Рабочая программа по обществознанию.
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
На 35 часов за год, 1 час в неделю, по учебнику Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_g_obshchestvoznanie_1819.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МБОУ СОШ №20 г. Химки
№068-о от 01 сентября 2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
7 «Г» классе
на 2018/2019 учебный год
Учитель:
Умеренкова М.Ю.
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету обществознание в 7 классе составлена на основе авторской рабочей программы Боголюбова Л.Н. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» (М,: Просвещение, 2011).
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. Обществознание. учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ ред. кол.: Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2014.
В учебном плане МБОУ СОШ №20 г. Химки на изучение предмета обществознание отводится 35 часов за год, 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами , формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
У обучающегося будут сформированы: первичная социальная и культурная идентичность, основы коммуникативной компетенции и самооценки учебных достижений.
Обучающийся получит возможность сформировать: уважительное отношение к историческому прошлому, установки на ответственное поведение в обществе, сочувствие к другим людям.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде: выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
У обучающегося будут сформированы: первичная социальная и культурная идентичность, основы коммуникативной компетенции и самооценки учебных достижений.
Обучающийся получит возможность сформировать: уважительное отношение к историческому прошлому, сочувствие к другим людям.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Обучающийся научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать специфику норм права;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
- раскрывать сущность процесса социализации личности;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- осознанно содействовать защите природы.
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (16ч.)
Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч.)
Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.
Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Тема 3. Человек и природа (4 ч.)
Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Тема 4. Итоговое повторение (2 ч.)
Формы учебных занятий: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, практическая работа, контрольная работа.
Познавательные УУД: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами..
Коммуникативные УУД: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в 7 «Г» классе
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (16ч.) | |||
1 | Введение в курс. | 3-07.09 | |
2-3 | Что значит жить по правилам. | 10-14.09, 17-21.09 | |
4 | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии | 24-28.09 | |
5 | Конституционные обязанности гражданина. | 1-5.10 | |
6 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 8-12.10 | |
7 | Почему важно соблюдать законы. | 15-19.10 | |
8 | Учимся читать и уважать закон. | 22-26.10 | |
9 | Защита Отечества. | 6-9.11 | |
10 | Военная служба. | 12-16.11 | |
11-12 | Для чего нужна дисциплина. | 19-23.11 | |
26-30.11 | |||
13-14 | Виновен – отвечай. | 3-7.12 | |
10-14.12 | |||
15 | Кто стоит на страже закона. | 17-21.12 | |
16 | ПОУ: Регулирование поведения людей в обществе | 24-28.12 | |
Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч.) | |||
17 | Экономика и её роль в жизни общества. | 10-11.01 | |
18 | Основные участники экономики. | 14-18.01 | |
19-20 | Мастерство работника. | 21-25.01 | |
28.01-01.02 | |||
21-22 | Производство, затраты, выручка, прибыль. | 4-8.02 | |
11-15.02 | |||
23-24 | Виды и формы бизнеса. | 18-22.02 | |
25.02-01.03 | |||
25-26 | Обмен, торговля, реклама. | 4-7.03 | |
11-15.03 | |||
27 | Деньги, их функции. | 18-22.03 | |
28 | Экономика семьи. | 1-5.04 | |
29 | ПОУ: Человек в экономических отношениях. | 8-12.04 | |
Тема 3. Человек и природа (4 ч.) | |||
30 | Воздействие человека на природу | 15-19.04 | |
31 | Охранять природу — значит охранять жизнь | 22-26.04 | |
32 | Закон на страже природы | 29.04-8..05 | |
33 | ПОУ: Человек и природа. | 13-17.05 | |
Тема 4. Итоговое повторение (2 ч.) | |||
34 | Контрольная работа по курсу 7 класса | 20-24. 05 | |
35 | Повторение по курсу 7 класса | 27-31.05 |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей истории и обществознания от «31» августа 2018г. № 01 | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/И.П. Рысай/ подпись ФИО «31» августа 2018 г. |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата проведения урока | |
запланировано по плану | дано фактически | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...