календарно-тематическое планирование по обществознании 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)
календарно-тематическое планирование по обществознании 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_obshchestvo.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2018г. | Согласовано Зам по УВР: Н.Н.Кужугет от « __»____2018г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2018г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Обществознание
6 класс
на 2018 -2019 учебный год
г. Ак-Довурак 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию. Рабочие программа по обществознанию 5-9 классы. Рабочие программы к предметноц линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецская, Л.Ф. Иванова и др.-М Просвещение,2011
Программа предполагает проведение 1 часа в неделю (всего 34 часа)
Включая: контрольных работ-3. Практических- 7. Тестов-5.
Программа ориентирована на работу УМК:
- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2011
Дополнительная литература для учащихся:
- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред.О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
-Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
Цели изучения курса:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи курса:
- создание условий для социализации личности;
- воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека
- демократическим принципам общественной жизни;
- формирование знаний и интеллектуальных умений;
- воспитания уважения к семье и семейным традициям;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
- воспитание уважения к трудовой деятельности.
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий. «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.
Планируемые результаты освоения предмета:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны научиться и получить возможность:
Получить возможность:
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Научиться:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы жизни».
Программа составлена в соответствии с рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю., Виноградовой Н.Ф. (2012 г.).
Календарно-тематический план
№ | Темы | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Раздел 1. Человек социальном измерении | 11 |
3 | Раздел 2.Человек среди людей | 9 |
4 | Раздел 3. Нравственные основы жизни | 7 |
5 | Итоговое повторение | 7 |
6 | Итого | 35 |
УМК
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект для учащегося 6 класса
- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2011
Дополнительная литература для учащихся:
- «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
-Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru / - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru / - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
- http://festival.1september.ru / - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Список литературы
- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012;
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;
- Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». - М.: Русское слово, 2010.
Календарно-тематическое планирования
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата плана | Дата (факт) | Примечание |
1 | Введение. | 1 | Изучение нового материла | повторение | ||||
2 | Человек – личность | 1 | Изучение нового материала | Привести примеры сильных исторических личностей | ||||
3 | Человек – личность | 1 | комбинированный | Вопрос 1(в классе дома) | ||||
3 | Познай самого себя | 1 | Комбинированный | Таблица мои способности стр 45 | ||||
4 | Познай самого себя | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 проверь себя | ||||
5 | Появление неравенства и знати. | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-3 проверь себя | ||||
6 | Человек и его деятельность | 1 | Комбинированный | Продолжить предложения стр 54 | ||||
7 | Человек и его деятельность | 1 | Комбинированный | Написать эссе по одному виду деятельности | ||||
8 | Потребности человека | 1 | Комбинированный | Вопросы 1,4,5 проверь себя | ||||
9 | Потребности человека | 1 | Комбинированный | Составить синквейн со словам Потребности | ||||
10 | На пути жизненному успеху | 1 | Комбинированный | Написать сочинение на тему «кем я вижу себя в будущем» | ||||
11 | На пути жизненному успеху | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-3 в классе и дома | ||||
12 | ПОУ по теме « Человек в социальном измерении (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Урок обобщение | повторение | ||||
13 | Межличностные отношение | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-4 проверь себя | ||||
14 | Межличностные отношение | 1 | комбинированные | вопросы 1-3 в классе и дома | ||||
15 | Человек в группе | 1 | Комбинированный | Привести примеры по социальным группам | ||||
16 | Человек в группе | 1 | Комбинированный | Вопрос 1,2,4 в классе и дома | ||||
17 | Общение | 1 | Комбинированный | Привести примеры делового общения | ||||
18 | Общение | 1 | комбинированный | Вопросы 1+5 в проверь себя | ||||
19 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | комбинированный | Составит синквейн со словам конфликт | ||||
20 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | комбинированный | Вопросы 1,4 | ||||
21 | ПОУ по теме «Человек среди людей» | 1 | комбинированный | повторение | ||||
22 | 2 | Человек славен добрыми делами | 1 | комбинированный | написать сочинение «Мои добрые поступки» | |||
23 | Человек славен добрыми делами | 1 | комбинированный | вопросы 1-4 проверь себя | ||||
24 | Будь смелым | 1 | Комбинированный | привести примеры смелого человека | ||||
25 | Будь смелым | 1 | Комбинированный | вопросы 1,2,4 | ||||
26 | Первый властелин единого Китая | 1 | Комбинированный | Вопросы 1,3 проверь себя | ||||
27 | Человек и человечность | 1 | Комбинированный | Вопросы 1-5 проверь себя | ||||
28 | Человек и человечность | 1 | Комбинированный | § составить кроссворд по теме. | ||||
29 | ПОУ по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | Урок повторение | повторение | ||||
30 | ПОУ «Человек и общество» | 1 | Урок повторение | повторение | ||||
31 | ПОУ «Человек и общество | 1 | Урок повторение | Написать вывод | ||||
32 | Человек в системе общественных отношений | 1 | Урок повторение | Подготовка контрольной работе | ||||
33 | Человек в системе общественных отношений | 1 | Урок повторение | Подготовка контрольной работе | ||||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Письменная работа | повторение | ||||
35 | Урок конференция «Человек и общество | 1 | Итоговая работа | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...