календарно-тематическое планирование по обществознании 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

календарно-тематическое планирование по обществознании 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_obshchestvo.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2018г.

Согласовано

Зам по УВР:             Н.Н.Кужугет

 от « __»____2018г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2018г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Обществознание

6 класс

на 2018 -2019 учебный год

г. Ак-Довурак 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию. Рабочие программа по обществознанию 5-9 классы. Рабочие программы к предметноц линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецская, Л.Ф. Иванова и др.-М Просвещение,2011

Программа предполагает проведение 1 часа в неделю (всего 34 часа)

Включая: контрольных работ-3. Практических- 7. Тестов-5.

Программа ориентирована на работу УМК:

- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2011

Дополнительная литература для учащихся:

- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред.О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

Медиаресурсы:

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

-Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Цели изучения курса:

- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса:

  • создание условий для социализации личности;
  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека
  • демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование знаний и интеллектуальных умений;
  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
  • воспитание уважения к трудовой деятельности.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий. «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

Планируемые результаты освоения предмета:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

относительно целостное представление о человеке;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны научиться и получить возможность:

Получить возможность:

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-различные подходы к исследованию человека и общества;

-основные социальные институты и процессы;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Научиться:

-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы жизни».

Программа составлена в соответствии с рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф. (2012 г.).

Календарно-тематический план

Темы

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. Человек социальном измерении

11

3

Раздел 2.Человек среди людей

9

4

Раздел 3. Нравственные основы жизни

7

5

Итоговое повторение

7

6

Итого

35

УМК

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект для учащегося 6 класса

- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2011

Дополнительная литература для учащихся:

- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

Медиаресурсы:

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

-Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Ресурсы Интернета:

http://fcior.edu.ru / - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

http://www.school-collection.edu.ru / - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

http://festival.1september.ru / - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Список литературы

- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;

- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;

- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012;

- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;

- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010.

Календарно-тематическое планирования

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата плана

Дата (факт)

Примечание

1

Введение.

1

Изучение нового материла

повторение

2

Человек – личность

1

Изучение нового материала

Привести примеры сильных исторических личностей

3

Человек – личность

1

комбинированный

Вопрос 1(в классе дома)

3

Познай самого себя

1

Комбинированный

Таблица мои способности стр 45

4

Познай самого себя

1

Комбинированный

Вопросы 1-4 проверь себя

5

Появление неравенства и знати.

1

Комбинированный

Вопросы 1-3 проверь себя

6

Человек и его деятельность

1

Комбинированный

Продолжить предложения стр 54

7

Человек и его деятельность

1

Комбинированный

Написать эссе по одному виду деятельности

8

Потребности человека

1

Комбинированный

Вопросы 1,4,5 проверь себя

9

Потребности человека

1

Комбинированный

Составить синквейн со словам Потребности

10

На пути жизненному успеху

1

Комбинированный

Написать сочинение на тему «кем я вижу себя в будущем»

11

На пути жизненному успеху

1

Комбинированный

Вопросы 1-3 в классе и дома

12

ПОУ по теме « Человек в социальном измерении (обобщение и систематизация знаний)

1

Урок обобщение

повторение

13

Межличностные отношение

1

Комбинированный

Вопросы 1-4 проверь себя

14

Межличностные отношение

1

комбинированные

вопросы 1-3 в классе и дома

15

Человек в группе

1

Комбинированный

Привести примеры по социальным группам

16

Человек в группе

1

Комбинированный

Вопрос 1,2,4 в классе и дома

17

Общение

1

Комбинированный

Привести примеры делового общения

18

Общение

1

комбинированный

Вопросы 1+5 в проверь себя

19

Конфликты в межличностных отношениях

1

комбинированный

Составит синквейн со словам конфликт

20

Конфликты в межличностных отношениях

1

комбинированный

Вопросы 1,4

21

ПОУ по теме «Человек среди людей»

1

комбинированный

повторение

22

2

Человек славен добрыми делами

1

комбинированный

 написать сочинение «Мои добрые поступки»

23

Человек славен добрыми делами

1

комбинированный

 вопросы 1-4 проверь себя

24

Будь смелым

1

Комбинированный

 привести примеры смелого человека

25

Будь смелым

1

Комбинированный

 вопросы 1,2,4

26

Первый властелин единого Китая

1

Комбинированный

Вопросы 1,3 проверь себя

27

Человек и человечность

1

Комбинированный

Вопросы 1-5 проверь себя

28

Человек и человечность

1

Комбинированный

§ составить кроссворд по теме.

29

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

1

Урок повторение

повторение

30

ПОУ «Человек и общество»

1

Урок повторение

повторение

31

ПОУ «Человек и общество

1

Урок повторение

Написать вывод

32

Человек в системе общественных отношений

1

Урок повторение

Подготовка контрольной работе

33

Человек в системе общественных отношений

1

Урок повторение

Подготовка контрольной работе

34

Итоговая контрольная работа

1

Письменная работа

повторение

35

Урок конференция «Человек и общество

1

Итоговая работа

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...