Программа по учебному предмету «Обществознание», 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС СОО на основе Примерной образовательной программы среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_varlapova_obshchestvoznanie_10_kl_baza.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Принято протокол №10 от 30.08.2018 | Утверждаю: Приказ №_____ от ____________ Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова «___» ____________ |
Программа
по учебному предмету
«Обществознание»
(10 класс, базовый уровень)
(68 ч, 2 ч в неделю)
ФГОС СОО
Рассмотрена на заседании МО
учителей историко - обществоведческого цикла
протокол №1 от 30.08.2018
председатель МО ____________ Рыжова Л.Н.
Составитель: Варлапова О.В..
Пенза, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Обществознание» в 10 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Обучающийся на базовом уровне научится:
Общество как сложная динамическая система
- Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
- приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
- формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Выделять черты социальной сущности человека;
- определять роль духовных ценностей в обществе;
- выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
- раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
- различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
- выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
- анализировать различные ситуациисвободного выбора, выявлять его основания и последствия;
- различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
- выявлять особенности научного познания;
- различать абсолютную и относительную истины;
- распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
- различать виды искусства;
- соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
- иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
- выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
- выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
Правовое регулирование общественных отношений
- Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
- выделять основные элементы системы права;
- выстраивать иерархию нормативных актов;
- выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
- различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
- обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
- аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;
- раскрывать содержание гражданских правоотношений;
- применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
- различать организационно-правовые формы предприятий;
- характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
- давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
- находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;
- характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
- иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
- извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
Общество как сложная динамическая система
- Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
- выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;
- систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;
- оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
- характеризовать основные методы научного познания;
- выявлять особенности социального познания;
- различать типы мировоззрений;
- объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;
- выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Правовое регулирование общественных отношений
- Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;
- перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
- характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
- ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
- применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;
- характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.
Содержание
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Человек. Человек в системе общественных отношений
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. Духовная жизнь и духовный мир человека. Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.
Тематическое планирование 10АБ
Тема | Кол-во часов |
Общество как сложная динамическая система | 15 |
Человек. Человек в системе общественных отношений | 20 |
Правовое регулирование общественных отношений | 33 |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по учебному предмету
«Обществознание» 10АБ класс (68ч.)
№ | дата | Коррек. даты | тема | Домашнее задание |
Раздел 1. Общество как сложная динамическая система (15 часов) | ||||
1\1 | Многообразие значений понятия «общество» | Изучение демонстрационного варианта КИМ | ||
2\2 | Системное строение общества: элементы и подсистемы. | §1, вопросы после § | ||
3\3 | Социальное взаимодействие и общественные отношения. | §2, составление схемы | ||
4\4 | Основные институты общества. | §5выполн. зад. типа 25 | ||
5\5 | Многовариантность общественного развития. | Зап. в тетради, выполн. зад. типа 26 | ||
6\6 | Проблема критериев общественного прогресса | §6, п.1,2, работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
7\7 | Эволюция и революция как формы социального изменения. | Записи в тетради, заполнение таблицы | ||
8\8 | Основные направления общественного развития: прогресс, регресс. | § 3, п. 1-3 | ||
9\9 | Формы социального прогресса: реформа, революция. | §4, вопросы № 2-4 | ||
10\10 | Противоречивость общественного прогресса | Задание №2 после §4 (тип 27) | ||
