Рабочая программа по обществознанию 11 кл
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.
Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Рабочая программа составлена к учебникам:
- Человек и общество. Обществознание: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. Часть 1. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2011
- Человек и общество. Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2011
Раздел 1. Экономика
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акция, облигация и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.
Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. 3aщита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел 2. Проблемы социально-политического
развития общества
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность, Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Раздел 3. Правовое регулирование общественных
отношений
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду, Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака, Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Заключительные уроки
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные,
- групповые,
- индивидуально-групповые,
- фронтальные,
- практикумы
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | |||
По плану | Факт | |||||
1 | 03.09.18 | Экономика: наука и хозяйство | Урок изучения нового материала | |||
2 | 04.09.18 | Экономика: наука и хозяйство | Комбинированный | |||
3 | 10.09.18 | Экономический рост и развитие | Комбинированный | |||
4 | 11.09.18 | Экономический рост и развитие | Комбинированный | |||
5 | 17.09.18 | Рыночные отношения в экономике | Комбинированный | |||
6 | 18.09.18 | Рыночные отношения в экономике | Комбинированный | |||
7 | 24.09.18 | Фирмы в экономике | Комбинированный | |||
8 | 25.09.18 | Фирмы в экономике | Комбинированный | |||
9 | 01.10.18 | Контрольное тестирование | Урок закрепления и обобщения. | |||
10 | 02.10.18 | Правовые основы предпринимательской деятельности | Урок изучения нового материала | |||
11 | 08.10.18 | Правовые основы предпринимательской деятельности | Комбинированный | |||
12 | 09.10.18 | Слагаемые успеха в бизнесе | Комбинированный | |||
13 | 15.10.18 | Слагаемые успеха в бизнесе | Комбинированный | |||
14 | 16.10.18 | Экономика и государство | Комбинированный | |||
15 | 22.10.18 | Экономика и государство | Комбинированный | |||
16 | 23.10.18 | Контрольное тестирование | Контрольный урок | |||
17 | 06.11.18 | Финансы в экономике | Комбинированный | |||
18 | 12.11.18 | Финансы в экономике | Комбинированный | |||
19 | 13.11.18 | Занятость и безработица | Урок изучения нового материала | |||
20 | 19.11.18 | Занятость и безработица | Комбинированный | |||
21 | 20.11.18 | Мировая экономика | Комбинированный | |||
22 | 26.11.18 | Мировая экономика | Комбинированный | |||
23 | 27.11.18 | Человек в системе экономических отношений | Комбинированный | |||
24 | 03.12.18 | Контрольное тестирование | Контрольный урок | |||
25 | 04.12.18 | Свобода в деятельности человека | Урок изучения нового материала | |||
26 | 10.12.18 | Свобода в деятельности человека | Комбинированный | |||
27 | 11.12.18 | Общественное сознание | Комбинированный | |||
28 | 17.12.18 | Общественное сознание | Комбинированный | |||
29 | 18.12.18 | Политическое сознание | Комбинированный | |||
30 | 24.12.18 | Политическое сознание | Комбинированный | |||
31 | 25.12.18 | Контрольная работа | Урок повторения и закрепления | |||
32 | 14.01.19 | Политическая элита и политическая лидерство | Комбинированный | |||
33 | 15.01.19 | Политическая элита и политическая лидерство | Комбинированный | |||
34 | 21.01.19 | Политическое поведение | Урок изучения нового материала | |||
35 | 22.01.19 | Политическое поведение | Комбинированный | |||
36 | 28.01.19 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи | Комбинированный | |||
37 | 29.01.19 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи | Комбинированный | |||
38 | 04.02.19 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации | Комбинированный | |||
39 | 05.02.19 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации | Комбинированный | |||
40 | 11.02.19 | Контрольное тестирование | Контрольный урок | |||
41 | 12.02.19 | Современные подходы к пониманию права | Урок изучения нового материала | |||
42 | 18.02.19 | Современные подходы к пониманию права | Комбинированный | |||
44 | 19.02.19 | Гражданин Российской Федерации | Комбинированный | |||
45 | 25.02.19 | Гражданин Российской Федерации | Комбинированный | |||
46 | 26.02.19 | Экологическое право | Комбинированный | |||
47 | 04.03.19 | Экологическое право | Комбинированный | |||
48 | 05.03.19 | Гражданское право | Комбинированный | |||
49 | 11.03.19 | Гражданское право | Комбинированный | |||
50 | 12.03.19 | Семейное право | Урок изучения нового материала | |||
51 | 18.03.19 | Семейное право | Комбинированный | |||
52 | 19.03.19 | Контрольная работа | Урок закрепления и обобщения. | |||
53 | 01.04.19 | Правовое регулирование занятости и трудоустройство | Контрольный урок | |||
54 | 02.04.19 | Правовое регулирование занятости и трудоустройство | Урок изучения нового материала | |||
55 | 08.04.19 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | Комбинированный | |||
56 | 09.04.19 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс | Комбинированный | |||
57 | 15.04.19 | Процессуальное право: уголовный процесс | Комбинированный | |||
58 | 16.04.19 | Процессуальное право: уголовный процесс | Комбинированный | |||
59 | 22.04.19 | Повторительно-обобщающий урок | Комбинированный | |||
60 | 23.04.19 | Контрольная работа | Контрольный урок | |||
61 | 29.04.19 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | Комбинированный | |||
62 | 30.04.19 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | Комбинированный | |||
63 | 06.05.19 | Международная защита прав человека | Урок – семинар | |||
64 | 07.05.19 | Международная защита прав человека | Комбинированный | |||
65 | 13.05.19 | Взгляд в будущее | Комбинированный | |||
66 | 14.05.19 | Взгляд в будущее | Комбинированный | |||
67 | 20.05.19 | Контрольная работа | Контрольный урок | |||
68 | 21.05.19 | Итоговая контрольная работа | Контрольный урок |
Учебно-методический комплекс
- Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы Авторский коллектив под рук. Л.Н.Боголюбова. М,» Просвещение», 2010г.
- Федеральный компонент. Обществознание. М; «Просвещение» 2004г.
- Учебники:
- Обществознание . 10 кл. под ред . Л.Н. Боголюбова. М; «Просвещение», 2011г.
- Обществознание . 11 кл. под ред . Л.Н. Боголюбова. М; «Просвещение», 2011г.
4. Обществоведение. Методические рекомендации. 10-11 кл. М; «Просвещение», 2001г.
5. Обществознание. Методические рекомендации 10 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова. М; «Просвещение», 2008г.
6. Обществознание. Методические рекомендации 11 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: «Просвещение», 2008г.
7. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 10 класс. М; «Экзамен», 2008г.
8. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 11 класс. М; «Экзамен», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...