. Политическая власть. | §21, задание 2 | ||
51\3 | Политическая система, ее структура и функции. | §22, вопросы 1-3 | ||
52\4 | Государство как основной институт политической системы. Функции государства. | §22, задание 2, подг. к ПОУ | ||
53\5 | Юридические формы современных государств | Повторение по теме | ||
54\6 | Политический режим. Типология политических режимов. | Вопросы и задания к гл. 4 | ||
55\7 | Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. | §23, вопросы 1-2. | ||
56\8 | Типы избирательных систем. Избирательная кампания. | §23, задание 3 | ||
57\9 | Гражданское общество и правовое государство. | §24, задание 4 | ||
58\10 | Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. | Выполнение зад. в формате | ||
59\11 | Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. | Домашнее сочинение | ||
60\12 | Политические партии. Типы партийных систем. | §25, доклады | ||
61\13 | Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. | §25, задание 4 | ||
62\14 | Политическая психология. Политическое поведение. | §26, вопросы | ||
63\15 | Роль средств массовой информации в политической жизни общества. | §26, составить план | ||
64\16 | Политический процесс. | §27, подготов. к защите | ||
65\17 | Политическое участие. | §28, подг к практикуму | ||
66\18 | Абсентеизм, его причины и опасность. | §29 | ||
67\19 | Особенности политического процесса в России. | Подготовка ученических проектов | ||
68\20 | Основные проблемы современного российского обществознания | |||
Всего-68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...