рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шыгжаа Долана Валерьевна

Предварительный просмотр:

                                                 1.Пояснительная записка

        Программа разработана на основе программы основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта авторской программы по обществознанию для 5-9 классов под редакцией Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]. – М.:  Просвещение, 2015). в соответствии со следующими нормативными документами:

  1.    ФЗ № 273 – ФЗ от 29.12. 2012г «Об образовании в РФ»
  2. «ФГОС ООО» приказ МО и Н РФ № 1897 от 17. 12. 2010г
  3.     Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2014г
  4. Учебного плана МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2018-2019 учебный год.
  5. .Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

  Цели изучения курса:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовнонравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,

наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и

критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,

анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,

коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса:

- создание условий для социализации личности;

- воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни;

- формирование знаний и интеллектуальных умений;

- воспитания уважения к семье и семейным традициям;

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

- воспитания уважения к трудовой деятельности.  

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

2. Общая характеристика предмета

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками обществоведческой обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического обществоведческого развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает  использование цивилизационно – гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее  актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

3.Место курса в учебном плане.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2017-2018 учебный год, в 6 классе по изучению курса отводится 1 час в неделю и 34 ч в год.

4. Содержание рабочей программы

Глава I. Человек в социальном измерении (13ч)

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей (12ч)

Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

Глава III. Нравственные основы жизни (9ч)

Добро, смелость и страх. Человечность.

Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала курса обществознания.

  1. Тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Человек в социальном измерении

13

2

Человек среди людей

12

3

Нравственные основы жизни

9

Всего:

34

  1. Планируемые предметные результаты изучения курса.

 Ученик научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

 Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
  • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Научится:

- использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений;

- на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- критически осмысливать информацию правового и морально – нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

- использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

- понимать и правильно использовать основные экономические термины;

- характеризовать функции денег в экономике;

- характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

- применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

- получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающихся отдельных вопросов экономической жизни и опирающихся на обществоведческие знания и социальный опыт.

        Получит возможность научиться:

- использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

- моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан РФ и давать им правовую оценку;

Оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие;

- формулировать собственную точку зрения;

- анализировать и делать выводы;

- решать логические задачи;

- осуществлять поиск дополнительной информации в СМИ, Интернете.

- наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

- характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

- анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

- решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

  1. Материально-техническое обеспечение.

1.Компьютер

2.Принтер

3.Экран.

4.Проектор.

Литература.

1.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание.

Программы общеобразовательных учреждений.5-11 кл.М.: Просвещение,2011.

2.Боголюбов Л.Н.,Городецкая Н.И. Обществознание. Поурочные разработки.6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Ф. Ивановой.М.: Просвещение,2011 .

3. «Обществознание».5 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. М.:Просвещение, 2011


8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 КЛАСС

 п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1-2

Человек в социальном измерении.

Человек – личность 
(ознакомление с новым материалом)

2

04.09

11.09

3-4

Познай самого себя (комбинированный)

Что такое самосознание.

2

18.09

25.09

5-6

Человек
и его деятельность
(ознакомление с новым материалом

Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

2

02.10

09.10

7

Тестирование по теме «Человек и его деятельность»

1

16.10

8

Потребности человека (ознакомление
с новым материалом)

1

23.10

Пройдено: всего 8ч

8ч.

9

Мир чувства

1

06.11

10-11

На пути
к жизненному успеху
(комбинированный)

Выбор жизненного пути

2

13.11

20.11

12

Обобщение  «Человек в социальном измерении»

(обобщение и систематизация знаний)

1

27.11

13-14

Межличностные отношения

(ознакомление с новым

материалом 

Виды межличностных
отношений
 

2

04.12

11.12

15-16

Человек в группе
(ознакомление с новым материалом)

О поощрениях и наказаниях.

2

18.12

25.12

Пройдено: всего 8 ч.

8

8

17-18

Общение (комбинированный)

Особенности общения со сверстниками, старшими
и младшими.