11\11 | Процессы глобализации. | Составление мультмедийной презентации | ||
12\12 | Основные направления глобализации. | Повторение по теме | ||
13\13 | Последствия глобализации. | §7, вопросы № 2-4 | ||
14\14 | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. | Задание №2 после §7 (тип 27) | ||
15\15 | Глобальная угроза международного терроризма | §8, вопросы после § | ||
Раздел 2. Человек. Человек в системе общественных отношений (20 часов) | ||||
16\1 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. | Задание №4 после §9 (Тип 28) | ||
17\2 | Социализация индивида, агенты (институты) социализации. | §9, подготовить доклады | ||
18\3 | Мышление, формы и методы мышления. | §9, вопросы, выполн. зад. типа 25 | ||
19\4 | Мышление и деятельность. | §10, вопросы, зад.типа 27 | ||
20\5 | Мотивация деятельности, потребности и интересы. | Домашнее сочинение | ||
21\6 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. | §10, подготовиться к практикуму | ||
22\7 | Познание мира. Формы познания. Истина. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
23\8 | Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. | §11, вопросы выполн. зад. типа 25 | ||
24\9 | Особенности научного познания. Особенности социального познания. | Домашнее сочинение | ||
25\10 | Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. | §12, задание №3, подготовиться к ПОУ | ||
26\11 | Духовная жизнь и духовный мир человека. Понятие культуры. | Повторение по теме | ||
27\12 | Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры. | §13, задание №3 (тип 28) | ||
28\13 | Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
29\14 | Искусство, его основные функции. | выполн. зад. типа С5 | ||
30\15 | Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. | §14, подготовиться к ПОУ | ||
31\16 | Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. | Вопросы и зад. к гл. 2 | ||
32\17 | Самосознание индивида и социальное поведение. | §14, вопросы 2,4. | ||
33\18 | Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. | §14, задания 1-3 (тип 25-27) | ||
34\19 | Основные направления развития образования. Функции образования. | Оформить выводы по работе | ||
35\20 | Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | §15, вопросы | ||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (33 часа) | ||||
36\1 | Право в системе социальных норм. | Работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
37\2 | Система российского права: элементы системы права. | Домашнее сочинение | ||
38\3 | Источники права. | §16, задание №4 (Тип 28) | ||
39\4 | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | §17, подг. к защите | ||
40\5 | Гражданство Российской Федерации. | §17, вопросы №1,3 | ||
41\6 | Конституционные права и обязанности гражданина РФ. | Выполнение зад. к тексту | ||
42\7 | Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. | §18, вопросы 1-3 | ||
43\8 | Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые правонарушения. | Домашнее сочинение | ||
44\9 | Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. | §19, зад. типа 25, 27 | ||
45\10 | Экологическое право. Экологические правонарушения. | Повторение по теме | ||
46\11 | Гражданское право. Субъекты гражданского права. | Вопросы и задания к гл.3 | ||
47\12 | Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. | §20, вопрос 1-3 | ||
48\13 | Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. | §20, задание1-2 | ||
49\14 | Неимущественные права: честь, достоинство, имя. | §21, подготовиться к семинару | ||
50\15 | Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | §21, задание 2 | ||
51\16 | Организационно-правовые формы предприятий. | §22, вопросы 1-3 | ||
52\17 | Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. | §22, задание 2, подг. к ПОУ | ||
53\18 | Правовое регулирование отношений супругов. | Повторение по теме | ||
54\19 | Права и обязанности родителей и детей. | Вопросы и задания к гл. 4 | ||
55\20 | Порядок приема в профессиональные образовательные организации. Порядок оказания платных образовательных услуг. | §23, вопросы 1-2. | ||
56\21 | Занятость и трудоустройство. | §23, задание 3 | ||
57\22 | Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. | §24, задание 4 | ||
58\23 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | Выполнение зад. к тексту | ||
59\24 | Гражданские споры, порядок их рассмотрения. | Домашнее сочинение | ||
60\25 | Основные правила и принципы гражданского процесса. | §25, доклады | ||
61\26 | Особенности административной юрисдикции. | §25, задание 4 | ||
62\27 | Особенности уголовного процесса. | §26, вопросы | ||
63\28 | Стадии уголовного процесса. | §26, составить план | ||
64\29 | Конституционное судопроизводство. | §27, подготов. к защите | ||
65\30 | Понятие и предмет международного права. | §28, подг к практикуму | ||
66\31 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | §29 | ||
67\32 | Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации. | Подготовка ученических проектов | ||
68\33 | Основные проблемы современного российского общества | |||
Всего-68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (профильный уровень) 10-11 класс по новым ФГОСам с КТП
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (профильный уровень) по новым ФГОСам с КТП...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 - 9 класса, базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»» для 10 - 11 класса. базовый уровень, МО учителей истории и обществознания...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...