календарно-тематическое планирование по обществознании 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
календарно-тематическое планирование по обществознании 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_obshchestvo.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
яМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2018г. | Согласовано Зам по УВР: Н.Н.Кужугет от « __»____2018г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2018г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обществознание,
7 класс
на 2018 -2019 учебный год
г. Ак-Довурак 2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС). Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15). Примерной образовательной программы основного общего образования по обществознанию, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидата педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидата педагогических наук, помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2011.
Цели изучения обществознания в основной школе:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
- человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
-воспитание гражданственности и любви к Родине;
-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Учебно-методический комплекс
- Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.
- Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2012
- Конституция РФ. М., 2002.
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка.
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебной программе «Обществознание».
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы «Обществознание»
При изучении каждого раздела курса осуществляется диагностика и контроль. Основными формами диагностики и текущего контроля на данном этапе обучения обществознанию с учетом специфики содержания курса являются:
- словарная работа;
- понятийный (терминологический) диктант;
- анализ педагогически адаптированных текстов;
- решение ситуационных задач;
- творческие задания-задачи;
- сочинение-миниатюра;
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);
- простейшие виды публичных выступлений;
- тесты;
По итогам изучения курса запланирована контрольная работа в тестовой форме.
Содержание учебного курса
№ раздела, темы | Название раздела | Кол-во часов |
Раздел 1 | Регулирование поведения людей в обществе | 2 |
2 | Человек в экономических отношениях | 14 |
3 | Человек и природа | 14 |
4 | Итоговое повторение | 4 |
5 | Итого: | 34 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата плана | Дата (факт) | Примечание |
1 | 1 | Введение. | 1 | Изучение нового материла | повторение | 4.09 | ||
2 | 1.1 | Отношение между людьми | 1 | Изучение нового материала | §1 вопросы 1-3 | 11.09 | ||
3 | 1.2 | Отношение между людьми. Сотрудничество и соперничество | 1 | Комбинированный | § 2 Пересказ, выучить термины | 18.09 | ||
3 | 1.3 | Ты и твои товарищи | 1 | Комбинированный | §2 вопросы | 25.09 | ||
4 | 1.4 | Социальные группы и групповые нормы | 1 | Комбинированный | § 2 вопросы 1,2,3,4 | 2.10 | ||
5 | 1.5 | Зачем люди общаются | 1 | Комбинированный | повторить основные понятия | 9.10 | ||
6 | 1.6 | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | 1 | Комбинированный | Повторить стр 38-43 | 16.10 | ||
7 | 1.7 | Почему надо быть терпимым | 1 | Комбинированный | Вопросы в рубрике | 23.10 | ||
8 | 1.8 | Как победить обиду и установить контакт | 1 | Комбинированный | §5 записать правило и выучить | 30.10 | ||
9 | 1.9 | Что значит жить по правилам | 1 | Комбинированный | § 5вопросы 1,2,3,4, | 6.11 | ||
10 | 1.10 | На пути жизненному успеху | 1 | Комбинированный | повторение | 13.11 | ||
11 | 1.11 | Правила основа жизни общества | 1 | Комбинированный | Составит кроссворд | 20.11 | ||
12 | 1.12 | Правила граждан | 1 | комбинированный | повторение | 27.11 | ||
13 | 1.13 | Обязанности граждан | 1 | Комбинированный | вопросы в провей себя | |||
14 | 1.14 | Почему важно соблюдать законы | 1 | Комбинированные | вопросы в классе и дома | 4.12 | ||
15 | 1.15 | Значение законов в жизни общества | 1 | Комбинированный | Привести примеры | 11.12 | ||
16 | 1.16 | Защита отечества | 1 | Комбинированный | Написать мини сочинение | 18.12 | ||
17 | 1.17 | Священный долг гражданина | 1 | Комбинированный | § привести примеры | 25.12 | ||
18 | 1.18 | Что такое дисциплина | 1 | Комбинированный | § вопросы 1-5 в проверь себя | 8.01 | ||
19 | 1.19 | Дисциплина и ее виды | 1 | Комбинированный | Выучить слова | 15.01 | ||
20 | 1.20 | Виновен отвечай | 1 | Комбинированный | § вопросы 1-4 | 22.01 | ||
21 | 1.21 | Правонарушение их виды | 1 | Комбинированный | таблица | 29.11 | ||
22 | 1.22 | Кто стоит на страже закона | 1 | Комбинированный | § написать сочинение | 05.02 | ||
23 | 1.23 | Правоохранительные органы | 1 | Комбинированный | § вопросы 1-4 проверь себя | 12.02 | ||
24 | 1.24 | Экономика и ее основные участники | 1 | Комбинированный | § выучить слова | 19.02 | ||
25 | 1.25 | Золотые руки работник | 1 | Комбинированный | вопросы 1,2,4 | 26.02 | ||
26 | 1.26 | Производства: затраты выручка прибыль | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 | 05.03 | ||
27 | 1.27 | Виды и формы бизнеса | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-5 проверь себя | 12.03 | ||
28 | 1.28 | Обмен торговля и реклама | 1 | Комбинированный | § составить кроссворд по теме. | 19.03 | ||
29 | 1.29 | Деньги и их функции | 1 | Комбинированный | таблица | 02.04 | ||
30 | 1.30 | Экономика и семья | 1 | Комбинированный | Вопросы1,3 | 09.04 | ||
31 | 1.31 | Семейная экономика | 1 | Комбинированный | Написать сочинения | 16.04 | ||
32 | 1.32 | Воздействие человека на природу | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-5 | 23.04 | ||
33 | 1.33 | Охранять природу значит охранять жизнь | 1 | Комбинированный | Подготовка контрольной работе | 30.04 | ||
34 | 1.34 | Закон на страже природы | 1 | Письменная работа | повторение | 7.05 | ||
35 | 1.35 | Урок конференция «Человек и общество | 1 | Итоговая работа | повторение | 14.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...