 «Слово – серебро, молчание – золото»

2

15.01

22.01

19-20

Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление
с новым материалом)

 Как не проиграть в конфликте

2

29.01

05.02

21

Обобщение по теме «Человек среди людей»
(обобщение и систематизация знаний)

1

12.02

22-23

Человек славен добрыми делами (ознакомление
с новым материалом)

Добро и зло

2

19.02

26.02

24-25

Будь смелым

(ознакомление с новым мате-

риалом)

«Имей смелость сказать злу «нет»

2

05.03

12.03

26

Человек
и человечность.

1

19.03

Пройдено: всего 10ч.

10

27

Прояви внимание к старикам

02.04

28

Обобщение по теме

«Нравственные
основы жизни»
(обобщение и систематизация знаний)

1

09.04

29-30

Обобщение по теме «Человек
и общество»

Практические задания

2

16.04

23.04

31-32

Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов)

Обсуждение проектов

2

30.04

07.05

33

Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений)

1

14.05

34

Урок-конференция «Человек
и общество»
(обобщение и систематизация знаний)

1

21.05

        

         

 



Предварительный просмотр:

 

  1. Пояснительная записка

        Программа разработана на основе программы основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта авторской программы по обществознанию для 5-9 классов под редакцией Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]. – М.:  Просвещение, 2015). в соответствии со следующими нормативными документами:

  1.    ФЗ № 273 – ФЗ от 29.12. 2012г «Об образовании в РФ»
  2. «ФГОС ООО» приказ МО и Н РФ № 1897 от 17. 12. 2010г
  3.     Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2014г.
  4. Учебного плана МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2018-2019 учебный год.
  5. Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

  Цели  и задачи изучения  курса:

• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  1. Общая характеристика предмета

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками обществоведческой обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического обществоведческого развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает  использование цивилизационно – гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее  актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

  1. Место предмета  в учебном плане.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2017-2018 учебный год, в 7 классе по изучению курса отводится 1 час в неделю и 34 ч в год.

  1. Содержание программы 7 класс (34 ч)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (16 ч). 

 Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

           Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

           Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

           Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

           Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

           Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

           Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (12 часов). 

        Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

        Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

        Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

        Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

        Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

        Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (4 часов). 

        Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

        Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

        Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

  1. Тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе.

16

2

Глава 2. Человек в экономических отношениях.

12

3

Глава 3. Человек и природа

4

4

Итоговое повторение

2

Всего:

34

  1. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета, курса обществознания

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной действительности   с   научных   позиций;   рассматривать   их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  1. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  2. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  3. подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  4. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  5. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

        Научится:

- использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений;

- на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- критически осмысливать информацию правового и морально – нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

- использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

- понимать и правильно использовать основные экономические термины;

- характеризовать функции денег в экономике;

- характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

- применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

- получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающихся отдельных вопросов экономической жизни и опирающихся на обществоведческие знания и социальный опыт.

        Получит возможность научиться:

- использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

- моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан РФ и давать им правовую оценку;

Оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие;

- формулировать собственную точку зрения;

- анализировать и делать выводы;

- решать логические задачи;

- осуществлять поиск дополнительной информации в СМИ, Интернете.

- наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

- характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

- анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

- решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

 8. Материально-техническое обеспечение.

1.Компьютер

2.Принтер

3.Экран.

4.Проектор.

Литература.

1.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание.

Программы общеобразовательных учреждений.5-11 кл.М.: Просвещение,2011.

2.Боголюбов Л.Н.,Городецкая Н.И. Обществознание. Поурочные разработки.6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Ф. Ивановой.М.: Просвещение,2011 .

3. «Обществознание».7 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. М.:Просвещение, 2011.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе. (16ч)

1-2

Что значит жить по правилам

2

04.09

11.09

3-4

Права и обязанности граждан

2

18.09

25.09

5-6

Почему необходимо соблюдать законы

2

02.10

09.10

7-8

Защита Отечества

2

16.10

23.10

Пройдено: всего 8ч

8ч.

