Межличностные отношения
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)
Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tolerantnost.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений .
Термин «Толерантность» на разных языках: французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам; испанский - способность признавать отличные от собственных идеи или мнения; английский - готовность быть терпимым, снисходительным; китайский - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; арабский - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; русский - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
1 ) . Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает: а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил; б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры. 2 ) . Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы? а/ да; б/ нет.
3 ) . Болезненна ли для Вас ситуация, когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники: а/ да; б/ нет. 4 ) . Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения: а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ; б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
5 ) . Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения? а/ вам всегда это трудно сделать; б/ сравнительно легко. 6 ) . Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников; б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
7 ) . Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть: а/ да; б/ нет. 8 ) . Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция: а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам; б/ рады за знакомого.
А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1-б, 2-б, З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. Сложите баллы. РЕЗУЛЬТАТЫ: От 0 до 4-х баллов . Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.
От 5 до 12 баллов . Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов . У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.
В чем заключается проблема? Чем она вызвана? Каковы возможные пути решения проблемы? Какое решение вы можете предложить? Кто вам может помочь?
Твой Иисус - еврей. Твой автомобиль - японский. Твой кофе - бразильский. Твои цифры - арабские. Твои буквы - латинские. Твоя демократия - греческая. Твой сосед после всего –лишь иностранец?
«Конфликт – это плохо, потому что…» «Конфликт – это хорошо, потому что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межличностные отношения в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей.
Важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды....
Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы
Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...
Конспект урока по обществознанию на тему: "Межличностные отношения" 8 класс
Урок «Межличностные отношения» способствует помочь восьмиклассникам лучше уяснить свое место в системе многообразных связей с ближайшим окружением, знакомит учащихся с особенностями и видами межличнос...
Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников
В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...
Коррекция познавательной деятельности учащихся школы VIII вида через систему межличностных отношений
Доклад...
Межличностные отношения
Урок по обществознанию в 8 классе по учебнику Боголюбова...
Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...