9-10

Для чего нужна дисциплина

2

06.11

13.11

11-12

Виновен – отвечай

2

20.11

27.11

13-14

Кто стоит на страже закона

2

04.12

11.12

15

Практикум по главе

1

18.12

16

Контрольная работа по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

25.12

Пройдено: всего 8ч.

8

Глава 2. Человек в экономических отношениях (12)

17-18

Экономика и ее основные участники

2

15.01

22.01

19

Мастерство работника

1

29.01

20-21

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

05.02

12.02

22

Виды и формы бизнеса

1

19.02

23

Обмен, торговля, реклама

1

26.02

24

Деньги, их функции

1

05.03

25

Контрольная работа по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

12.03

26

Экономика семьи

1

19.03

Пройдено: всего 10ч.

10

Глава 3. Человек и природа

27-28

Воздействие человека на природу.

2

02.04

09.04

29-30

Охранять природу – значит охранять жизнь

2

16.04

23.04

31-32

Закон на страже природы

2

30.04

07.05

33-34

Итоговое повторение

2

14.05

21.05

Пройдено: всего 8ч.

за год 34ч.

8

34





Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе:

1. ФЗ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании РФ»

2. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы.- М.: Просвещение, 2014г

3. Учебного плана МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2018-2019 учебный год.

4. Примерной программы ООО по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15л), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений между людьми различных национальностей и вероисповедания; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»

Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

  1.   Место предмета  в учебном плане.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2017-2018 учебный год, в 8 классе по изучению курса отводится 1 час в неделю и 34 ч в год.

  1.  Содержание курса  

Глава 1. Личность и общество (8 ч).

        Что делает человека человеком? Человек, общество, природа. Общества как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью.

Глава 2. Сфера духовной культуры

        Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры.

Глава 3. Социальная сфера.

        Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.

Глава 4. Экономика.

        Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление.  Инфляция и семейная экономика.

Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля.

  1. Тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Личность и общество

6

2

Сфера духовной культуры

8

3

Социальная сфера

6

4

Экономика

14

Итого

34

 

  1.  Планируемые предметные результаты изучения курса:

ученик научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

ученик получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

ученик научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Ученик получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

 ученик научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

 ученик получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Научится:

- использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений;

- на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

- критически осмысливать информацию правового и морально – нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

- использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

- понимать и правильно использовать основные экономические термины;

- характеризовать функции денег в экономике;

- характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

- применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

- получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающихся отдельных вопросов экономической жизни и опирающихся на обществоведческие знания и социальный опыт.

        Получит возможность научиться:

- использовать элементы причинно – следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

- моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан РФ и давать им правовую оценку;

Оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие;

- формулировать собственную точку зрения;

- анализировать и делать выводы;

- решать логические задачи;

- осуществлять поиск дополнительной информации в СМИ, Интернете.

- наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

- характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

- анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

- решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

8.  Материально-техническое обеспечение.

1.Компьютер

2.Принтер

3.Экран.

4.Проектор.

Литература

1.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание.

Программы общеобразовательных учреждений.5-11 кл.М.: Просвещение,2011.

2.Боголюбов Л.Н.,Городецкая Н.И. Обществознание. Поурочные разработки.8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Ф. Ивановой.М.: Просвещение,2011 .

3. «Обществознание».8 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. М.:Просвещение, 2011.

                                       

  1.  Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Глава 1. Личность и общество.

Что делает человека человеком

1

03.09

2

Человек, общество, природа

1

10.09

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

17.09

4

Развитие общества

1

24.09

5

Как стать личностью

1

01.10

6

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

1

08.10

Пройдено: всего 6 ч.

6

5

Глава II. Сфера духовной жизни.

Сфера духовной жизни.

1

15.10

6

Мораль.

1

22.10

7

Долг и совесть.

1

29.10

8

Моральный выбор-это ответственность.

1

12.11

9

Образование.

1

19.11

10

Наука в современном обществе.

1

26.11

11

Религия как одна из форм культуры.

1

03.12

12

Контрольная работа по теме «Сфера духовной жизни»

1

10.12

13

Глава III. Экономика.

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

17.12

14

Главные вопросы экономики.

1

24.12

Пройдено: всего 10 ч.

10

15

Глава 3.

Социальная сфера.

Социальная структура общества.

1

14.01

16

Социальные статусы и роли.

1

21.01

17

Нации и межнациональные отношения.

1

28.01

18

Отклоняющееся поведение.

1

04.02

19

Контрольная работа по теме

1

11.02

15

Собственность

1

14.01

16

Рыночная экономика.

1

21.01

17

Производство – основа экономики.

1

28.01

18

Предпринимательская деятельность.

1

04.02

20

Роль государства в экономике.

1

11.02

21

Распределение доходов.

1

18.02

22

Потребление

1

25.02

23

Инфляция и семейная экономика.

1

04.03

24

Безработица, и ее причины и последствия.

1

11.03

Контрольная работа по теме: «Экономика»

1

18.03

Пройдено: всего 12 ч.

12

25-26

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

01.04

27

Повторение.

1

08.04



Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе:

1. ФЗ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании РФ»

2. «ФГОС ООО» приказ МО и Н РФ № 1897 от 17.12.2010г

3. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы.- М.: Просвещение, 2014г

4. Учебного плана МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2018-2019 учебный год.

5. Примерной программы ОО по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15л), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений между людьми различных национальностей и вероисповедания; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

2. Общая характеристика.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» дает обобщенное представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится объем учебного времени, водит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков посвящается вопросам теории и права, другая – отраслям права. особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, ее государственного устройства, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определенной мере систематизированные знания о праве.

3.Место курса в учебном плане.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2018-2019 учебный год, в 9 классе по изучению курса отводится 1 час в неделю и 34 ч в год.

5.  Содержание курса  

Тема 1. Политика и социальное управление (8 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (23 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

3.Тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Политика

8

2

Право

26

Итого

34

 

4. Планируемые предметные результаты изучения курса:

ученик научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

ученик получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

ученик научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Ученик получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

 ученик научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • раскрывать смысл права на труд;
  • объяснять роль трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

 ученик получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами 

          7.Материально-техническое обеспечение.

1.Компьютер

2.Принтер

3.Экран.

4.Проектор.

Литература

1.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание.

Программы общеобразовательных учреждений.5-11 кл.М.: Просвещение,2011.

2.Боголюбов Л.Н.,Городецкая Н.И. Обществознание. Поурочные разработки.6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Ф. Ивановой.М.: Просвещение,2011 .

3. «Обществознание».7 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. М.:Просвещение, 2011.

                               

                                   6. Календарно-тематическое планирование

 Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Глава 1. Политика.

Политика и власть

1

2

Государство

1

3

Политические режимы

1

4

Правовое государство

1

5

Гражданское общество и государство

1

6

Участие граждан в политической жизни

1

7

Политические партии и движения

1

8

Повторение

1

9-10

Глава 2. Право.

Роль права в жизни общества и государства

2

11

Правоотношения и субъекты права

1

12-13

Правонарушения и юридическая ответственность

2

14

Правоохранительные органы

1

15-16

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

2

17

Повторение

1

18-19

Права и свободы человека и гражданина

2

20-21

Гражданские правоотношения

2

22-23

Право на труд. Трудовые правоотношения

2

24-25

Семейные правоотношения

2

26-27

Административные правоотношения

2

28

Уголовно-правовые отношения

1

29-30

Социальные права

2

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

32

Правовое  регулирование отношений в сфере образования

1

33-34

Повторение

2



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса обществознания для 10 класса составлена на основе:

  1. ФЗ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ»
  2. «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказ МО РФ № 1089 от 05. 03. 2004г
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 классы, М; «Просвещение» 2008г
  4. Учебного плана МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района на 2018-2019 учебный год

Основные  цели и задачи курса:

  1. Развитие личности, её духовно-нравственной и политической культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на  уважении закона и правопорядка, способности личности к  личному самоопределению и самореализации.
  2. Воспитание гражданственности, приверженности  гуманистическим и демократическим  ценностям, закреплённым в Конституции РФ.
  3. Освоение системы знаний  о различных видах человеческой деятельности, об обществе,  его сферах, правовом регулировании  общественных отношений, необходимых для взаимодействия  с социальной средой и выполнения типичных  социальных ролей  человека и гражданина.
  4. Овладение умениями  получать и критически  осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия  в жизни гражданского общества и государства.
  5. Формирование  опыта применения полученных знаний  и умений для решения типичных задач  в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений.

  1.  Общая характеристика.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Кок-Чыраанский на 2017-2018 учебный год, в 10 классе по изучению курса отводится 2 часа в неделю и 68 ч в год.

  1. Содержание

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч)

Глава 1.  Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической» социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (12 ч)        

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове ка. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ П. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч)

Глава 3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (12 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 ч)

Глава 7. Право как особая система норм (10 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система

судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая зашита природы.Предпосылки правомерного поведения.

Заключительные уроки (2ч.).

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Повторение и обобщение — 2 ч.

  1. Тематический план

№п/п

Название тем, разделов

Количество часов

1

Раздел I Общество и человек

16

2

Раздел II Основные сферы общественной жизни

38

3

Раздел III Право

10

4

Общество и развитии

2

5

Повторение и обобщение

2

Итого

68ч


  1.  Планируемые предметные результаты изучения курса

В результате изучения обществознания  ученик должен:
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также

важнейших социальных институтов; 
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и

признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); 
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности; 
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; 
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

          7. Материально-техническое обеспечение.

  • 1.Компьютер
  • 2.Принтер
  • 3.Экран.
  • 4.Проектор.

Литература

  1. Обществознание 10 класс (базовый уровень). Под редакцией  Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2011г.
  2. Обществознание11 класс (базовый уровень). Под редакцией  Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2011
  3. Школьный словарь по обществознанию. Просвещение, 2007 г.
  4. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10—11 кл. М.: Русское слово, 2005 г.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел I. Общество и человек

1

Введение

1

03.09

2-3

Что такое общество

2

06.09

10.09

4-5

Общество как сложная динамичная система

2

13.09

17.09

6-7

Природа человека

2

20.09

24.09

8-9

Человек как духовное существо

2

27.09

01.10

10-11

Деятельность-способ существования людей

2

04.10

08.10

12-13

Познание и знание

2

11.10

15.10

14-15

Человек в системе социальных связей

2

18.10

22.10

16

Повторение «Общество и человек»

1

25.10

Пройдено: всего 16ч.

16

Раздел II. Основные сферы общественной жизни

17-18

Культура и духовная жизнь общества.

2

08.11

12.11

19-20

Наука. Образование.

2

15.11

19.11

21-22

Мораль. Религия.

2

22.11

26.11

23-24

Искусство и духовная жизнь.

2

29.11

03.12

25-27

Роль экономики в жизни общества.

3

06.12

10.12

13.12

28-29

Экономическая культура.

2

17.12

20.12

30

Социальная структура общества.

1

24.12

31

Контрольная работа по пройденным темам

1

27.12

Пройдено: всего 15ч.

15

32-33

Социальные взаимодействия.

2

14.01

17.01

34-35

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

21.01

24.01

36-37

Нации и межнациональные отношения.

2

28.01

31.01

38-39

Семья и быт.

2

04.02

07.02

40-41

Социальное развитие и молодежь.

2

11.02

14.02

42-43

Политика и власть.

2

18.02

21.02

44-46

Политическая система.

3

25.02

28.02

04.03

47-48

Гражданское общество и правовое государство.

2

07.03

11.03

49

Тестирование по пройденным темам

1

14.03

50-51

Демократические выборы и политические партии.

2

18.03

21.03

Пройдено: всего 20ч.

20

Раздел III. Право

52-53

Участие гражданина в политической жизни.

2

01.04

04.04

54-56

Право в системе социальных норм.

3

08.04

11.04

15.05

57-58

Источники права.

2

18.04

22.04

59-60

Правоотношения и правонарушения.

2

25.04

29.04

61-62

Современное российское законодательство.

2

02.05

06.05

63-64

Предпосылки правомерного поведения.

2

13.05

16.05

65-66

Общество в развитии.

2

20.05

23.05

67-68

Итоговое повторение к разделу Право.

2

27.05

30.05

Пройдено: всего 17ч.

за год 68ч

17

68




Предварительный просмотр:

                                 1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса обществознания для 11 класса составлена на основе:

  1. ФЗ № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ»
  2. «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказ МО РФ № 1089 от 05. 03. 2004г
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 классы, М; «Просвещение» 2008г
  4. Учебного плана МБОУ СОШ № 2 с. Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района на 2018-2019 учебный год.

 Основные  цели и задачи курса:

  1. Развитие личности, её духовно-нравственной и политической культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на  уважении закона и правопорядка, способности личности к  личному самоопределению и самореализации.
  2. Воспитание гражданственности, приверженности  гуманистическим и демократическим  ценностям, закреплённым в Конституции РФ.
  3. Освоение системы знаний  о различных видах человеческой деятельности, об обществе,  его сферах, правовом регулировании  общественных отношений, необходимых для взаимодействия  с социальной средой и выполнения типичных  социальных ролей  человека и гражданина.
  4. Овладение умениями  получать и критически  осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия  в жизни гражданского общества и государства.
  5. Формирование  опыта применения полученных знаний  и умений для решения типичных задач  в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений.

                       2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания  ученик должен:

Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; 
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); 
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; 

  • совершенствования собственной познавательной деятельности; 
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; 
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Учебно-тематический план

№п/п

Название тем, разделов

Количество часов

1

Раздел I Человек и экономика

26

2

Раздел II Проблемы социально-политического развития общества

16

3

Раздел III Человек и закон

26

Итого

68ч

                                         

                                     3.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (26ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (16ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

   

РАЗДЕЛ III. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (26 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Название тем, разделов

Кол. часов

Дата

план

факт

Тема I Человек и экономика

1-2

Экономика: наука и хозяйство

2

3-4

Экономический рост и развитие

2

5-6

Рыночные отношения в экономике

2

7-8

Фирмы в экономике

2

9

Самостоятельная работа

1

11-12

Правовые основы предпринимательства

2

13-14

Слагаемые успеха в бизнесе

2

15-16

Экономика и государство

2

17-18

Финансы в экономике

2

19-20

Занятость и безработица

2

21-22

Мировая экономика

2

23-24

Человек в системе экономических отношений

2

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1

26

Контрольно-проверочная работа по теме: «Человек и экономика»

1

27-28

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

Свобода в деятельности человека

2

29-30

Общественное сознание

2

31-32

Политическое сознание

2

33-34

Политическое поведение

2

35-36

Политическая элита.  Политическое лидерство

2

37-38

Демографическая ситуация  в РФ. Проблема неполных семей

2

39-40

Религиозные объединения и организации в РФ

2

41

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1

42

Контрольно-проверочная работа по теме: «Человек и экономика»

1

Тема III Человек и закон

43-44

Современные подходы к пониманию права.

2

45-46

Гражданин Российской Федерации

2

47-48

Экологическое право

2

49-50

Гражданское право.  

2

51-52

Семейное право

2

53-54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

55-56

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

57-58

Процессуальное право: уголовный процесс

2

59-60

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное  судопроизводство.

2

61-62

Международная защита прав человека

2

63

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1

64

Контрольно-проверочная работа по теме: «Человек и экономика»

1

65-66

Взгляд в будущее

2

67-68

Итоговое повторение по курсу

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...